Кажется не окажусь вопиюще некорректным и абсолютно голословным, если скажу, что по моей памяти, из дельта древесины на ЛаГГах были только полки лонжеронов.
А еще нервюры, лонжероны фюзеляжа,шпангоуты.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кажется не окажусь вопиюще некорректным и абсолютно голословным, если скажу, что по моей памяти, из дельта древесины на ЛаГГах были только полки лонжеронов.
Возможно. Надо свериться с источником.А еще нервюры, лонжероны фюзеляжа,шпангоуты.
Я Вас не узнаЮ - откуда такая неуверенность? Для дилетанта, или самодела, строящего первый самолет по чертежам, простительно, для Вас - нет.Владимир Павлович, что касаемо "гуся елового", то уместно вспомнить любимую Вами присказку про бабушку и дедушку.Увы, его ЛТХ не зафиксированы.
И здесь предлагаю отойти от софистики и попробовать привести в соответствие сравнительный уровень характеристик материалов, входящий в противоречие с Вашими примерами и догадками (от догадок хорошо бы, перейти к обоснованным умозаключениям.Приведённые же вами данные по удельной прочности материалов, казалось бы доказывают, что самую лёгкую конструкцию должны были иметь дельтадревесные (композитные) ЛаГГи, однако...
Ничего похожего, вроде, и близко не было: предлагались необработанные бруски, лишь как исходный материал для изготовления из него деталей, именно, обрабатывая его.И попытка использования для строительства самолета "необработанных еловых брусков", что явилось стартовым тезисом топика, видится как раз предложением"опустить" уровень технологии.
Отнюдь. Это ваше перевирание чужих постов под прикрытием дряхлеющего авторитета, на самом деле - упорное сведение счетов с неугодными.Переобуваться на ходу - не лучший способ ведения дискуссии, равно, как и подмена понятий: как бы, незаметная, но меняющая смысл полностью.
Вы потеряли самообладание. И к числу неугодных можете быть причислены именно неумением спорить аргументированно, не переходя на личности - что особенно гадко.Отнюдь. Это ваше перевирание чужих постов под прикрытием дряхлеющего авторитета, на самом деле - упорное сведение счетов с неугодными.
С удовольствием! 🙂Давайте разберем ситуацию по пунктам, и Вы укажете мне на конкретный прокол в логике - а я, в меру сил, постараюсь опровергнуть замечание.
В общем-да, ибо даже состоялся его отрыв от планеты, как и в случае с трипланом КОМТА и Молнией-1. 😉- Самолет построен? Построен.
По данным Хьюза? Или было последующее взвешивание, при установке в музее?- Его вес без нагрузки известен? Известен.
Несомненно!- Моторы отдают заявленную мощность? Отдают.
Как это делала малоизвестная фирма-нам неведомо. Что Примеров ошибочных расчётов и в нашей авиации полно. У Сильванского, тоже считали. 🙂- Инженеры Хьюза расчеты проводили? Проводили.
- Что насчет статиспытаний? Весь самолет, безусловно, не грузили - но, по американской традиции, образцов было наломано немерянно.
А вот тут появляется много оснований для сомнений и скепсиса! Ибо фирма Хьюза не относилась к числу "грандов" американского самолётостроения, и больших летающих лодок не строила. Да и вообще, вроде их не строила, следовательно "школы" у них не было. И никто в США не строил гигантских деревянных самолётов, и следовательно не имел такого опыта. Какой конфуз тогда же получился у аналогичной фирмы "Брюстер" с бомбардировщиком "Бермуда", можно прочитать. Он оказался негодным для эксплуатации по основному назначению. Ещё больший "прокол" был у Мессршмитта с Ме-210, который пришлось значительно перепроектировать. А уж они-то казалось бы...Что же остается в числе причин, существенным образом ухудшающих характеристики настолько, что качественно компрометирует технологию, примененную для Геркулеса? Некачественный расчет аэродинамиков - отнюдь: самопроизвольный отрыв от воды при рулежке на режиме даже не крейсерском, об этом говорит красноречиво. Классическая, без дураков, компоновка уровня ТБ-3, только без всяких гофров, никак не дает оснований сомневаться в коэффициентах - да и модель, думаю, дули не один десяток часов.
