Двигатель Honda Fit

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
В соседних ветках обсуждался вопрос перенастройки родных мозгов. Вывод был однозначный - если нужна большая мощность, то дешевле и проще заменить родные мозги на альтернативные. Хондовский мозг в кустарных условиях не взламывается и не перенастраивается.
shtep-trs сказал(а):
Dagerotip сказал(а):
Настройка - это настройка. А интересно было бы взломать систему Honda. Но, насколько я понял, на территории бывшего Советского Союза таких людей нет! 
Они есть. Вы готовы оплатить их работу? Декодирование ЧАСТИ инструментария для ковыряния тоетовских мозгов у меня заняло месяц и неделю работы 8 ядерной машины. На выходе - дизассемблер и мануал на ассемблер на ЯПОНСКОМ, который надо переводить. Впринципе - теперь можно нарисовать схему блока по печатке, сдернуть прошивку и сесть ее разгребать. Простой расклад - грубо год работы. Спец такого класса имеет З/П порядка 3-4 к$ минимум, на круг - 36-48 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ только на оплату работы, еще инструменты, издержки типа сгоревших блоков и прочее. Так что спецы есть, нет желающих их оплачивать.
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Dagerotip спасибо!!! Т.е с родными мозгами его больше 110 л.с не разгонишь??? Где-то читал, что движок выдает при ВТЕКе 130 л.с
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Есть сомнение по входному коллектору. Оно проще конечно вход сделать с торца трубы но мой опыт - такой вход дает разницу давлений на входе. Посмотри внимательно на родной коллектор. Там вход воздуха в середину и потом разводка по цилиндрам. Так давление воздуха на входе в каждый цилиндр будет более одинаковым. Попробуй поставить датчики температуры выхлопа на каждый цилиндр и посмотри будет ли разница температур с твоми входом больше чем с родным. На Сузуки пробовали разница была. Так что резерв повысить эффективность работы каждого цилиндра есть. 
Пробовали в спорте такое - ерунда. На самом деле фото не все отражает. В двух словах.
Каналы сделаны достаточно короткими, если сравнить со штатом - то почти ВДВОЕ. Не из угоды компоновки. Считалось это все под работу в оборотах около 5000, сознательно пожертвовав низами. Накой они на ероплане? ;)
Если посмотреть сверху - ресивер не труба, ни разу. Он грубо - широкий у дросселя и сужается к дальнему краю. Внутри - там тоже не все просто - отводы от цилиндров имеют "дудки" внутрь ресивера. и много еще чего не очевидного.
Пока не все что хотелось померить измерено, но по имеющимся результатам могу сказать что в области 5-6000 Ve в некоторых случаях получали больше 100%. т.е. грубо в 1,5 литра объема мотора, воздуха влезало больше чем 1,5 литра.
Вы видимо не прочитали что я написал, и отвечать. Я знаю что длинный вход не нужен, он делается для приемистости на средних оборотах. И про литры тоже понятно.

Я пишу про то что на больших оборотах передний цилиндр (ближайший к заслонке)  будет получать больше воздуха чем задний. Слышали про падение давления в трубе? Так как впрыск одинаков, усреднен по цилиндрам, передний будет забеднен, задний наоборот.

Очень правильно что сделан новый вход. Родной слишком большой и тяжелый. Вот как аналогичная проблема решалась для G13BB Конечно приварить заслонку к торцу проще, но всегда ли проще = лучше :)
 

Вложения

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Т.е с родными мозгами его больше 110 л.с не разгонишь??? Где-то читал, что движок выдает при ВТЕКе 130 л.с
Не буду здесь делать никаких выводов и умозаключений. Оставлю это для более квалифицированных специалистов. Приведу только цитаты из соседней ветки.

