Двигатель Оки TJ376QEI 993см\3

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Вопрос  к уважаемым корифеям и знатокам. Обращал ли кто внимание на использование  на самоделках китайского двигателя устанавливаемого на автомобиль Ока  TJ376QEI. Судя по характеристикам, опубликованным на официальном сайте завода [ftp]http://www.seaz.ru/products/differens/[/ftp] , моторчик развивает 53 л. с., имеет объём 993 см\3, 3  цилиндра, электронную систему впрыска.  Двигатель скопирован китайцами  по одним данным,  с движка Дайхацу Шарада, по другим данным с какой-то Тойоты.  На глаза, правда, мне попадался лишь однажды, поэтому сказать о нем мало что могу. Запомнилось только что он из алюминиевого сплава. Понятно, что он будет тяжелее от РМЗ-500 и других подобных. Но покупает его цена 29000 р. Даже в сравнении с “бюджетным” РМЗ-500 его цена выглядит ещё более демократичной. На счёт  маде ин чина судить трудно. Одним словом хотелось бы услышать компетентные замечания по этому моторчику. В прайс-листе завода он присутствует, хотя сам завод не известно живой или нет. И ещё, мнения типа купите японца б\у и не парьтесь, или РМЗ и т. д. Подобные рекомендации на данном форуме звучали множество раз. Я их ни сколько не оспариваю. Просто, хочется услышать что-то об этом движке. 
 
Такой Окой владел один человек с нашего форума, если сам захочет он тут откликнется, вообщем да это Дайхатцу, там есть одна непонятка, у него впускные клапана меньше выпускных, и видимо из за этого он невыдаст ничего выдающегося. Да и видимо его японский папа был с турбинкой , потому так с клапанами непонятно.
 
Двигатель интересный!

А вот что ответили на вопрос о покупке двигателя на самом сайте:

Иван, 19.02.2008 13:35
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какова цена на китайский двигатель?
Ответ:
Уважаемый Иван!
Обратитесь, пожалуйста, к нашему дилеру
ООО "Компания ОКА - Серпухов"
г. Серпухов, ул.Бригадная, д. 2
+7 (4967) 37-8227
 
Кобылок конечно маловато. Но интересно узнать его сухой вес. А с клапанами это конечно занятно???
А как он на китайцах, с турбиной или бес?
 
А вот и само Руководство по ремонту и эксплуатации
двигателя ТJ376QЕ

http://www.seaz.ru/netcat_files/377/231/h_27cfc80c8d84b30b303bb7c124ddfc18

Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12)
 
Двигатель интересный!

А вот что ответили на вопрос о покупке двигателя на самом сайте:

Иван, 19.02.2008 13:35
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какова цена на китайский двигатель?
Ответ:
Уважаемый Иван!
Обратитесь, пожалуйста, к нашему дилеру
ООО "Компания ОКА - Серпухов"
г. Серпухов, ул.Бригадная, д. 2
+7 (4967) 37-8227
Посмотрите прайс-лист http://www.seaz.ru/about/price/
 
Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12) 
Ну незнаю человек не из букварей, не мог он спутать, да тем более он работал в фирме продающей эти машины как диллер
 
Ну да, с клапанами всё нормально. А вот с блоком я ошыбся. Он чугунный.
Трамблёр в сторону, это плюс.
Маховик масса 7,2 кг.
 
Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12) 
Ну незнаю человек не из букварей, не мог он спутать, да тем более он работал в фирме продающей эти машины как диллер
Хочется конечно, узнать истину. Попробую порытся на Окурочных сайтах.
 
Вообще то может и другой сейчас ставят движок, то что я видел 3года назад было.
 
Блок цылиндров
 

Вложения

  • 20100131162907.jpg
    20100131162907.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 213
Головка
 

Вложения

  • 20100131164321.jpg
    20100131164321.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 337
Молва говорит, что настоящие китайские двигатели (сделаные в китае из китайского) ходят где-то 30 000 км и дальше начинают умирать.
 
