Дублирующий электробензонасос

Там есть еще другие косяки в дизайне и я сейчас над ними работаю.
Т.е. изменять топливную систему на сертифицированном самолете можно, а поставить кнопку стартера нельзя?

ЗЫ: по отказу насоса. скорее разболтался лепесток клапана(пирбург) или лопнула резиновая втулка разделения камер (АС).
 
Там есть еще другие косяки в дизайне и я сейчас над ними работаю.
Т.е. изменять топливную систему на сертифицированном самолете можно, а поставить кнопку стартера нельзя?

ЗЫ: по отказу насоса. скорее разболтался лепесток клапана(пирбург) или лопнула резиновая втулка разделения камер (АС).

Сиртифицируют такие же люди, да и кто сказал что после сертификации там никто ничего не переделывал.
 
VEGos. Эл. насос подстраховывает в случае перегрева механ. насоса. Пробывал, выключал, нормально работает.
 
Здесь ничего не естественного нет. При установке дополнительного насоса с встроенным обратным клапаном, исчезла перекачка топлива через этот насос, поэтому возросло дпвление. 
А я не говорю, что это что-то неестественное происходит, наоборот, это значит, что диагноз был правильным.

Теперь про падение давления на максимальных оборотах, если причинам нехватке топлива, то либо не хватает производительности основного насоса, что маловероятно, значит причину надо искать либо в фильтре, либо в магистрали, которые пропускают меньший объем топлива чем требуется двигателью для работы на максимальных оборотах. ИМХО конечно, но другого объяснения я пока не вижу.
Вы абсолютно правы. Поскольку проблема была на старом насосе и осталась на новом, то насос, скорее всего, не причем. А вот когда я залез вовнутрь и увидел, как там сделаны эти самые магистрали... В общем, жду запчасти.
 
Там есть еще другие косяки в дизайне и я сейчас над ними работаю.
Т.е. изменять топливную систему на сертифицированном самолете можно, а поставить кнопку стартера нельзя?
И в том и в другом случае надо запрашивать разрешительное письмо на изменение у производителя. И если про кнопку стартера почти наверняка будет отказ, то по топливной системе, я думаю, что я его получу, поскольку это связано с безопасностью и они знают об этой проблеме и по ней был выпущен документ (AD). Если бы вы его прочитали, то долго бы смеялись.

После нашего перелета на Багамы и возникновения этой проблемы над океаном и невозможности ее устранения в воздухе мы имели долгий разговор с представителями завода. Потом они начали прятаться от меня, поскольку решения этой проблемы у них пока нет и тогда я сам занялся этим делом.
 
VEGos. Эл. насос подстраховывает в случае перегрева механ. насоса. Пробывал, выключал, нормально работает. 

Если в горизонтальном полете нормально работает на штатном (механическом) насосе, для чего тогда вырабатываете ресурс дополнительного (электрического)? Может электрический включать при взлете и посадке, а в горизонте выключать, на дольше хватит и сюрпризов не будет.
 
У меня самолет с верхним расположением крыла, с топливных баков бензин идет в расходник, с расходника через фильтр на электр. насос, затем в механический, все это расположено последовательно. Двигатель Лайкоминг, если постоял на земле 3-4 минуты, топливо под капотом в магистрали закипает, после запуска двигатель начинает давать перебои, включаю эл. насос и через 30-40 секунд начинает работать ровно, летаю с включеным насосом.
Обычное дело в жаркую погоду. Просто ПЕРЕД ЗАПУСКОМ включается электронасос, который свежим и холодным топливом из бака выгоняет паровые пробки через обратку в бак. После запуска за счет постоянного протока топлива пробки уже не должны образовываться. В полете без электронасоса тоже все должно быть нормально.
 
Если в горизонтальном полете нормально работает на штатном (механическом) насосе, для чего тогда вырабатываете ресурс дополнительного (электрического)? Может электрический включать при взлете и посадке, а в горизонте выключать, на дольше хватит и сюрпризов не будет.
Это и есть стандартная процедура использования дополнительного насоса. Именно для такого использования он и ставится.
 
В общем, жду запчасти.

Желаю Вам скорейшего поступления запчастей, и решения этой проблемы.
Легкого неба и безопасных полетов, всем.
Спасибо!

Основная работа уже сделана, жду один тройник, чтобы закрыть систему.
 
Если в горизонтальном полете нормально работает на штатном (механическом) насосе, для чего тогда вырабатываете ресурс дополнительного (электрического)? Может электрический включать при взлете и посадке, а в горизонте выключать, на дольше хватит и сюрпризов не будет.
Это и есть стандартная процедура использования дополнительного насоса. Именно для такого использования он и ставится.

Я понимаю, но человек летает с постоянно включенным дополнительным насосом.
 
Доломал неисправный насос. Процедура не хитрая...

