Двигатель Rotax-912

нормально 700 показывает ,на взлёте разница до 100 градусов ,на крейсере 600 и --градус в градус . Башка кипит 

Это нормально. Я как-то уже выкладывал график с ротакса. Обратите внимание, что в зависимости от оборотов температуры не просто "разбегаются", но и меняются местами самый холодный и горячий цилиндры.
 

Вложения

  • t3e.gif
    t3e.gif
    134,3 КБ · Просмотры: 140
600 на крейсере это однозначно мало. 600 это температура выхлопных газов при выключении двигателя. 600 на крейсере, это скорее всего живой бензин и темные свечи. После многолетней практики на разных самолетах и с разной капотировкой (все тянущие) проверяю температуры в крейсере на оборотах не ниже 4800, разница как правило не более 20 градусов и при любой капотировке держится в пределах 700-750. На оборотах 4000-4400, разница между передними и задними в 100 градусов это нормально, так же между правыми и левыми может достигать 50 градусов. Взлетный режим и обороты 5500-5800 температура 780- 850 градусов. С набором высоты, особенно после тысячи метров, на крейсерском режиме температуры начинают дружно падать, вернуть в норму помогает увеличение оборотов за счет уменьшения шага винта и уменьшение открытия заслонок. Был случай падения температуры третьего цилиндра до 600 градусов и темная свеча зажигания, при температуре остальных 700-750. Искали долго..., поменяли все... Потом нашли маленькую дырочку в шланге соединяющем верхнюю полусферу диафрагмы карбюратора с ресивером, температура встала на место. Эти самые трубочки в исполнении без ресивера, заведены обычно под скобу крепления поплавковой камеры, и могут подкинуть не мало подлянок если расположены не корректно. Подробней пусть лучше расскажет ака sid, я уже в эти дебри не полезу.
 
Мотюль для двигателей - описание http://motul.ru/catalog/auto/engine/, там же и для мото и прочая и прочая. Главное разобраться какое для чего. Та же синтетика на разной базовой основе. Не всё так просто под луной и красотка станет сатаной ... зачастую.
 
600 на крейсере, это скорее всего живой бензин

для особо бестолковых ...что есть этот самый бензин? :-?

Взлетный режим и обороты 5500-5800 температура 780- 850 градусов.

Понятно ,что у Вас ВИШ ...а если у меня фиксированного шага и настроен на 5800 на взлёте ...я могу леХко не желая того превысить однако эту цифру   и как тут быть ?
может лучше не надо настраивать 5800 на взлёте ?

С набором высоты, особенно после тысячи метров, на крейсерском режиме температуры начинают дружно падать, вернуть в норму помогает увеличение оборотов за счет уменьшения шага винта и уменьшение открытия заслонок.

А надо ли в норму возвращать ?  К примеру у нас на Р-582 с подьёмом на высоту
температура выхлопа падает и вряд ли у Ротакса есть рекомендации к постоянству температуры в этом случае ?!  Что то не слышал?  Или не то радио слушал?! 🙁
 
Вот это я и хотел узнать-спасибо.А остальное-я не первый раз "замужем"все проверю и пересмотрю,правда осцилографом никогда не пользовался🙂

проверки по падению давления масла в дванном случае в порядке значимости:
1. Промыть редукционный клапан.
2. Подложить регулировочную шайбу. Эффект - 1,5 мм дает прирост от 0,3-0,5 бар.
3. Проверить всасывающую магистраль на подсос воздуха и на "лепестковые клапана" и прочие вещи, повышающие сопротивление на всасывании.
4. Смена марки масла.

