Двигатель Rotax-912

sid

RIP
Откуда
Москва
По маслам. Список требований и список рекомендаций дан в РЭ. Требования простые - API SG и выше, API GL4 и выше.
Трансмиссионные добавки, безусловно, необходимы для обеспечения нормальной работы шестерен редуктора и шестерен привода распредвала, водяного насоса и электростартера.
В начале 90-х с вопрос покупки качественного масла был очень актуальный. У нас был проверенный поставщик масла фирмы ВР. В те времена были только 912 80 лс и двухтактники. Для 912 вполне подходило и прекрасно работало масло ВР Виско 2000, но для запаса по зарактеристикам брали Виско 3000. С появлением 914 и 912-100 лс перешли на Виско 5000. Да и разница в цене между 3000 и 5000 стала не слишком шокирующая. Позже появилось еще и Виско 7000. За все время не было никаких проблем с двигателями из-за масла ВР. Производителю масла уже в то время задавался вопрос про трансмиссионные свойства моторных масел, на что был получен ответ – качественное моторное масло пройдет испытание на соответствие GL-4, но кому это надо??? Безусловно, из-за того, что мы использовали 100-300 литров масла в год, фирма не готова на сертификацию масла по GL-4.
Позже вопрос с приобретением качественного масла стал намного проще и смысл закупок масла у официального дистрибьютора постепенно стал бессмысленным.
В данный момент мы рекомендуем использовать Мобил 1.  По данному маслу есть большие наработки. Максимальная – 3000 часов без капитального ремонта. После этой наработки коленвал и все шестерни находились в идеальном состоянии и был допущены на «второй круг».
Основные критерии выбора масла, в порядке значимости:
1.      Гарантия поставщика.
2.      Отсутствие всяких магнетических (Кастрол Магнетик) и антифрикционных (Мотул 5100) добавок.
3.      Синтетика.
4.      Широкий диапазон вязкости.
5.      Марка масла.
Мотоциклетные масла, безусловно, имеют трансмиссионные добавки и некоторые минусы в сравнении с автомобильными – экзотичность, узкий диапазон вязкости и стоимость.

Первые признаки несоответствия масла двигателю: повышенная температура, пониженное давление, нестабильность давления по температуре, вспенивание, резкий запах, угар и др….


Владельцам Птенцов!!!! На прошлой неделе увидели Птенца с 80 сильным Ротаксом. Были удивлены отсутствием жиклера в обратной магистрали (хорошо что это был не 100 сильный) и набором приборов от УАЗика, которые просто не согласованны с датчиками двигателя. Да и проводка от датчика к прибору давала дополнительные 120-150 ом к сопротивлению датчика. Да и «плавающие» контакты в колодке предохранителей. И еще груша подкачивающая….
Это как  рекомендация владельцам Птенцов провести целевой осмотр указанных элементов.
 

Stranger

I'm a rebel
Откуда
Саракташ
и набором приборов от УАЗика, 
Жесть! Отдать за двигатель такие деньги и не обеспечить приличного ухода и контроля. А мы постоянно замарачиваемся по разнице температур, данные с флайдата на ноут скидываем, звук двигателя слушаем. Наверное привычка - двигатель - главная деталь и больше всего внимания ему.
 
и набором приборов от УАЗика, 
Жесть! Отдать за двигатель такие деньги и не обеспечить приличного ухода и контроля. А мы постоянно замарачиваемся по разнице температур, данные с флайдата на ноут скидываем, звук двигателя слушаем. Наверное привычка - двигатель - главная деталь и больше всего внимания ему.
В этом и весь смысл российских условий эксплуатации :)
 

DMB

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Товарищи, подскажите:

Какой принцип датчика оборотов на этом двигателе? (датчик Хола или еще что)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
индуктивная катушка вырабатывает импульс при прохождении выступа ротора генратора. Тахометр эти импульсы считает (один импульс на оборот)
 
мой знакомый, залеченный мотюлем, влил его в 912. (наработка 780 часов) (химия)
до этого пользовался только мобил. 5х50

с его слов ,..  расход масла (мотюль) двигателя увеличился по сравнению с тем расходом который был на мобиле на 30% примерно.

планирует опять вернутся к мобилу.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
мой знакомый, залеченный мотюлем, влил его в 912. (наработка 780 часов) (химия)
до этого пользовался только мобил. 5х50

с его слов ,..  расход масла (мотюль) двигателя увеличился по сравнению с тем расходом который был на мобиле на 30% примерно.

