Дублирующий электробензонасос

Мужики не жлобствуйте, если электробензонасос начал отказывать значит он давно уже утиль , это же авиация, на нашей калине через 400 т.км он не разу не отказал
Всем-бы такие насосы 🙂 К сожалению отдельные выдающиеся экземпляры и сотню не выхаживают... Хотя всреднем - да, достаточно надежный агрегат.
 

Полностью согласен - регламентная замена должна быть раз в 500 часов или по факту отказа (или признаков наступления такового).
Но чтобы по факту отказа не заменить весь аппарат вместе с пилотом (не дай Бог) многие делают дублирующую систему.

А во вторых считаю, что подобные системы, включая спас. систему, могут даже никогда и не использоваться. Однако они добавляют немного психологического (душевного, если хотите) спокойствия КВС в воздухе, а это большая доля в обеспечении безопасности полетов.
 
Мужики не жлобствуйте, если электробензонасос начал отказывать значит он давно уже утиль , это же авиация, на нашей калине через 400 т.км он не разу не отказал
Всем-бы такие насосы 🙂 К сожалению отдельные выдающиеся экземпляры и сотню не выхаживают... Хотя всреднем - да, достаточно надежный агрегат.
Я вообще-то длительное время автосервисом  занимался, и машин своих тоже было много т.ч. статистика есть, ещё на своих сельхоз пневмоходах химиках использую вазовской 2111 и за 8 лет работ был единственный отказ бензонасоса только из за проводки, ещё один из за воды, конденсат накопился и замёрз в мороз в насосе (на авто товарища) когда автосервисом занимался, на самолетике своём отказ был при обкатке из за переломавшегося предохранителя ,вибрация, просто поменял на азс. Т.что случаев отказа самого бензонасоса не помню, поэтому и считаю разговор не о чем техническом, только философия о несовершенстве нашего быта как бы :-?
 
Мужики не жлобствуйте, если электробензонасос начал отказывать значит он давно уже утиль , это же авиация, на нашей калине через 400 т.км он не разу не отказал
Всем-бы такие насосы 🙂 К сожалению отдельные выдающиеся экземпляры и сотню не выхаживают... Хотя всреднем - да, достаточно надежный агрегат.
Я вообще-то длительное время автосервисом  занимался, и машин своих тоже было много т.ч. статистика есть, ещё на своих сельхоз пневмоходах химиках использую вазовской 2111 и за 8 лет работ был единственный отказ бензонасоса только из за проводки, ещё один из за воды, конденсат накопился и замёрз в мороз в насосе (на авто товарища) когда автосервисом занимался, на самолетике своём отказ был при обкатке из за переломавшегося предохранителя ,вибрация, просто поменял на азс. Т.что случаев отказа самого бензонасоса не помню, поэтому и считаю разговор не о чем техническом, только философия о несовершенстве нашего быта как бы :-?
Вам выслать дохлых насосов, или о чем разговор? 😉
 
Высылай и напиши на них фломастером их наработку.пример для информации пробег 100000 км делим на среднюю скорость по шоссе 80 км/ час получаем наработку 1250 часов. Это сколько межремонтных ресурсов к примеру для р912 или 582? О чем разговор :-?
 
Кстати пробег моей 15 ки подходит к 160000 км, насос пока молодой да и сам движок в норме и это один из плюшевых по мнению многих машин, видимо на иномарки ставят насосы производителей похуже наших
 
Высылай и напиши на них фломастером их наработку.пример для информации пробег 100000 км делим на среднюю скорость по шоссе 80 км/ час получаем наработку 1250 часов. Это сколько межремонтных ресурсов к примеру для р912 или 582? О чем разговор :-?
Наработку не помню конечно. Зачем она мне была нужна до сегодняшнего Вашего предложения? Просто не стОит говорить, что насосы ни когда не ломаются, если в любом самом захудалом автосервисе хотя-бы парочка безвременно скончавшихся насосов, да обязательно валяется 🙂
 
Кстати пробег моей 15 ки подходит к 160000 км, насос пока молодой да и сам движок в норме и это один из плюшевых по мнению многих машин, видимо на иномарки ставят насосы производителей похуже наших
Я Вас еще раз огорчу. Дело в том, что с оооочень большой долей вероятности в вашем автомобиле установлен насос фирмы БОШ, которая "нашей" не является, а как раз имеет иностранное происхождение  😉
 
