Двигатель с внешним подводом теплоты

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
.. А зачем, что то придумывать самому, когда до меня кто то придумал.
Так если за вас кто-то придумал, то нечего на себя торбу провидца надевать. Здесь большинство мастера за чужую спину прятаться.
RVD, кстати и у вас была идея, диференцированного подхода к каждому отдельному такту. Видно подзабыли.
Вы хотите сказать с вами не делюсь, а смысл.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Так если за вас кто-то придумал, то нечего на себя торбу провидца надевать.
Классика- " Воровать, ничего не надо, все до вас своровано" Че выдумывать, бери отсортировывай и подставляй в нужное место. Только с умом. И все.

Вы хотите сказать с вами не делюсь, а смысл.
Да не, у вас своя свадьба, у меня своя. А идеи, они уже витают в воздухе. У вас винт всему голова. У меня больше разнообразия (и винтовая машина сгодится). Каждому своё.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Классика- " Воровать, ничего не надо, все до вас своровано" Че выдумывать, бери отсортировывай и подставляй в нужное место. Только с умом. И все
Ответ неудавшегося математика.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Ответ неудавшегося математика.
Что то в этом есть. Где то более полвека назад учился в ЗФТШ при МФТИ. Думал поступать в Бауманку, но потом решил продолжить семейную династию и поступил в ВУ. Выбрал более трудный и веселый путь. Правда потом и гражданский технический ВУЗ закончил.

А. то что, из чужих фрагментов (и своих тоже кстати) картинку собираю, так это больше ум показывает, чем его отсутствие.
К примеру механизм БАРМ очень себе ничего в качестве модуля расширения, даже очень неплохо. Но двигатель все равно буду строить по своему.
Правда. увы не те возможности.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Главное преимущество двигателей с внешним подводом по данному циклу регенерация (рекуперация) тепла.

Пусть к модулю расширения подводим 100% тепла, и 20 % превращаем в работу (вот тут важно иметь такую расширительную машину, что бы процент был поболее). Затем отсылаем 80% в регенератор(рекуператор) с КПД 90 % (не моё, претензии к Уокеру). Отсюда 72% возвращаем в систему, на вход в нагреватель. Там, уже достаточно только 28 % тепла подкинуть. И все повторяется. (понятное дело, это, пояснение для старшей группы детского сада).

Отсюда 20% в работу, 8 % потери- УРА! КПД -70%. Красота. (ну это в теории).
 
  • Сожалею
Reactions: BSM

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Главное преимущество двигателей с внешним подводом по данному циклу регенерация (рекуперация) тепла.

Пусть к модулю расширения подводим 100% тепла, и 20 % превращаем в работу (вот тут важно иметь такую расширительную машину, что бы процент был поболее). Затем отсылаем 80% в регенератор(рекуператор) с КПД 90 % (не моё, претензии к Уокеру). Отсюда 72% возвращаем в систему, на вход в нагреватель. Там, уже достаточно только 28 % тепла подкинуть. И все повторяется. (понятное дело, это, пояснение для старшей группы детского сада).

Отсюда 20% в работу, 8 % потери- УРА! КПД -70%. Красота. (ну это в теории).
Неа, из возвоащенных 72% пойдет в дело только 20%. Те итоговый кпд будет 0,2 + 0,2 * 0,72 = 0,344.
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: zov

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Неа, из возвоащенных 72% пойдет в дело только 20%. Те итоговый кпд будет 0,2 + 0,2 * 0,72 = 0,344.
Имху
ВО! И это правильно. Существующие ДВПТ по циклу Стирлинга. столько и выдают. И НИ ГРАММА БОЛЬШЕ, И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

Кстати, если только 10% преобразуется в работу, то КПД будет «всего» 56%.

Так, что первое дело, это машина расширения. Что бы выжать, как можно больше энергии РТ в мех.работу, нужно иметь продолжительные по времени такты, с большим рабочим объемом. В ДВПТ поршневого типа (с возвратно-поступательным движением РТ), это НЕВОЗМОЖНО, и в первую очередь из-за пропорционального увеличения мертвых объемов, а это смерть КПД (а «железку» сколотить еще можно -хотя будет страшно уродливо).

В ДВС бессмысленно, там машина, что с малым объемом, что с большим в одинаковых условиях. И прав RVD , показатели политроп и вперед, и нехрен думать, для любого объема по большому счету все похожее. Подвод тепла в ДВС к «порциям» РТ одновременный (параллельный), и отдача горючих газов, не зависит от времени как для большого объема, так и для малого.

