Двигатели для минивертолета.

Нужны двухцилиндровые оппозитные  ДВС  для минивертолетиков типа GEN H4 -  Очередную попытку создать серийный персональный вертолет предприняла компания GEN Corporation, созданная Геннаем Янагисавой. Концепцию вертолета начали разрабатывать еще в начале 1980-ых годов, когда Янагисава создал собственный легкий двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 125 см3 и мощностью в 10 л.с. Поскольку мощность двигателя была небольшой, мотор использовался в парапланах, а затем и в моделях вертолетов...
Думаю на такие двигатели спрос будет. Реклама минивертолетика уже давно работает.
http://www.lightsportaircraftpilot.com/gen4_coaxial_helicopter/pictures.html
 
Кто бродит по Ебею посмотрите, может эти двигатели готовые для парапланов или моделей вертолетов продаются... Ссылки в студию.
 

Вложения

  • image_3_001.jpg
    image_3_001.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 349
Может начнем рисовать эскизы трансмиссии?
Вот тут движки похожие, но страшно дорогие...
http://rcmodels.ru/index.php?productID=231

Можно присмотреться к такому варианту самодельного оппозита:

http://www.youtube.com/watch?v=ANJ6a8w9-Cs


Российский вариант...
Как я понимаю, двигатели оппозиты с поршнями ф60мм, имеют центробежные муфты с одной стороны и центробежный вентилятор с другой. Крепятся на корпусе редуктора вертолета с четырех сторон. Как к редуктору на бензопиле Урал... Редуктор вертолета имеет четыре "мамы" центробежных муфт, у которых с другого конца косозубые шестерни от привода заднего моста мотоцикла Урал (малые шестерни). Которые вращаются между двумя плоскими большими косозубыми  шестернями от того же заднего моста. Эти большие шестерни вращаются в противоположных направлениях. Остается продумать литые половинки корпуса редуктора и его подшипники. А так же шарнир в нижней центральной части для подвеса шасси с пилотом. Рукоятку для балансирного управления и шасси сделать не трудно. И самое трудное воздушные винты из композита. Приглашаю производителей роторов автожиров с предложениями.
В следующем сообщении я начну список спецификации с ценами на детали и ссылками где их купить. Будем искать производителей каждой гайки и шплинта.
 
Список производителей запчастей для минивертолетов типа Gen H4:
- Запчасти к бензопилами Дружба, Тайга, Урал
http://www.rosopt.com/dir.php?id=99

- Запчасти к мотоциклу Урал\Днепр. Шестерни главной передачи.
http://www.moto-bike.ru/zapchasti/zapchasti-dlya-motociklov/zapchasti-dlya-motociklov-ural-dnepr/shesterni-glavnoj-peredachi-%288%29-ural-dnepr.html
 
двигатели оппозиты с поршнями ф60мм, имеют центробежные муфты с одной стороны и центробежный вентилятор с другой.

Не забудьте еще обгонные муфты, чтоб не крутить отказавший двигатель, далее нужен еще изменяемый летчиком в полете шаг винтов для перехода на авторотацию.
Осталось сделать нормальное управление и получиться вертолет, например как этот. 😉
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Z83t1iejpc8
А на GEN H4 летать очень опасно, поэтому и нет пока серийного аппарата.
 
Привет Валера. Люблю летать, поэтому парапланы, дельтапланы, парамоторы, когда-нибудь свой Сивка-Бурка и возможно что-то типа Gen H4... Люблю  конструировать, поэтому давно купил станки, аргонную сварку и  разные двигатели для авиаприменения. Вот бензопил Урал и Дружба штук пять в гараже. А тут двухцилиндровые по аналогии. Двигателями и займусь пока. Правда сегодня стапель сварил для Сивки-Бурки, побаловался аргонной сваркой.