Ну так и ставьте бошевские, кто же мешает, проведите проводку как положено и меняйте его через 1000 часов,  проблема убита надеюсь. 160000 т.км это примерно 2000 часов наработки учитывая езду по колхозных дорогам итого больше. Да вспомнил ещё они выходят из строя у жмотов которые любят ездить до сухого бака, привычка с карбовых машин, возят в багажнике баклашку 1,5 литровую с аварийным запасом для доезда до бензокалонки
 
Ну так и ставьте бошевские, кто же мешает, проведите проводку как положено и меняйте его через 1000 часов,  проблема убита надеюсь. 160000 т.км это примерно 2000 часов наработки учитывая езду по колхозных дорогам итого больше
Видимо привычка дублировать все подряд от "большой авиации". Отказ одного насоса из 10000 насосов на земле - закончится всего лишь вынужденной остановкой на обочине, а в воздухе обочин нет.  😉
 
[/quote]Видимо привычка дублировать все подряд от "большой авиации". Отказ одного насоса из 10000 насосов на земле - закончится всего лишь вынужденной остановкой на обочине, а в воздухе обочин нет.  😉[/quote]

Так в том то и вопрос: повысит ли это нагромаждение дополнительных шлангов, проводов и датчиков надёжность системы или само , скорее, станет причиной отказа!

Ведь, как известно, самая безотказная деталь, эта та , которой нет.
 
Можно поставить несколько бензонасосов, но вдруг пропадёт +12 вольт, дублируем питание и "забивается" трубка подачи топлива и так бесконечно. Наверно, как было "выше", надо менять насосы через какое-то время и не ждать отказов. Всем удачи!
 
Можно поставить несколько бензонасосов, но вдруг пропадёт +12 вольт, дублируем питание и "забивается" трубка подачи топлива и так бесконечно. Наверно, как было "выше", надо менять насосы через какое-то время и не ждать отказов. Всем удачи! 
Читайте тему внимательнее. Этот вопрос обсуждался.
 
Так в том то и вопрос: повысит ли это нагромаждение дополнительных шлангов, проводов и датчиков надёжность системы или само , скорее, станет причиной отказа!

Ведь, как известно, самая безотказная деталь, эта та , которой нет.
И тем не менее... Без насоса не обойтись, а защиты более надежной чем дублирование пока вроде не изобрели?
 
Так в том то и вопрос: повысит ли это нагромаждение дополнительных шлангов, проводов и датчиков надёжность системы или само , скорее, станет причиной отказа!

Ведь, как известно, самая безотказная деталь, эта та , которой нет.
1.Дублирующая система должна дублировать а не ухудшать или являтся причиной отказа основной системы.
Как вы это сделаете это ваши проблемы. Можно с нагроможением шлангов, можно без.
2. Надежность системы, при наличии дубликата повышается.
3. Нужна или нет -однозначно никто не скажет.
4. Ну и для размышления шутки ради.
Закон о неприятностях Б.Бреда
Если к неприятности очень хорошо подготовиться, то она, скорее всего, не произойдёт.
Дополнение к закону о неприятностях
Чем дольше неприятности не происходят, тем больше вероятность того, что неприятность произойдет.
Вывод из закона о неприятностях
Происходят только те неприятности, к которым не готовился.
Второй вывод из закона о неприятностях
Неприятности происходят только тогда, когда к ним не подготовился.
Пилот может стать героем, если ему сильно не повезет, во-первых, но он будет очень хорошо к этому невезению готов, во-вторых.
Следствие из Закона о неприятностях 
Меры необходимо принимать до неприятности, а не после неё.
Дополнения к первому и второму выводу из закона о
неприятностях
Это такой лом готовится к неприятностям, зная, что, скорее всего они не произойдут.
 
