Достоверный индикатор высоты при посадке на зеркало.

Ещё не изготовили? Ждём с нетерпением, причувствовали с А.К.М. зеркало на своей шкуре. РВ с говорилкой выглядят лучшим вариантом. 
Еще нет.  🙁 Но на прошлой неделе СВЧ мастер сказал, что приемник заработал, наконец. Отдал ему все НЧ модули на стыковку. Говорил слова, что "скоро лед встанет, а мы еще не пробовали над водой".  😡 Очень неторопливые ребята, но других просто нет.  :'(  К тому-же лето на дворе, то я ездил на Ладогу, то он был в отпуске. Но все двигается к завершению изготовления опытного образца.
Будем надеятся, что в комплексе все вскоре заработает.
 
многие надсмехались над трубой с крючком, который америкпнский истребитель цеплялся за трос на палубе авианосца

По-моему тросовый аэрофинишер придумали и первыми реализовали англичане в конце I мировой.
А по-поводу труб - для большей информативности видится система из несколький штук: первая длиной 10-15м, вторая 4-6м ну и третья где-то метровой длины.
 
Дерзайте, Алекмсей, стройте и осторожно испытывайте 
Я не "водоплавающий", поэтому до испытаний дело вряд ли дойдет.
А поупражняться в решении различных технических нестандарных проблем я люблю. У меня реализовано довольно много различных стремных технических решений, правда 99% не из мира авиации.
Просто хетел помочь братьям по небу повысить безопасность посадки на воду, а братья вместо благодарности прикалываются и даже не желают пояснить в чем я ошибаюсь.
Наверное им не известен принцип "мозгового штурма". :-?
А он очень прост - все выссказаные идеи разрешается улучшать и запрещается критиковать.
По этому принципу на заре применения торпед был найден способ сбивать их с курса.
Торпеды тогда были "тупые" и не умели "видить" цель.
Один из матросов предложил дуть на них всей командой.
Но его никто не стал осмеявать и продолжили думать дальше.
И додумались - улучшив эту идею моряки начали использовать воду из пожарных брансбойтов и торпеды стали проходить мимо кораблей.  😎
 
   
 
я вот забыл, может кто помнит
"зеркало" отражает свет только под острым углом как асфальт или если смотреть на него перпендикулярно, т.е. строго под самолет тоже отражает как настоящее зеркало?
по-моему зависит от воды и дна...
если под 90 градусов оно хорошо отражает, то можно поставить камеру, строго вниз и оценивать расстояние до земли по угловому размеру самолета. софт по автоматическому анализу изображения написать можно. можно просто на экран сетку с размерами нанести.
 
Тогда нужно придумать стабилизатор положения камеры, строго вниз независимо от положения самолета.
 
2 Алексей SPB и др.
Ваша ошибка втом, что на зеркале Вы не знаете своей высоты и можете совершать эволюции (по незнанию) с довольно высокой вертикальной скоростью. И не обязательно они будут связаны с заходом на посадку. А при скорости снижения в 3-5 м/с ни десяти метровая труба под брюхом ни камеры (позволяющие увидеть расстояние в 3-5 метров) не помогут! Устройство должно позволять определить (сигнализировать) минимальную высоту 50-100 м НЕ МЕНЬШЕ, иначе у Вас не хватит времени реакции на исправление ошибки (как у Пеликана). Это устройство - радиовысотомер :IMHO
 
Тогда нужно придумать стабилизатор положения камеры, строго вниз независимо от положения самолета. 
конечно. и убрать тряску тоже. но это будет одна из самых несложных задач. в БПЛА и ДПЛА использующихся для видеосьемки эти задачи уже решены и можно использовать серийную камеру с системой стабилизации.

ни камеры (позволяющие увидеть расстояние в 3-5 метров) 
если камеру поставить как я предложил, т.е. строго вертикально то ограничений на максимально измеряемое расстояние практически нет.  до разумных пределов конечно - метров до 100 - 200. естественно с ростом измеряемого расстояния вырастает и погрешность, но это не страшно ибо на 50м +5м или -5м не велика разница.
 
Есть большая вероятность, что вместо самолета Вы увидите дно водоема в камеру, а потом и потрогаете (не дай Бог.)
 
можно поставить камеру, строго вниз и оценивать расстояние до земли по угловому размеру самолета
Бюджетный вариант - высунуть в форточку зеркало 😉

А если отражение под прямым углом в воде плохо видно, можно на законцовки крыльев (или еще куда, главное чтобы было возможно определить габарит) поставить фонари, которые светили бы вертикально вниз - уж их-то точно будет видно.
 