AIR сказал(а):
Статическая тяга - 300 кгс
shtep-trs сказал(а):
Итог 300-305 кг начиная примерно с 5750 и упор в 6100-6200. (вчера на 6200-6300 получали столько.) Т.е. по логике на скорости вырождаться не должен, ибо есть запас по оборотам и дросселю.  ВТЫК перенастроили, включается с пиночком, но не жестко. Вчера аж подпрыгивало - скачком 30 кило.
shtep-trs сказал(а):
MUK@LETUN сказал(а):
реперный диск,дроссельная заслонка и поближеесли можно.С уважением. 
60-2. Никаких секретов. Как на ВАЗ, только меньшего размера. Дроссельная заслонка - в книжке по ФИТу точно такая же. Из конкретно этой - только уделен РХХ, что было сделано давно и не факт, что правильно. Вобщем то, думаю следующий вариант сделаем с РХХ. Хотя то что сейчас вполне при -2 заводится, холостой 1200, совершенно ровный. Можно впринципе и поменьше сделать.
red_black_white сказал(а):
Редукция 2.8
Диаметр ВВ 1720 мм
shtep-trs сказал(а):
Система управления - Январь 5, прошивка- j5-TRS-239.Комплектация - ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДАД. Режим работы - дроссель, с расчетом топлива по ДАД. (карты в размерности дроссель-обороты и давление-обороты). Форсунки - ФИТ, катушки с коммутаторами - ФИТ. ДПДЗ-ФИТ. РХХ отключен, ХХ выставлен приоткрытием дросселя. На последующих итерациях скорее всего будет штатный РХХ. ДК - ВАЗ, не широкополосный, работает на частичных нагрузках в режиме самообучения. Дополнительно в систему питания установлен регулятор давления топлива ГАЗ. ЭБН - ГАЗ, выносной. 
shtep-trs сказал(а):
Dagerotip сказал(а):
регулятор давления топлива ГАЗ
Для какого двигателя? 
для любого, на 3 бар.  На данный момент ГАЗ. До этого стоял ВАЗ, Хонда (от ZC). НЕПРИНЦИПИАЛЬНО. Я уже писал про это. Важно чтобы хватало его производительности для данного насоса и давление в рампе не гуляло и соответствовало тому, для которого статика форсунок в прошивку вбита.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
честно говор я бы VTEC коромысла бы удалил - какой от них толк на самолете ? 
Ну, вобщем да,  какой толк от 30 кг тяги на самолете... ;D
Я уже писал - разница со втеком и без - почти 30 кг. Сейчас с мобилы - видео залить не могу. Просите Андрея. Спецом снимали со втеком и без.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
shtep-trs А какую мощность максимальную можно снять со VTECом с L15A в стандартной комплектации с родными мозгами и всасывающим коллектором? 
Штатную. +- Я слабо представляю как их перенастроить. а со штатными настройками - и результат будет близкий к штатному. На мой взгляд штатный коллектор слишком длинный - он хорошо отрабатывает низы, дает эластичность, но на высоких - скорее всего дает завал раньше чем наш вариант. Посмотрим, есть идея на штатном померить.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
Я пишу про то что на больших оборотах передний цилиндр (ближайший к заслонке)будет получать больше воздуха чем задний. Слышали про падение давления в трубе? Так как впрыск одинаков, усреднен по цилиндрам, передний будет забеднен, задний наоборот.

Очень правильно что сделан новый вход. Родной слишком большой и тяжелый. Вот как аналогичная проблема решалась для G13BB Конечно приварить заслонку к торцу проще, но всегда ли проще = лучше
Повторяю еще раз - сечение ресивера ПЕРЕМЕННОЕ.
А вариант с ресивером из трубы и дросселем по середине - пробовали в спорте. Средние цилиндры получают прямотоком, крайние - остатки, резонансные эффекты отсутствуют. Еще раз говорю - ДЕЛАЛИ такое. В итоге - признали бредом и отказались.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
Shtep-trs не могли-ли Вы показать глушитель в разрезе ? 
Нет :-X покупайте и пилите ;) 2 трубы. из рогов- в перфорированную трубу, потом сбоку - в другую. Если видели ротаксовский - чем то напоминает.
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
shtep-trs   А какую мощность максимальную можно снять со VTECом с L15A в стандартной комплектации с родными мозгами и всасывающим коллектором?
честно говор я бы VTEC коромысла бы удалил - какой от них толк на самолете ?
толку конечно ни какого но тогда другой распредвал нужен.
 

Химик

Я люблю строить дельталеты!
Shtep-trs не могли-ли Вы показать глушитель в разрезе ? 
Нет :-X покупайте и пилите ;) 2 трубы. из рогов- в перфорированную трубу, потом сбоку - в другую. Если видели ротаксовский - чем то напоминает.
Спасибо - примерно понял ! :-[
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Мы со shtep-trs все время спорим. Он, как профессионал, рассуждает в области фактической. Я, как организатор, пытаюсь сгладить углы. Когда он говорит мне, что все несут пургу, я ему объясняю, что тут не форум мотористов.
Тем не менее, если вы хотите услышать мнение профессионала, а не организатора, читайте shtep-а.
Василий,приветствую! Наконец, получили результат. К повторяемости готовы и теперь будем это проповедывать. Вопрос в том, что нам совершенно легко и безболезненно удалось получить описанные характеристики. Хотим в ближайшее время сделать настройки на родном впуске для реализации бюджетного варианта.  В планах, также, попробовать родные штаны для удешевления КИТа. Причем, эта идея, вполне, не безрассудная.
Новый впуск сделан не ради уменьшения веса, а потому, что мы строим совершенно закапотированную телегу. Родной рессивер торчал над мотором, как кусок говна.  Сейчас мотор получается вполне симметричным. Стоимость нового рессивера - около 11 т.р., вполне разумная, имея в виду улучшение характеристик двигателя. Про его устройство, как и про устройство глушителя, говорить здесь в миллиметрах совершенно бессмысленно. Можно или заказать их, или потратить 2 года на испытания.
Василию! Готовы поставлять Киты сейчас, но цены, естественно, не белорусские.
Так, или иначе, Василий, в данный момент есть что обсуждать.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Химику! Химик, любимый ты наш, звони, only for you!
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Pilot1200-у и 86 577!.
Мы готовы поставлять моторы сейчас. Вес - примерно 98-99 кг. Винт - казанский - от Наиля. Про мощность говорить бессмысленно, мы ее не измеряем. Но, пусть в нас бросают камни, судя по тому, что показывает прграмма при настройке - около 130 л.с.  Эта цифра получается из увиденных количеств воздуха и бензина, пролетающих сквозь мотор.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василию! Готовы поставлять Киты сейчас, но цены, естественно, не белорусские.
Так, или иначе, Василий, повод выпить водки вместе появился, будешь пролетать над Москвой, свистни, мы бутылочку подбросим, может она к самолету прилипнет.