Опять пришли к философии, кстати бензонасосы тоже бывают разные, я разбирал их, есть с роликами бегающими по кольцевом каналу, вот они точно изнашиваются потому что это чистая механика, такие стояли на Волгах к примеру. Есть вихревые там турбинка созает давление хитро закручивая жидкость, там нет механических контактов, изнашиваются только щётки электроматора эти ставят на вазах что бошевские что наши одинаковые по конструкции, и одно время  на штеккере блока бензонасоса и датчика уровня топлива были тонкие токопроводы и там терялся контакт, меняли весь блок вместе с бензонасосом, думая что он сгорел. После это место изменили . Вобщём не забивая башку идеями дублерства можно смело ставить новый бензонасос и забыть про него на 1000 часов, слашные налеты несравнимы с налётом взрослой авиации. А так филосовствуя мы ничего не построим, а вот сам регламент должен быть как у взрослых: заливать отстоенное топливо, сливать отстой с бака, менять фильтра, предполетная подготовка, после полетный осмотр, учёт времени наработки и пр.
 
Есть вихревые там турбинка созает давление хитро закручивая жидкость, там нет механических контактов, изнашиваются только щётки электроматора
А так же "срезается" лыска

а вот сам регламент должен быть как у взрослых: заливать отстоенное топливо, сливать отстой с бака, менять фильтра, предполетная подготовка, после полетный осмотр, учёт времени наработки и пр.
Контроль топлива в лабаратории включаем в список? 😉
 
После того как у одно моего товарища сгорел электронасос HEP 02A, считающийся среди летающих на автоконверсиях наиболее надёжным, я всерьёз озадачился установкой дублирующего.

А у товарища болгарки с фотоаппаратом нету ли случайно под руками?
А то полчаса наверное гуглил и так не нашел устройства потрохов сего изделия.

Тут уже разговор пошел про всякие разные неисправности, по большей части характерные для инжекторных насосов высокого давления, они в общем то известны, а вот отказ насоса именно такого, мембранно-импульсного на моей памяти впервые. Сколько он интересно наработал ?
ЕМНИП, такой же насос на химическом дельте поменяли через 970 часов, и то , на всякий случай, никаких признаков ухудшения работы не было, подключали манометр для проверки, давление было в норме, цифру не помню, но такое же,как у нового.
Именно на этом основании я и стал считать такие насосы вполне надежными, а уж если через 500часов менять по регламенту, так наверное можно и не думать о резервировании. На том дельте, кстати, и не думали, и заправляли иной раз с каких попало канистр, и фильтра до насоса никакого не было, даже примитивной сеточки.
И по отзывам производителя техники, никогда проблем с насосами не было, если не считать случаев набивания грязи вперемешку с кусками резинового шланга.
 
Лёва, насос этот сгорел уже месяца три как.
Через неделю буду дома, спрошу, сохранился или нет.
Разборку этого насоса видел где-то на автофорумах.
Вот фото вскрытия, текст не найду уже:
http://photo.qip.ru/users/bashmakov/96635457/

Тема ушла сильно в сторону, т.к. изначально вопрос был о карбюраторных насосах низкого давления

Ничего страшного, люди обменялись полезной информацией, имеющий глаза да видит, имеющий ум да поймёт.

Кстати по теме: перед отъездом успел всё установить с учётом всей информации, полученной здесь и не только.
Система работает.
Погонял на земле на всех режимах от холостого до взлётного. Разницы нет работает один насос или два, так же нет разницы когда включаешь или выключаешь второй насос при работающем основном на любом режиме двигателя.


В двух словах:
- не городил огород с обратными клапанами, т.к. в этих насосах НЕР-02А они встроены. Проверено. Туда дуй - обратно..."нет", а не то, что вы тут все подумали. И в фильтре, установленном выше насоса, остаётся топливо при выключении двигателя.
- насосы установлены таким образом, что любой из них сосёт топливо с обоих топливных патрубков через фильтры, не зависимо от того, один насос работает или два.
- "плюс" второго насоса подсоединил отдельным проводом на клемму аккумулятора. "Минус" - на массу.
- второй насос+топливные шланги, плюс хомуты+тройники и "четверники" добавили примерно полкило к взлётной массе.
- С кишками сливного крана и креплением второго насоса тоже разобрался без излишней хирургии. Резать и перекидывать ничего не пришлось, применил "оригинальное техническое решение".


Приеду домой - будет погода, проведу лётные испытания системы. Потом выложу фото, схему и "мудрые наставления".
 
Назад
Вверх