И при всем совершенстве конструкции, пример с "Москито" страдает хромотой. Помимо упомянутого превышения массы над цельнометаллическим советским аналогом, заявленные характеристики скорости имелись на высотах более 10 км. А там даже И-16 с турбокомпрессором летал быстрее 500 км/ч. И главное - самолет был срублен не из елки (хотя с вставками), а с широким применением бальсы, которую везли для этого из тропиков. Фактически из сендвичей, композитов. В его конструкции было достинуто то самое торжество технологий, которого не удалось достичь при постройке ЛаГГов.KAA сказал(а):"ДэХэвилленд" шла к свому успеху с деревянным "Москито" долго, нарабатывая опыт
Вообще-то, кажется, он и находился в заливе Лонг Бич до 1993 г. Впрочем, не в курсе. Может, кто-нибудь просветит?Я уверен, что делать деревянный гидросамолёт-нехорошо уже по эксплуатационным соображениям. Страшно представить, сколько воды мог "насосать" этот Гусь за время постоянного нахождения в воде!
Дело Терезы Мэй с ее непровержимым Highly likely, в Вашем исполнении живет и побеждает. Я, однако, не склонен присоединяться к этой виртуальной порке Хьюза, как школьника, стершего ластиком двойку в дневнике: поэтому, голословные домыслы отвергаю, считая их обычной подгонкой под ответ в конце задачника.А вот тут появляется много оснований для сомнений и скепсиса! Ибо фирма Хьюза не относилась к числу "грандов" американского самолётостроения, и больших летающих лодок не строила. Да и вообще, вроде их не строила, следовательно "школы" у них не было. И никто в США не строил гигантских деревянных самолётов, и следовательно не имел такого опыта. Какой конфуз тогда же получился у аналогичной фирмы "Брюстер" с бомбардировщиком "Бермуда", можно прочитать. Он оказался негодным для эксплуатации по основному назначению...
Мне представляется, что Хьюз-это их, штатовский П.Гроховский, человек нестандартный, таланливый, но авантюрист. Улыбка И вообще, вся история с появлением заказа на деревянный гигантский гидросамолёт, в США, при наличии Боингов -314 и Мартин "Марс", не поддаётся разумному объяснению. (Тут приходят на ум термины "откат" и "распил"). Смех Поэтому, я считаю макс. взлётный вес Н-4 "Геркулес" равным таковому в том 1-м подлёте, и соответственно его весовую отдачу.
Если память мне не изменила - предметом дискуссии стало, все же, не обсуждение личности авантюриста Говарда Хьюза, а достижимое весовое совершенство конструкций из древесных материалов, сравнительно с металлическими - поэтому, причины высокой весовой отдачи Москито не играют никакой роли: оно есть, признайте этот элементарный факт.ДэХэвилленд" шла к свому успеху с деревянным "Москито" долго, нарабатывая опыт, на том же "Альбатросе".
Вы уверены, что поэтому? Тогда возьмите два стержня равной длины, одинаковой формы сечения и равного веса из сосны и из дюраля - и подставьте их характеристики в формулу Эйлера с одинаковыми коэффициентами закрепления: результат Вас далеко не обрадует, и опять придется выкручиваться, заставляя, для дюралевого стержня заменять сплошное простое сечение тонкостенным. Но это уже окажется, в некотором смысле, передергиванием, т.к. сведет проблему к искусству конструктора. Я такое сравнение провел, специально для Вас - но этот ответ в задачнике заклеен - интересно бы сравнить результаты при круглом сечении весом 1 Г/см длины.Дерево значительно уступает дюралю по модулю упругости, отнесённому к плотности, поэтому,работающие на сжатие элементы типа стрингеров и лонжеронов получатся тяжелее.
Не сочтете ли за труд подтвердить и эти умозаключения какими-никакими цифрами на примере, скажем, узлов моторамы в ферменном деревянном, трубчатым стальным и полумонококковым дюралевым фюзеляже; или узлов навески свободнонесущих консолей разных конструкций - а я, в меру сил, попробую оценить сравнительный вклад этих силовых узлов в весовую сводку, равно, как и степень достоверности доказательств.Дерево значительно хуже по допускаемым напряжениям сжатия и смятия, поэтому придётся заметно увеличивать размеры стыковых узлов и количество их крепежа, а также сечения в местах их установки. приходится применять всякие переклеи, а это тоже увеличивает вес.
и подобными, признать, что дело было вовсе не в бобиневесовом совершенстве деревянных конструкций, а отказ от них имеет совсем иные причины, которые не являются предметом конкретной данной дискуссии.Я уверен, что делать деревянный гидросамолёт-нехорошо уже по эксплуатационным соображениям. Страшно представить, сколько воды мог "насосать" этот Гусь за время постоянного нахождения в воде!
