Подбор двигателя для одноместного вертика

Прислали фотоотчёт со склада в Японии по движку, скоро стартанёт в Россию. Из увиденного на фотках - похоже что "коса" двигателя сильно убавила в весе 🙁 Видимо придётся поплясать с бубном восстанавливая проводку, хотя на фотке лота проводка присутствовала в полном объёме.

4f9e2b48a8292_Izobrajenie001.jpg


4f9e2b60ea3f5_Izobrajenie002.jpg


4f9e2b70c026a_Izobrajenie005.jpg


Izobrajenie006.jpg


Izobrajenie008.jpg


Izobrajenie009.jpg


Izobrajenie010.jpg
 
Это мотор из магазина, что ли? 🙂 Он совсем как новый!

Что касается проводки, это может вылиться в проблему. И в очень большую проблему, если на машине-доноре мультиплексная проводка.  Мозг может не ожить, например, без щитка приборов.

И еще. Очень полезно знать номер фрейм донора. У японцев такое множество модификаций и постоянные изменения, что заказ деталей превращается в проблему.

Но вообще в этой ситуации есть и радикальный выход. Я, например, так однажды оживлял один американский мотор. Был взят мозг, проводка и датчики от мотора аналогичного объема и мощности. На коленвал сделал зубчатый диск для датчика синхронизации, на распредвал датчик фазы, к блоку прикрутил датчик детонации, и мотор ожил и совершенно нормально заработал.
 
Геннадий, у моторки пробег всего 9400 - считай только после обкатки...

А по проводке - пока не ясно, сейчас пытаюсь выяснить имеется ли коса в комплекте - может в коробке лежит на дне... По фрейму кузова попробую уточнить, а что касается оживления двига - там намечается множество гемороя:

- Обман второй лямбды
- Обман датчика АКПП (на нейтралке двиг не будет развивать мощность)
- Неизвестно что с иммобилайзером (был или не был)


Вообще я не силён в электрике, потому пихло будет оживлять человек, занимающийся тюнингом моторов и заменой мозгов... Думаю что для него там особых проблем не будет. Лишь бы не пришлось на другой ЭБУ переходить - пипец как не хочется...
 
Все правильно, такую работу надо поручить спецу.
Что до мозга, по своему (автомобильному) опыту, могу сказать, что примерно 2/3 контактов в блоке - это всевозможные вспомогательные функции. Типа повышения оборотов при включении кондиционера. Это все незачем подключать. И еще.  Мозги от машины с автоматом запросто управляют двигателем с МКПП. Опытный электрик отключит лишнее и обманет нужное.

И косу надо обязательно выпотрошить, там пара килограммов лишней меди.
 
И косу надо обязательно выпотрошить, там пара килограммов лишней меди.

Это конечно же будет сделано, зачем лишние провода оставлять. Не помню, писал это или нет, но борьба с килограммами планируется примерно такая:

- стоковый чугунный выпускной коллектор ==> замена на трубу нерж
- монстрический пластиковый впуск ==> на тонкостенный рукотворный пластиковый
- корпус воздушного фильтра полностью ф топку ==> круглый безкорпусный фильтр на входе в БДЗ
- передняя крышка ремня ГРМ полностью убирается, от неё остаётся только кронштейн датчика распредвала
- зубчатый сектор с гидромуфты прикрутится к (как его назвать правильно фиг пойми) фальш маховику, тут видимо потребуется заодно увеличение веса маховика

Это то, что смог увидеть на первый взгляд по фоткам...
 
По двигателю движения продолжились.

Из увиденного на фотках - похоже что "коса" двигателя сильно убавила в весеВидимо придётся поплясать с бубном восстанавливая проводку, хотя на фотке лота проводка присутствовала в полном объёме.

Через техподдержку связался с продавцом, дабы выяснить куда делась проводка, после этого продавец выслал её - видимо тупо забыл. Ну и хорошо, что так разрешилось, только майские праздники затянули это дело - от техподдержки не мог добиться ничего путнего почти 2 недели.

Глушак, и вся навеснушка уже таможатся в Москве, они едут обычной почтой, поэтому не сильно долго... Двигатель еще месяц точно будет ехать, а то и больше - подзавис на складе из-за проводки блин 🙁

Зато теперь я изучил посредников для Yahoo, так что если кому надо консультацию по этому поводу - обращайтесь 🙂 По итогу боёв, я купил мотор далеко не у самого дешёвого посредника, но зато их сайтом пользоваться удобно и поддержка работает... иногда 🙂

Для тех, кому это может быть интересно - полный расклад по деньгам за доставку:

Аукционная стоимость двигла (29000 йен) + потребительский японский налог 5% (1450) = 389$

Стоимость двигателя в Японии, с учётом комиссий (3400 йен) и доставки по Японии (3500 йен) = 479$
Стоимость доставки двигателя в Россию (58930 йен) = 753$
В случае пополнения счёта через ПайПал добавляется 2,9% + 40 йен, это комиссии с каждого платежа = 35$

Итого, стоимость моторчега в России = 1270$. Обменный курс доллар-рубль там не сильно выгодный, поэтому ценник на мотор получился фактифески 40 рублей ровно.