Таким образом схему из 7го сообщения возможно приспособить и для инжекторных насосов под большее давление. Элементы 4, 5, 6 целесообразно объединить в один "гидроблок"

139384356_w200_h200_bosch_c0580453__3453_bosch.jpg
 

Вложения

  • IMG_20160102_182500.jpg
    IMG_20160102_182500.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 126
С "волговским" выносным насосом (исполнение под гайку) еще проще! Достаточно изготовить проставку под штуцер с клапном и в нее же устанавливать датчик давления. Элементы 5 уже не нужны...
%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D1%88%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%83-%D0%93%D0%90%D0%97-1024x768.jpg
 
И если про кнопку стартера почти наверняка будет отказ
Отказ производителя маловероятен, если написать, что при попытке запуска двигателя в полете произошел облом ключа, что привело к ... 
Можно попробовать конечно, за спрос денег не берут.
 
5ZF писал(а) Вчера :: 16:08:58:
И если про кнопку стартера почти наверняка будет отказ

Отказ производителя маловероятен, если написать, что при попытке запуска двигателя в полете произошел облом ключа, что привело к ...

Отказ кнопки стартера по шансам ровняется ключу и не больше. Ключ нужен только, как противоугонное средство!
На нашем самолёте ключом запирается только фанарь.  Топливные насосы(два) стоят параллельно и имеют обратные клапана. Оба насоса работают постоянно, хотя имеют независимые АЗС и лампочки сигнализации их работы(на фото(под вариометром) две зелёные круглые лампочки работы насосов. Квадратная зелёная между ними - включения компьютера зажигания. Под ней круглая красная кнопка - кнопка стартера. В полёте в случае отказа одного из насосов ничего с подачей топлива к двигателю не произойдёт, одного насоса достаточно для нормальной работы двигателя. После насосов(на насосной рампе) стоит регулятор давления топлива в системе, "лишнее топливо" сбрасывается обратно в расходный бак, что позволяет держать нормальное давление топлива не зависимо - один или два насоса работают. На рампе так-же стоят датчики давления и расхода топлива.
На третьем фото включен только один топливный насос.
 

Вложения

  • P8171183__Large__003.JPG
    P8171183__Large__003.JPG
    86,5 КБ · Просмотры: 126
  • P2280771__Large___Large__002.JPG
    P2280771__Large___Large__002.JPG
    108,8 КБ · Просмотры: 135
  • PC170977__Large___Large_.JPG
    PC170977__Large___Large_.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 130
Топливные насосы(два) стоят параллельно и имеют обратные клапана. Оба насоса работают постоянно, хотя имеют независимые АЗС и лампочки сигнализации их работы(на фото(под вариометром) две зелёные круглые лампочки работы насосов. В полёте в случае отказа одного из насосов ничего с подачей топлива к двигателю не произойдёт, одного насоса достаточно для нормальной работы двигателя. После насосов(на насосной рампе) стоит регулятор давления топлива в системе, "лишнее топливо" сбрасывается обратно в расходный бак, что позволяет держать нормальное давление топлива не зависимо - один или два насоса работают. На рампе так-же стоят датчики давления и расхода топлива.

Как Вы узнаете что отказал один из насосов, если скажем, отказ не электрический, а механический (срезало лыску на турбинном колесе к примеру. Насос при этом продолжает крутится и жужжать)?

В моем представлении система должна выглядеть так:
И лампочки сигнализации должны быть не зелеными и подключенными к АЗСам, а красными и подключенными соответственно каждая к своему датчику давления.

Извиняюсь за художества на ваших фотографиях.
 

Вложения

  • P2280771__Large___Large__002_001.JPG
    P2280771__Large___Large__002_001.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 126
В моем представлении система должна выглядеть так:
И лампочки сигнализации должны быть не зелеными и подключенными к АЗСам, а красными и подключенными соответственно каждая к своему датчику давления.

Здесь я с Вами частично согласен 🙂
Красная лампочка может стоять для сигнализации падения давления в топливной системе. Но у нас стоит датчик давления топлива. И он, как и все приборы работы СУ ДОЛЖНЫ быть постоянно контролироваться пилотом. Два параллельных насоса дают дублированную систему безопасности. После запуска двигателя мы поочерёдно выключаем  насосы для проверки их работоспособности. Конечно можно поставить и три насоса, а где придел? Ставить датчики давления на каждый насос?
Скоро Вам нужно будет иметь бортинженера ;D
А зелёные лампочки "говорят" пилоту, что этот ДЕВАЙС включен, как на всех нормальных ВС :IMHO 
 
А зелёные лампочки "говорят" пилоту, что этот ДЕВАЙС включен, как на всех нормальных ВС
Для этой цели удобны тумблера со светодиодом, типа вот таких, только надо поискать с зеленым
 

Вложения

  • 504f44aa24.jpg
    504f44aa24.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 106
Для этой цели удобны тумблера со светодиодом, типа вот таких, только надо поискать с зеленым

Можно и так.
А вообще, как мой хороший знакомый Брюс сказал(он летает командиром на "Хаукере 800", если перед взлётом горят ТОЛЬКО зелёные лампочки и потухли все жёлтые и красные, то можно взлетать смело 😉
 
Назад
Вверх