Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

R

ra0_Serge

Что остается? Нелепая ошибка при сборке. Ну ничего не приходит другого в голову. Элементарный тросик, страхующий узел навески, можно ошибочно обмотать поверх троса натяжения поперечины. И не заметить. Сам трос поперечины можно перекрутить, или пустить ошибочно двумя нитками с одной стороны мачты и т.д. Это все было и у очень опытных пилотов.
Страховочный трос с верху это не проблема, с этой ошибкой можно летать, а вот оба троса с одной стороны вероятнее всего, повлияют на нормальный полёт, но повлияют не фатально, будет ограничено управление по крену в зависимости с какой стороны они находятся, можно ещё в тряпочную петлю ограничивающую ход вверх тросов поперечины не продеть эти троса, но я летал в такой конфигурации, обнаружил при осмотре во время полёта, больше при сборке не возможно совершить ошибок, крыло просто не сможете собрать по другому.
Если был триммер и он был установлен на большую скорость, то почти 100% понятно что произошло.   
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Если был триммер и он был установлен на большую скорость, то почти 100% понятно что произошло.
Ну вот опять,общение в стиле"Это нога,кого надо нога".Почему не озвучить, свою, почти 100% уверенность :-?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Любая новая техника требует внимательного подхода к облетам. Даже для пилотов имеющих большой опыт, но на устаревшей технике, надо начинать облет, как бы сначала обучения, постепенно. Проба разбега, подъем переднего колеса, подлет над полосой, пока не почувствуете возможности крыла на его устойчивость и управляемость. Все это можно сделать над полосой. Чем длиннее полоса, тем лучше. Опытные пилоты все знают, как делать такие облеты. Вот когда пилот поймет особенности крыла у земли, тогда уже и на круг с крайней осторожностью.
... и мне думается, что это далеко не первый пункт в теме: "Облет дельталета, крыла".
Vassili (!) вот тут, в ветке с таким названием, можно и "поумничать", а не подковыривать в своих замечаниях в других ветках.
Создавайте ветку и будем определятся - как "правильно" облетывать дельталет.
С уважением.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Vassili (!) вот тут, в ветке с таким названием, можно и "поумничать", а не подковыривать в своих замечаниях в других ветках. 
Дорогой отто, если у Вас есть что по теме ветки - поделитесь. Меня учить где "умничать" и как только время терять. Свой дельталет облетывайте так как хотите, мне Вас учить нечему. Мысенко подскажет если захотите. Он дело знает, хотя я с ним не во всем согласен. Я свои несколько десятков облетал как умею, и кто заинтересован тому есть чему поучиться. А кому не надо, я не навязываюсь. Формально у меня даже Российского рейтинга инструктора нет (да чего там, даже просто пилотского), так что мои "советы постороннего" смело игнорируйте  ;D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Как что-то сболтнуть и не по делу, одумавшись, сразу подтереть. Не дай Бог кто сумеет оценить. Отвечайте на вопрос, что Вам задают. Вы собственных ошибок и то боитесь. Не волнуйтесь в форуме поправят. Только будьте объективнее. Простите, не в обиду к Вам.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... а почему Вы подумали, что Вас тут учат? Вас учить, что ... тупить (русская, самая, народная пословица).

Тут вопрос в другом. Как ВЫ(!) начинаете в ключе подковырок глаголить, так считаете, что Вам это можно. А как только Вас подначили так сразу в "ПОЗУ"? Вам сколько лет-то?

С Мысенко я поделился на эту тему (облет крыла). И Вас приплел немного. Он деликатно промолчал по этому поводу (Ваших высказываний). Но это так шелуха.

А по делу я уже предложил: создать ветку и уже в ней поделиться своими мнениями и опытом облета.

to berkut33

А кому адресован Ваш пост #165?
C уважением.
 
Соболезную родным и близким.
Теперь хочу спросить и вставить свои 5 копеек.
Летаю на Атоме третий год, но к сожалению редко. При покупке и последующем облетывании принимал участие сам Левадельта. Первые слова предостережения, что "Это спортивный болид с огромными возможностями" со своими достоинствами и недостатками. И с этими словами я полностью согласен. Аппарат не для "новичка".
1. Вопрос : Как перевозилось крыло с момента первого облета до дня трагедии.
Если оно было облетано и упаковано в 6 метров и так же перевезено до покупателя, то при сборке не должно быть  ошибок в принципе. Там не возможно ошибиться.
Ну а если в "4" метра, то можно натворить дел. На своем примере: - Даже уже облетанный Левой (вместе со мной) аппарат, был склонен к затягиванию в крен в любую сторону, но при этом легко выводился, хоть и было страшновато. Облет производился в очень не спокойную погоду. В дальнейшем пришлось слегка сделать положительную крутку на консолях. При этом во время облета я не заметил этого, так как погода была ужасной, а заметил только в штиль.
Я собственно про что,
а если перевозилось в 4х метровом варианте, то есть ли возможность перепутать левую и правую консоли крыла? или что-то намудрить с регулировкой торцевого элемента который прокручивается и фиксируется болтом? Или при сборке крыла (даже если левая и правая консоли не перепутаны) не правильно легла петля на конце паруса, на консоли?
Потому, что: если "лопух" будет стоять неправильно и сильно неправильно, то затягивание в крен и + ротор над лесом, лишит возможности управлять аппаратом. И еще если добавить влажность то крыло просто перестает лететь и не только "атом"перестает лететь.
2. при срыве крыла Атом (менее 65 км/ч ) может качнуть влево вправо, не сильно. Пробовал в штиль на большой высоте. Ныряет глубоко и быстро. А если срыв + ротор?
3. это был первый вылет? В смысле, что купили, привезли, собрали и сразу авария? или успели полетать до этого, на этом месте.
 