планирует опять вернутся к мобилу.
@ malabar

Вот кто бы другой написал, я бы понял. Но для тебя Саня, несерьезно. Тем более, здесь могут прочитать твой пост менее прожженные в вопросах моторостроения, чем ты люди, и принять на вооружение, не вдаваясь в подробности. Мне кажется, что вопрос был не в марке. Ты указал вязкость масла, на котором товарищ летал 5Х50. Ключевая фраза "Х50", для высоко нагруженных, больших оборотов, высоких температур. Давление и вязкость масла прогретого двигателя всегда будет выше, чем Х40. Причем если все время держать температуру около100 градусов то расход будет и на нем, что является нормальным явлением. 5Х50 идеальное масло для летней эксплуатации 912го. И нет большой разницы в бренде, правда, с брендом спокойней как-то. Самое главное чтобы на банке, ну или где-то там между строк, не было написано "Разлито для вас, в славном городе Подольске, заботливыми Айзербаджанскими руками". Зимой, при отсутствии возможности предпускового подогрева, я бы все-таки рекомендовал 0Х40. Практически исключающее забросы давления и прочие гадости при холодном запуске, при условии прочтения инструкции по эксплуатации двигателя до, а не после. Ключевой здесь уже будет цифра "0" указывающая пониженную температуру загустения масла. Краткий лекбез для начинающих провел старший матрос Лодочник. :)
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
мой знакомый, залеченный мотюлем, влил его в 912. (наработка 780 часов) (химия)
до этого пользовался только мобил. 5х50

с его слов ,..  расход масла (мотюль) двигателя увеличился по сравнению с тем расходом который был на мобиле на 30% примерно.

планирует опять вернутся к мобилу.
угар мотюля выше чем обычного масла.Не в этом его эксклюзивность.Летайте на тнк.оно не угарает. ;D
 

Страник

лекарь
Откуда
Ставрополь
А по мне мотюль 7100 просто идеальное для ротакса,раньше лили Зик,так движки как подменили,работают мягко-поют просто :) :craZy
 
Лодочник,
я ведь написал, не от того, что я, что то не понимаю.

а ведь написал ---- знакомы залеченный!!!!! мотюлем....---
залеченный на предмет что для 912 это лутшее масло в химию  ;D

влил действительно 5х40 мотюль.
экплуатация сейчас ,
температура наружнего воздуха выше чем +25, 
+ химия
температура масла (с его слов) 100-106 градусов

естественно его оно будет гореть больше чем то же масло
с вязкостью 5х50.

я сам мотюль 5х50 не встречал
и не знаю существует ли оно.

P/S
нет плохого масла
есть масло не правильно подобранное к условиям экплуатации  ;)
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
Вышел из строя датчик давления топлива (флай дат), не могу найти на нем маркировку что б заказать новый.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

...может, это то, что тебе и нужно...

Active oil or fuel pressure sensor 6624-08

Passive fuel pressure sensor 6624-**

6624-37  Passive fuel rpessure sensor (0 to 2 bar / 0 to 30 PSI, 1/8-27 NPT)

6624-38  Passive fuel pressure sensor (0 to 5.5 bar / 0 to 80 pPSI, 1/8-27 NPT)

Passive fuel pressure sensor 6724-**

6724-26  Passive fuel pressure sensor (0 to 2 bar / 0 to 30 PSI, 1/8-27 NPT)

6724-27  Passive fuel pressure sensor (0 to 5.5 bar / 0 to 80 PSI, 1/8-27 NPT)

/me
 

Вложения

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Лодочник,
я ведь написал, не от того, что я, что то не понимаю.

а ведь написал ---- знакомы залеченный!!!!! мотюлем....---
залеченный на предмет что для 912 это лутшее масло в химию  ;D

влил действительно 5х40 мотюль.
экплуатация сейчас ,
температура наружнего воздуха выше чем +25, 
+ химия
температура масла (с его слов) 100-106 градусов

естественно его оно будет гореть больше чем то же масло
с вязкостью 5х50.

я сам мотюль 5х50 не встречал
и не знаю существует ли оно.

P/S
нет плохого масла
есть масло не правильно подобранное к условиям
экплуатации  ;)
Есть плохие масла.....!, автол, нигрол, например, по памяти.! :mad:
 

Apache

Я люблю строить самолеты и летать!
Поделитесь опытом эксплуатации Rotax 912 с водяным термостатом. Какой термостат, наработка, надёжность, какие рекомендации?
 

ilyafly

Я люблю летать самолеты!:)
Может кто подскажет-сколько мм должна быть шайба,для того чтобы поднять давление на 1 кг/см
После смены масла на R912 давление упало с 3.5 до 2.2 на 5000об\мин -вроде в норме,но уж очень близко к пределу. В книжке инфы не нашел.Пишут всавьте шайбу....пробовал 3мм-эфекта почти нет -поднялось на 0.1 .Может правда датчик подбрехивает,но уж больно гармонично у него это получается.
 
Вверх