Эти самые трубочки в исполнении без ресивера, заведены обычно под скобу крепления поплавковой камеры, и могут подкинуть не мало подлянок если расположены не корректно. Подробней пусть лучше расскажет ака sid, я уже в эти дебри не полезу. 
Эти трубочки просто волшебно влияют на работу двигателя.
Самые сказочные примеры из опыта эксплуатации:
- Обкатали вдигатель, все проверили...все хорошо...Пробежки, подпрыжки - все хорошо...Взлет, набор высоты - самопроизвольное падение обротов и мощности- вынужденная перед собой. Проверки на земле - все хорошо, взлет, набор высоты, падение оборотов, вынужденная...и так несколько раз. Почему? - трубочки вывели под капот...
- на всех режимах кроме холостых двигатель работает хорошо. и что только не делал владелец двигателя...И вот случайно выдернул эти трубочки из ресивера и двигатель заработал!!! Причина - трубочки вывели в ресивер (самодельный. На Аэропракте). И вывели в неудачную зону.
Помог случай 🙂
- двигатель безобразно работал. Там без случайностей сразу стали смотреть волшебные трубочки. Производитель их объеденил через тройник и вывел в ресивер. Но вот длина трубочек до тройника была разной.
- двигатель работал отлично до скоростей 110 км/час. А потом начинал подвывать как Бобик на Шарика при полнолунии. Самолет вроде как серийный, но только на нем такой глюк. И опять случай помог. Обессиленные мы покидали аэродром и кинули взгляд на самолеты...Хорошо что на мат сил не осталось. У этого самолета немного опустили водяной радиатор, а за ним стоят карбюраторы. Тем самый открыли продувку карбюратора воздушным потомком. Т.к. фильтр был конический, то получили поверхность на которую влиял наддув набегающего потока, а трубочка осталась в тени.
- грызня мышами и пчелки в трубочке - это уже привычно 🙂

ЗЫ: многократно советовал с помощью этих трубочек регулировать расход топлива с целью достижения различных успехов на соревнованиях. Безусловно с пониманием и контролем температуры выхлопных газов. Особенно для двухтактников. Кстати, высотный корректор для двухтактника  работает по принципу дозирования разряжения в эту трубочку в зависимости от высоты полета.

Но это уже тема Старого Макса - самого опытного юзера высотных корректроров.
 
для особо бестолковых ...что есть этот самый бензин? 

Это есть много топлива, мало воздуха, богатая смесь, как следствие снижение температуры и копоть.

может лучше не надо настраивать 5800 на взлёте ?

Не надо. 5200 в статике будет в самый раз.

А надо ли в норму возвращать ?  К примеру у нас на Р-582 с подьёмом на высоту
температура выхлопа падает и вряд ли у Ротакса есть рекомендации к постоянству температуры в этом случае ?!  Что то не слышал?  Или не то радио слушал?! 

Про 582 и прочие двухтактники ничего не скажу, последний опыт общения мотоцикл ЯВА...
Нужно не слушать а читать... 🙂 У Ротакса есть такой девайс как высотный корректор, с ним температуры будут в норме. Нет корректора, действуешь в ручную. Примерно через двадцать, тридцать минут полета на высоте 3000м при обортах 4300 и положении РУД больше пятидесяти процентов при резко пониженной температуре газов, начинаются редкие перебои в работе имеющие тенденцию к учащению, чем закончится не проверял, опыты ставил на двух ВС с разной капотировкой, летом, около пяти раз.
 
Получили электронные блоки с новой логикой управления опережением зажигания.
Стандартный блок 966726:
опережение зажигания при запуске - 4 гр. до ВМТ
Временная задержка перехода на рабочее зажигание - отсутствует.
Переход на рабочее зажигание - при оборотах 650-1000
Опережение зажигания рабочее - 26 гр. до ВМТ.

Новый блок 966727:
опережение зажигания при запуске - 4 гр. до ВМТ
Временная задержка перехода на рабочее зажигание - 3-8 сек.
Переход на рабочее зажигание - при оборотах 2000-2500
Опережение зажигания рабочее - 26 гр. до ВМТ.

Новый блок переключается на рабочее опережение зажигания после 3-8 секунд после запуска или при превышении 2000 об/мин. Т.е. произошел запуск и обороты держим меньше 2000 - опережение переключится на рабочий диапазон после 3-8 секунд. Если же после запуска мы увеличим обороты выше 2000, то переключение произойдет не ожидая окончания временной задержки.

В проводку нового блока включен дополнительный провод (фиолетовый) для обеспечения управления блоком. Этот провод подключается к проводу управления реле стартера, т.е. к кнопке запуска. При запуске двигателя на данный провод подается +12В, после запуска двигателя с этого провода снимается +12И и с этого момента включается счетчик временной задержки.
Если данный провод в новом блоке не подключается к командному проводу реле стартера, то блоки будут работать по старому алгоритму.
 
