Добрый вечер, коллеги! Хотел уточниться. Порвал веревку запуска, разобрал для замены и неожиданно для себя увидел, что из-под генератора видны подтеки и разбрызг маслянной пленки. Предполагаю сальник коленвала. Двиг стоит на паралете, налет под 100 часов, вроде немногоили пришел срок ревизию делать? Температура, приемистость, расход топлива, свечи в нормеи в цвете.
 

Вложения

  • IMG_20150224_2122581.jpg
    IMG_20150224_2122581.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 157
Хотел уточниться. Порвал веревку запуска, разобрал для замены и неожиданно для себя увидел, что из-под генератора видны подтеки и разбрызг маслянной пленки. Предполагаю сальник коленвала. Двиг стоит на паралете, налет под 100 часов, вроде немногоили пришел срок ревизию делать? Температура, приемистость, расход топлива, свечи в нормеи в цвете. 
Если все параметры в норме - я бы пока не суетился с заменой сальника. Протрите все насухо и на часик слетайте - потом посмотрите - если все так же маслом залито - тогда уж сальник менять /ну под это дело и второй тоже/ . А если у Вас за 100часов наработки 5 капель топлива выдавило и размазало - можно не париться. Кстати, а может это и не сальник вовсе - ведь половинки картера через герметик стыкуются - может там микроскопическая дырочка образовалась - смотреть надо . Короче - под контроль это место
 
Спасибо за ответы. Место подозрительное замыл,обезжирил. Сегодня погода была летная, часик налетал :~).Работа мотора без замечаний. Завтра тоже возможно удастся подлетнуть, сделаю контроль, по результату отчет приложу. Масло лью Мотюль 800 естер с самого начала ввода в эксплуатацию.
Немного порассуждаю. :🙂
Появилось троение на холодную. Раньше оно тоже было, но быстро схывтывал и выходил на режим. Грешил на  то что двитатель горшками вниз установлен и масло стекшее могло давать такой эффект. Сейчас же минут пять пыхтить-чихает-дымить-глохнет пока придет в норму. Ощущение что заливает и ему надо прогреться. Свечи поменял на новые- без изменений. Может обогатитель, может уровень топлива - пока ничего не проверял. Кто-нибудь лечил подобные симптомы?
 
У нас в клубе из четырех РМЗ-500/550 у трех эти сальники (со стороны магдино) тоже потекли. Причем чем свежее мотор по году выпуска, тем раньше начинается.
У самого "древнего" все сухо, у мотора 2010 года потек часов через 80, у мотора 2012 через 40 примерно, у мотора 2014 года сразу на обкатке, часов через 5.
На одном из этих моторов отлетали все лето (часов 25), следили за температурой головок и ТВГ - все было в норме. Периодически протирали натекшее масло.
Видел пару парамоторных телег с РМЗ-500 с наработкой часов 100-130, у них вообще со стороны заводилок все было залито и пропитано маслом - ничего, ребята летали и не парились (по-моему они вообще об этом не подозревали).
Я на своем двигателе как только заметил это - сальники тут-же заменил. Меняются они не просто, надо разобрать весь двигатель и картер располовинить. Заодно и почистил мотор от нагара.
Вот такая статистика  🙂
 
На  РМЗ640  ставили  сальники  от  авто  которые  были  соответственно  в  проставке, мотор  работал  без  замечаний  по  маслу.
 
Какие сальники ставили, похоже пора закупать.

Я ставил родные сальники, которые в каталоге запчастей на "Тайгу" указаны: http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/124/

Еще комплект прокладок под выхлопной коллектор и цилиндр может понадобиться, они на герметике сидят при разборке мотора могут не уцелеть.

И еще мы во всех сальниках пружину внутренней обоймы сальника чуть укоротили (диаметр сделали поменьше) - чтобы поплотней коленвал обхватывала, ведь именно в этом месте течет.
 