Но при этом помним продолженное расширение и в ДВС добавляет КПД (Аткинсон. Миллер.)
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
А вот в ДВПТ роторного типа, процесс последовательный, в машину расширения поступают «порции» по очереди. И первая «порция» которое соответствует количеству РТ в рабочем объеме (0.25 л) двигателя ФИЛИПС, будет в полости расширения роторной машины (3,5 л) будет находится в такте 14 раз дольше, чем в поршневом. Вторая в 13, третья в 12 и т.д. И в ДВПТ с большим объемом машины расширения роторного типа есть время выжать из РТ максимальную работу.

Надо учитывать, что отдача тепла в работу, в виду более низкой рабочей температуры (600-1000 С), идет медленней, чем у ДВС.

Ну и вывод: чем продолжительнее такт, тем выше его отдача. И выше процент преобразования в работу.
 
Откуда
Владимир
Ну и вывод: чем продолжительнее такт, тем выше его отдача. И выше процент преобразования в работу.
совершенно верно, поэтому у самого совершенного теплового цикла Карно такт вообще длится вечно, мощность правда нулевая, ну да это детали
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Общий вид роторной машины с выдвигающимися лопатками,. Хотя очень даже может быть и роторная машина Ванкеля или BARM - машины биангулярного вращения
Page1 — копия.jpg
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
совершенно верно, поэтому у самого совершенного теплового цикла Карно такт вообще длится вечно, мощность правда нулевая, ну да это детали
Не. вечно не получится. можно и не дожить (и не узнать, что получилось). А вот на порядок длиннее такт расширения сделать, чем у Филипса, можно.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
акт вообще длится вечно, мощность правда нулевая, ну да это детали
Это верно. И поэтому систему нагружают атмосферами по полной, до треска в механике и свиста через уплотнения.

И тогда МОЩЩА так и прёт.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Общий вид роторной машины с выдвигающимися лопатками,. Хотя очень даже может быть и роторная машина Ванкеля или BARM - машины биангулярного вращенияПосмотреть вложение 528559
Термические расчеты вызывают большие вопросы. Но даже не углубляясь, если система под общим большим давлением, то почему не используете традиционные ЦБ компрессоры и радиальные турбины? Простота, высокий КПД, надёжность, при накаченном давлении изумительно будут работать.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Термические расчеты вызывают большие вопросы
А где. эти термические расчеты.? Шло сравнение с ФИЛИПСОМ ((Уокер). К сожалению ТТХ более современных СУ (ПЛ "Сорю") не раскрыты.

то почему не используете традиционные ЦБ компрессоры и радиальные турбины?
Потому, как это цикл Стирлинга.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Потому, как это цикл Стирлинга.
А что мешает реализовать цикл Стирлинга в ГТД? ГТУ с рекуперацией тепла выхлопа есть, даже малой мощности. Та же, постоянно мной приводимая в пример Capstone 30. Замкнуть гвт, контур, подав газ с выхода теплобменника на вход компрессора, вместо камеры сгорания поставить теплобменник с внешним подводом тепла. И все. Ну, так, вкратце.
Имху
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
А что мешает реализовать цикл Стирлинга в ГТД?
Жару маловато. Так и ДВПТ по циклу Отто можно сварганить. В КС радиаторы, и грей головку блока извне (ну и попотеть над клапанами). Работать, может и будет. Но не тот фасон (эффект). Жару маловато.

подав газ с выхода теплобменника на вход компрессора,
И что, это за такт, и какого цикла?

В сущности, пока двигатель предполагалось собирать из модулей на одном валу, (ну в самом начале ветки), то он и смахивал на турбину. А сейчас изменения и в этом.
Да, это и понятно, уже модуль S 1 (модуль вытеснения и сжатия) имеет другую скорость вращения. Почему, я уже писал, но повторю -исключительно для улучшения такта сжатия, и уменьшения температуры на вход рекуператора.
Ну и если модули не на одном валу, то можно более эффективно использовать объем выделенный для СУ, рационально их размещая.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
И что, это за такт, и какого цикла?
В ГТД ппоисходят одновременно все такты, просто они разнсены в пространстве, а отличии от машин периодического действия, например поршневых, где такты происходят в олном прострпнстве, но разделены по времени.
Потому,в предложенной схеме ГТД замкнуього цткла с рекуператором разные порции рабочего тела в разный момент времени выполняют разные функции и, порция ппоходящая через рекуператор отдает свое тепло порции сделавшей тоже самое, но на пару тактов раньше. Иттепло циркулирует по кругу. Нк то, что я это придумал, таких проектов вагон. Помнится давненько чтото твкое на фреоне предлагали, толи для космоса, толи для подводников. Реферат попадолся лет десять тому
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Вроде для космоса, вроде на водороде, вроде с теплообменником из медных опилок и подводом тепла от вредного котелка, где то на антресолях пылится книженция, может завтра поищу.
 
Вверх