Раньше самолёт стоял с другой стороны ангара. Где он сейчас стоит заезжали автомобили в гараж. Прилетел он в Бердск из Толмачёво где-то в июне 1978-го. За неделю до прилёта пилоты, перегонявшие Ту-104, приехали на аэродром, выбрали подходящее место, свободное от колеи автомобилей и проверили твёрдость грунта твердомером.
Прилёт назначили на 5 утра. Полёты курсантов-вертолётчиков начинались на час раньше. Без пяти пять вся дюжина вертолётов Ми-1 перелетела в дальний угол аэродрома и затаилась в ожидании. К рации руководителя полётов подключили мегафон и стали ждать. Ждать пришлось больше часа. Наконец в репродукторе раздалось хриплое: "Сто четвёртому - подход" и тут же, чуть ли не цепляя крыши девятиэтажек, со стороны БЭМЗа вынырнул необычно большой самолёт. Стремительноь пронёсся над полем, сделал "коробочку" и сразу же пошёл на посадку. Мягко коснувшись травы выпустил два тормозных парашюта и метров через 500-700 остановился. К самолёту помчался РАФик с руководством ЗСУГА сопроводить самолёт к месту стоянки и дядя Андрей (Далецкий Арнольд Александрович )на ЗиЛ-157 спасать тормозные парашюты. Но всё-таки спасти самолёт от мародёрства сразу не удалось. После того, как самолёт зарулил на стоянку и выключил двигатели, экипаж ещё мину 15-20 не выходил. Как потом выяснилось откручивал часы АЧС. А кресла пассажиров открутили ещё в Толмачёво.
Но в те времена развитого социализма Рыцарев Валерий Михайлович быстро нажал на руководство ЗСУГА, сказав, что самолёт будет историческим памятником и классом для занятий Юношеской планерной школы. Кресла вернули с запасом. Несколько кресел до сих пор можно лицезреть в ИТПМ, которому тогда принадлежал АТСК. А часы принёс из дома то ли Виктор Леонов, то ли Виталий Боровик.
Несколько месяцев юные планеристы лазили внутрь самолёта через нишу переднего шасси. Потом сварили из стали массивный трап, который, по-моему, до сих пор не утащили. Как не утащили до сих пор ворота ангара, облицованные зеркальной нержавеющей сталью. А вот ведро спирта, выписанное в ИТПМ СО АН СССР на протирку салона для устранения запаха рвотных масс вряд ли дожило до наших дней.