Скорость срыва на мокром замеряли? На ламинатных крыльях на десяточку приближается, замечено.
Странно это слышать. Сами-то проверяли? Хотя предположить могу, что сопротивление несколько возрастет и всего лишь. Сложность не штатного полета, вернее взлет, в неравномерности распределения каплей влажности вдоль передней кромки на разных плоскостях, которая ламинирована. Сам побаивался летать некоторое время на таких крыльях. Продолжительное время летал на крыле "Небо" разработки Нора Аревяна с воды на гироплатформе "Поиск-06", лет двадцать тому. О том, что крыло с такой передней кромкой бывает с "норовом", многократно слышал, поскольку приводились примеры. Но о сути настоящей причины неадекватного поведения таких крыльев еще ничего не было известно.
Правильно наверно говорят, пока сам не окажешься в этой "шкуре", не поймешь. Так и со мной. Взлетел в сухую погоду, Кавголово, под Питером, облачность присутствовала, и дождь мог пойти в любую минуту. Всем известно, как переменчива там погода, поскольку местечко находится между двумя большими водоемами Балтикой и Ладогой. За день может поменяться несколько раз, если небо не чисто, а присутствуют хоть какие-то облачка, обычный питерский рабочий погодный режим.
С полчаса полетал с пассажиром, полет подходил к концу, как влил настоящий дождь. Вспомнил про особенности крыла, насторожился, и вначале его "норов" решил проверить в горизонте, ничего не штатного не происходило. Решил выполнить вираж, сначала в одну сторону, потом в другую, в начале с небольшим креном. Ждал проявления особенностей крыла, как об этом многие рассказывали, но ничего опасного не происходило. Постепенно довел крен до 60 гр. Никакой опасности, кроме, единственной, того что наполовину промокли, капот и козырек немного помогли, хоть какая-то, да защита от осадков. Ну раз уж так дело пошло, решил и все остальные режимы проверить, набор, пикирование, спирали восходящие, нисходящие. Все в норме. Зашел на посадку, приводнился.
Минут через 20-ть дождь прекратился и выглянуло солнце, лето. Продолжили. Посадили ко мне довольно упитанного пассажира. Как обычно от пирса даю полный газ, надеясь влететь. Не тут-то было. Аппарат словно подменили. Крыло резко пыталось войти в левый крен на разбеге и кроме того через РУ проявился сильный велосипедный момент и тоже влево. Повторил взлеты в разных направлениях, слюнявил палец, чтобы уточнить направление ветра, был почти штиль. Но проблема не пропала. Подрулил к пирсу, осмотрели крыло и вдруг взгляд упал на кромки плоскостей. Правая плоскость почти высохла, на левой оставались еще крупные капли. Взял тряпку и обе плоскости тщательно вытер. Вновь взлетел прямо от пирса. Все пошло в штатном режиме. Вот и ответ. После неравномерного высыхания крыла, не штатная ситуация. При полете в дожде, кромки омываются равномерно и полет штатный, без проблем. Аэродинамика.