Может не совсем в тему, но на каком бензине посоветуете летать на 912, 92 или 95?
 
Нужно не слушать а читать...У Ротакса есть такой девайс как высотный корректор, с ним температуры будут в норме. Нет корректора, действуешь в ручную. Примерно через двадцать, тридцать минут полета на высоте 3000м при обортах 4300 и положении РУД больше пятидесяти процентов при резко пониженной температуре газов, начинаются редкие перебои в работе имеющие тенденцию к учащению, чем закончится не проверял, опыты ставил на двух ВС с разной капотировкой, летом, около пяти раз.

...и слушаю и читаю...между полётами  🙂
но не читал ещё про ВК на 912 -й ,а уважаемый СИД зажЫлил информацию .
Что действительно есть ВК для 912-го? Или надо ТОЧНО поддерживать температуру
выхлопа  заслонками и прочее...?? Сегодня вот имел полуторачасовой полёт и специально проследил за температурой на высоте ...на взлёте (у земли +15 ,Н аэр. -800м.н.у.м.)-760-780 гр.,на высоте 4км-темп.за бортом около 0 ,выхлоп -630-650  😱 ...и как теперь прикажете быть ? Если нет у меня ВИШа?
Да ,кстати и второй вопрос ,вот Вы уважаемый Лодочник пишете ,что у Вас на высоте 3 км и оборотах 4300 (достигали вы это 20-30 мин) перебои возникали ...
у меня пока тьфу-тьфу ...НО ,вопрос ...как считать мне крейсерский режим ?,если на взлёте максимал  5100 ,в наборе 5000 и на высоте допустим 4 км ,у меня  тоже 5000 .
При меньших оборотах я туда просто не успеваю доползти .Это будет крейсер или нет?
 
Может не совсем в тему, но на каком бензине посоветуете летать на 912, 92 или 95?
для 912, мощностью 80 л.с. - 92, 95, 98
для 912, мощностью 100 л.с. - 95, 98.
Смысла гоняться за 98 не вижу, т.к. это просто большее количество присадок.
 
Нужно не слушать а читать...У Ротакса есть такой девайс как высотный корректор, с ним температуры будут в норме. Нет корректора, действуешь в ручную. Примерно через двадцать, тридцать минут полета на высоте 3000м при обортах 4300 и положении РУД больше пятидесяти процентов при резко пониженной температуре газов, начинаются редкие перебои в работе имеющие тенденцию к учащению, чем закончится не проверял, опыты ставил на двух ВС с разной капотировкой, летом, около пяти раз.

...и слушаю и читаю...между полётами  🙂
но не читал ещё про ВК на 912 -й ,а уважаемый СИД зажЫлил информацию .
Что действительно есть ВК для 912-го? Или надо ТОЧНО поддерживать температуру
выхлопа  заслонками и прочее...?? Сегодня вот имел полуторачасовой полёт и специально проследил за температурой на высоте ...на взлёте (у земли +15 ,Н аэр. -800м.н.у.м.)-760-780 гр.,на высоте 4км-темп.за бортом около 0 ,выхлоп -630-650  😱 ...и как теперь прикажете быть ? Если нет у меня ВИШа?
Да ,кстати и второй вопрос ,вот Вы уважаемый Лодочник пишете ,что у Вас на высоте 3 км и оборотах 4300 (достигали вы это 20-30 мин) перебои возникали ...
у меня пока тьфу-тьфу ...НО ,вопрос ...как считать мне крейсерский режим ?,если на взлёте максимал  5100 ,в наборе 5000 и на высоте допустим 4 км ,у меня  тоже 5000 .
При меньших оборотах я туда просто не успеваю доползти .Это будет крейсер или нет?