Вложения

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Если перепутать консоли местами то куда будут смотреть концевые антипики ? Как это можно не заметить ?
 
"Это спортивный болид с огромными возможностями"
Летаю на Атоме 8 лет, это обычный, абсолютно предсказуемый аппарат. Где Вы там спортивность увидели, я не знаю.

Аппарат не для "новичка"
Друг, никогда до этого не летавший на дельталетах, выучился на нем за 12 часов и спокойно летает. И в сложную погоду тоже. А люди как то и на самолетах самостоятельно вылетают с более высокими скоростями полетов и ничего. Может дело не в "новичках", а в конкретных людях, которым просто это дается сложнее?

если добавить влажность то крыло просто перестает лететь
Периодически попадали в сильный дождь, не было замечено абсолютно никаких отклонений от обычного поведения крыла. Пофиг ему этот дождь.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
2. при срыве крыла Атом (менее 65 км/ч ) может качнуть влево вправо, не сильно. Пробовал в штиль на большой высоте. Ныряет глубоко и быстро. 
Меня это свойство весьма интересует. Пожалуйста, дайте подробности:

1. Каков полётный вес аппарата?
2. Какова площадь крыла Атом?
2. Чем заканчивается режим на полностью отданной трапеции: опусканием носа или ударом трапецией по рукам? Или как-то ещё?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ otto

Первый вопрос мне нужно было сформулировать иначе: каков полётный вес с одним пилотом? Я уже понял, что он не меньше, чем 350 кг. Аппарат ведёт себя адекватно. Мне этим летом достался аппарат, который просто и нагло бьёт по рукам и даже не думает опускать нос, хотя на посадке просаживает. Нет второго режима.
Спасибо.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
otto сказал(а):
3.) в трех случаях и все по разному: в первом с отданной ручкой с упором в пилон - начало мелкая тряска и сваливание на левое крыло с опусканием носа. Во втором - мелкая тряска без сваливания, но опускает нос и начинает разгоняться. Потеря высоты 30-40 метров. И далее повторяется тоже самое, может свалиться, а может и не свалиться на какое либо крыло. Ну а в третьем сваливается вправо. Сваливание в какую-либо сторону обосновываю местной турбулентностью.
Сваливание при 65 км/час, симптом не хороший. Значит крыло неустойчиво не только в продольном отношении, но и в боковом. И раз оно может валиться в любую сторону, крыло обладает неустойчивостью по крену (спиральной неустойчивостью). Троса(основные) следует несколько отпустить (удлинить), поскольку "V" - поперечное несколько меньше оптимального значения в отрицательную сторону. И если это проявляется на нескольких уже крыльях, то их надо облетывать тест-пилотами. И установить "V"- поперечное в оптимальное положение боковыми тросами, чтобы крыло не стремилось ни к спиральной неустойчивости, ни к раскачке по крену ("голландскому шагу"). И не стремилось к быстрому пикированию при достижении скорости сваливания Vсв.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
если добавить влажность то крыло просто перестает лететь
Периодически попадали в сильный дождь, не было замечено абсолютно никаких отклонений от обычного поведения крыла. Пофиг ему этот дождь.
Скорость срыва на мокром замеряли? На ламинатных крыльях на десяточку приближается, замечено.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Скорость срыва на мокром замеряли? На ламинатных крыльях на десяточку приближается, замечено.
Странно это слышать. Сами-то проверяли? Хотя предположить могу, что сопротивление несколько возрастет. Сложность не штатного полета, вернее взлет, в неравномерности распределения каплей влажности вдоль передней кромки на разных плоскостях, которая ламинирована. Сам побаивался летать некоторое время на таких крыльях. Продолжительное время летал на крыле "Небо" разработки Нора Аревяна с воды на гироплатформе "Поиск-06", лет двадцать тому. О том, что крыло с такой передней кромкой бывает с "норовом", многократно слышал, поскольку приводились примеры. Но о сути настоящей причины неадекватного поведения таких крыльев еще ничего не было известно.

