Ну вот теперь всё понятно. По данным Kbadratova вес поршня РМЗ-500 до 320 гр., а у Rotax-503  - 265 гр. Коленчатые валы практически одинаковые. РМЗ и должно трясти. Думаю, что с поршней удасться снять грамм по 30, не больше.
Значит в щёки придется забивать вольфрамовые прутки.
Хboct, большое спасибо!

Смотрите  не  ошибитесь.  ИМХО - там  откуда  я  цитировал - писали  про  вес  до  320 г для  поршней Бурана. Там  разговор  был  про  разницу  веса  в  паре  поршней.  И  про  культуру  сборки  и  поставки  запчастей  из  Рыбинска.
Не  верьте  никому.  Если  есть  существенные  сомнения  по  поводу  вибрации  мотора - разберите цилиндры -  взвесьте  поршни  -  осмотрите - что  доступно  без  разборки  картера. Потом -  после  взвешивания  поршней - осмотра  и  измерения  ЦПГ - делайте  выводы - собрать  обратно - или  лезть  глубже.
 
Ну вот теперь всё понятно. По данным Kbadratova вес поршня РМЗ-500 до 320 гр., а у Rotax-503  - 265 гр. Коленчатые валы практически одинаковые. РМЗ и должно трясти. Думаю, что с поршней удасться снять грамм по 30, не больше.
Значит в щёки придется забивать вольфрамовые прутки.
Хboct, большое спасибо!

Смотрите  не  ошибитесь.  ИМХО - там  откуда  я  цитировал - писали  про  вес  до  320 г для  поршней Бурана. Там  разговор  был  про  разницу  веса  в  паре  поршней.  И  про  культуру  сборки  и  поставки  запчастей  из  Рыбинска.
Не  верьте  никому.  Если  есть  существенные  сомнения  по  поводу  вибрации  мотора - разберите цилиндры -  взвесьте  поршни  -  осмотрите - что  доступно  без  разборки  картера. Потом -  после  взвешивания  поршней - осмотра  и  измерения  ЦПГ - делайте  выводы - собрать  обратно - или  лезть  глубже.
Понятно. Сбила с толку фотография.
Завалялся старый поршень РМЗ-640 без доработки.  Взвесил,  его вес оказался 346 гр.  Значит, ещё не так всё и плохо. 
 
Амплитуда скорости пропорциональна частоте вращения. Амплитуда ускорения пропорциональна квадрату частоты вращения. По второму закону Ньютона считается сила. В чём противоречие? В механике действует принцип суперпозиции сил (в инерциальных системах) , пример поясняет, почему при колебаниях тела, амплитуда силы пропорциональна квадрату частоты колебаний. 
Я понимаю, что здесь имеет место наложения процессов, и понимаю, что ускорение, - это первая производная от скорости по времени. Но ведь это не означает автоматически, что изменение ускорения пропорционально квадрату изменения скорости. Для прямолинейного движения  a=dv/dt ;  - это ведь прямая пропорциональная зависимость.
 
Вскрыл двигатель. Это качество КВ клона Rotax-503 !
 

Вложения

  • kachestvo_KV.jpg
    kachestvo_KV.jpg
    223,1 КБ · Просмотры: 188
Запилы на коленвале для балансировки. Как выполнялись - непонятно, видимо, каждая деталь отдельно.
 

Вложения

  • Zapil_vperdi.jpg
    Zapil_vperdi.jpg
    24 КБ · Просмотры: 150
  • Vtoroj_zapil_vperedi.jpg
    Vtoroj_zapil_vperedi.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 164
  • ZapilyKV_szadi.jpg
    ZapilyKV_szadi.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 149
Для прямолинейного движенияa=dv/dt ;- это ведь прямая пропорциональная зависимость.
 
Постоянной величиной является УГЛОВАЯ скорость. Линейная скорость поршня меняется по закону синуса (или косинуса). Подкорректировал сообщение 451. Попробую объяснить более подробно.  КООРДИНАТА поршня определяется функцией cos(угловая скорость умноженная на время). Производная по времени (скорость) от этой функции будет- угловая скорость умноженная на sin(угловая скорость умноженная на время). Вторая производная (ускорение) - угловая скорость в квадрате умноженная на cos(угловая скорость умноженная на время) .  Определение производной сложной функции- d(F(G(t)))/dt=dF(G)/dG умноженное на dG/dt .
 
Для прямолинейного движенияa=dv/dt ;- это ведь прямая пропорциональная зависимость.
 
