Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Приехал, точнее прилетел, слетали.Только что закончились курсы первой группы на Ротаксе и я получил сертификат по обслуживанию инжекторного двигателя. У нас уже летает А-22 с этим двигателем http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453701/3090
По поводу вопросов, могу сказать следующее:
1. Нет не нужны. В двигателе два генератора: А и В. Запускается мотор от аккумулятора, потом работает на генераторе В до оборотов 3000, после чего двигатель переключается на питание от генератора А, а генератор В питает самолетную сеть и заряжает аккумулятор. В случае отказа генератора А, двигатель автоматически перейдет на В, но нужно уменьшить потребление тока, отключив не жизненно важные потребители.
2. Да, можешь. Только не будет индикации параметров двигателя, т.к. прибор двигателя питается от бортовой сети.
3. Если сел аккумулятор, то от руки на запустишь - помпы нужно чем то запитать. На авторотации запустить возможно - генератор даст ток для питание помп.
4. Почти что. Нужно выключить контур А, потом контур В (это уже не зажигание), затем топливные помпы.
Забор воздуха возможен из места выбранного создателем ЛА. Хотя длинный шланг к фильтру или к воздухозаборнику приведет к потерям мощности. Забор воздуха из подкапотного объема снижает мощность на 2 л.с., было сказано.
5. Такой опасности обледенения как в карбюраторном нет. В инжекторном двигателе нет диффузора с подачей топлива в него.
6. В общем нет, если не превышается максимальна температура эксплуатации +50 град. При низких температурах необходима температура масла не ниже -25 град, но это касается толко безопасной работы маслосистемы. Интересно, что для мягкого запуска в мороз, нужно устанавливать РУД немного вперед в зависимости от температуры. Один из приборов подсказывает желаемое положение РУДа, подсвечивая проценты положения заслонки зеленым. Мы будем просто ставить метки с температурами около рычага РУДа
7. Инжекторный двигатель не работает ни с флайдетом ни с аналоговыми приборами. Все датчики соединены с компьютером. Данные для внешнего использования передаются компьютером в формате CAN Aerospace, таком же как в Аэробусах и Боингах. Можно использовать чешскую Интегру (единственный прибор что можно купить у Ротакса с их эмблемой), Дайнон или южноафриканский MGL. В общем всякий прибор, что работает с этим протоколом.
8. В данной системе Лямда зонд отсутствует. Есть только датчики температуры выхлопных газов. Эти температуры пилот видит на экране.
9, 10. Существуют две сигнальные лампочки контуров А и В.
Неисправность типа неработающего датчика выхл. газов, будет показана миганием (незначительная неисправность) лампочки контура А, при отказе датчика давления во впускном коллекторе (значительная неисправность), лампочка того или иного контура будет гореть постоянно. Как было сказано, компьютер очень осторожный и волнуется по любому поводу. 😉 Для того, что бы убедиться что это неисправность, а не сбой, нужно выключить контур, где горит неисправность, и потом его включить. Лампочка потухнет через секунд 5-ть при отсутствии неисправности. Но в любом случае (это было подчеркнуто), если двигатель работает ровно, нет причин совершать вынужденную посадку. Нужно лететь к ближайшему аэродрому и там устранять недостатки. Ко всему прочему на экране есть индикация оборотов двигателя, температур масла, охлаждающей жидкости и выхл. газов, так же давления топлива.
Вообще еще есть куча нюансов. Так что Саша, если есть практический интерес к этому двигателю, приезжай к нам. 🙂
За сколько прикупили девайс?Люди! Поможите мы не местные!
Есть вот такая штука ,та что на фото .Как подсоеденить ?
В Ватулино практически 100% Ротаксов оборудованны уже давно термостатами системы смазки и ОЖ вот этого производителя http://poisk06.ru/index.php?id=213Тоже интересует сколько стоит и где продают.
нет уважаемый Пух ...не оно 🙂 Вы предлагаете схему маслянного термостата а у нас водяной .Может так
прикупили ещё во Фридрихсхафене ,но только сейчас вспомнили ;D. За сколько не могу сказать пока (все финанс.документы у бухгалтера а у него большой выходной )За сколько прикупили девайс?
А по моему уважаемый Пух совершенно прав. "М" вход и выход (для не местных стрелочками) малого круга. "К" к радиатору, для "не местных" так же две стрелочки. По стрелочкам нужна дополнительная консультация?нет уважаемый Пух ...не оно 🙂 Вы предлагаете схему маслянного термостата а у нас водянойМожет так
Только менять.Течет, точнее капает радиатор системы охлаждения. Возможен ремонт? Или толька замена.
http://www.aviagamma.ru/912s.html#documМужики! Дайте ссылку на руководство по эксплуатации по 912.Честно признаюсь лень рыться, а у кого то может по рукой.
Люди!Поможите мы не местные!
Есть вот такая штука ,та что на фото .Как подсоеденить ?
За сколько прикупили девайс?