Для понимающих и не только....

О моих возможностях история умалчивает, так что я ничего не подгоняю. И строю я для себя а не на продажу, и в свободное от работы время. Если бы я на этом зарабатывал, тогда и ответ был бы другой.  
И чего? Хочу делаю, хочу переделываю, меня никто в шею не гонит.
...поэтому и говорю не мерь по себе и своим возможностям...
...в этом нет ни чего обидного!
...но это удобно и подходит для тебя...
...а многих другая "песня"... 😉
 
Откуда мануалы?
Там про 6061Т4 написано, не используй мягкий материал а только в закаленном состоянии.
Руководство от кита,купленного в 2001г.Когда эскизы были ещё от руки сделаны...Вижу,действительно стоит отсканить страницу и вывесить здесь. 🙂
 
Уважаемый КАА! В авиации в настоящее время не нужно изобретать велосипед.Технологии изучены и расписаны :заплатил,отдал на завод-получил готовую деталь!
 
технологии загибания полок нервюр?
ага, отдал на авиазавод чертеж, через полгода технолог разработает пресс-форму.
вообще, надо попробовать. взять чертеж и поспрашивать заводы, в какую сумму мне два десятка нервюр встанут.
 
В авиации в настоящее время не нужно изобретать велосипед.Технологии изучены и расписаны :заплатил,отдал на завод-получил готовую деталь!  

Технологии, действительно, изучены и расписаны. Однако для строителя-индивидуала заводские технологии недоступны просто из-за цен. Существует понятие цены килограмма конструкции. То, что делают на заводах, стоит в конечном итоге на порядок, а то и на два порядка выше, чем реально нужно самодельщику.
Поэтому существуют гораздо более простые решения, доступные строителю-индивидуалу, и ими стоит интересоваться, а не произносить, как заклинания: "штамповка в резину", "заводское качество". Так большинство любителей никогда бы в воздух не поднялось. Времена, когда можно было соседу дать пузырь и через два дня получить нервюры высшего класса, безвозвратно прошли.
То, что строят любители, безусловно, не должно быть сомнительного качества, но для обеспечения надежности конструкции в рамках гуманной цены проекта есть много разных способов. Тысячи любителей за бугром делают нервюры и многое другое на коленке, используя проверенные методы и получая надежные детали.
 
Поэтому существуют гораздо более простые решения, доступные строителю-индивидуалу, и ими стоит интересоваться, а не произносить, как заклинания: "штамповка в резину", "заводское качество". Так большинство любителей никогда бы в воздух не поднялось.
Пару лет назад читал в АОНе про новый украинский самолет,построенный небольшой фирмой.Так они штамповали нервюры
на самодельном прессе,было и его фото.Конструкция воспроизводимая в кустарных условиях.Так что ничего сверхъестественного в штамповке резиной я не вижу.Если речь идет не об единичном экземпляре,то уж точно... 😉
 
Технологии изучены и расписаны :заплатил,отдал на завод-получил готовую
У меня авиазавод под боком.Но указанная схема абсолютно не реальна.Для завода самодельщик как заказчик НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Обходные пути также недоступны.Слишком суровая сейчас охрана.
 
е могли бы вы сброситьь сюда фотокопию страницы с таким указанием?
С опозданием выполняю данное обещание и показываю копию страницы из руководства по сборке СН-701 3-й редакции(Наконец сканер вернули и время появилось)  😉
 

Вложения

  • manual_001.jpg
    manual_001.jpg
    109 КБ · Просмотры: 160
Спасибо. Хотя ничего революционного там нет.

2024 не рекомендуется использовать для деформируемых деталей. Это, напр., нервюры и гнутые уголки.
Написано "не использовать 6064-Т4 или 6351-Т4", это относится к материалу покупных экструдированных уголков.
 