Похоже, наш мэтр пребывает в бесповоротной уверенности, что его оппоненты - законченные имбецилы. В смысле, что избавление от неработающей массы, прямо невесть какая уловка конструктора. А единичный образец испытаний дает гарантию стабильности характеристик. Отнюдь. Я что, с ума сошел? Я это что, про Лапшина, что ли?! 😱Вы уверены, что поэтому? Тогда возьмите два стержня равной длины, одинаковой формы сечения и равного веса из сосны и из дюраля - и подставьте их характеристики в формулу Эйлера с одинаковыми коэффициентами закрепления: результат Вас далеко не обрадует, и опять придется выкручиваться, заставляя, для дюралевого стержня заменять сплошное простое сечение тонкостенным. Но это уже окажется, в некотором смысле, передергиванием, т.к. сведет проблему к искусству конструктора. Я такое сравнение провел, специально для Вас - но этот ответ в задачнике заклеен - интересно бы сравнить результаты при круглом сечении весом 1 Г/см длины.
Нет, я , просто, уверен, что каждый участник дискуссии формулу Эйлера отбарабанит, разбуженным среди ночи после сильного подпития - не так ли? Нет сомнения, что вы проверили мои результаты : только, почему-то, не сообщили их - поэтому, я лишен возможности прокомментировать.Похоже, наш мэтр пребывает в бесповоротной уверенности, что его оппоненты - законченные имбИцилы.
Раньше в забоях шахтеры применяли для распорок только один вид древесины - ЕЛЬ. Вот интересно с чего бы это. Когда то я делал целую партию винтов(на бартер) из ели, причем заготовка не клеилась из реек или дрок,а была из цельного елового бруска, при надлежащей защите передней кромки винты показали хороший ресурс. 😀Елка не годится для самолетов! Никто в здравом уме не будет клеить еловый лонжерон. И не надо утверждать обратное. Это может плохо кончиться для доверчивых граждан. Просто в силу неконтролируемых изменений в процессе эксплуатации.
Так и есть. Не обижайтесь. Это я шалю. Ну, поспорили, с кем не бывает. Прошу прощения, если был слишком резок. Но, все-таки:Как-то, до того, как вам шлея под хвост попала, считал, что наши взгляды во многом совпадают
https://ru.wikipedia.org/wiki/ИмбецильностьИмбеци[ch769]льность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, умственного недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребенка в первые годы жизни
Действительно, интересно.Раньше в забоях шахтеры применяли для распорок только один вид древесины - ЕЛЬ. Вот интересно с чего бы это. Когда то я делал целую партию винтов(на бартер) из ели, причем заготовка не клеилась из реек или дрок,а была из цельного елового бруска, при надлежащей защите передней кромки винты показали хороший ресурс.
ОК, проехали.Прошу прощения, если был слишком резок.
Раньше в забоях шахтеры применяли для распорок только один вид древесины - ЕЛЬ.
http://russianminer.ru/index.php?topic=883.0Дерево обладает ценными свойствами как строительный и крепежный материал, что обусловило его широкое использование. Несмотря на интенсивное внедрение металлической крепи, доля деревянной крепи остается еще довольно значительной, особенно при разработке крутых пластов. Для крепления горных выработок применяют хвойные породы деревьев — сосну, ель, пихту и лиственницу. Однако из-за способности к гниению, подверженности грибковым заболеваниям, опасности в пожарном отношении, недостаточной несущей способности деревянная крепь используется преимущественно в выработках с небольшим сроком службы при небольшой площади их поперечного сечения.
В выработках с большой площадью поперечного сечения и длительным сроком службы применяют более прочные крепежные материалы — металл, бетон, железобетон.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2154067-kakoe-derevo-luchshe-ispolzovat-dlja-stolbov.htmlВ шахтах на не постоянных выработках всегда используют для опор только сосну. Сосна предупреждает трещинами и если вовремя это заметить то можно заменить такую опору без последствий
http://www.microanswers.ru/article/zychenie-svojstv-krepezhnih-materialov.htmlНаибольшее распространение в качестве крепежного материала получила сосна, обладающая более высокими механическими свойствами, чем ель и пихта.
Тут , как грится, ноу комментс. Пусть лучше выскажется КАА.причем заготовка не клеилась из реек или дрок,а была из цельного елового бруска
А потом тихо съезжаем на:Раньше в забоях шахтеры применяли для распорок только один вид древесины - ЕЛЬ.
Да и что за авторитет:В нашей местности
???ответ был прост: гнется,но не ломается.
У нас ели как раз не так много,сосны очень много. 😱А может ответ проще? Не давали сосну, т.к. она - ценный лесоматериал, вот и все.