Двигатель Rotax-912

Только что закончились курсы первой группы на Ротаксе и я получил сертификат по обслуживанию инжекторного двигателя. У нас уже летает А-22 с этим двигателем http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453701/3090
По поводу вопросов, могу сказать следующее:
1. Нет не нужны. В двигателе два генератора: А и В. Запускается мотор от аккумулятора, потом работает на генераторе В до оборотов 3000, после чего двигатель переключается на питание от генератора А, а генератор В питает самолетную сеть и заряжает аккумулятор. В случае отказа генератора А, двигатель автоматически перейдет на В, но нужно уменьшить потребление тока, отключив не жизненно важные потребители.
2. Да, можешь. Только не будет индикации параметров двигателя, т.к. прибор двигателя питается от бортовой сети.
3. Если сел аккумулятор, то от руки на запустишь - помпы нужно чем то запитать. На авторотации запустить возможно - генератор даст ток для питание помп.
4. Почти что. Нужно выключить контур А, потом контур В (это уже не зажигание), затем топливные помпы.
Забор воздуха возможен из места выбранного создателем ЛА. Хотя длинный шланг к фильтру или к воздухозаборнику приведет к потерям мощности. Забор воздуха из подкапотного объема снижает мощность на 2 л.с., было сказано.
5. Такой опасности обледенения как в карбюраторном нет. В инжекторном двигателе нет диффузора с подачей топлива в него.
6. В общем нет, если не превышается максимальна температура эксплуатации +50 град. При низких температурах необходима температура масла не ниже -25 град, но это касается толко безопасной работы маслосистемы. Интересно, что для мягкого запуска в мороз, нужно устанавливать РУД немного вперед в зависимости от температуры. Один из приборов подсказывает желаемое положение РУДа, подсвечивая проценты положения заслонки зеленым. Мы будем просто ставить метки с температурами около рычага РУДа 
7. Инжекторный двигатель не работает ни с флайдетом ни с аналоговыми приборами. Все датчики соединены с компьютером. Данные для внешнего использования передаются компьютером в формате CAN Aerospace, таком же как в Аэробусах и Боингах. Можно использовать чешскую Интегру (единственный прибор что можно купить у Ротакса с их эмблемой), Дайнон или южноафриканский MGL. В общем всякий прибор, что работает с этим протоколом.
8. В данной системе Лямда зонд отсутствует. Есть только датчики температуры выхлопных газов. Эти температуры  пилот видит на экране.
9, 10. Существуют две сигнальные лампочки контуров А и В.
Неисправность типа неработающего датчика выхл. газов, будет показана миганием (незначительная неисправность) лампочки контура А, при отказе датчика давления во впускном коллекторе (значительная неисправность), лампочка того или иного контура будет гореть постоянно. Как было сказано, компьютер очень осторожный и волнуется по любому поводу. 😉 Для того, что бы убедиться что это неисправность, а не сбой, нужно выключить контур, где горит неисправность, и потом его включить. Лампочка потухнет через секунд 5-ть при отсутствии неисправности. Но в любом случае (это было подчеркнуто), если двигатель работает ровно, нет причин совершать вынужденную посадку. Нужно лететь к ближайшему аэродрому и там устранять недостатки. Ко всему прочему на экране есть индикация оборотов двигателя, температур масла, охлаждающей жидкости и выхл. газов, так же давления топлива.

Вообще еще есть куча нюансов. Так что Саша, если есть практический интерес к этому двигателю, приезжай к нам. 🙂
Приехал, точнее прилетел, слетали.
Краткий отчет.
Посмотрел, полетал. Ощущения очень противоречивые.
Во первых тяжелее больше чем на пять килограммов. Два ящика мозгов в придачу к двигателю.
Запуск конечно вообще без проблем и привычного шаманства с Rotax 912. Никаких обоготителей, кнопка пуск и сразу устойчиво на 1600об/мин
Со слов Юры Яковлева самолет на котором сейчас стоит этот двигатель раньше летал как ракета, сейчас летает просто как самолет...
Причина увод максимальной мощности в район максимальных оборотов, на крейсере смесь максимально бедная (температура газов 840°, разброс по цилиндрам 10-15°), отсюда экономия и снижение мощности соответственно.
Мне повезло 😀 в системе управления двигателя на котором я летал живет какая то ошибка. И у нас она вылезла. в полете загорелась сигнализация неисправности контура управления В.
При этом никаких изменений в работе двигателя, кроме одной... Температура газов на выходе всех цилиндров дружно стала 740°. То есть комп забил на экономию и стал работать в режиме, в котором исходя из логики мощность должна быть выше.
Отключение и включение контура В приводило лишь к тому, что лампа неисправности гасла, температура газов приходила в норму и становилась дружно 840°, но через некоторое время все повторялось. При этом если не смотреть за руками пилота, то никаких изменений в режиме работы на слух заметить не возможно. Долетев до аэродрома мы провели эксперимент. Дождавшись лампы отказа контура В, мы просто выключили контур А... Пошли резкие перебои, штуки три, обороты стали падать. Ура подумал пилот самолета, мне удалось довести его до отказа 🙂 Не тут было, после трех чихов и падения оборотов с 4600 до 4200, двигатель снова стал работать при выключенном исправном контуре А и двух горящих лампах аварии контуров А и В, восстановил обороты, но при этом отключились параметры работы двигателя по давлению масла, тепературе головок и выхлопа. В общем падать он не хочет не при каких условиях. Просто выдергивать разъем из компьютера мы не стали...))
Подтвердить, что инжекторный летит в крейсере хуже, с моим общим налетом на А-22 всего один час не могу. Покупать или нет, тоже советовать не хочу. Я бы купил только из любви к экспериментам на себе. Конечно очень хочется посмотреть на него зимой и на высотах до трех тысяч, да еще бы с ВИШом :🙂
Первыми мне кажется это сделают красноярцы.
Компании Аэропракт и лично Юре Яковлеву большое спасибо за предоставленную возможность познакомится с мотором.
 
