Подбор двигателя для одноместного вертика

Подскажите какого вращения этот двигатель-от Хонды всего можно ожидать

Хондовского естественно )) Если смотреть со стороны "кривого стартера", то против часовой. Со стороны маховика - по часовой.

Очень интересно узнать по-больше об этом движке.

Вот электронный каталог запчастей, можно узнать и конструкцию и артикулы запчастей по движку. Там же, только электрика и впуск/выпуск.

Там в самом верху странички есть типа навигации - возврат к корню каталога. Главное верно выбрать модификацию движка, их там много. Зависит от года выпуска, типа кузова, вида трансмиссии... Короче очень увлекательное занятие там копаться...  😉

Еще вопрос задавали:

А балансирный вал у него есть?

Балансирного вала у него нет. Коленвал 120 градусов, так что экономия веса еще и на этом...

szh1e160.0.png


Я планирую его уложить вместе со всеми обвесами и жидкостями максимум в 55-58 кг. Посмотрим что из этого выйдет. Для ультралайта это слегка многовато, но реальных альтернатив по 4-х тактникам, похоже больше нет.

ТАкже мне думается, что самое большое влияние на взлётный вес вертика, будет играть вес самого пилота, а не движка...

Еще одна тонкость - на лобовине располагается датчик положения распредвала (№5 на картинке). При ампутации лобовины, его нужно оставить не тронутым, вместе с кронштейном, а остаток от крышки можно смело отправлять в переплавку. Так как двиг не цепной, думаю ничего страшного не будет в том что ремень находится не под кожухом, тем более что на авиадвижках ремни никто и не закрывает, чтобы облегчить агрегат.

szh1e111.0.png
 
По поводу направления вращения стоит уточнить. У хонды бывают двигатели как левого, так и правого вращения. Обычно, если двигатель левого вращения, на переднеприводной машине он стоит слева по полету. Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.
 
Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.

Мотор стоит абсолютно аналогично всем переднеприводным машинам и 2109 в том числе. Если смотреть с сиденья водителя, то мотор справа, КПП слева.
 
Судя по приведенным картинкам, этот мотор стоит справа.

Мотор стоит абсолютно аналогично всем переднеприводным машинам и 2109 в том числе. Если смотреть с сиденья водителя, то мотор справа, КПП слева.
А вот и нет! У сына Хонда Сивик, мотор слева, коробка справа. Двигатель вращается против часовой, если смотреть  с переднего носка коленвала.
 
Более того, посмею утверждать, что этот двигатель именно ПРАВОГО вращения, ибо натяжной ролик ГРМ ставится в свободной ветви ремня.
 
А вот и нет! У сына Хонда Сивик, мотор слева, коробка справа.

Геннадий, я не утверждаю что все тачки имеют расположение СУ как на 2109 🙂 Имел ввиду что аналогично большинству авто 🙂

Более того, посмею утверждать, что этот двигатель именно ПРАВОГО вращения, ибо натяжной ролик ГРМ ставится в свободной ветви ремня.

Ваша наблюдательность просто поразительна, Шерлок 🙂 Значит это будет первая хонда с общепринятым вращением, я до этого момента думал что вообще все хонды крутятся в обратную сторону  :-[

Прошу прощения, кого ввел в заблуждение своим невежеством 🙂
 
Блин, не удержусь таки, хоть и крепился (но пятница, пиво...):

Братва, кому нужен такой движок, заберите нахрен с этого долбаного аукциона вот этого красаффца:

01.jpg
02.jpg


Год выпуска - 2009
Пробег - 635!!! км (у вас не глюки и это не опечатка)
В комплекте родные мозги
Ожидаемая цена в России - не более 40 тысяч рублей...
Подробности в личке (не реклама, ибо я на этом не зарабатываю есличо)

А ТО Я ЩАС ВТОРОЙ КУПЛЮ!!!  😀  🙁
 
А ТО Я ЩАС ВТОРОЙ КУПЛЮ!!!
А Вы так и сделайте,доведите его до ума,а потом с определенной наценочкой мы(а может быть и я) заберем его у Вас.Движек и в самом деле стоящий. Кстати,а Ваш движек в такой-же комплектации?
 
Движек и в самом деле стоящий. Кстати,а Ваш движек в такой-же комплектации?

Да, почти в такой же. за исключением того, что продавался с АКПП но без выпускного коллектора... Я попросил продавана скрутить АКПП и оставить только гидромуфту. И пробег у моего 9400... 🙂

А насчет купить и сделать под продажу... Это сперва надо один отстроить, уж потом и видно будет. Но судя по предстоящему объему плясок с бубном, очень уж это не дёшево, в плане трудозатрат. Посмотрите на калькуляцию моей комплектации (пост №74), и прибавьте туда труд как минимум двоих (много механика и не много электрика) + точение необходимых шерушков. Ещё и "завешенный" на время конверсии капитал надо будет компенсировать...

Сумма за 100 выскочит непринуждено. Не думаю что кому-то оно надо будет за такие деньги, а работать безплатно - не в том мы положении. 🙂

Я по доброму поделился инфой, надеюсь кому-то пригодится, вроде ветка пользуется спросом... 🙂
 
А у этого мотора, оказывается, есть и турбовая версия!
Эх, молодцы японцы...
 
