Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

otto сказал(а):
to @ Vassili

А Вы считаете, что виноват пресловутый "Господин случай"? Или, все же существует, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР?

К пониманию, могу привести пример с инцидентом, произошедшим с нашим мдп на наших глазах под управлением, нами уважаемого, Заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза. Опыта, по нашим меркам, выше крыши. (Фамилию называть не буду, понятно почему). В тот день ОН разбил нам два аппарата. Слава Богу не разбился, отделался легкими царапинами. К чему это я? А к тому, что регалии, состояние здоровья и т.д. не должны выставляться как опыт на ВСЕ.

Не понимаю эти "фамилию не буду по понятным причинам". Ну простите, ну не понятны они мне! Вы например говорите про конкретного человека, Le, что он "недвусмысленно дал понять"... и вы с этим не согласны. С чем или кем еще?

Le написал следующее "Палыч, который летал на дельте в любую погоду..." Некто Апогей16 выкладывал видео как Палыч без проблем летал на Блик 14. Вполне иллюстративное видео, никакой "бровады, пренебрежения или незнания" на которое намекаете Вы я там не увидел. Если Вы увидели, то пожалуйста уточните где именно, что позволило Вам говорить об этом пилоте как "излишне бравом, незнающем или пренебрегающем", а о Le как об авторитете искажающем правду. Возможно вы правы, постарайтесь доказать. Иначе это как-то не очень.

Lе пишет о человеке которого знает ЛИЧНО. Видео тоже некоторым образом ДОКАЗАТЕЛЬСТВО что человек вполне хорошо может освоить новую технику. На чем основываются Ваши утверждения?
 
Я так и не получил ответа на вопрос, как выглядел узел прихода оттяжек к мачте.

На этот вопрос ответ получить несложно. Фото этого и других узлов крыла есть, "ищите и обрящете" Например http://www.3dway.ru/Equipment/Atom-4-RTE.htm

Я лично тоже считаю что растяжки антипиков лучше привязать хотя бы к поводку. И почему тоже понятно. Но если производитель считает иначе, а потребители покупают, значит их устраивает. Вот сейчас немцы сертифицировали крыло, значит и их устроило это решение. Они голосуют рублем-евро, значит нормально.
 
Имхо, в Атоме слабое место его конструкция, какая бы она сильной не была. Слабость в фатальных последствиях нарушения или поведения какого то узла или регулировки, отвечающей за вход в скольжение или неуправляемую спираль. Относительно поведению других крыльев. Несколько лет назад под Новосибирском произошла катастрофа с крылом Атом - неуправляемая спираль с переворотом верх колёсами перед землёй.
 
Я совершенно незаинтересованный сторонний наблюдатель. Понимаю, что мешаю кому то вести свой бизнес, но речь идет о жизнях людей!  Как человек, когда то построивший и облетавший несколько новых моделей крыльев и попадавший во все опасные ситуации, я периодически пытаюсь предупредить об опасностях. Я сам два раза не мог выйти из крена и садился на мачту на кусты. Потом наблюдал попадание в подобный режим другого пилота, на другом крыле, но он с матюгами вышел из крена, просто отдав ручку.
  Есть опасности, заложенные в конструкции. Приход оттяжек на вершину мачты может быть безопасным при одних настройках и стать смертельно опасным при других. Если верхние троса сильно провисают, мачта уходит в сторону, подвязки перетянуты и еще большой ход поперечины, аппарат может затягивать в крен. Это надо знать всем пилотам, а конструкторам надо избегать этого решения.  Большая высота прихода оттяжек не нужна, потому что усилие на них только для небольшого кабрирующего момента. А уменьшение высоты плюс поводок резко уменьшает разницу в натяжении подвязок полукрыльев при уходе мачты в сторону.
Вторая причина затягивания крыла в крен это люфт в шарнире.  При откренивании крыла сила тяги разворачивается и загоняет крыло в еще бОльший крен.  Помогает сброс тяги.
 
Имхо, в Атоме слабое место его конструкция, какая бы она сильной не была. Слабость в фатальных последствиях нарушения или поведения какого то узла или регулировки, отвечающей за вход в скольжение или неуправляемую спираль. Относительно поведению других крыльев. Несколько лет назад под Новосибирском произошла катастрофа с крылом Атом - неуправляемая спираль с переворотом верх колёсами перед землёй.

...прекращай бухать ....  и подотри за собой , аж не удобно даже читать такую херь...
 
