Дерево для авиации.

Вы в гугле Falco найти не можете?   😱
Ко всему прочему. Если вы ошиблись с указанием данных, то не надо исправлять по-тихому и делать круглые глаза, пытаясь выставить оппонента дураком. Обычно здесь указывают на исправленную ошибку для корректного продолжения дискуссии. А то ведь, в поисках "Falco" можно набрести и на это:https://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_CR.42_Falco

Впрочем, дела не меняет. Сравнивать пилотажный самолет с круизным - не самое благодарное занятие. И двигатели разные и  допустимая перегрузка и площадь крыла. И все равно, масса пустого деревянного на полцентнера выше.

В размерности порядка 0,5т это 10%. Если привести в соответствие прочие массы (мотор, площадь крыла, перегрузка), разница увеличится. Если затем сравнить только массы планеров, полагаю, сюрпризов не будет.
 
Цельнодеревянные пилотажные самолеты фирмы Mudry

CAP-10B , Пилотажный. 2-х местный. 540 кг пустой


Или 230 КАП, 630 кг пустого, сравнивайте с ЯК-50(765 кг пустой) или СУ-26 (680 кг)

Смотрите сами другие модели этой фирмы
Деревянный самолет подобной размерности("нашей"размерности) всегда намного легче металлических, и прочих
 

Вложения

  • 300px-CAP-10B_No41.jpg
    300px-CAP-10B_No41.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 277
  • untitled_004.png
    untitled_004.png
    25,5 КБ · Просмотры: 293
Деревянные  самолеты  имеют  только  одно  преимущество    с  этим  материалом  приятно  работать. 😉 Что  касается  пилотажников  с  деревянным  лонжероном,  то  да  дерево  не  помнит  тех  нагрузок  и  деревянный  лонжерон    в  чем  то  выигрывает.
 
Деревянные  самолеты  имеют  только  одно  преимущество    с  этим  материалом  приятно  работать. 😉
Не соглашусь. Главное и наверное, единственное реальное преимущество дерева - это отсутствие усталостных напряжений. Что в случае пилотажного самолета весьма актульно. Як-55 ЕМНИП, имел ресурс порядка 10000 нагружений.

ЗЫ. Опоздал...
 
[quote author= link=1530705633/81#81 date=1531463719]CAP-10B , Пилотажный. 2-х местный. 540 кг пустой
[/quote]По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично
 
Главное и наверное, единственное реальное преимущество дерева
Не соглашусь.
Дерево побеждает металл при:
                                   низких уровнях напряжений в конструкции;
                                   низкой квалификации изготовителя;
                                   ремонте (тарную дощечку можно найти везде);
                                   повышенных требованиях к гладкости поверхности;
                                   изготовлении деталей;
                                   стойкости к коррозии;
                                   деревянные конструкции шумят меньше;
                                   ....

К недостаткам можно отнести:
                                             отсутствие готовых полуфабрикатов - реечки нужно строгать самому;
                                             так как соединение в основном склейкой - повышенные требования к температуре и влажности в
                                             производственном помещении (то же и с пластиками);
                                             требуется защита от грибка и влаги (для металла и пластика - защита от коррозии и влаги);
                                             ....

Ресурс конструкций из дерева и металла (при правильном уходе и хранении сравним).
                                       
Ну и конечно песня [media]https://youtu.be/y8XERKWC9XU[/media] 🙂
 
[quote author= link=1530705633/81#81 date=1531463719]Цельнодеревянные пилотажные самолеты фирмы Mudry

CAP-10B , Пилотажный. 2-х местный. 540 кг пустой


Или 230 КАП, 630 кг пустого, сравнивайте с ЯК-50(765 кг пустой) или СУ-26 (680 кг) [/quote]
Совершенно некорректные сравнения! Як-50 и Су-26-самолёты с мотором 360 л.с., первый-с убирающимся шасси, второй-металлическо-композитный.
Их ц/м аналогами можно считать Як-20 (470 кг)  и Злин Z-50 (570 кг)! 😛
По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично 
Расчалочный биплан нельзя сравнивать со свободнонесущими монопланами, в данном контексте!
 
Не соглашусь.
Дерево побеждает металл при
Абстрактные рассуждения мало чего стоят на практике. На сегодняшний день алюминиевую конструкцию можно отремонтировать зимой на улице, практически без привлечения дополнительных средств для создания комфорта. Дерево потребует гораздо более уважительного к себе отношения.

Коррозия алюминия, при элементарном соблюдении средств защиты - абстрактная субстанция. А вот гниение деревянных, скрытых для контроля мест самолета, в наших пенатах довольно серьезный фактор.