Бюджетный вариант - высунуть в форточку зеркало Подмигивание
не, трясти будет. без стабилизации определить размер самолета трудно будет наверное
поставить фонари
или стробоскопы
Есть большая вероятность, что вместо самолета Вы увидите дно водоема в камеру, а потом и потрогаете (не дай Бог.)
я тоже выразил сомнения на сей счет. думаю отражательная способность зависит от многих труднопредсказуемых факторов. пробовать надо
 
А если попробовать так: вода которая как зеркало и отражать свет должна так же.
Свет бывает разный, в том числе и инфракрасный.
Пульт от телевизора знаете как работает?
Правильно - на ИК лучах с цифровой модуляцией.
Обычный пульт работает примерно на 10 метров.
Если в пульте заменить светодиод на более мощный, то несколько десятков метров получить можно запросто.
Наверное и фотодиод бывает с узконаправленой линзой...
Модернизированный пульт и приемную часть ИК канала от телевизора объединяем в одном корпусе, но каждый в отдельной трубке чтобы они друг друга не "видели".
Сам корпус этого устройства подвешиваем свободно так чтобы светодиод и фотодиод были направлены на воду.
Пульт заставляем работать "круглосуточно" запаяв одну из кнопок .
Какую команду будет выдавать приемная часть когда поймает сигнал это на ваше усмотрение.
Главное в том, что при снижении до высоты 50 - 100м отраженный луч станет такой силы, что он будет принят фотодиодом... 
Второй комплект такого же прибора на вашем самолете, но без мощного светодиода сообщит вам, что высота всего 10 метров...

Цена ИК канала от телека нынче уже просто смешная.
Можно собрать целую батарею таких каналов с разной мощностью излучения и в каждом запаять разную кнопку чтобы они не принимали чужие сигналы, тогда мы сможем получать сигналы о высоте хоть через каждые 10 метров.
 
вода которая как зеркало и отражать свет должна так же.
Свет бывает разный, в том числе и инфракрасный
Давным давно, когда земля была теплая и по ней бегали мамонты...
Нет, чуть позже.
Давно, когда Лодочник летал как Маугли в Красном Поселке на самолете, на моей дельте небыло датчика уровня бензина в баке. Ну, трубочка прозрачная была, а на приборке - нет. Очередной зимой решено было этот недостаток исправить.
Поскольку душа неравнодушна ко всяким электронным прибабахам, естественно, датчик решил оформить по последнему писку электронной моды.
После поисков в И-нете был найден ИК датчик расстояния на мои дистанции 10..80 см. Называется это чудо GP2D12, родил его Sharp. Процесс приобретения его в то время - отдельная песня, но вот он уже у меня на столе. Перед тем, как врезать его в бак, герметизировать, дописывать софт на приборку и т.п., решил попробовать. Расстояние до стенки измеряет изумительно.
Поскольку дома тазик с бензином дома ставить не хотелось, а кучу приборов тащить в гараж лень,  решено было потренироваться на тазике с водой. Закрепляю датчик и начинаю доливать в тазик воды.........

Как много разных оборотов русской речи услышал в свой адрес этот японский датчик.  😡
ЭТА ЭЛЕКТРОННАЯ СВОЛОЧЬ МЕРЯЛА РАССТОЯНИЕ ДО ДНА ТАЗИКА, сколько воды не доливай.  :STUPID
Экспериментировать с бензином даже не стал.

Резюм. НА ВОДЕ с отраженными ИК лучами не все так просто.

PS. Датчик топлива поставили удлинненный обычный резистивный от Газели, благо по посадочному месту подошел тютелька в тютельку на место заглушки.
 

Вложения

  • s_p06.JPG
    s_p06.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 105
  • s_p07.JPG
    s_p07.JPG
    41 КБ · Просмотры: 98
  • GP2D12_15_NEW.pdf
    GP2D12_15_NEW.pdf
    45 КБ · Просмотры: 71
не, трясти будет. без стабилизации определить размер самолета трудно будет наверное
Ну на автомобилях тоже трясет, однако зеркалами заднего вида это пользоваться не мешает. "Высунуть в форточку" это я образно выразился, если что 🙂 Взять обычное автомобильное зеркало, закрепить по аналогии. Можно даже сделать складывающимся, чтобы в полете не создавало лишнего сопротивления и не загораживало обзор.

или стробоскопы
Не, стробоскопы плохо. Представьте, на посадке в зеркало - зырк, высоту проверить - а там нифига. И сидишь ждешь пока моргнет. А если они еще и несинхронно работать будут то вообще смысл пропадает.
 
Резюм. НА ВОДЕ с отраженными ИК лучами не все так просто.
Прочел твой пост и пошел на кухню.
Набрал воды в различные по материалу и цвету емкости.
Взял цифровой фотик (он позволяет видить ИК лучи) и взял пульт от телевизора.
Светил пультом на воду и смотрел на это место через фотик - афигительная видимость!
Четкая фиолетовая точка.
Если не веришь, возьми и повтори мой несложный эксперимент.
 
Если не веришь, возьми и повтори мой несложный эксперимент
🙂
Мы же тут не "веришь-не веришь" играем.  🙂

Если ты не веришь посту №91 - могу тебе один такой дальномер просто подарить для экспериментов. 🙂

Верю. Попробовал. От дна тазика - более четкий сигнал, от поверхности более размытый. Может у нас вода разная из-под крана течет?  ;D
 
@ SeregaB

А если тазик наклонить, чтобы отраженный от дна луч шел в сторону от приемника, или покрасить дно в не отражающий ИК цвет?

