Двигатель Ибадуллаева

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
сейчас прикинул -если поставить еще прокладку степень сжатия получится около 16-как форкамерный дизель будет работать или вообще заведется?
Можно поставить прокладку, я бы еще посмотрел поршни- если они не плоские, то я бы еще их выровнил. Главное - толщину стенки не уменьшить...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
з.ы. Газовый 266.4 в комплектации с кат. нейтрализатором ОГ, алфа = 1,01...1,08...
Дизель д266.4 при экспл. мощн. ge=218г/кВт*ч  (Эф. кпд= 0,38)-заводские данные.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Газовые двигатели от свечи зажигания как правило экономичнее дизелей. Причем тех же, из которых они сами сделаны. Про ресурс можно и не говорить - он точно будет больше....
Это что-то новенькое в мировом двигателестроении. Не Галышев ли  Юрий Витальевич  навеял Вам эту туфту. Или Звездовцы, их на этом "посыле" года четыре назад носом то в одно место понатыкали, когда они с этой темой за деньгами пришли.

Цифры, для тех кто не знает озвучиваю, экономичность газового двигателя путем конвертации дизеля на 25 - 30% хуже.
Тоесть получается если дизель лопал 6л то газовый конвертированный будат есть 7.8л, а какая степень сжатия былабы очень хороша для газа?
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
опять же вопрос- газовый двигатель -же не может работать сам по себе,ему нужен пуск н а бензике,прогрев ,прогрев редуктора, испарение газа а потом уже работа на газу?Сегодня опять эксперементировал уже и газ поменял, от искры работа идет рывками но дитонация по причине самовоспламенения присутствует, в режиме газодизеля тоже толку нет, газ подаеш сразу двигатель трепать по сторонам начи нает детонация, а прирость оборотов совсем не значительный. Легковые дизеля с такими степенями сжатия значит не для газа.
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
Что интересно: человек слабо разбирается в теории двигателя, но смело экспериментирует, а знатоки и "знатоки" разве только подсказывают, да и то часто прямо противоположное.
алолег, Вам лучше искать сайт практиков, которые УЖЕ РАБОТАЛИ по переделке двигателя И ИМЕЮТ положительные результаты.
Двигатель - исключительно сложная штука, Вы даже можете близко подойти с Вашим "методом тыка" к нужным параметрам и всё равно может случиться, что не дойдёте, не сможете сделать последний шаг, если не хватит знаний понять в чём же он состоит. А потому лучше всего повторить действующую конструкцию и от неё пошаго двигаться к своей - если есть такое сильное желание. Точнее - сверхсильное желание, просто желания явно недостаточно.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
После долгих размышлений решил переделывать наверняка как предыдущий мотор -замена ГБЦ, вопрос какую степень,  сжатия выбрать-эксплуатация основная на газу. А к практикам не знаю куда на такую тему обратиться -облез много сайтов .но практиков с такой переделкой не встречал.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
И не встретите, я здесь в единственный по газодизелям имею подготовку на нужном уровне. Ваш случай в моей практике имел место быть: ... а ваш дизель с геометрической степенью сжатия в базовом варианте кстати не 17 а 22 единицы. Это пороговое значения пропан-бутановой смеси по режиму многоочагового самовоспламенения. Детонацию ничем не погасить, пока не начнете регулировать пропорцию газ-воздух на выходе из смесителя. Кроме этого, к вашему случаю полагается всережимный электронный регулятор по составу газовоздушной смеси, без него двигатель будет колбасить всегда, но и это не все...
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
И не встретите, я здесь в единственный по газодизелям имею подготовку на нужном уровне. Ваш случай в моей практике имел место быть: ... а ваш дизель с геометрической степенью сжатия в базовом варианте кстати не 17 а 22 единицы. Это пороговое значения пропан-бутановой смеси по режиму многоочагового самовоспламенения. Детонацию ничем не погасить, пока не начнете регулировать пропорцию газ-воздух на выходе из смесителя. Кроме этого, к вашему случаю полагается всережимный электронный регулятор по составу газовоздушной смеси, без него двигатель будет колбасить всегда, но и это не все...
После долгих размышлений решил переделывать наверняка как предыдущий мотор -замена ГБЦ, вопрос какую степень,  сжатия выбрать-эксплуатация основная на газу. А к практикам не знаю куда на такую тему обратиться -облез много сайтов .но практиков с такой переделкой не встречал.
Я говорил степень 23, да ошибся 22. Пропорцию газ воздух регулировал, детонация полностью не уходит. И чем случай в вашей практике закончился, и всетаки вопрос -какую степень сжатия заложить при замене гбц.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... После долгих размышлений решил переделывать наверняка.
Нужно установить нормальный смеситель по газу и оставить по соляре запальную дозу. Не Вашем двигателе солярка по расходу составит примерно 15-25%, остальное газ. Процентное соотношение находится в прямой зависимости от того, насколько успешно удастся отрегулировать режим холостого хода.