Люди!  Поможите мы не местные!
Есть вот такая штука ,та что на фото .Как подсоеденить ?
 

Вложения

  • 24_oktjabrja_2012_017__Medium_.JPG
    24_oktjabrja_2012_017__Medium_.JPG
    109,4 КБ · Просмотры: 78
Тоже интересует  сколько стоит и где продают.
В Ватулино практически 100% Ротаксов оборудованны уже давно термостатами системы смазки и ОЖ вот этого производителя  http://poisk06.ru/index.php?id=213
 
нет уважаемый Пух ...не оно  🙂 Вы предлагаете схему маслянного термостата а у нас водяной .
За сколько прикупили девайс? 
прикупили ещё во Фридрихсхафене ,но только сейчас вспомнили  ;D. За сколько не могу сказать пока (все финанс.документы у бухгалтера а у него большой выходной )
 
нет уважаемый Пух ...не оно  🙂 Вы предлагаете схему маслянного термостата а у нас водяной
А по моему уважаемый Пух совершенно прав. "М" вход и выход (для не местных стрелочками) малого круга. "К" к радиатору, для "не местных" так же две стрелочки. По стрелочкам нужна дополнительная консультация?
Вместе с шлангами на двигателе появляется такая не маленькая система. Смахивает на доильный аппарат...
Но у Непальцев свой путь 🙂
 
Течет, точнее капает радиатор системы охлаждения. Возможен ремонт? Или толька замена.
 
Мужики! Дайте ссылку на руководство по эксплуатации по 912.Честно признаюсь лень рыться, а у кого то может по рукой.
 
Приветствую всех ! Кто то уже делал кап.ремонт 912 го  -80 л.с.  самостоятельно с использованием кит набора ? Вопрос не технический , а скорее бумажный... Как всё это оформляется потом  , что и кто пишет в формуляр , как и на солько продляется ресурс , какие гарантии на поставляемые запчасти. и вообще стоит ли шкурка выделки ?
 
Здравствуйте! Кто знает, подскажите!
При работе двигателя РОТАКС 912, в течение 4-х минут на максимальных оборотах (5200), происходят перебои в работе двигателя. Сопровождается тряской и падением оборотов до 3500. При этом давление топлива на малом газу и крейсерском режимах 0,35. А на максимальных оборотах, когда начинается тряска, давление топлива от 0,1 до 0,2.
Тряска пропадает, уменьшив рудом обороты двигателя.
При возникновении этой неисправности был заменен мех. топливный насос на новый. Разобрана и осмотрена вся топливная система, наличие мех. частиц не обнаружено. Есть подозрение, что жиклер топливной обратной магистрали имеет сечение более, чем 35. Хотя, раньше, с этим жиклером проблем не возникало...
 
после всех замен и переборок давление топлива на максимале так и осталось 0,1-0,2?
Соберите временную топливную систему - канистра, шланг, основной насос. Сделайте гонку.
 
да давление топлива на максимале так и осталось 0,1-0,2. но эти параметры при тряске.При выводе  на максимал сначало дв. не трясет в течение минут двух, а давление топлива стоит 0,15 ,при появлении тряски давление начинает плавать от0,1до0,2. Временную топливную систему попробуем,но думаю ,мало ,что изменится. Ведь самолет высокоплан с крыльевыми топл. баками. Топливо бежит самотеком, достаточно быстро . Отгазуем, напишу.
 
Назад
Вверх