Диференциальный шаг на ка-50 как организован???

Подскажите, как организован диференциальный шаг на ка-50???
Если предположить , что  общий шаг нижнего АП и верхней ползушки связаны, как на рисунке, то рычаг № 17  диференциального шага  не пойму как работает???
Подскажите кто в теме...
 

Вложения

  • 729642.jpg
    729642.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 275
Там между рычагами 16,17  и 20 стоит механизм общего и дифференциального шага (МОДШ), представляющий собой суммирующие качалки (т.н. механизмы типа раздвижная тяга).
Примерно как на рисунке соосника Яковлева.
 

Вложения

  • 15_177.jpg
    15_177.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 375
Вот тоже интересно - почему на Ка-50 отказались от "классической" колонки?
Убрали нижнюю ползушку с парой подшипников - получили ползающие автоматы перекоса.
Отказались от компактного МОДШ на многозаходных резьбах - получили сложную рычажную систему.
А в чем плюс такой конструкции?
 
Применяемая схема позволяет убрать из зоны большое количество вращающихся частей. К тому же  нижний автомат перекоса подвешен непосредственно на трех гидроусилителях.  Про МОДШ не знаю - про него то я и спрашивал...
 
Там между рычагами 16,17  и 20 стоит механизм общего и дифференциального шага (МОДШ), представляющий собой суммирующие качалки (т.н. механизмы типа раздвижная тяга).
Примерно как на рисунке соосника Яковлева.
Спасибо...
 
Вот тоже интересно - почему на Ка-50 отказались от "классической" колонки?
Убрали нижнюю ползушку с парой подшипников - получили ползающие автоматы перекоса.
Отказались от компактного МОДШ на многозаходных резьбах - получили сложную рычажную систему.
А в чем плюс такой конструкции?

В классической "Камовской" колонке - валы с прорезями для  ползушек. Для ресурса валов - это очень плохо. Также МОДШ с точными резьбами - очень сложное дорогое изделие, были из-за  отказа его  катастрофы. Качалки всяко проще и надежнее. Камов  не признавал другие конструкции, а после него вернулись к "Яковлевской" схеме колонки.
 
Вот нашел более информативную схему - здесь рычажный МОДШ показан очень детально и понятно, как он работает.
Хотя будущее, скорее всего, за fly-by-wire
 

Вложения

  • 2155702-0.png
    2155702-0.png
    16,8 КБ · Просмотры: 255
На днях умер Пивоваров Вячеслав Иванович. Сегодня похоронили. Это его эти втулки, он на камове работал.
 
Владимир что решил прикинуть соосник? Ну да правильно, весь этот вращающийся хлыст на привод рулевого винта и лишние затраты полезной мощности не радуют.
Вопрос ко всем, никто не встречал схему соосника где педалями задается не разность шагов винтов, а варьирование шага только верхнего винта относительно нижнего? Где то я такое кажется видел но не могу вспомнить, прошло несколько лет.
 
Это что за чудо-юдо такое?
Поворачиваешь влево - шаг ВВ больше - двигателям тяжелее - вертолет поднимается.
Поворачиваешь вправо - шаг ВВ меньше - двигателям легче - вертолет опускается  🙁
 
Вот еще интересная инфа про X2, но циклический шаг не дает поворота, не влияет на высоту и не меняет нагрузку на двигатель(и):
"Распространено заблуждение, что у Sikorsky X2 вовсе нет автомата перекоса. Убедиться в обратном вы можете сами, внимательно рассмотрев фотографии машины. Увидеть этот узел непросто, потому что циклический шаг у X2 регулируется только для нижнего несущего винта. Для управления креном и маневрирования на низких скоростях этого вполне достаточно — ведь несущий ротор не участвует в создании горизонтальной тяги в крейсерском полете."
 
Для энергичных разворотов по идее так и должно быть.
 
никто не встречал схему соосника где педалями задается не разность шагов винтов, а варьирование шага только верхнего винта относительно нижнего? 

Мы так уже на трех разных аппаратах с 2012г. делаем. Вот здесь описание, обсуждения и патент.  С ответа 159
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1481467670/150
 
vert  большое спасибо! Форум настолько раздулся что порою полезная информация теряется в шуме. Сейчас приходится  копировать себе в вордовский документ, чтобы не потерять.

Владимир Я тоже прикидываю что и как. Обрати внимание на информацию что сообщил vert. Механизм общего дифференциального шага по сути может быть исключен, это и является последним аргументом для меня в пользу соосника. Вот тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской.
 

Вложения

  • reduktor_001.png
    reduktor_001.png
    10,3 КБ · Просмотры: 243
Кстати, есть очень распространенный механизм, у которого сразу три конических шестерни с круговым зубом "созданы друг для друга" - это редуктор лодочного мотора
 

Вложения

  • 007_.jpg
    007_.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 193
  • Yamaha-F70-Detail-007.jpg
    Yamaha-F70-Detail-007.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 212
vert  большое спасибо! Форум настолько раздулся что порою полезная информация теряется в шуме. Сейчас приходится  копировать себе в вордовский документ, чтобы не потерять.

Владимир Я тоже прикидываю что и как. Обрати внимание на информацию что сообщил vert. Механизм общего дифференциального шага по сути может быть исключен, это и является последним аргументом для меня в пользу соосника. Вот тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской.

Диференциальный шаг на практике  убирать нельзя... Только в теории порассуждать или очередной никому не нужный патент для галочки в карме поиметь.
PS:
а у мну в планах пока такой проект:
 

Вложения

  • soosnyj_001.jpg
    soosnyj_001.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 202
от тут я прикинул идею редуктора на цилиндрических шестернях с промежуточными валами. Его лишний вес компенсируется возможностью изготовить это изделие в нашей мастерской. 

Правильное решение. Сам к такому же пришёл, учтя масштабы и нагрузки складного одноместника. Только количество зубчатых пар можно сократить до двух колёс и двух шестерён. А ввод вала снизу сделать через малогабаритный ШРУС.
 
Назад
Вверх