Наверх 
Саша Чернов делает не киты а только редукторы. Конечно киты брать проще. Ты нарисуй мне что есть, что сколько весит в граммах и дойлерах. Но не пугай сильно чтоб со стула не падать  :D Дальше подумаем. Я скрывать не стану, FIT интересует, и именно по тем причинам что ты  привел. Я такой моторчик отправил на Украину, там тоже с ним поработают. Но они хотят поиграть с родными мозгами.

Штаны у мотора неплохие, можно и с ними пробовать глушак. Вход проверяй, поставь 4 термопары на выхлоп + стратомастер, все сам увидишь. Если я не прав и за счет внутренностей все цилиндры кушают одинаково только порадует. То что родной вход г-но и так понятно, но вариант "для бедных" надо оставить тоже как вариант. Короче  "правильным путем идем товарищи"

Жаль с тобой не связался, был в Москве неделю назад.
 
Мы построили силовую установку на базе двигателя L15A от автомобиля Honda FIT (в России это Jazz). Несмотря на то, что в данном случае он строился, конкретно, для мотодельтаплана, думается, что его параметры окажутся интересными и для строителей другой техники.
А нельзя ли сделать несколько фотографий Вашей СУ, очень желательно, следующим образом:

СУ должно находиться в положении полёта. То есть ось вращения винта горизонтально, а наклон двигателя в поперечной плоскости соответствовать рабочему положению.

Фотографии должны быть сделаны с максимально возможным (в разумных пределах) фокусным расстоянием.

Центр кадра должен совпадать с центром СУ. При фотографировании слева и справа фотоаппарат должен находиться на одном уровне по высоте с центром СУ и направлен под прямым углом к центру СУ. При фотографировании сверху соответственно фотоаппарат  должен быть строго сверху.

На каждом виде: слева, справа, сверху очень желательно (и даже обязательно) наличие мерной рейки, по типу как у геодезистов десять сантиметров тёмной десять сантиметров светлой. При фотографировании слева и справа рейка должна быть расположена в вертикальной плоскости проходящей через ось вращения коленвала. При фотографировании сверху рейка должна располагаться в горизонтальной плоскости проходящей примерно по центру высоты СУ.

Несколько фотографий моторамы, ещё лучше с точными присоединителными размерами.

Если моя просьба не покажется чрезмерной.
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
там нет кулачка втек,там просто второй впускной клапан открывается.На старых хондах был дополнительный кулачек на втек.Принципиально можно просто заменить на другой распредвал поскольку низа не нужны
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
А нельзя ли сделать несколько фотографий Вашей СУ, очень желательно, следующим образом:

СУ должно находиться в положении полёта. То есть ось вращения винта горизонтально, а наклон двигателя в поперечной плоскости соответствовать рабочему положению.

Фотографии должны быть сделаны с максимально возможным (в разумных пределах) фокусным расстоянием.

Центр кадра должен совпадать с центром СУ. При фотографировании слева и справа фотоаппарат должен находиться на одном уровне по высоте с центром СУ и направлен под прямым углом к центру СУ. При фотографировании сверху соответственно фотоаппарат  должен быть строго сверху.

На каждом виде: слева, справа, сверху очень желательно (и даже обязательно) наличие мерной рейки, по типу как у геодезистов десять сантиметров тёмной десять сантиметров светлой. При фотографировании слева и справа рейка должна быть расположена в вертикальной плоскости проходящей через ось вращения коленвала. При фотографировании сверху рейка должна располагаться в горизонтальной плоскости проходящей примерно по центру высоты СУ.

Несколько фотографий моторамы, ещё лучше с точными присоединителными размерами.

Если моя просьба не покажется чрезмерной.[/quote]


Долго вчитывался и понял, что Вас интересуют размеры СУ, видимо, для врисовывания в какую-то конструкцию. Думаю, проще дать Вам размеры.
 
Вверх