Постоянной величиной является УГЛОВАЯ скорость. Линейная скорость поршня меняется по закону синуса (или косинуса). Подкорректировал сообщение 451. Попробую объяснить более подробно.  КООРДИНАТА поршня определяется функцией cos(угловая скорость умноженная на время). Производная по времени от этой функции будет- угловая скорость умноженная на sin(угловая скорость умноженная на время). Вторая производная - угловая скорость в квадрате умноженная на cos(угловая скорость умноженная на время) .  Определение производной сложной функции- d(F(G(t)))/dt=dF(G)/dG умноженное на dG/dt . 

M.Gennadij, я нашел свою ошибку в рассуждениях. Ускорение это есть скорость изменения скорости, и поэтому между изменением скорости и изменением ускорения  существует квадратичная зависимость, а пропорции быть не может. Осталось только выяснить причину зависимости от оборотов величины балансировочного коэффициента.
 
Сейчас от Вас нужен совет. Можно ли определить балансировочный вес для РМЗ-500 без разборки коленвала? 
У Вас светлая голова, может быть что-то придумаете.
 
Можно ли определить балансировочный вес для РМЗ-500 без разборки коленвала?
Если считать его клоном 503, то можно. Коленвал 503 уже был разобран в свое время.  🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/245#245
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/275#275
 
Вскрыл двигатель. Это качество КВ клона Rotax-503 ! 

Блин...  Я  в  шоке.  Впечатление  от  увиденного - хуже  чем  от  коленвала  Бурана 1998  г  выпуска - который  стоял  у  моего  товарища  на  дельтике. ( И  жив  до  сей  поры ).

Какой  тут  коэффициент  балансировки - если  его  - делали  толи  под  новый  год  -  толи  первого  мая...

Русиш  текник -  конструктор  для  пионеров.
Нечто  криво  выпиленное  в  колхозе.

Балансировали  точилом - и  наверно  даже  от  опилок  перед  сборкой  не  промыли.

Опасаюсь  что  если  это  колено  поставить  в  центра  и  приставить  часовой  индикатор - волосы  встанут  дыбом.
 
Вес поршней (с кольцами) получился по 270 грамм.
Пальцы по 75 грамм.
Сильно сомневаюсь, что коленвал такой же как у 503-го, и шатуны. Хотя головки можно взвесить.
Посмотрите на фото - это 503-й.
 

Вложения

  • Kolenval_Rotax_503.jpg
    Kolenval_Rotax_503.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 156
Качество исполнения коленвалов у РМЗ 640 значительно лучше, и вибрация меньше, чем у этого экземпляра РМЗ-500.
И самое главное для балансировки, - это толшина боковых стенок. У Rotax 503 они значительно тоньше. Явно другая технология литья.
Кстати, ширина фазы выпуска- 192 градуса, продувки - 123 градуса. Всасывание замерю, когда буду собирать.
 
Врятли  это  литьё... 
ИМХО - щёки коленвала - это  должны  быть  стальные  поковки.
Хотя  с  нашими  рационализаторами -  всё  возможно. 
Могут  отлить  пулю  из го@на.
 
Кстати  о  коленвалах  от  Ротакса 503.

Картиночка  с  немного  другими  щеками  коленвала :

http://www.ultralightnews.ca/rotax503/parts/503crankshaftpistonsprov8.htm


«503  crankshaft  und  pistons.» [/quote]

Видео ( там  есть  коленвал  с  вырезами и  без ) :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=m-f5IWXEyio[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=m-f5IWXEyio

Сайт :
http://www.homebuilthelp.com/New_Rotaxengine.htm
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ваши  фото  -  позаимствованы  тут ?

https://paraplan.ru/forum/topic/103876

Тогда  это  коленвал  от  582  Ротакса.
ИМХО - Вы  снова  не  внимательны.
Все  иногда  ошибаются.  Но  Вы - чаше  многих....

Хотя  встречаются  и  иные  варианты  картинок....
К  примеру ( возможно  более  старый  вариант ) :

http://www.ultralightnews.ca/rotax503/parts/503crankshaftpistonsprov4.htm

... Интересно  - по  объявлению - продают  нормальный  коленвал от  503 Ротакса  -  самодельно  перебранные ( хоум  ребилдинг )  или  вообще  фуфло ?

http://morehod.su/zapchasti-dlya-snegohodov/taiga/dvigatel/kolenval-rotax/
 

Вложения

  • kolenval.JPG
    kolenval.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 158
Раскопал  вообще  чудную  ссылку  с  замечательными  фотографиями :

Rotax 503 Overhaul:

http://www.rudigreyling.com/micro_overhaul.html

Фото  оттуда :

Коленчатый  вал  Rotax 503


«Rotax 503 Overhaul.»
 
