Дерево для авиации.

iae

Я люблю строить самолеты!
Можно ещё на пилораме купить пиломатериал 1-го экспортного сорта.
 
Цитата
Какие ещё лесники для современного городского любителя!? Реально-это отбор в строймагазинах и на складах фирм-деревоторговцев, с последующим досушиванием в помещении.
Уважаемый коллега.
Я живу в областном центре, у нас один или два лесхоза есть в городе. Эти люди четко и профессионально Вам посоветуют где и что брать и как отличить качество от некондиции. Там много нюансов, поверьте, а Вам надо лишь выводы. Не заинтересованы в качестве магазины и барыги, не верьте сказкам им бабло надо срубить. А лесхоз это посторонние люди, они Вам скажут как есть. Первый сорт это как попадете, иногда хорошо, иногда не очень. Но качество лучше конечно. Коллеги из средней полосы, у Вас куча разного дерева, дуб, ясень, бук и многое другое, что то используется и в самолетостроении. Любой толковый столяр в дереве тоже разбирается, ну должен. Ищите и обрящете, ну то есть найдете. Сушить не обязательно в помещении, там нужна нужная температура, влажность, условиы, летом пойдет навес, но правильный.
 
Цитата.
У нас и самолеты деревянные за сезон сгнивали.

Такого быть не может даже при вредительстве, это некорректно так говорить. Если у Вас дерево в конструкции надо научиться его хранить и защищать от влаги. Вы ведь на своей машине на капот ногами не встанете. Если не умеете, то не надо и приобретать или строить, это опасно. Или, или. Все очень просто.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Спасибо поинтересуюсь, это интересно.
Уважаемые коллеги, в основном я рассказал что знал, начинаю повторяться, задавайте конкретные вопросы. Буду рад ответить.
Но есть ещё один вопрос, это сохранение Вашего самолёта от влаги, но сначала пример.
Меня попросили помочь с ремонтом сразу в двух гаражах. Как вошёл, караул, вода просто висит в воздухе. Гаражи явно на влажных, пучинистых грунтах. Стал регулярно бывать по 2-3 часа, все открыл и стал закрывать источник влаги, землю в подвале. В одном гараже сразу стало подсыхать везде. Во втором сверху медленно подсыхает, в подвале сырость, непонятно откуда.
Так вот, на самолёте должны быть сливные или дренажные отверстия, их много. Фото не нашел. Это например отверстия в обшивке на задней кромке крыла с резиновыми, пластиковыми шайбами. В фюзеляже тоже должны быть сливы, их надо регулярно прочищать. Дерево впитывает влагу, поэтому ангар или помещение очень необходимо. Важно поддерживать температуру и влажность. Прибор измеряющий влажность называется психрометр. Они висят в библиотеках например. Я не помню показания, их нужно узнать у специалистов. По колхозному, это помещение с вентиляцией, комнатная температура, можно значительно ниже, и отсутствие сырости. Но лучше по науке. Нужно обязательно вентилировать полости, это плоскости, киль, стабилизатор, органы управления.
Желательно все это делать при строительстве. Сушить нужно комнатным воздухом или чуть теплее, градусов 30. Сделали входную горловину, по диагонали выходную. Хорошо работает пылесос, присоединили, продули. Если самолёт хранится на улице это нужно проделывать регулярно. Не нужно прямо укутывать, воздух должен циркулировать. Обычный навес или сарай из реек и поликарбоната сегодня доступен наверное всем, это промежуточный вариант. Важно замечать первые признаки переувлажнения, это первые звонки.
Это вроде не нужно, вот она новая машина, блестит! Какие ещё отверстия, но дерево имеет ограничения. Это нужно знать.
 
Последнее редактирование:
Ну и несколько страниц книги. Мне понадобилась технология работы с тканевыми поверхностями, я ее распечатал, а титульного листа нет, жаль.
Там затрагиваются вопросы, которые мы обсуждали. Обратите внимание на характеристики древесины. Теперь все.
IMG_20220904_175042.jpg
IMG_20220904_175024.jpg
IMG_20220904_175204.jpg
IMG_20220904_175147.jpg
IMG_20220904_175126.jpg
IMG_20220904_175000.jpg
 
Фото качественной древесины. Нет сучков, слои вдоль заготовки, характерный цвет. Фото принадлежит товарищу Танкову, специалисту высокого класса. Давайте улыбнемся, это мастерские по изготовлению воздушных винтов, лет 100-130 назад, возможно для самолётов Сикорского. Обратите внимание слева лежат заготовки, или просто доски или уже склеенные, условия мастерской для хранения подходят.. Эх!!!.

5 (1).jpg


Proizvodstvo-propellerov-na-PRTV.-600x565.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
МАИ, 20 лет назад, было проведено небольшое экспериментальное исследование клеев для древесины по правилам 1945 г. Казеиновый к сожалению не испытывали.
Каковы результаты? Какие клея использовались?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ПВА, Полиуретановые импортные, ЭДП, который очень неплохой результат показал кстати...Отчёт я вроде в файловом архиве скачивал или в теме про клеи для древесины.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Последний лист не влез...

1.7.JPEG


А ведь наверное ученую степень получил...;)
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
О ресурсе. Построен в 1961 , разбился в 2021 ( выпендреж на малой высоте). 60 лет деревянному самолету. Пилот жив


20211016_D31_G-ARGZ_8232.jpg
 
Вверх