Все верно, но опять есть небольшая путаница. Дело в том, что ШИМ-регулирование (PWM-по импортному) подразумевает и зменение длительности импульса при неизменной частоте. К форсункам все же применять не корректно, ибо двигатель все же не на одних оборотах работает. На самом деле лямбда используется для постройки таблицы коррекции по лямбда-обучению. Эта таблица, посути некий множитель, на который в конечном счете домножается рассчитанное время впрыска. Если к-т больше 1 смесь дополнительно богатится, меньше 1 - обедняется. (соответственно время впрыска увеличивается или уменьшается). Данная коррекция именно мультипликативная, ибо на одной и той же режимной точке дросссель-обороты может быть разное наполнение, например из-за разной ВЫСОТЫ, температуры и т.д. Аддитивная коррекция в данной ситуации будет работать только в приведенных НУ (нормальных условиях) и врать в отличных, а мультипликативка - попадать всегда. Что касается обучение - то там довольно сложный алгоритм, но суть его в том, что должно пройти несколько циклов обучения, прежде чем они попадут в таблицу коррекции. Цикл обучения запускается только при соблюдении условий стационарности, т.е. двигатель какое-то время поработал в установившемся режиме, небыло доптоплива от "ускорительного насоса", небыло принудительного ХХ и прочее. Старые датчики обучали по переходам бедно-богато, современные (WBO), например семейство LSU-4 от БОШа имеет практически линейную характеристику в диапазоне 0,5-1,5 лямбды. Это практически весь диапазон от еще не горит (ооочень богато) до уже не горит (ооочень бедно). Такие датчики позволяют фактически численно измерять состав, что позволяет осужествлять лямбда-регулирование не только в экономе и частичной нагрузке, но и в мощностных режимах, когда старые датчики "наглухо" прибиты в богато. Вкратце как-то так.