Дерево для авиации.

Хорошо, конечно, не замечать исчезновение 40 тыщ в год из своего кармана (в провинции) но не у всех получается. 😉
Примерно столько же тратится и на ГСМ.
 

Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.

Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом?

Миллион рублей минимум за одноместный биплан с непонятным двигателем?


И при таких вложениях хранить его потом на улице ради экономии?

И это при том, что есть ещё СЛГ, и на ГСМ и ТО уйдёт ну совсем не 40 тысяч, если летать хотя бы 100 часов в год.
 
Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом? 
Полагаю, в 200 тыщ. уложиться можно, если свой труд бесплатный и своё помещение для постройки. Это из дерева. "Фольксплан" например. Из недерева, можно и дешевле. 😉 Только не надо хлёстких фраз, про "раскладушки" и "газонокосилочные моторы", любимых продавцами  б/у серийных зарубежных самолётов. 🙂
если летать хотя бы 100 часов в год.
;D ;D И много ли любителей столько в год налётывают?
Я небезосновательно уверен, что многие -в пределах 50ч. 😉
 
Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.
Этот вопрос был в ответ на утверждение о том, что деревянный самолет достаточно просто сделать "вечным".  Для того, чтобы оно так и было, самолет должен быть пригоден для уличного хранения. Почему оно так, я объяснять не буду. Если не понимаете, значит оно вам не надо. А если понимаете, тем более.

Кроме того, не на каждом аэродроме, желанном в данный момент для базирования, есть полноценный ангар. И даже если есть, не факт, что вас туда пустят, поскольку уже занято. А значит, самолет придется разбирать/собирать. К чему приводит эта процедура при частом ее исполнении, я тоже объяснять не буду. По тем же причинам.

Ну, про 40 тыщ вы уже прочитали. Видно, что не впрок. Отсюда вывод, вас наши проблемы колышат мало. Так зачем же?
Если вы вожделеете ту самую

различную, порой даже дикую, экзотику
то см. пост №95. Внимательно и вдумчиво.
 
Сколько будет стоить "сделать" самый дешёвый, самый простой вариант когда это можно будет назвать самолётом? 
Полагаю, в 200 тыщ. уложиться можно, если свой труд бесплатный и своё помещение для постройки. Это из дерева. "Фольксплан" например. Из недерева, можно и дешевле. 😉 Только не надо хлёстких фраз, про "раскладушки" и "газонокосилочные моторы", любимых продавцами  б/у серийных зарубежных самолётов. 🙂
если летать хотя бы 100 часов в год.
;D ;D И много ли любителей столько в год налётывают?
Я небезосновательно уверен, что многие -в пределах 50ч. 😉


200 тысяч рублей за фольксплан?

На ebay только за мотор просят больше, даже просто блок БЕЗ НИЧЕГО б\у продают за 25 тысяч.

Дайте, пожалуйста, смету в 200 тысяч на одноместный самолёт типа фольксплана).



Ну многие владельцы самолётов и 10 часов не отлётывают, но если так хочется летать, что аж самолёт начинаешь делать сам, то наверное летать хочется сильно чаще чем раз в месяц?
 
Вопрос был как "сделать" самолёт из дерева и хранить его на улице.
Этот вопрос был в ответ на утверждение о том, что деревянный самолет достаточно просто сделать "вечным".  Для того, чтобы оно так и было, самолет должен быть пригоден для уличного хранения. Почему оно так, я объяснять не буду. Если не понимаете, значит оно вам не надо. А если понимаете, тем более.

Кроме того, не на каждом аэродроме, желанном в данный момент для базирования, есть полноценный ангар. И даже если есть, не факт, что вас туда пустят, поскольку уже занято. А значит, самолет придется разбирать/собирать. К чему приводит эта процедура при частом ее исполнении, я тоже объяснять не буду. По тем же причинам.

Ну, про 40 тыщ вы уже прочитали. Видно, что не впрок. Отсюда вывод, вас наши проблемы колышат мало. Так зачем же?
Если вы вожделеете ту самую

различную, порой даже дикую, экзотику
то см. пост №95. Внимательно и вдумчиво.

В Москве недостаток мест в ангарах?  😱

сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.

Я самолёт эксплуатирую, который это предполагает (хотя и не в полной мере как планер), были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.
 