чем у москитовского дрыгла. Значит и напрягать его нужно будет лишь процентов на 60-70 
Не моглибы Вы выставить здесь диаграмму моментов Вашего двигателя?  :-?
Хороший юмор, добрый! Для этого надо дождаться его получения, найти нагрузочный стенд, сделать необходимые переходники для крепления, испытать... И тогда будет кривая момента.

Вот только зачем она? Я Вас уверяю, зная только две цифры - мощность и момент при оборотах, можно с очень высокой достоверностью просто от руки нарисовать диаграммы. И ошибка будет в пределах 5-10 процентов. Моторы все одинаковые, чудес не бывает.
 
... Венец планирую срезать с неё, и напрессовывать на алюминиевый облегченный маховик.
Такое решение уже используется. Кто это бездумно копирует - простительно. Но автору этого изобретения должно быть стыдно. Из-за разных модулей упругости и коэффициентов температурного расширения дюралевую пластину будет постоянно корёжить. Напрессовка постепенно расшатается и венец может спрыгнуть или провернуться. По весу это никак не легче родной штампованой стальной пластины. Толщина родной 2 мм., вся в дырах. Подштамповка смещает тело пластины, заранее задавая направление деформации при нагреве. Так как для плавности вращения важна не масса маховика, а его момент инерции, то массу его надо стремиться разместить максимально по периметру. Если будет гидромуфта и вам мало инерции, то можно оставить рядом с венцом часть металла. Толщина стенки муфты 5-6 мм. Или приварить второй венец.
 
Не моглибы Вы выставить здесь диаграмму моментов Вашего двигателя? 

По этому движку трудно найти диаграммы, но думаю что располагая данными Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 52 (38) / 7100 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 60 (6)/3600, уже можно от них отталкиваться, и сравнить его с "пределом мечтаний" Rotax503 - его диаграммы ниже.
 

Вложения

  • R503.PNG
    R503.PNG
    32,6 КБ · Просмотры: 127
Глядя на диаграмму момента и мощности "предела мечтаний", становится понятно, что P07A движок очень тяговитый по сравнению с ним, хотя максимальную мощность они набирают примерно одинаково. Максимальный момент достигается уже на 3600 оборотов, это очень неплохо (помимо того, что момент у P07A выше). Тут же можно лицезреть потребление топлива - 20 литров в час на 6000 оборотов.

Как говорится "Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки". Приедет мотор, посмотрим что из него можно выдавить. Но думается мне, что без катализатора и с японским (читать не колхозным) прямотоком, он повысит свой мощностной показатель на 5-7%, и подтянется к 55 Лс...

Стенд - да, буду крутить его на стенде, после конверсии, но это еще не сильно скоро... 🙁

А у этого мотора, оказывается, есть и турбовая версия! Эх, молодцы японцы...

Изначально его и искал, но не смог найти свежее 2004 года, поэтому сделал выбор в сторону свежего атмосферника. К тому же особо никто не мешет навесить на атмосферник "родные" интеркулер и турбинку (ну или не совсем родные)...

Вот турбоверсия 2004:

600x450-2010030600101.jpg
 
Изначально его и искал, но не смог найти свежее 2004 года
На форуме в продаже появился турбовый 2010 года,похоже я его застолбил до понедельника.Александр,сложно-ли будет найти к нему зубчатый венец на маховик?
 
Александр,сложно-ли будет найти к нему зубчатый венец на маховик?

Зиннур, его проще выстрогать наверное, чем найти гидромуфту в продаже.

А вообще, попробуйте прозвонить контрактные конторы, и просите добыть Вам маховик на Хонду Лайф 2010 года, c МКПП. Вроде существовали версии этой машины с МКПП...
 
На форуме в продаже появился турбовый 2010 года,похоже я его застолбил до понедельника.

Еще важный момент - какая компрессия у двигана обязательно выясните. Мне попадались турбо версии с компрессией 12,5 - 10,5. Это при том, что японский двиг с компрессией 10, уже считается мертвым... В идеале 14-15 очков должно быть.

И не путать понятие "степень сжатия" и "компрессия". 🙂
 
syryl писал(а) 09.04.2012 :: 00:49:44:Посмотрим что ответят

....Ничего не ответят, нет у них ничего, удовлетворяющее всем вашим условиям.
Похоже я был не прав. Есть такой мотор. 2цилиндра, 8 клапанов, 4 такта, атмосферный, 60 сил - http://www.brp-powertrain.com/desktopdefault.aspx/tabid-227/365_read-337/
 

Вложения

  • 600-4tec.jpg
    600-4tec.jpg
    16 КБ · Просмотры: 122
  • 600_4.jpg
    600_4.jpg
    73,5 КБ · Просмотры: 128
Похоже я был не прав. Есть такой мотор.

Ну Ротакс уже профуфлил свою хлебную карточку 🙂 Двиг скоро выдвинется из Японии... А мотор на картинке выше - очень даже хорош... Ценник на него попробую выяснить. Спасибо! Ветка обрастает реальными альтернативами по выбору... приятненько 🙂
 
Назад
Вверх