Просмотрел форумы оководов. Жалуются на плохие свечи, термостаты. Ломаются стартеры. Другие проблемы уже не связаны с самим движком: шрусы, сцепление, бензонасос, проводка, тормоза и т. д.. На саму железку мотора нареканий не попадалось....
А 30000 километров, это примерно 500 часов со средней скоростью 60 км\час.
Да и железяки у этого движка не выглядят "нежными".
Цылиндро-поршневая группа имеет ремонтные размеры.
Непонятно с вкладышами коленвала. А на уравновешивающем валу их кажется, вообще нет; тут может быть "засада". На родном оковском уравновешивающие валы на подшипниках качения.
 
Изголяются китайцы :-? зачем 3хцилиндровому УРвалы? Фиат Чинквиченто 2х цилиндровый и без них обошелся
 
Шарадовский двигатель очень тяжел для своего объема. Сделан по принципу что если нужен литр объема, то давайте от 1,3 откинем цилиндр и добавим балансирный вал. Детали изяществом не отличаются. Помпа и маслонасос навесные.  На оборотах сильно гудит и такое ощущение, что издыхает. А вот литровый Ниссан - любо дорого посмотреть. Дюралевый, детали - игрушки. Без надрыва до 8500 раскручивается. И на том и на другом ездил и перебирал.
 
В обчем так...
Двигатель китайского производства. Я для себя установил, что сделан на базе двигателя  Daihatsu CB-23 к которому присобачили впрыск. Учитывая, что фирменной чертой Daihatsu является турбонаддув, смею предполагать, что стоковыми являются движки с турбонаддувом, а поскольку двигатель CB-23 безнаддувный то он является дефорсированной модификацией турбонаддувного двигателя CB-63 (че-то около 65 кобыл). Следствием сего факта являются странности в соотношении диаметров впускных и выпускных каналов, а именно на впуске 27 мм, на выпуске 33 мм. Хотя во всех нормальных движках впуск обычно шире выпуска. То есть движок изначально разрабатывался под "турбу". То что Наиль написал, относится к диаметрам каналов на стыке с коллекторами, что касается клапанов, то на самом деле впускной больше выпускного по диаметру тарелки, но не намного (по моему всего на 1 мм).
Свой мотор на машине СеАЗ-11116 с VIN_ом оканчивающимся на 000001 я немного дорабатывал - растачивал впускные каналы до диаметра 30 мм (больше не стал - побоялся пропилитьсья в рубашку охлаждения, да и впускной коллектор стал шибко тонок в одном месте). Улучшил немного рубашку в ГБЦ со стороны блока - слишком много там острых углов и заужений с зарезами (изначально это место создано сверловкой и фрезеровкой). Сделал шкив генератора по своим чертежам - чуть побольше диамет - стал подходиь стандартный оковский ремень. До этого рвались ремни на высоких оборотах их слишком быстро перегибало на маленьком диаметре, а на малых оборотах они испытывали сильное трение и свистели,  учитывая, что родных ремней нигде нет - ставили самый близкий и его хватало не надолго. С новым шкивом проблема отпала. Машинка была очень бодрая, по спидометру 180 в реальности 150 (Оковский спидометр врал на 20%) обороты 6000. Жалко продали мы её... А так в общем и целом... У этого движка есть ещё модификация - CB-80 мощностью 100 л.с. но там другая ГБЦ (4 кл на цилиндр) другие поршня, шатуны, и коленвал с другим (существенно увеличеннным) диаметром шеек. ЗАпадные фанаты выжимали с этого движка 170 кобыл Шарады с этими движками были просто чумовыми. Да, кстати у СВ-23 и СВ-63 разные поршня (разная высота) т.к. у турбового больше камера сгорания.

Что касается массы, то двигатель тежелый т.к. сделан и чугуния. ГБЦ как и положена из люминия. Кому нужен мануал (PDF) по двигам СВ-23, 63 и 80 могу скинуть если не найдете в инете.Вроде всё что вспомнил 🙂

P.S. То, что "китайцы" ходят 30 тыщ. вина не китайцев, а СеАЗа поскольку коробка фильта была косячно изготовлена из АБС-пластика, никакой герметичности нафиг не обеспечивала и сосала все подряд. Я на нулевике накатал порядка 60 000 и хоть бы хны. Бодрячок без чиповки уходил на Йокогаме со старта от драговых FSA, хотя на финиш мощи уже не хватало - собаки обгоняли на пару корпусов.
 
Назад
Вверх