@ FlyingBasil
"Фольксплан"-это не обязательно Фольксвагенмотор!
Его (одноместного) потянет и РМЗ-640 (34 л.с.). Сколько он стоит?
Но в разделе "Торговля" , недавно продавался и тот самый, родной VW, за 30 тыс. правда неизвестной работоспособности. 😉  Там же, б/у Ротаксы 503, за 100 тыщ периодически...
Смету на "Фольксплан" я вам составлять не буду, ибо он мне неинтересен в общем-то. Лучше спросим об этом у fan444-мира, в соответствующей теме.
Я вам про недеревянный, более интересный для меня аппарат позже смогу написать. 🙂
Короме того, есть другие деревянные самолёты,которые вообще с РМЗ-250 могут летать.
 
В Москве недостаток мест в ангарах?  
Отсюда снова вопрос, так и оставшийся без ответа: Где находитесь?

сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.
Безусловно, это так. Еще лучше, если конструкция не только разборная, но и складная. Но, как известно, достоинства - есть продолжение недостатков. И если ваша летательная игрушка не из этой категории, то опять же, см. выше. Не стоит вам мне говорить, у кого и что мне спрашивать. В основном, это вы задаете здесь "пионерские" вопросы.

были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.
Да-да. Мы все тут об одном. Если бы у бабушки был баркас, она была бы капитаном дальнего плавания.
 
@ FlyingBasil
"Фольксплан"-это не обязательно Фольксвагенмотор!
Его (одноместного) потянет и РМЗ-640 (34 л.с.). Сколько он стоит?
Но в разделе "Торговля" , недавно продавался и тот самый, родной VW, за 30 тыс. правда неизвестной работоспособности. 😉  Там же, б/у Ротаксы 503, за 100 тыщ периодически...
Смету на "Фольксплан" я вам составлять не буду, ибо он мне неинтересен в общем-то. Лучше спросим об этом у fan444-мира, в соответствующей теме.
Я вам про недеревянный, более интересный для меня аппарат позже смогу написать. 🙂
Короме того, есть другие деревянные самолёты,которые вообще с РМЗ-250 могут летать.

ну неизвестной работоспособности и на ebay продаются, только это как голенький 912 ротакс за 300 тысяч, к нему ещё столько всего надо  🙁


А про недеревянный напишите, спасибо  😉


Ну и всё ж таки, "могут" летать и хотя бы "безопасно могут" летать порой как раз накладывает финансовую разницу.
 
В Москве недостаток мест в ангарах?  
Отсюда снова вопрос, так и оставшийся без ответа: Где находитесь?

сборка\разборка конструкции изначально это предполагающей не приводит ни к чему. Спросите планеристов.
Безусловно, это так. Еще лучше, если конструкция не только разборная, но и складная. Но, как известно, достоинства - есть продолжение недостатков. И если ваша летательная игрушка не из этой категории, то опять же, см. выше. Не стоит вам мне говорить, у кого и что мне спрашивать. В основном, это вы задаете здесь "пионерские" вопросы.

были бы деньги на трейлер вполне вероятно, что 10 тысяч за место в ангаре бы не платил.
Да-да. Мы все тут об одном. Если бы у бабушки был баркас, она была бы капитаном дальнего плавания.


Краснодар

3 аэродрома с севера в пределах 40 км от города

1 с юга.

все с бетонками.
С самыми разными ценами на стоянку, аэродромной инфраструктурой и прочим.

Это не считая площадок чуть дальше или без инфраструктуры.
 
3 аэродрома с севера в пределах 40 км от города

1 с юга.
"В Москве" дистанция от города начинается также, где-то от этих цифр. Но в основном, принято говорить о 100 км и более. И в силу бытовых причин, выбор как правило, невелик. И если говорить о "недостатке мест в ангарах", то я сказал бы "да", чем "нет".
 
Уважаемые коллеги, понадобилась сосна для строительства деревянного самолета. Подскажите, пожалуйста, можно ли выбрать хорошее дерево, глядя на бревно? Смысл в том, что говорят- приезжай на склад, выбирай любое бревно, мы тебе его тут же распустим. Как выбрать правильное бревно? Ну, с торца расстояние между годичными кольцами померить, а что дальше? Количество сучков какое- нибудь на квадратный метр? Или выбирать можно только уже распущенные доски?
 
Уважаемые коллеги, понадобилась сосна для строительства деревянного самолета. Подскажите, пожалуйста, можно ли выбрать хорошее дерево, глядя на бревно? Смысл в том, что говорят- приезжай на склад, выбирай любое бревно, мы тебе его тут же распустим. Как выбрать правильное бревно? Ну, с торца расстояние между годичными кольцами померить, а что дальше? Количество сучков какое- нибудь на квадратный метр? Или выбирать можно только уже распущенные доски?