T4 - это закалка с естественным старением.
Т6 - это закалка с икуственным старением.
ну там еще кое какие детали.
Оттоженное состояние -0 (например 2024-0 или 6061-0)
 
T4 - это закалка с естественным старением.
Т6 - это закалка с икуственным старением.
ну там еще кое какие детали.
Оттоженное состояние -0 (например 2024-0 или 6061-0)


Закалка и естественное старение это Т3
 
Думаю,никто здесь лучше Рафиса в ИХ обозначениях не разбирается.
Он намедни в очередной раз из Эверетта вернулся... 😉
Указание по 6061Т4 относится и к листовым деталям.
 
Есть вопрос. Мучает - скоро полгода как.

Вводные.
1. Зарабатываю на жизнь – не жалуюсь.
2. Интересно строить самолеты, вертолеты, - хочу такое хобби.
3. Без претензий на авиазавод, сертификацию и т.п.… т.е. собирать КИТ-ы, причем разные…
4. Возможно, пользовать разное построенное по принципу «попробовать», а что-тол и надолго.
5. Самому предметно заниматься – периодически/эпизодически/спорадически.
6. Есть некоторая производственная база не от авиации (машиностроение), можно использовать… скорее как производственные площади, станочный парк, покрасочная и т.п. Территориально – не чень близкое Подмосковье, но авто- и электричко- доступно (1-2 ч от Москвы).

Решения.
№ 1. (скорее полноценный бизнес - не желательный вариант)
1.      Пригласить инженера-конструктора (идеал – авиастроителя или энтузиаста с некоторыми познаниями в области авиастроения) и несколько толковых рабочих. З/п выше среднего для Московской области.
2.      Обеспечить оснасткой и инструментом.
3.      Контроль за… культурой производства и качеством комплексный – инженер + сам.
4.      Закупать, привозить, таможить КИТ-ы некоторых производителей (вопрос выбора), со специализацией, например, на металл…
5.      Строить – продавать. Чуть-чуть летать… [ch61514]

№ 2. (ближе к телу)
Пп. 1-3 то-же, что и № 1.
4. Закупать, привозить и растомаживать по заказу, принимать уже ввезенные и растаможенные и т.п.
5. Строить по заказу, в объемах по заказу.

№ 3. (совсем близко к телу)
     Пп 1-4 то-же, что и № 2.
     5. Строить по заказу, в объемах по заказу + предоставить возможность заказчику самому принимать участие в строительстве, в т.ч. и под неким контролем заказчика.

Собственно вопрос.
     А это кому-нибудь надо?
     А это будет иметь спрос на уровне обеспечения безубыточности?
Принимаем за догму:
– это не полноценный бизнес для зарабатывания денег, а скорее хобби, способное самоокупаться хотя-бы в большей части (лучше на 100%);
– относиться к перспективе так: дело это умрет – жаль; надоест – продать (вернуть деньги, хотя бы частично); разовьется – хорошо (пойду на пенсию с пониманием, что есть чем заниматься…)

Ожидаю от уважаемых участников форума.
     Комментарии всех типов от «много таких идиотов распальцованных было – сдулись не начав» - «сначала хоть один сам построй!» - «а ты кто такой-то? Сам-то конструктор?», «сам-то понимаешь, что рынка нету и рецессия у нас?» до «любопытно, тоже поучаствовал бы», «увижу производство – поверю в качество – закажу», "вот тебе мильярд - ты правильный пацан!".

Жму руки.  :~~)
Модераторы, если я не туда... прошу покорно перенаправить по правильному адресу...
задумка интересная у нас есть ребята которые строят аппараты собственной конструкции вся проблемма в регистрации производства и сертификации аппаратов. В результате в РОССИИ нет ни одного официально используемого изделия. (позже найду их сайт выложу ссылку) Вся сертификация производилась в англии, но последние пару лет и там не стали сертифицировать где сейчас они это делают не помню. В течении месяца постараюсь с ними пообщаться дам им адрес этого сайта. Вот у них опыта в этом деле огого уже более 10 лет в этом бизнесе.
Сам поучавствовал бы в вашем проэкте только кушать надо можно ли будет что то заработать? Есть опыт в обслуживании и ремонте самолётов в нашем клубе росто, много помогал создавать и восстанавливать, ремонтировать самоделки СЛА. Даже проводили испытания ижевского двигателя для СЛА, в результате пришли к однозначному выводу / маломощные авиационные двигатели в россии в серьёз ни кто делать не умеет и главное не хочет/ ротакс лучше и надёжней!
В принципе интересная идея :я знаю где и как можно движки делать но нужно хорошо вложиться может это лучше чем киты собирать?
 