И еще мы во всех сальниках пружину внутренней обоймы сальника чуть укоротили (диаметр сделали поменьше) - чтобы поплотней коленвал обхватывала, ведь именно в этом месте течет. 
Укоротили ? Это как ? Взяли готовую пружинку меньшего диаметра  или вырезали кусочек из родной и срастили?
 
Укоротили ? Это как ? Взяли готовую пружинку меньшего диаметра  или вырезали кусочек из родной и срастили?

Вырезали из родной.
По конструкции это обычная тонкая витая пружинка соединенная в кольцо. Замочек в котором она соединятся легко видно. Её по этому замочку рассоединяеш (просто выкручиваешь против часовой стрелки как обычную резъбу), далее тонкими кусачками откусываешь пару-тройку витков этой тонкой пружинки, на точиле выравниваешь получившийся при откусывании заусенец (дабы потом резину сальника не порвал) и соединяешь (накручавая на замочек по часовой стрелке) обратно в кольцо.
 
Старинный колхоз ,когда отрезают ровную часть пружинки,и вкручивают в неё конусную, но как после будет это соединение держать, и не улетит  ли пружинка в подшипник?
 
но как после будет это соединение держать, и не улетит  ли пружинка в подшипник?

Понятное дело 100% гарантии никто не даст. Да я и не настаиваю на этой процедуре.

Просто причина не понятна - замена сальника может надолго и не помочь, а разбирать мотор гиморно, но место откуда сочится видно, вот и решили чуть уплотнить это место.
 
Старинный колхоз ,когда отрезают ровную часть пружинки,и вкручивают в неё конусную, но как после будет это соединение держать, и не улетит  ли пружинка в подшипник?
Не улетит. Я столько уже этих пружинок уменьшил... Только отрубал зубилом, и вкручивал. На спор растягивал всю пружинку так , что оставалась одна проволока!.Соединение держало. Только вот что плохо, давление резиновой кромки на вал увеличивается...
 
Вот как интересно!
Значит, заводская сборка не колхоз, а то же самое в гараже - колхоз?
Все упустили один ньюанс - надо делать предварительную раскрутку на  один оборот больше. чем вкрутится число витков, и тогда не раскрутится никогда!
 
Вот как интересно!
Значит, заводская сборка не колхоз, а то же самое в гараже - колхоз?
Все упустили один ньюанс - надо делать предварительную раскрутку на  один оборот больше. чем вкрутится число витков, и тогда не раскрутится никогда!
+100500!
 
Советы ценные! Ну что ж, картина понятна, к чему стремиться то же.
Foxstrot, а по поршневой с кольцами при переборке были замечания? Может их стоит поменять не мудурствуя лукаво и не дожидаться следующих звонков? Замеры на износ не делали?
 
Foxstrot, а по поршневой с кольцами при переборке были замечания? Может их стоит поменять не мудурствуя лукаво и не дожидаться следующих звонков?
Пардон, что встреваю.   Думаю, не стоит при замене сальника просто брать и менять кольца, поршни  и т.д, если все они в норме.  Вообще, если Вы сами лично не перебирали движок - лучше отдать его тому, кто это уже не раз успешно делал, а самому быть при этом рядом и учиться и вопросики задавать. Сложного там ничего нет - раскидать движок Вы и сами сможете - а вот сделать дефектацию и собрать - пусть мастер сделает.  Вы ему поможете . Можете сами раскидать движок и отмочить предварительно нагар на поршнях и камере сгорания/если есть/ -  а моторист опытный сам уже все определит -что менять - ему от Вас нужен будет герметик для сборки картера, прокладки под цилиндры и  резиновые/или какие они там / прокладки под головки цилиндров. Ну, а Foxstrot может даст и более дельный совет  🙂
 
Замеры на износ не делали?

Нет не делали, да я и не знаю как его делать, отнюдь не эксперт в области ДВС.
Визуально ничего подозрений не вызвало. Да и не должно после 80 часов серьезного износа быть - масло лью хорошее (Мотюль 710), бензин абы-где не покупаю, мотор не насилую попусту.
 
Конечно, я так и поступлю! Переборку будем делать с товарищем. 🙂
 
Назад
Вверх