@ Алексей SPB

Мощный ИК диод - не проблема. Вот только пульт его не вытянет, потребуется городить выходной усилитель. Кроме того, калибровка такого "высотомера", в условиях непонятной мутности и отражающей способности воды, внешней паразитной засветки и еще кучи факторов, рискует стать весьма увлекательным занятием и вряд ли приведет к сколь-нибудь удовлетворительному результату без доп. наворотов, лишающих смысла всю затею с пультом.
 
@SeregaB

А если тазик наклонить, чтобы отраженный от дна луч шел в сторону от приемника, или покрасить дно в не отражающий ИК цвет?
Не, заниматься всякой фигней нет ни малейшего желания.  🙂 В баке было два штатных отверстия, через них не покрасишь, да и краска нужна бензомаслостойкая. И вообще, я уже писАл
PS. Датчик топлива поставили удлинненный обычный резистивный от Газели
 
Может у нас вода разная из-под крана течет?
А может твой дальномер просто под другую работу заточен?
Может у него программно заложено не реагировать на побочные отражения?

Мощный ИК диод - не проблема. Вот только пульт его не вытянет, потребуется городить выходной усилитель.
Дружище, это само собой разумеется, ну не могу же я все досконально разжевывать когда описываю общую концепцию устройства.
Воплощение любой идеи в металле это уже отдельная песня.
   
 
Ладно, предлагаю вариант который точно сработает.
Как пилот узнает давление на аэродроме назначения?
Очень просто - ему это сообщает диспетчер этого аэродрома по радиосвязи (либо радиоинформатор). После чего можно безопасно снижаться.
Почему же такой проверенный вариант не применим на отдаленном озере?
А потому что там нет диспетчера.
Ну и не надо!
Нам же важен не сам диспетчер, а та информация о давлении которую он передает. 
Стало быть проблема лишь в том, как пилоту узнать давление на уровне воды. 
Это элементарно Ватсон! (с)
В продаже есть цифровые барометры (метеостанции).
Вариант А:
Берем такой приборчик, залезаем в него и находим точку в схеме где сигнал с датчика атмосферного давления уже оцифрован и дальше он подается на блок индикации.
Разрезаем схему в этой точке и внедряем в это место радиоканал.
Радиоканал можно взять от систем радиоуправления моделями.
Он не дорогой и продаются на каждом углу.
Сигнал барометра подаем на радиопередатчик, а приемник этого сигнала подключаем к блоку индикации этой метеостанции.
Да, к сожалению саму метеостанцию придется раскурочить  🙁
Таким образом делим этот цифровой барометр (метеостанцию) на две части, которые общаются по радиоканалу.
Приемную часть (с индикатором) ставим в гидросамолете.
Передающую часть (с датчиком давления) герметезируем, виброизолируем, обеспечиваем непотопляемость и оснащаем ее небольшим парашютом.
Не забудьте оставить маленькую дырочку для сообщения с атмосферой.
Пролетая над озером на которое собираемся приводниться выбрасываем этот радиобуй в форточку самолета.
Разумеется антена буя должна выступать из воды.
После приводнения буй по радиоканалу начинает передавать информацию о давлении воздуха на уровне воды.
Увидев эти данные на индикаторе приемной части метеостанции тупо крутим колесико указателя высоты в своем самолете.
Все!
Теперь зеркало нам не страшно.
Можно безопасно снижаться 😎 ориентируясь на достоверные показания высотомера.
Буй после приводнения подбираем, а для большей его заметности на верхушку антены привязываем яркую ленточку.
А можно и строб вспышку на кончик антены приделать.
Или 100% вариант - дымовая шашка срабатывающая через 5 минут после приводнения буя.
Вариант Б:
Если с паяльником не дружим, в радиоканалах не разбираемся, а курочить метеостанцию жаба душит - вместо радиоканала покупаем телеканал.
Телеканал продается тоже на каждом углу и стоит от 50 баксов.
Еще баксов 30 потратим на видеокамеру (от систем охранного видеонаблюдения)
А вот метеостанцию можно не покупать (в этом варианте нам не нужен цифровой сигнал), можно купить дешевый стрелочный барометр (со шкалой, а не с картинками) или взять авиационный высотомер.
Прибор реагирующий на давление ставим внутри буя, телекамеру тоже и направляем ее на шкалу прибора, сигнал от телекамеры подключаем к телепередатчику.
Чтобы камера видела показания барометра либо делаем в буе прозрачную стенку, либо применяем ИК подсветку.
На самолете приемник телесигнала подключаем к любому (плоскому) телевизору или монитору имеющему видеовход.
Дальше все тоже самое - кидаем буй в форточку, смотрим в телевизор и пролетая высоко над озером видим давление на уровне воды.

За Нобилевской премией мне когда зайти? :🙂
 
Назад
Вверх