Я бы не стал так брать материал, поскольку оно наверняка сырое . 1-у вас оно долго будет сохнуть и 2- может потрескаться, 4- расстояние годичных колец на метр вглубь ствола может резко увеличится и пока не распилишь( нет не отфугуешь) не видно будет.  Я ищу в обычных строительных рынках, в Леруа... , где уже все распилено и прошло камерную сушку, главное чтоб продавцы не возникали, когда перебираешь эту гору  😉 Посмотрите ГОСТ 968-68 и вам станет все ясно...
 
Gorbatkoff  знаете  задавать  такие  вопросы  при  строительстве  настоящего  деревянного  самолета  наверно  уже  позно,  это  знает  наверно  любой  школьник  из  модельного  кружка.Если  интересно  то  есть  книжки  по  деревянному  строительству,  читайте.Если  нужно  пишите  электронку  в  личку  скину.
 
Понял, спасибо. Примерно так себе и представлял. Подкупило то, что этот хозяин склада (в отличие от других) разрешил ковыряться во всем лесе, который я найду и предложил свою активную помощь. Ну и сушку тоже.
 
Я сам пилю себе деревья на самолеты, и хотя я не лесник-профессионал, могу рассказать о своем опыте.   Самые лучшие доски выходили из дерева диаметром в комле 60-70см, при диаметре меньше 60, например 50см количество колец на мм уже заметно падает. Дерево должно быть идеально ровным.  Если на нем есть какие то изъяны,  в виде заросших повреждений, локальных искривлений ствола - то скорее всего на месте изьянов будут участки с повышенным содержанием смолы, а при неровности ствола выход полезного материала сильно уменьшится.  Для авиации годится только комлевая часть, его еще первым пилом или резом называют. Я пилю бревна по 5 или по 8 метров, в зависимости от того, какой самолет строить собираюсь.  Распиливаю обычной ленточной пилорамой на доски толщиной 20 и 30 мм. Этих размеров хватает на все случаи. Нужно только доски так обрезать, что бы в них не участвовала сердцевина бревна. Иначе при сушке поведет и покрутит. Я пилю не все бревно сразу в одном положении, а снимаю слоями по бокам, с четырех сторон, с переворачиванием. Мороки больше, но и больше выход материала. По поводу сушки. Летом и ранней осенью ничего не пилю. Как показывает практика - если сразу после распиловки не принять мер, уже через день-два древесина пойдет черным грибком и синевой. Это все решаемо, но мне проще ранней весной или зимой все свои потребности по древесине закрыть. Сушу древесину в гараже с печкой. Сразу после распиловки выкладываю штабель на козлах около метра от  пола, с одного торца стоит печь, рядом с ней два обычный бытовых напольных вентилятора. Нагоняю температуру градусов до 40-60 в зависимости от времени года, зимой в морозы 60 градусов не нагонишь обычно. Торцы досок замазываю краской. 3-4 дня такой сушки и влажность древесины падает до 15-20 процентов. Далее на чердак гаража, там она досохнет в естественных условиях. Неделю-две, весной  быстрее.
 
Это, конечно, не руководство к действию, а просто личный опыт. Для разового строительства на любой пилораме можно всегда подобрать годный материал.
 
Это, конечно, не руководство к действию, а просто личный опыт. Для разового строительства на любой пилораме можно всегда подобрать годный материал. 

Эх... как же 5 метровое бревно дотащить до места распиловки, как с нашими органами дело обстоит, и что за пила ленточная , какая модель?
 
У меня прицеп специальный для перевозки бревен, вожу Нивой старой. Лес на корню выдается бесплатно, для этого на даче временную регистрацию оформил, впрочем, не только для этого.  Пила ленточная самодельная, мотор 5.5 квт. Делал прицеп и пилу для себя когда дом с баней на даче строил. По причине того, что в наших краях купить качественную доску из дуба, липы, осины, клена и березы совершенно невозможно.  При том что все эти деревья растут  тут под каждым кустом,  в товарном количестве.
 
Наверно я живу в раю ,подумалось когда тут с деревом такие навороты. У нас в Подмосковье его хоть ##пой жуй и выбрать есть из чего,прямо диву даюсь. ;D
 
Назад
Вверх