2 vilga:
А где Вы территориально живете?
Сейчас занят, к сожалению, разгр##анием проблем пресловутого кризиса...
Планирую съездить на Сан-н-Фан, затем Грызлово 2009. Надеюсь эти поездки что-нибудь поправят в мозгу... и после этого планирую, помолясь, начать что-нибудь предметно-конкретное... если в экономике очередных революций не случится или еще чего-нить грандиозно жопного...
А делать можно все. Если что - в личку или мылом...
 
2 vilga:
А где Вы территориально живете?
Сейчас занят, к сожалению, разгр##анием проблем пресловутого кризиса...
Планирую съездить на Сан-н-Фан, затем Грызлово 2009. Надеюсь эти поездки что-нибудь поправят в мозгу... и после этого планирую, помолясь, начать что-нибудь предметно-конкретное... если в экономике очередных революций не случится или еще чего-нить грандиозно жопного...

Новый мотопланер «Авиастроителя» АС-7 из Пензы

   В ООО "Авиастроитель" г.Пенза завершается постройка нового двухместного мотопланера АС-7. Конструктор планера Николай Егорович Федоров, создатель планеров "Байкал", "Истра", "Россия", мотопланера "Россия-2", которые получили заслуженное признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Новый мотопланер получил силовую установку на базе двигателя Hirh F-30, полностью убираемую в фюзеляж. При этом аэродинамическое качество достигает 37. Планер может использоваться как в арэклубах, так и частными лицами, благодаря легкоразборной конструции и возможности перевозки на специальном закрытом прицепе. Испытания планируются в мае 2005г.

Размах более 17м      
С убранныи мотором      
Hirth F-30 90 л.с.

Уборка мотора      
Высокое качество поверхности      
Двухместный рядный салон

Высокий фонарь      
Мощная механизация
- закрылки "Фаулера"      
Крюк для буксировки планеров

В лучших планерных традициях...      
...
Летно-технические характеристики мотопланера АС-7
Экипаж, чел.      

2
Длина, м.      

6,5
Размах, м.      

17,7
Площадь крыла, кв.м.      

13
Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед.      

+5,2..-2,8
Максимальная скорость, км/ч      

220
Посадочная скорость, км/ч      

65
Силовая установка      

Hirth F-30(90 л.с.)
А делать можно все. Если что - в личку или мылом...
обещанная инфа данные старые аппарат уже испытан облётан и продаётся.
Живу в пензе это 10 часов не торопясь до москвы в грызлово буду.
если нужно вот  vilga3@mail/ru
 
А теперь о том, чего на рынке нет:
нет китов из нарезанного в России на лазере алюминия. Для их производства не надо ни лицензий, ни сборочного цеха, ни даже авиационного инженера. Нужно: установка лазерной резки, чертежи с разрешением на тиражирование (или на каждый комплект - не считая пиратских -покупать комплект чертежей), и нужен алюминий. Научитесь делать набор железок для чего-то типа Rans S-19 -и к вам очередь выстроится. Да еще со своими чертежами придут - всем нарежете, станку то все равно. И в качестве хобби будете собирать свой самолетик, а может кто-то посмотрит, подумает да и закажет у вас сборку того, чего нарезали. Кит в Америке стоит 15-30 тыс долларов, а это 150 кг алюминия + детали, которые можно и здесь купить (авионика, шасси, спассистемы, пластиковые детали)
Ну это так, размышления. Хорошее хобби может стать бизнесом, а вот неудачный бизнес вашему хобби точно на пользу не пойдет.  
я знаю где есть станок лазерной резки и почти не загружен!
 
Кстати, в фильме про Тундру детали не вырезаются, а вырубаются ЧПУшным прессом. Интересно, что эффективнее.
 
2 Vilga: как узнать цены на Ваши планера, интересуют обычные планера (не мото).
 
Назад
Вверх