Шумность действительно меньше у дерева. Но это актуально для планеров. Моторная техника не в счет.

Повышенная гладкость достижима либо при серьезном внутреннем подкреплении обшивки, либо при большой толщине. А это вес. В общем случае фанера приносит немало разочарований. Особенно, если приходится бороться с влагой. Ежеутренний сгон конденсата росы с плоскостей - кошмар экплуатантов древесной авиации. В то время как владельцы алюминиевых крыльев спокойно попивают утренний кофе...

Ресурс - плохо контролируемый в рублях фактор. Неизвестно, что дороже, круглогодичное хранение в сухом ангаре или замена плоскостей по регламенту. А с учетом налета пилотов выходного дня, ресурс вообще переходит в категорию форумных ковыряний в носу.

По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично
Интересно, что никто толком не знает, сколько должен весить По-2. Та же википедия дает как 635 так и 752 кг. А "отличный пилотаж" на По-2 - хорошая шутка. 🙂
 
Не соглашусь.
Дерево побеждает металл при
Абстрактные рассуждения мало чего стоят на практике. На сегодняшний день алюминиевую конструкцию можно отремонтировать зимой на улице, практически без привлечения дополнительных средств для создания комфорта. Дерево потребует гораздо более уважительного к себе отношения.

Коррозия алюминия, при элементарном соблюдении средств защиты - абстрактная субстанция. А вот гниение деревянных, скрытых для контроля мест самолета, в наших пенатах довольно серьезный фактор.

Шумность действительно меньше у дерева. Но это актуально для планеров. Моторная техника не в счет.

Повышенная гладкость достижима либо при серьезном внутреннем подкреплении обшивки, либо при большой толщине. А это вес. В общем случае фанера приносит немало разочарований. Особенно, если приходится бороться с влагой. Ежеутренний сгон конденсата росы с плоскостей - кошмар экплуатантов древесной авиации. В то время как владельцы алюминиевых крыльев спокойно попивают утренний кофе...

Ресурс - плохо контролируемый в рублях фактор. Неизвестно, что дороже, круглогодичное хранение в сухом ангаре или замена плоскостей по регламенту. А с учетом налета пилотов выходного дня, ресурс вообще переходит в категорию форумных ковыряний в носу.

По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично
Интересно, что никто толком не знает, сколько должен весить По-2. Та же википедия дает как 635 так и 752 кг. То же можно сказать о приводимых тут величинах масс пилотажников. Повторюсь. Я не зря привел пример со стабилизатором Ут-2. Кроме одного человека, совершенно очевидно практика, никто не среагировал. Продолжилось всегдашнее набрасывание на вентилятор непроверяемых интернетных ссылок.

А "отличный пилотаж" на По-2 - хорошая шутка. 🙂
 
  Четвёртые сутки пылают станицы.  🙂
Сломано куча копий в поисках истины, а воз и ныне там.
  На самом деле все материалы хороши при правильном их использовании.
Всё зависит от их доступности, квалификации конструктора, личных предпочтений и иногда коньюнктуры или моды.
  Наша отечественная ёлка конечно уступает сосне авиационной по причине плохой прогнозируемости характеристик из за наличия мелких сучков. Хотя в тяжёлые времена её использование как заменителя сосны в частности на ПО-2 было разрешено практически везде кроме лонжеронов.
  Что касается вопроса оптимальности использования древесины или металла в нашей мелкотравчатой авиации, то тут как говорится: хозяин - барин. Необходимо отметить при этом, что простая металлическая конструкция на вытяжных заклёпках, конечно значительно технологичнее чем деревянная и тем более пластиковая.
 
Дело в том, что я некогда уже задавался таким вопросом, и обратился к  справочным  данным РДК-43 и книги Кана и Свердлова, касающихся несущей способности сжатых элементов конструкции. И выяснил,что  у стрингерных профилей 
Но самолёт строят не из абстракций, а закономерно стараются использовать свойства матералов оптимально.
Отмазка типа: хреном можно сломать дуб в двух случаях - если дуб хреновый, или дуб хреновый, - налицо. В одном случае можно выбирать немыслимые сечения, а в другом - ограничиться прямоугольным - объективнее и быть не может: не так ли?
Впрочем, агитировать не собираюсь.
 