Плюсы этого нае**лова в том, что я сам выбрал двигатель с не битой машины, и в той комплектации, которая меня устраивала. Пробег и состояние двигателя, тоже выбирал под своих тараканов...

Идти этим или другим путём - личное дело каждого, но если кто-то решится, то не спешите с выбором посредника - ценники могут сильно отличаться. Например у некоторых есть вариант "эконом" доставки - едет очень долго (порядка 3 месяцев), но зато экономия очень значительна...

Ждемс посылок... 🙂
 
Александр, поздравляю!
Что касается цены моторчега - я даже не стану восторгаться, поскольку сам поклонник настоящих праворуких машин и знаю, что дешево - это вовсе не синоним "плохо". А скорее наоборот, если это касается Японии.

И что касается покупок непосредственно с японских аукционов. Много лет пользуюсь оттуда агрегатами и машинами. По моему опыту, там не бывает подвохов. Там, скорее, возможно другое - ты ожидаешь машину или агрегат, соответствующего своему году состояния, а тебе приезжает конфетка в обертке! Такое бывало не раз!

И еще. По первости мы вскрывали моторы и коробки для оценки состояния. А потом поняли, что это лишнее. И вот уж много лет - купил, поставил, завел, поехал. Никаких проблем.
 
Геннадий, спасибо за добрые слова! Но думаю что пока еще не заслужил поздравлений 🙂

По поводу вскрытия моторов - с пробегом до 50 тысяч, это считай новый мотор, я бы туда вообще не стал лезть, т.к. езжу на японце и знаю что это такое. Главное обслуживать по регламенту, и всё будет хорошо.

п.с. Проверьте личку - отписал туда вопрос.
 
Приехала посыль с глушаком и обвеснухой. Радиатор и сам мотор ещё в пути.

Японские вредители не догадались что глушак будет стоять на вертолёте, и приварили к банке крепёжные штыри... Придётся усовершенствовать несовершенную японскую запцацку...

spevzsofvr.jpg
 
Интересную ссылку нашел, 4-х тактный V-образный моторчег на 70 лс, 25 кг весом. Причём с сухим картером, что делает возможным его вертикальное расположение по вертолётному...

bed3ac564c3c9d83412408d81fba9b7f.png
 
Так ведь 12000 оборотов! редуктор получается 1:5,5, т.е. двухступенчатый скорее всего, т.е. еще килограммов 20. Про ресурс на таких оборотах лучше не вспоминать...
 
Так ведь 12000 оборотов! редуктор получается 1:5,5, т.е. двухступенчатый скорее всего, т.е. еще килограммов 20.

Предложите свой вариант, который закроет все требования.. Редуктор в 20 кг? В такой вес можно полноценную КПП упаковать, редуктор максимум в 5 кг выйдет по весу. Двухступенчатость это неизбежность, т.к. на хвост снимаются обороты после первой ступени. К тому же 70 лошадей для одноместки это сильно лохмато, поэтому крутить нужно максимум на 50-55 коней, то есть в районе 7-8 тысяч оборотов, что уже не так критично для ресурса, и редуктор не такой ацкий потребуется...

Про ресурс на таких оборотах лучше не вспоминать...

Про ресурс двухтактников от ротакс и хирт, тоже лучше не вспоминать, равно как и про стоимость их эксплуатации, а в данном варианте ресурс как минимум не меньше будет, при гораздо меньшей стоимости содержания..

По удельной мощности этот мотор вообще всех конкурентов уделал...
 
. К тому же 70 лошадей для одноместки это сильно лохмато
Не бывает лишней мощности на вертолете.да и на самолете.дельте и т.п 🙂 Моторчег этот-тема не про что.Явная кустарщина с добавкой готового железа от Ямахи.Ценник будет скорее всего запредельный изза штучности.Надежность под вопросом.Как на нем летать я х.з.Вот себе на снегоход я бы попробовал.за разумные денги.
 
Явная кустарщина с добавкой готового железа от Ямахи.

Может быть в России именно так и получится, ТАМ возможности другие... Делают эти моторы для гоночных каров.

IMG_3804.jpg


Как на них летать? Да пожалуй так же как и на любых других. Вот движки MZ202 и 302 тоже ругают вроде как, но народ на них летает...
 
Доброг8о здоровья Всем!

Александр, так чем дело кончилось? Тема-то очень интересная.

С уважением Евгений
 
Всем привет! Что  с вертолетом? Как насчет двигателя от mazda rx-8. Движок роторный, весит мало, есть у "аксакалов" коменты на эту тему ? :~~)
 
Назад
Вверх