Не жилил я информацию! это из серии отсутствия резьбы в отерстиях под болты крепления датчиков системы зажигнания в коротком блоке 582.
Т.е. инфу давали примерно в таком содержании - применение высотного коректора мене оправдано на 912 двигателе по причине другого типа карбюратора (наличие пневматической камеры с регулировкой постоянного разряжения). Так же, на этом двигателе можно легко обогатить смесь с высотой на обратном ходе РУД. Возможно ли и целесообразно ли использовать ВК с двухтактника на четырехтактнике? Да, но фирма производитель испытаний не производила. Если идет постоянный контроль ТВГ с пониманием физики процесса, то вполне можно поставить ВК на двигатель и выполнить подборку дозирующих элементов.

По вопросу к Лодочнику про крейсер. Работа на полном дросселе, независимо от частоты вращения коленвала, считается максимальной и ограничена 5 минутами.
 
это из серии отсутствия резьбы в отерстиях под болты крепления датчиков системы зажигнания в коротком блоке 582.
Дима ! Злой ты ... 😱 собаки твои добрее показались прошлый раз  :'(
я уж и забыл ,а ты всё помнишь .
По вопросу к Лодочнику про крейсер. Работа на полном дросселе, независимо от частоты вращения коленвала, считается максимальной и ограничена 5 минутами. 
Эт по твоим доКУментам так (читали...знаем)  а как на это среагируют истинные эксплуатационники ? Если у меня на взлёте к примеру 4900 (эт мне из соседнего здания рекомендации давали ) ,то крейЦер у меня будет как миминум 4 с половиной что ли?  :-[
И не дай не приведи если я в наборе 4800 держать буду более 5 минут? Так... или?!
 
,в наборе 5000 и на высоте допустим 4 км ,у меня  тоже 5000 .
При меньших оборотах я туда просто не успеваю доползти .Это будет крейсер или нет?
Нехрена туда лазить без ВИШа и турбины, альпинист, блин... 🙂
 
это из серии отсутствия резьбы в отерстиях под болты крепления датчиков системы зажигнания в коротком блоке 582.
Дима ! Злой ты ... 😱 собаки твои добрее показались прошлый раз  :'(
я уж и забыл ,а ты всё помнишь .
По вопросу к Лодочнику про крейсер. Работа на полном дросселе, независимо от частоты вращения коленвала, считается максимальной и ограничена 5 минутами. 
Эт по твоим доКУментам так (читали...знаем)  а как на это среагируют истинные эксплуатационники ? Если у меня на взлёте к примеру 4900 (эт мне из соседнего здания рекомендации давали ) ,то крейЦер у меня будет как миминум 4 с половиной что ли?  :-[
И не дай не приведи если я в наборе 4800 держать буду более 5 минут? Так... или?!

не...я не злой... А собак то ты просто всех не видел. На работу приезжают исключительно воспитанные особи.

Про режимы говорить без указателя разряжения не совсем корректно... По данному прибору можно понять степень нагруженности двигателя. Но это опять к Лодочнику...

В принципе, можно и очень долго держать на упоре при низких оборотах, но насколько разумно?
 
Нехрена туда лазить без ВИШа и турбины, альпинист, блин... 
чесслово не полез бы ...да работа такая  :-[
кушать то хочется  :-?
бананы надоели.И вообще не учите меня жить ! и материально не помогайте ,но доброму совету КАК ...держать удочку ,гран мерси ;D
 
Помогите кто чем может:
установили на двигатели Эл.машинки для привода ВИШ КиевПроп. Пришлось перерезать штатный дефлектор обдува цилиндров. В итоге 1-й левый цилиндр оказался в проблемном месте. Как быть и что делать...
 
Помогите кто чем может:
установили на двигатели Эл.машинки для привода ВИШ КиевПроп. Пришлось перерезать штатный дефлектор обдува цилиндров. В итоге 1-й левый цилиндр оказался в проблемном месте. Как быть и что делать...
Машинки вернуть в Киев, штатный дефлектор восстановить, потом ко мне... 🙂 Ну как вам нравится по чужим граблям бродить...
 
Здесь и в других ветках очень много мыслей по поводу термостатов, как водяных так и масляных, но мнение "Авигаммы" не просматривается.
То sid: Возможно ли узнать лигитимность установки данных девайсов? И планируеся ли в этом - начале следующего года традиционные очередные курсы по обслуживанию и ремонту? Тоже как то проглядел ифу, спасибо...
 
Назад
Вверх