Двигатель Rotax-912

В ремонт поступил двигатель в экзотическом состоянии с нереальным износом ЦПГ при наработке 1300 часов:
На головках большое количество нагара.  пористый твердый нагар присутсвует между впускным и выпускным клапанами


в зоне выпускного клапана этот нагар присутсвует в огромных количествах

Около впускного клапана в месте максимальной скорости потока нагара нет, но есть зеленовато-желтоватая лаковая пленка.

Выпускные клапана "обросли нагаром со всех сторон



Структура и цвет нагара на тарелке выпускного клапана со стороны камеры сгорания

Количество нагара с одного выпускного клапана

износ пояска впускного клапана

износ поршневых колец. Маслосъемное просто "полысело". Верхнее компрессионное имеет зазор в замке 3,5 мм при установке его в неизношенный цилиндр

Износ цилиндра. В зоне ВМТ верхнего кольца износ около 0,04 мм. В зоне ВМТ маслосъемного кольца износ 0,02 мм. Опускаемся ниже на 10 мм - износа практически нет.

кромки всех поршней в разной степени получили олпавление.



Вопрос: Кто сталкивался с подобными явлениями, не обязательно на Ротаксе? Мы связываем это с присадками в бензине. Но что за присадка?
Кто что сможет расказать, поделится опытом?
 
А с какого региона поступил двигатель и если можно узнать у хозяина, с какой сети заправок заправлялись, может это убережот других эксплуатантов от подобного.
 
Подобную картину наблюдал на своей "копеечке", когда заправлял газовым конденсатом.
Как оказалось, в нём много серы и различных солей (давление газа в скважине поддерживается
закачкой солевого раствора). Карбюратор и топливный насос эта адская смесь уничтожает
тоже довольно быстро.
 
Подобную картину наблюдал на своей "копеечке", когда заправлял газовым конденсатом.
Как оказалось, в нём много серы и различных солей (давление газа в скважине поддерживается
закачкой солевого раствора). Карбюратор и топливный насос эта адская смесь уничтожает
тоже довольно быстро.
Ну тут то не газ.... явно.

Вопрос к Сиду! А что на свечах???
 
Двигателей с золотистым налетом появляется все больше и больше. Раньше было много с красным налетом - это понятно - это ферроцен. По опросам владельцев двигателей складываем картину - в основном это бензин, произведенный по ТУ.
Двигатель на фото с Ессентуков. И заправлялся вроде как на Лукойле. Свечи на этом двигателе стояли с наработкой буквально час, поэтому не могу дать картинку. Но, по словам владельца, на свечах образовывался такой же белесый нагар, как на клапанах. По началу его даже приняли за расплавленный алюминий.
Только сейчас отправили двигатель из Белгорода. Наработка 100 часов. Головка покрыта ровным слоем золотистого цвета. Много нагара на поршнях. По словам владельца - заправлялись на Лукойле 95 экто и на ТНК 95 пульсар. Крайняя заправка была на ТНК.
 
Только хотел сказать про ЛУКОЙЛ, а тут уже написали.
Занимаюсь ремонтом садовой техники,и отложение в виде лака встречается на технике которую заправляют с Лукойла.Эта плёнка образуется на впускном клапане и достигает такой толщины, что клапан зависает. А в камере сгорания тоже всякой гадости много остаётся.
 
Ну тут то не газ.... явно.
Газовый конденсат - это не газ, а жидкость. Отдавали в лабораторию - по фракционному составу близок к Б-70.
отложение в виде лака
С этой бедой тоже встречались (на двухтактных) - много смол в топливе. Проблема уходила при смене заправки.
 
По словам владельца - заправлялись на Лукойле 95 экто и на ТНК 95 пульсар. Крайняя заправка была на ТНК. [/quote]

Надо бы составить чёрный список заправок и мест со знаком (!)
Дорогие моторы  ,  жалко...владельцев!
 
http://isopropanol.ru/ru/octane-number-blending-oktane-eco-mk300.html
как вариант? что за присадка - на основе чего?
показатели просто на уровне фантастики! из 60 бензина получить 80.
 
как вариант? что за присадка - на основе чего?
показатели просто на уровне фантастики! из 60 бензина получить 80.
Всё так и есть. Чуть ли не каждый день в Тольятти проверяю такой бензин. Добавка - метилтетрабутиловый эфир (МТБЭ) + другие высокомолекулярные сорта спирта. Грустно, что свечку быстро забрасывает и мотор стучит с перебоями. Возможно от этого и образуются интенсивные отложения.
 
Буквально вчера работал на бензине с"Лукойла"(до этого заправлялся на другой заправке),при перелете в течении полутора часов было несколько сбоев в движке,причем существенных,думал садится на вынужденную .....на днях буду все трясти в движке,искать причину...  ДВС практически новый,наработка около 80 часов 🙁
 
согласен, Лукойлу надо ставить черную метку.

Пока заправляюсь или Роснефть или ТНК-BP.


покопался по просторам интернета, у локойла есть заправки свои, а есть по франшизе, и те которые по франшизе работают (частники с эмблемой лукойла) у темх могут быть проблеммы с качеством бензина.
 
Лукойловские заправки торгуют ГОСТовским бензином. Это подразумевает использование базового бензина (без газоконденсатного и прямогонного) с использованием различного количества МТБЭ. Это дорогая присадка, принципиально дороже бензина, поэтому маловероятна фальсификация бензина с помощью МТБЭ. МТБЭ не может дать такой вид нагара. Смола в бензине тоже не дает такой нагар. Здесь явно используется какой то антидетонатор, по эффективности близкий к ферроцену или ММА. ГОСТ допускает использование МТБЭ как антидетонатора, со всеми остальными присадками бензин изготавливается по ТУ.

ЗЫ: по двигателю из Ессентуков. Владельцы подтверждают, что Лукойл "родной" - на чеках с заправки указно ОАО Лукойл
 
А,какое масло лили в двигатель?,где покупали?,как часто меняли. Может,проблема пошла изнутри?.
 
Буквально вчера работал на бензине с"Лукойла"(до этого заправлялся на другой заправке),при перелете в течении полутора часов было несколько сбоев в движке,причем существенных,думал садится на вынужденную .....на днях буду все трясти в движке,искать причину...  ДВС практически новый,наработка около 80 часов 🙁
Вот так и рождаются слухи. Образец бензина надо было сдавать сначала на анализ. А потом уже можно наезжать на  "с Лукойла"
У Авиагаммы есть старый уже, но достаточно замечательный прецедент, когда владелец заправки убил мотор бензином с собственной заправки. Оказалось, что личный состав заправки наладил параллельно бизнес ...
 
Да, я бы то же глобально не стал обвинять Лукойл. В настоящее время - это единственный бренд, который используется нами для заправки и никаких косяков, пока...
Единственный негатив - это Лукойл на трассе в Мурманск в населенном пункте Сясьстрой. Процентов 25 недолив.
Масло, конечно, может быть причиной, но мы видели много двигателей на ужасном масле или даже без масла - ничего близкого не было.
Все же сходимся на присадке в топливе, т.к. грязный воздух дает аналогичный износ, но без детонации и белого нагара.

А случай был. Даже не с владельцем заправки, а с владельцем целой нефтяной компании...
 
Поменяли блок,после прогрева давление падает до 1,5..Может ли эти  связано с масляным насосом?
 
Назад
Вверх