Hitek сказал(а):
RVD, Вы к этому проекту случайно отношения не имеете?

Конкретно, к этому проекту, нет.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
получено на стенде-эфф.КПД газового двигателя на базе д266.4 и природном газе-о.34
з.ы. Газовый 266.4 в комплектации с кат. нейтрализатором ОГ, алфа = 1,01...1,08...
Дизель д266.4 при экспл. мощн. ge=218г/кВт*ч  (Эф. кпд= 0,38)-заводские данные.
И чему верить больше?
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв

алолег

Я люблю строить самолеты!
aloleg72 сказал(а):
... После долгих размышлений решил переделывать наверняка.
Нужно установить нормальный смеситель по газу и оставить по соляре запальную дозу. Не Вашем двигателе солярка по расходу составит примерно 15-25%, остальное газ. Процентное соотношение находится в прямой зависимости от того, насколько успешно удастся отрегулировать режим холостого хода.


RVD, Вы к этому проекту случайно отношения не имеете?

Конкретно, к этому проекту, нет.
В проэкте ГБО 4 поколение, там все это дело можно отрегулировать очень тонко, но предварительного результата нет удовлетворительного, ни могу поймать результата без детонации.Может степень сжатия чуть уменьшить, до каких пределов? 15-25% это очень хороший результат, меня бы он полнлстью устроил.А с ТНВД какие переделки нужно делать, или уменьшить цыкловую и этого достаточно, например на холостых цыкловая 1 кубик-подаем 1 кубикгаза, увеличиваем обороты подача 2 кубика-подамем 2 кубика газа( но это образно), я правильно понимаю алгоритм работы или нет?
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
RVD сказал(а):
Как надо подскажите или может ссылку где это можно все подробно прочитать. Я бы почитал такую подробную инфу как формировать смесь в газодизеле, но нет такой инфы в нете.Помогите пожалуйста.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Для Вас вариантов два. Или Вы делаете газовый двигатель, чисто газовый, либо газодизель.

Вихрекамерный дизель (тот что у Вас), не лучшее из предложение под чисто газовую конверсию. Большие поверхности теплообмена, означают большие потери тепла в систему охлаждения, невыгодная форма камеры сгорания....  Вы по сути переходите к бензиновому варианту, но не с бензовоздушной смесью в составе, а газо-воздушной, что в принципе одно и тоже. Под этот цикл, а это цикл бензинового мотора вам придется разжимать бывший дизель до степени сжатия 11.5. Тогда перегрева и детонации не будет.

Второй вариант, газодизель. В этом варианте изменений не так и много. На впускном коллекторе ставите газовый смеситель (они продаются), с поворотной дроссельной заслонкой, через нее газ перепускается в воздушный коллектор. Запуск в обычном дизельном режиме, и далее, с ростом оборотов и мощности, рейка топливного насоса на ТНВД не должна регулироваться рычагом газа, трос газа должен быть снят с нее, и переставлен на поворотную дроссельную газовую заслонку смесителя. Ей и управляйте.