Вашифото-позаимствованытут ?

https://paraplan.ru/forum/topic/103876

Тогда это коленвал от 582 Ротакса.
ИМХО - Выснова не внимательны.
Все иногда ошибаются. Но Вы - чаше многих....

У меня на этом сайте картинки не открываются. Фото взято отсюда:
http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=9&noreask=1&source=psearch&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20Rotax-503
Думаю на суть вопроса это не влияет, валы с такими щеками есть и у Rotax=503.
Но, всеравно спасибо за замечание. Буду более тщательно подходить к отбору информации, полученной из интернета.

Теперь к вам вопрос, как к общепризнанному эрудиту. Как отбалансировать коленвал для РМЗ-500 без его разборки? 
 
Посмотрите на фото - это 503-й.
Не похож  :IMHO
Вероятно его уже "доработали напильником" как и шатуны.
Тот убитый коленвал 503, который мне презентовали в Авиагамме, не похож на этот вариант. Собственно ссылки с картинками на построенную модель цифры  уже приводил.
 
Посмотрите на фото - это 503-й.
Не похож  :IMHO
Вероятно его уже "доработали напильником" как и шатуны.
Тот убитый коленвал 503, который мне презентовали в Авиагамме, не похож на этот вариант. Собственно ссылки с картинками на построенную модель цифры  уже приводил.
Это вал от 582-го, Kvadratov меня поправил. У 503-го последних лет сделаны выточки.
А этот вал по конструкции щёк как и у РМЗ-500, но более высокий уровень исполнения, меньшие допуски. И масса противовесов получается больше. У РМЗ она недостаточна, отсюда и вибрация. А у данного экземпляра дополнительный дисбаланс может быть ещё из-за разной массы противовесов.
Сейчас думаю, что делать. Или сделать выточки без разборки, или все же располовинить. Риск в том, что если посадка на конусах, потом могу и не собрать. А в первом случае нужно делать "стенд" для динамической балансировки, старый при переезде  выкинул - думал не понадобится, хорошо хоть стробоскоп цел.
 
Несколько  слов  про  конструктивные  особенности  коленвалов  2  тактных  моторов  Ротакс.  Не  только  авиационных.  Есть  ещё  ведь  и  снегоходные  водные - мало  отличающиеся  по  качеству  исполнения.

Не  полный  список  вариантов  2 Т моторов  Ротакс :


«Ski-Doo (ROTAX ) .  »

У  этих  моторов - бывает  разный  ход  и  диаметр  поршней.
Бывают  щёки  коленвалов с  проштамповками  или  с  отверстиями  -  или  с  вырезами...
Вырезы  бывают  маленькие  и  большие....

Но  -  на  уровне  технологического  исполнения - австрийские  коленвалы  выполнены  очень  почтенно.
При  любых  вырезах.

Коленвалы  Судзуки  и  Полярисов - тоже  сделаны  на  уровне  мировых  стандартов.

А  РМЗ 500  - похоже  укомплектовали  в  первых  партиях  австрийскими  коленвалами  и  поршнями.  Наработали  некоторое  количество  положительных  отзывов  -  и  погнали  комплектацию  валовой  продукции  отечественным  и  китайским  металлоломом.

Балансировать  это  колено ?
Я  выбросил  бы  его - безжалостно.
Перед  тем - разобрал  бы  на  половинки  для  изучения....

Но  на  комплектацию ЛА - искал  бы  коленвал  австрийский.
Или  во  всяком  случае  другой.  На  фото  которое  я  уже  помещал - коленвал  и  то  лучше  выглядит.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/30732269.89/0_6eeca_efc57c53_orig

Авиа  Ротаксы - очень  дороги.
Как  вариант - можно  найти  подешевле -  снегоходный  аналог 503  мотора.


«conversions of Ski-Doo and Sea-Doo motors»

Ну  а  лечить  имеющееся  уродливое  колено - ИМХО  хохломская  резьба  по  сушоной  коровьей  лепёшке.
 
Проверил коленвал не вынимая. По конусам и проточкам щёк биений практически нет. Подшипники тоже в норме - зазоры минимальны. У головок шатунов вес практически одинаковый.  Двигатель не плохо тянул. Наработка около 30 часов. Думаю попробовать отбалансировать.
Если сборка вала такая же как у 503-го, то балансировать нужно без  разборки.

Как это сделать статически?

M.Gennadij, где Вы? Нужна идея.
 
Как это сделать статически?
Я думаю, что статически не получится. Теоретически, можно определять объёмы частей коленвала погружая в жидкость (например в керосин) , но на практике ошибка измерения скорее всего будет слишком большая.
 
Назад
Вверх