Для vertа - обгонные муфты не нужны, их заменяют центробежные муфты. Ротации так же не предусмотренно. Управление-то балансирное (весом шасси, пилота и бака с топливом), ручка (типа перевернутой Т-трапеции). Один двигатель отключился - летишь в горизонте. Второй двигатель отключился - выбираешь площадку для посадки. Если все двигатели отключились - применяешь спасательную систему с парашютом. Потом фото покажу с парашютом.
 
.. Люблю  конструировать, поэтому давно купил станки, аргонную сварку
А ещё нужна термичка и литейка, а это весьма серьёзные дела.

Один двигатель отключился - летишь в горизонте. Второй двигатель отключился - выбираешь площадку для посадки

Чтобы СУ так работала, необходима электронная система синхронизации оборотов каждого из четырёх двигателей, без неё не получится. Аппарат не так прост как может показаться. Мне не понятно как он вообще управляется? Не прими мои посты за иронию. 
 
А ещё нужна термичка и литейка, а это весьма серьёзные дела.

Поэтому и открыл ветку на форуме. Ребята для автожиров сами роторы делают, винты тоже композитные. Литьем здесь тоже занимаются. Двигатели для парамоторов тоже ветка есть.  Чуть позже все  откликнутся...
 
Тридцать лет откликаемся. Вы действительно верите, что мы еще что то можем? Пробейте Северо-Западный политехнический университет Китая, г.Сиань. Они уже тридцать лет выпускают подобные двигатели. Договоритесь о встрече, ну и потом всё то, что мне не удалось в начале 90-х. И дешевле чем у них, НИКОГДА и НИГДЕ. А у нас..... поиск инвестора, деньги, бумаги на которых космические корабли бороздят просторы.... дачи, машины и .... как обычно. И в результате - китайцы рулят. 
 

Вложения

  • 75_015.jpg
    75_015.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 368
  • 76_012.jpg
    76_012.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 268
  • 85_012.jpg
    85_012.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 331
На  днях -  в  Москве  по  каналу  Дискавери  показывали  фильм  из  серии  передач  Топ  Ган  - про  летающий  автомобиль - летающий  ранец -  каспийского  монстра ( экраноплан )  и  Ваш  любимый  вертолёт.  Взяли  интервью  у  автора....
Управляется  вертолёт  как  дельталёт.  Один  шарнир -  типа  кардана...  Винт  наклоняется  куда  угодно  относительно  сиденья.  Тоесть  конечно - 2  винта.  Ещё  есть  манетка  газа.
Собственно  - как  я  понял  на  этом  органы  управления  заканчиваются  и  начинается  ловкость  рук...

Жаль  что  не  смог  найти  эту  передачу  в  сети - чтобы  Вы  смогли  посмотреть  сами  это  интервью..  Пересказывать  словами  документальный  фильм - дело  не  благодарное.
 
Ещё - на   тему  мелких  вертолётов  и  их  моторов :

Вы  ещё  не  забыли  дедушку  Вашей  любимой конструкции ?


«Hiller Rotorcycle. ( Engine Nelson H-63 ).»

Технические характеристики (H-63C)

Данные из Сертификат Типа FAA Data Sheet
Общие характеристики
Тип: Четырех-цилиндровый, двухтактный, с двойным зажиганием, вертикально установленный вертолетный двигатель
Диаметр цилиндра : 68 мм
Ход поршня: 70 мм
Объём  цилиндров  двигателя : 63 cubic inches ( 1032 cc )
Сухой вес: 76 фунтов (34 кг), в том числе охлаждения вентилятор, охлаждающий кожух и сцепление
Компоненты :
Топливная система: Нельсон E-500 карбюратор
Тип топлива: 80/87 avgas
Масляная система: предварительно смешав масло в топливо, SAE 30 подвесной мотор масла, смешанного в 16:1 топлива, масла
Система охлаждения: вентилятор принудительного воздушного
Редуктор: нет
Производительность
Выходная мощность: 43 л.с. (32 кВт) при 4000 об / мин
Степень сжатия: 8:1

http://en.wikipedia.org/wiki/Hiller_YROE
http://en.wikipedia.org/wiki/Nelson_Aircraft
http://community.livejournal.com/sky_hope/254580.html

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Qh1SGnNte5Q&feature=player_embedded[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=Qh1SGnNte5Q&feature=player_embedded
 
Для vertа - обгонные муфты не нужны, их заменяют центробежные муфты.