И еще. Когда выключаете дизель, на линии газа должен стоять газовый вентиль, который как и клапан на насос, должен отключать подачу газа в автоматическом режиме.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Для Вас вариантов два. Или Вы делаете газовый двигатель, чисто газовый, либо газодизель.

Вихрекамерный дизель (тот что у Вас), не лучшее из предложение под чисто газовую конверсию. Большие поверхности теплообмена, означают большие потери тепла в систему охлаждения, невыгодная форма камеры сгорания....  Вы по сути переходите к бензиновому варианту, но не с бензовоздушной смесью в составе, а газо-воздушной, что в принципе одно и тоже. Под этот цикл, а это цикл бензинового мотора вам придется разжимать бывший дизель до степени сжатия 11.5. Тогда перегрева и детонации не будет.

Второй вариант, газодизель. В этом варианте изменений не так и много. На впускном коллекторе ставите газовый смеситель (они продаются), с поворотной дроссельной заслонкой, через нее газ перепускается в воздушный коллектор. Запуск в обычном дизельном режиме, и далее, с ростом оборотов и мощности, рейка топливного насоса на ТНВД не должна регулироваться рычагом газа, трос газа должен быть снят с нее, и переставлен на поворотную дроссельную газовую заслонку смесителя. Ей и управляйте.

И еще. Когда выключаете дизель, на линии газа должен стоять газовый вентиль, который как и клапан на насос, должен отключать подачу газа в автоматическом режиме.
Так это все я понял, наверно будем режим газодизеля пробовать. Заслонка воздушная уже предусмотрена, дозировка газа через газовые форсунки, теперь вопрос по степени сжатия   16-16.5 будет нормальной, какой расход дт и газа хоть примерно можно прогнозировать если расход дт был примерно 5.5-6.5л? Выхлоп можно регулировать лямда зондом или датчиком температуры? Если Вы говорили что стехиометрия не пойдет, высокая температура выхлопа а лямда только стехиометрию меряет, то только температурный датчик-а какая рабочая температура должна быть на выхлопе.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
   Расход соляры на всех режимах будет равен расходу на х.х., т.е. примерно 500 - 600 грамм в час, остальное газ. Степень сжатия менять не надо, как есть, так и хорошо.

   Но с этого момента и начинаются "неприятности". Дело в том, что нужно вмешаться в работу скоростного автомата ТНВД (регулятора оборотов), который относится к регуляторам не прямого действия. Что это такое, и как сие чудище устроено.  Водитель, нажимая на педаль газа, не воздействует непосредственно тросом на рейку топливного насоса, двигая её в обе стороны, рычаг газа давит только на систему состоящую из пружин и грузов, а та в свою очередь, уже управляет непосредственно "рейкой" - вот здесь то нас и ждет засада.
   Существующая система регулирования такова, что если обороты двигателя начнут расти, а водитель при этом не будет нажимать на педаль газа, то насос, через систему пружин и грузов с определенных оборотов (1100-1500 об/мин) отключит любую топливоподачу в двигатель, так сказать на все 100% (режим принудительного холостого хода), и пока обороты не опустятся до х.х. подачи топлива в ДВС не будет, для газодизеля это чревато потерей управляемости, потому как если мы отключим рейку топливного насоса от педали газа (а это придется сделать), то начиная с 1500 об.сама собой исчезнет запальная доза соляры, начнется дикая тряска на "газу". В этом случае либо нужно переходить на электронную систему управления топливной рейкой, либо на механическое ручное управление ею... .
   Изначально, на серийном моторе, чтобы запустить двигатель, рейка топливного насоса с помощью скоростного и нагрузочного автоматов самоустанавливается на максимально возможную топливоподачу (иначе дизель не запустить). Состоявшийся запуск переводит рейку автоматикой в такое положение, когда при отпущенной педали газа возможен  режим только холостого хода. В режиме газодизеля, если регулирование мощности осуществляется не по соляре (качественное регулирование), а газовой магистралью (количественное регулирование), то при оставленном без изменения регуляторе, последний, при росте оборотов, будет "включать режим принудительно холостого хода".

   Проблема становится понятнее ? Жить становится веселее ?
 
Вверх