Правильно наверно говорят, пока сам не окажешься в этой "шкуре", не поймешь. Так и со мной. Взлетел в сухую погоду, Кавголово, под Питером, облачность присутствовала, и дождь мог пойти в любую минуту. Всем известно, как переменчива там погода, поскольку местечко находится между двумя большими водоемами Балтикой и Ладогой. За день может поменяться несколько раз, если небо не чисто, а присутствуют хоть какие-то облачка, обычный питерский рабочий погодный режим.

С полчаса полетал с пассажиром, полет подходил к концу, как влил настоящий  дождь. Вспомнил про особенности крыла, насторожился, и вначале его "норов" решил проверить в горизонте, ничего не штатного не происходило. Решил выполнить вираж, сначала в одну сторону, потом в другую, в начале с небольшим креном. Ждал проявления особенностей крыла, как об этом многие рассказывали, но ничего опасного не происходило. Постепенно довел крен до 60 гр. Никакой опасности, кроме, единственной, того что наполовину промокли, капот и козырек немного помогли, хоть какая-то, да защита от осадков. Ну раз уж так дело пошло, решил и все остальные режимы проверить, набор, пикирование, спирали восходящие, нисходящие. Все в норме. Зашел на посадку, приводнился.

Минут через 20-ть дождь прекратился и выглянуло солнце, лето. Продолжили. Посадили ко мне довольно упитанного пассажира. Как обычно от пирса даю полный газ, надеясь влететь. Не тут-то было. Аппарат словно подменили. Крыло резко пыталось войти в левый крен на разбеге и кроме того через РУ проявился сильный велосипедный момент и тоже влево. Повторил взлеты в разных направлениях, слюнявил палец, чтобы уточнить направление ветра, был почти штиль. Но проблема не пропала. Подрулил к пирсу, осмотрели крыло и вдруг взгляд упал на кромки плоскостей. Правая плоскость почти высохла, на левой оставались еще крупные капли. Взял тряпку и обе плоскости тщательно вытер. Вновь взлетел прямо от пирса. Все пошло в штатном режиме. Вот и ответ. После неравномерного высыхания крыла, не штатная ситуация. При полете в дожде, кромки омываются равномерно и полет штатный, без проблем.
 
И раз оно может валиться в любую сторону, крыло обладает неустойчивостью по крену (спиральной неустойчивостью). Троса(основные) следует несколько отпустить (удлинить), поскольку "V" - поперечное несколько меньше оптимального значения в отрицательную сторону. И если это проявляется на нескольких уже крыльях, то их надо облетывать тест-пилотами. И установить "V"- поперечное в оптимальное положение боковыми тросами, чтобы крыло не стремилось ни к спиральной неустойчивости, ни к раскачке по крену ("голландскому шагу"). И не стремилось к быстрому пикированию при достижении скорости сваливания Vсв.
В своё время пришлось работать на совершенно новом Атоме без предварительного облёта. Это были мои первые полёты на этом крыле. По моим ощущениям крыло было излишне "мыльным". После того, как закончил работу в этом хозяйстве, уже на "базе" удлинил боковые троса но 20-25 мм (точно уже не помню). Получилось совершенно легко управляемое и адекватное в любую погоду крыло. Приходилось разок при ветре около 4 м/с в ротор "лезть" разок. Трясло, конечно, но все возмущения легко отрабатывать без лишних усилий. Производителю желательно указывать конкретное значение поперечного V крыла. Эксплуатанту необходимо знать одну цифру-расстояние между шнурком, натянутом между боковыми узлами и килевой трубой при перевёрнутом положении крыла. Тогда этот параметр можно проверить. Этот размер и многие другие нивелировочные размеры должны быть в паспорте любого крыла. Если, конечно производители стараются "привязать клиента", то никаких конкретных размеров никто не даст. Как правило, это варианты: обратитесь, к производителю ( башляй), вызовите специалиста ( опять башляй) и т. д. и т. п.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
хочу вставить свои пять копеек за Атом , шесть лет проелозил на нем по всякой погоде , купались три раза серьёзно , один раз даже собрались в полете фильтр воздушный оторвать , он намок и обороты упали на тыщу , при этом управляемость вообще  никак не изменялась , от слова совсем . Собрать не правильно крыло , надо сильно  постараться , даже из черырехметрового пакета , концы консолей не подойдут . Ни какой засады при сборке нет , элементарно тросы поперечины в кольцо и между ними мачта и ФСЕЕЕЕЁ ! Больше при всем желании , ни чего просто не перепутаешь ...
Вот посадочка при попутно-боковом , 8-10  мс , в роторе  ! дольше думал как сяду ...
https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/8.html
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
На ламинатных крыльях на десяточку приближается, замечено
Кем замечено? С какими крыльями? Очень интересно
Лично на Аэрос-Профи и коллегой на Стренджере. Именно с   плёночной верхней обшивкой.
 
Вверх