Имхо, в Атоме слабое место его конструкция, какая бы она сильной не была.[highlight] Слабость в фатальных последствиях нарушения или поведения какого то узла или регулировки, отвечающей за вход в скольжение или неуправляемую спираль.[/highlight] Относительно поведению других крыльев. Несколько лет назад под Новосибирском произошла катастрофа с крылом Атом - неуправляемая спираль с переворотом верх колёсами перед землёй.
Есть такой узел и это уже давно известно. Относится это не только к Атому. На Атлете перекос тросов натяжения поперечины то же может привести к фатальным последствиям.
Ходжа уже давно выкладывал и видео и разбор инцидента произошедшего с ним на его Атоме. Естественно это не косяк крыла а косяк пилота производившего сборку крыла и предполётный осмотр.

Вот видео. О том что произошло, подробнее , в ветке про Атом.
https://www.youtube.com/watch?v=yqvZOK9WIkM
[media]https://www.youtube.com/watch?v=yqvZOK9WIkM[/media]
 
zzz сказал(а):
Имхо, в Атоме слабое место его конструкция, какая бы она сильной не была.[highlight] Слабость в фатальных последствиях нарушения или поведения какого то узла или регулировки, отвечающей за вход в скольжение или неуправляемую спираль.[/highlight] Относительно поведению других крыльев. Несколько лет назад под Новосибирском произошла катастрофа с крылом Атом - неуправляемая спираль с переворотом верх колёсами перед землёй.
Есть такой узел и это уже давно известно. Относится это не только к Атому. На Атлете перекос тросов натяжения поперечины то же может привести к фатальным последствиям.
Ходжа уже давно выкладывал и видео и разбор инцидента произошедшего с ним на его Атоме. Естественно это не косяк крыла а косяк пилота производившего сборку крыла и предполётный осмотр.

Вот видео. О том что произошло, подробнее , в ветке про Атом.
https://www.youtube.com/watch?v=yqvZOK9WIkM
[media]https://www.youtube.com/watch?v=yqvZOK9WIkM[/media]

На любом крыле подобная сборка приведет к большим проблемам. Никакой связи с темой. При отсутствии достоверной информации о катастрофе, гадать можно до бесконечности.
 
zrom сказал(а):
На любом крыле подобная сборка приведет к большим проблемам. Никакой связи с темой. При отсутствии достоверной информации о катастрофе, гадать можно до бесконечности.
А почему она отсутствует? Проблема возникающая при подобной сборке была известна. Почему ни кто не опроверг возможность этого? Троса останутся перехлёстнутыми ни смотря на разрушения и пожар.
Ведь многие не верят в то что такое может привести к столь радикальному изменению в поведении ЛА и поэтому могут повторить подобную ошибку . А именно проблема, по моему мнению, с кривыми тросами привела к многим катастрофам и с Атлетами.
 
zzz сказал(а):
zrom сказал(а):
На любом крыле подобная сборка приведет к большим проблемам. Никакой связи с темой. При отсутствии достоверной информации о катастрофе, гадать можно до бесконечности.
А почему она отсутствует? Проблема возникающая при подобной сборке была известна. Почему ни кто не опроверг возможность этого? Троса останутся перехлёстнутыми ни смотря на разрушения и пожар.

Все правильно. По-этому я задавал вопрос Леониду Кулешу о возможности осмотра остатков аппарата. Был ответ о том, что это невозможно.
 
(Фамилию называть не буду, понятно почему) ...
Ну простите, ну не понятны они мне!

Прощаю, Василий. Разъяснять почему? Считаю лишним (и бестактным).

Вы например говорите про конкретного человека, Le, что он "недвусмысленно дал понять"... и вы с этим не согласны.

Да, не согласен.

С чем или кем еще?

Конкретно с Вами, Василий, и с Le, и тем, что Вы сторонники того, что бы замалчивать все то, что происходило ДО(!) (с какими непонятками по аппарату сталкивались хозяин аппарата и погибший) наступления данного события.

Далее Вы, словами Ли описываете как летаЛ Палыч: Le написал следующее "Палыч, который летал на дельте в любую погоду..." Вопрос, какое отношение имеют полеты ДО к произошедшему событию? И где Вы усмотрели намеки(?) с моей стороны на его непрофессионализм?

"Убивает" не крыло! А НЕЗНАНИЕ, пренебрежение, бровада.
Это моя фраза была ответом на высказывание Захара. И относиться она не конкретно к погибшему. А к гостям и участникам данного форума. Ибо НАДО ЗНАТЬ, и это знание не должно быть поверхностным, чем мы тут занимаемся, и что бровада, бахвальство (полеты над населенными пунктами, стоянками ВС, на малой высоте, лишь только показать что смотрите как я умею) не должно иметь место.

На чем основываются Ваши утверждения?

Какие утверждения? Что я утверждал?

И еще. Если Мы на этом форуме будем сами анализировать произошедшие события и делать какие-то выводы, то, я так думаю, намного меньше будет происходить таких печальных событий.

С уважением.
 