Пардон, Злин 126 (510 кг)
И перегрузки у них равные, и моторы?
Совершенно некорректные сравнения! Як-50 и Су-26-самолёты с мотором 360 л.с., первый-с убирающимся шасси, второй-металлическо-композитный.
Их ц/м аналогами можно считать Як-20 (470 кг)  и Злин Z-50 (570 кг)! Язык
Инженер-109 писал(а) 13. Июль 2018 :: 10:50:
По-2 еще вспомнился - тоже вес пустого около 600, и пилотаж выполняет отлично

Расчалочный биплан нельзя сравнивать со свободнонесущими монопланами, в данном контексте!
Ну, батенька - Вы совсем зарапортовались: аж уши вянут, что от отменного знания пилотажной техники; что от сравнения огромного По-2 с любым свободнонесущими маневренным монопланом. Еще ладно - Питтс...
 
личных предпочтений и иногда коньюнктуры или моды

Вот я заметил такую тенденцию лет 7 назад - продать металлический самолет все сложнее и сложнее. Людям надоели уже столы ,пайперы и зодиаки. Все чаще спрашивают про различную, порой даже дикую, экзотику и практически всегда она деревянная. Поясню, речь веду не о вторичке, а о строительстве новых проектов под заказ. Что радует, народ перестает бояться дерева , что в принципе логично, 21 век на дворе и современные средства и технологии защиты позволяют достаточно просто  сделать самолет вечным.  Недавно от одного заказчика услышал - " Металлическими должны быть решетки в кутузке, пластиковой - одноразовая посуда, а дом, самолет и яхта должны быть деревянными" . Ничего личного против металлистов и композиторов не имею, уважаю и тех и других, просто фраза понравилась, правильная, на мой взгляд.
 
Вот я заметил такую тенденцию лет 7 назад
Можно еще было кризис 2008 года заметить, а еще падение курса в 2014-м, санкции там...

Людям надоели уже столы ,пайперы и зодиаки. Все чаще спрашивают про различную, порой даже дикую, экзотику и практически всегда она деревянная.
А что эти "люди" в ресторанах спрашивают, не интересовались? А то, говорят, некоторые и человечинку уже попробовать пытаются...

Поясню, речь веду не о вторичке, а о строительстве новых проектов под заказ. 
Интересно взглянуть, о чем конкретно говорите. Или одно бла-бла?

народ перестает бояться дерева , что в принципе логично, 21 век на дворе и современные средства и технологии защиты позволяют достаточно просто  сделать самолет вечным.
Что это за народ, который боялся дерева? Самый массовый многоцелевой самолет  СССР По-2, был по преимуществу деревянным. Исключая моторную часть, капоты, силовые узлы, шасси и расчалки, управление, приборы, баллоны.......
И просветите! Как сделать деревянный самолет пригодным для без ангарного хранения в 21-м веке?

просто фраза понравилась, правильная, на мой взгляд.
Ну, фраза, допустим, жиденькая. Из лексикона "правильных" пацанов, для которых железная решетка - неотъемлемый атрибут части их непростой жизни. Вам то, зачем повторять этот пальцованный пафос? А главное, нести его на страницы форума. Здесь собираются в основном свободные в своем выборе люди, а не "архитекторы каминов" для господ, охочих до экзотики.

[media]https://youtu.be/Wx6SzDNbGdQ[/media]
 
"Кризис, санкции, рестораны, По-2, блатняк какой-то.." все в кучу смешал, более толково, но менее хамовито мысль можешь раскрыть? Или лучше признайся, что под градусом писал - мне не хочется думать, что я общаюсь с городским сумашедшим, а не с человеком, имеющим точку зрения отличную от моей.
 
"Кризис, санкции, рестораны, По-2, блатняк какой-то.." все в кучу смешал, более толково, но менее хамовито мысль можешь раскрыть? Или лучше признайся, что под градусом писал - мне не хочется думать, что я общаюсь с городским сумашедшим, а не с человеком, имеющим точку зрения отличную от моей.
Без хамства никак, да? Всего лишь попунктно ответил на ВАШИ спонтанные излияния, суть которых ВАМ самому не до конца очевидна и имеет весьма опосредованную связь с темой данной ветки. Как и все остальные ВАШИ посты здесь. В том числе и те, в которых ВЫ свои умозрительные выводы отчего-то величаете "очевидными вещами".  Ни одного примера, ни одного ответа на прямые вопросы. Более на ВАШЕ поведение реагировать подобным же образом не собираюсь. "Желтая карточка" получена, а ВЫ абсолютно не тот персонаж, ради которого я готов жертвовать форумом.
 
И просветите! Как сделать деревянный самолет пригодным для без ангарного хранения в 21-м веке?






А зачем? :🙂
 
Назад
Вверх