Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
Raven вначале ветки писал о 2-х слойной панели в стапеле(до каркасного варианта).На мой взгляд-для вас это самый подходящий вариант.По крайней мере я себе буду делать именно так.
Неоднократно,как и вы пересматривал все варианты,но пришел именно к нему.И все это-имея опыт работы с композитами.
Дальше.кто-то писал(не помню кто),что если гнуть 2-х слойку,то создадутся напряжения,ухудшающие свойства панели в работе.Да,но это как гнуть...Если сделать насечки в пенопласте перед вклейкой,то панель будет гнуться так:пенопласт относительно ткани(внутреннего слоя),а не ткань сжиматься к пенопласту.Потом оклеите внешним слоем и все будет ОК,при этом не загрузив и не разгрузив внутренний слой. :IMHO
Вообще ,все  зависит от профиля...Я Выбрал себе  Р-iiia15,где залонжеронная часть прямая.Поэтому там спокойно можно использовать 3-х слойку.Вопрос только в носовой части,где я и буду действовать так,как вам советую.
Вчера нарисовал схемку,но почему-то  не выложилось...
Что на счет толщины,то 5 мм вполне достаточно при 3-х слойке С наружним т-10 под 45 градусов и внутренним каркасом.в вашем случае +6 держать будет(я имею в виду обшивку,все остальное зависит от лонжерона).
Удачи. :)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Для справедливости.
Справедливость говоришь...
Испытали крыло по всякому, и по методикам из учебников и варварскими способами.

И ктому же перетяжелено!!!
Никто и никуда на нем лететь не собирался...
Главная цель на тот момент была - сделать все в натуральную величину и переломать все что можно для получения фактических данных.
Вопросы у кого-нибудь еще есть?
 
R

rtyuiop.400

Tommy Versatty -для справделивости Крузак пустой 2,5 тонны весит. Все, раз выдержало-значит выдержало. Просто стат испытания по другому немного делают

Что насчет смолы посоветуете?
Зы. Чайка, спасибо, пока перевариваю. Возможно будут вопросы.
 
R

rtyuiop.400

А еще такой вопрос. Ведь стеклопластик холодного отвержения сам по себе набирает прочность в течении 2-3 суток(60-70 %), а окончательную 1-1,5 мес . почему нельзя-изготовить прямой лист двуслойки, затем через 1-1,5 суток приклеить к набору согнув и обклеить наружным слоем(без всяких насечек)? Это все касаемо не носика.

70% с минимальным изгибом. ВОт просто для наглядности кидаю что под руку попало
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Практически всегда использовал ЭД-20, мучились, матерились, плакали и т.д., спасибо Админу он своим советом прекратил наши мучения. Вчера писал в этой ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139226179/390#407

Админ мне посоветовал DER-330 + XT488/4, из Питера ждать отвердитель было некогда, т.к. заказ у меня достаточно срочный был, и я за не имением у нас в регионе отвердителя ХТ488/4, купил DER-330 + триэтилентетрамин (ТЭТА) немецкого производства. Не нарадуюсь именно этой смоле с отвердителем ТЭТА, все жиденькое, время "жизни" смолы не менее часа, сохнет быстро, в объеме не кипит, прочность отличная.

ЭД-20 нервно курит в сторонке  :IMHO
Но если есть возможность - покупайте отвердитель XT488/4. Мне собственно и ТЭТА вполне подходит, т.к. у меня печка большая есть, и вентиляция хорошая (ТЭТА токсична), а для холодного отверждения лучше XT488/4.
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
Что насчет смолы посоветуете? 
Советую ЭТАЛ-245,очень хорошие прочностные характеристики,по сравнению с эпоксидкой и в цене разница не большая.Время полимеризации в 1.5 раза меньше,зато время набора полной жесткости раза в 3 больше,что дает врем для вас,для деформациии.
ЭТАЛ-370 немного ближе по свойствам к эпоксидке.Я не знаю на счет импортных смол,но об этом была целая ветка.Дело хозяйское...
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
А еще такой вопрос. Ведь стеклопластик холодного отвержения сам по себе набирает прочность в течении 2-3 суток(60-70 %), а окончательную 1-1,5 мес . почему нельзя-изготовить прямой лист двуслойки, затем через 1-1,5 суток приклеить к набору согнув и обклеить наружным слоем(без всяких насечек)? Это все касаемо не носика.
Все зависит от кривизны.Если не большая,то даже свежую 3-х слойку саморезами присобачить можно,но при небольшой толщине пенопласта(5 мм реально).Но это дело сугубо индивидуальное,можно сперва сделать образец и попробовать,иначе,можно все запороть.
на небольшой кривизне 2-х слойка ляжет и без насечек по каркасу.
Если есть возможность положить 3-х слойку сразу,то лучше делать так-меньше вес.
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
Да.Но элероны я делал немного по-другому,делал обшивку так:
до лонжерона 3-х слойка ,сходящая на лонжероне в пластик.Нижняя обшивка аналогична. На нижнюю обшивку вклеивал лонжерон и нервюры,затем приклеивал верхнюю обшивку до лонжерона прижатием(при этом важно чтобы верхняя обшивка прижалась к лонжерону,но смола ,вылезжая  вперед была полностью удалена.)Потом вклеивал пенопластовые рейки в носке между нервюрами 20на 20 и вышкуривал в форме носка,а затем к ним саморезами крепил носовую часть верхней обшивки.В заключении оклеивал носок двумя слоями э-3-2000 под 45 градусов.элерон готов.
На крыле же,носовую часть буду делать из 2-х слойки,потом оклею снаружи.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Народ проконсультируйте по стеклоткани. Какую лучше для KR взять.
На мой взгляд Т-10 и в один слой.
Возможно Т-13 тоже в один слой но тогда на 100 г на кв.м. массы больше. (не считая эпоксидки)

Какие еще варианты?
 
R

rtyuiop.400

Э-3-200 ? конструкционная, 200 грамм М>2
Лучше пару слоев  ткани , чем одну и "мощную". Что народ скажет?
 
R

rtyuiop.400

Это ткань которая изначально состоит из 2-х(З-х или 4-х) слоев которые ориентированы под разными углами друг к другу.  биаксиальная, триаксильная, квадроаксиальная.....
Один "слой" наклеил-и не паришься.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
=na snimkie=2*36 kg...\15m2\ 
@ Tommy Versatty
Вот вам пример,сколько может весить свободнонесущее композитное крыло,правда расчётные перегрузки неизвестны,реальное соответствие расчётной прочности не проверено и стыковых узлов нет.
 
Вверх