Предполагать неправильную сборку, браваду, пренебрежение к правилам и прочее можно, конечно. Но не конструктивно.  Потому что, обвинив пилота, вы не приблизитесь к установлению причины. Многие  катастрофы достаточно похожи между собой и искать надо типовую ошибку.  В левом кирдыке и непокорности крыла по кренам обычно виноват люфт в шарнире. Особенно важно это для мощного крыла
 
Есть замечательная ветка про замечательное крыло Атом, про тележку Атом, про их создателей и их успехи. Может лучше все это там?
Не всегда это работает. Так, в  ветке крыла Атом я недавно задавал вопрос на тему кармы крыла - не было ли изначально Русаком крыло украдено у настоящего создателя крыла Атом? Ответ не последовал. Почему? Или вопрос не по теме? Отсутствие ответа лично у меня снижает авторитет Русака и "его" крыла. К людям в наше время пора стоять лицом, а не спиной и с короной на голове. Возможно, как то эти вещи сказываются на катастрофах.
 
otto писал(а) 23.09.19 :: 11:09:05:(Фамилию называть не буду, понятно почему) ...
Ну простите, ну не понятны они мне!Прощаю, Василий. Разъяснять почему? Считаю лишним (и бестактным). 
Такие разговоры напоминают "девочки говорят". Если есть что сказать, думаю надо СКАЗАТЬ ЧТО ЕСТЬ. А недомолвки, сплетни и прочее о вопросах касающихся безопасности мне лично не по душе. Не готовы сказать что есть - не говорите вообще. Иначе любой может вам ответить "да не было этого"

Конкретно с Вами, Василий, и с Le, и тем, что Вы сторонники того, что бы замалчивать все то, что происходило ДО(!) (с какими непонятками по аппарату сталкивались хозяин аппарата и погибший) наступления данного события.

Во первых, после события ни с какими непонятками погибшие не сталкивались, ибо ни аппарата ни их не стало. Задумайтесь о том что пишете.

Во вторых, я ВООБЩЕ не могу замалчивать о происшествии, ибо знаю о нем из вторых рук. Не видел. Прочитал описание очевидца, как и Вы. А о том что происходило ДО, так случилось что кое что знаю. И свое видение изложил, без замалчиваний. Если прочитаете ветку найдете. Повторяться смысла не вижу, кто захотел уже прочитал и задумался.

Надо ли опять по второму кругу? Комиссии не было (и ее однозначного вердикта кто виноват), проблемы с которыми сталкивались пилоты при попытках отрегулировать и влетаться в аппарат описаны, сама катастрофа описана. Год прошел, помянем и постараемся не попасть в подобную ситуацию.
 
Саша Сулимов в день когда получил долгожданный аппарат.
 

Вложения

  • IMG_2838_003.jpg
    IMG_2838_003.jpg
    188 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_3194_001.jpg
    IMG_3194_001.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_3195.jpg
    IMG_3195.jpg
    140,1 КБ · Просмотры: 93
Аппарат за 10 минут до рокового полета. Килевая съехала в сторону. Возможно для положения на земле, без нагрузки, это нормально, а возможно это то на что нужно было обратить внимание. Фото нашлись позже и сделаны человеком из любопытства, случайно заглянувшим в гости на аэродром.
 

Вложения

  • IMG_3196_002.jpg
    IMG_3196_002.jpg
    81,6 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_3197_001.jpg
    IMG_3197_001.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_3198.jpg
    IMG_3198.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 92
Аппарат за 10 минут до рокового полета. Килевая съехала в сторону. Возможно на земле это нормально, а возможно это то на что нужно было обратить внимание. Фото нашлись позже и сделаны человеком из любопытства, случайно заглянувшим в гости на аэродром.

Ошибочная сборка. Однозначно. И картина происшествия соответствует. Судя по всему, трос натяжения поперечины пропущен обеими нитками справа от мачты (по ходу движения). У нас давненько был аналогичный случай. Сели, но с большим трудом. Крыло валило в крен запредельно.

Либо правая консоль длиннее левой, что менее вероятно.
 
Этот момент обсуждался в процессе сборки и облетов. Про то как должны идти нитки троса взводящего поперечину. Но качество фото не позволяет однозначно разглядеть как они натянуты.  Про длину консолей сказать ничего не могу, их длина не обсуждалась, а сравнивал он их или нет, не знаю.
 
Этот момент обсуждался в процессе сборки и облетов.
Такой ассиметрии быть не должно. Крыло сфотографировано в горизонтальном положении, никуда не наклонено. Каркас сильно не симметричный. Даже если про трос обсуждали, Саша мог ошибиться все-равно. Если он сам собирал. При натяжке поперечины этот узел не видно, надо руку совать и щупать.
 
Назад
Вверх