Если произвести мыслительный процесс, то пытливому уму рано или поздно станет понятно, что центробежная муфта способна включить винт, а выключить его на рабочих оборотах она не сможет. Чтобы выключить - нужно затормозить винт, что недопустимо в полете, так как это дополнительная потеря высоты. Не понимая таких вещей конструировать вертолеты... в общем рановато.
 
Отчего этих двигателей нет на мировом рынке

Пробивал я у китайцев стоимость движков и частей к нему.
Даже такой
с явно завышенными параметрами (типа 19 сил на 5900 об)
китайскими ЦПГ
китайским зажиганием
клапаном от 50 кубового скутера на 210 кубовом моторе
коленвалом сляпанным из 2 для одноцилиндрового
стоит 2100 зелёных  😱
 

Вложения

  • 210_002.jpg
    210_002.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 261
Отчего этих двигателей нет на мировом рынке


Пробивал я у китайцев стоимость движков и частей к нему.
Даже такой
с явно завышенными параметрами (типа 19 сил на 5900 об)
китайскими ЦПГ
китайским зажиганием
клапаном от 50 кубового скутера на 210 кубовом моторе
коленвалом сляпанным из 2 для одноцилиндрового
стоит 2100 зелёных 
В Пекине на Ябалу, рынок тряпок где выросли все наши олигархи, обувь есть и по пять баксов за пару. А в Москве её уже продают по 30 баксов. Вы пробивайте там, прямо на месте. Я четыре года там работал, и четырехцилиндровый 750 кубовый в 65 сил, мог брать по 500 зеленых. В розницу. Правда без редуктора от Ротакса. И в то же время  его продавала по 1500  экспортно-импортная компания в Пекине. Так что эти 2100 зелени, на месте могут явно уменьшиться в разы. Спросите тех, кто возил и возит скутера из Китая. Для нормальной работы, как и везде, надо ехать туда и работать с ними. И не неделю. И это гораздо проще, технически, чем пытаться соорудить двигатель у нас, даже используя мощности ВПК. Это не теорема, это - АПОФЕМА. И Дон Кихотов у нас гораздо больше чем на родине Сервантеса. Но вот почему? Это непонятно никому.  А нам бы побольше Санчо....  🙂   
 
клапаном от 50 кубового скутера на 210 кубовом моторе
коленвалом сляпанным из 2 для одноцилиндрового

И сделаный на ЧПУ картер и всё то, что вы перечислили говорит только об одном. Это молодая и небольшая компания. И этот двигатель вряд ли основной продукт в сфере ихних интересов. Двигатель на моей фотографии имеет отлитый под давлением в кокиль, картер. И весь процесс  создания этого двигателя происходит полностью на одном заводе. Кованные шатуны, напыление никасилом на цилиндрах, поршневые кольца. Зажигание то же своё. Из покупных - подшипники, карбы (без поплавковые мембранные - то же свои), редуктор.   
 
@ Суханов А.Н.
Видимо, упомянутая вами компания сидит на китайском госзаказе,неплохо себя чувствует, и мировой рынок тряпколётов им ни к чему. 😉
 
Хм! А что же Вы все здесь на этой ветке "рассчитываете", интересно? Хоть бы одумались, а то всё о чистоте форума "распинаетесь"...
 
Так что эти 2100 зелени, на месте могут явно уменьшиться в разы.

Когда делал свой движок на пробу брал китайские части (ЦПГ, коленвалы, карбюраторы, зажигания). Выкинутые деньги - буду использовать на макеты, брать ближайшие годы не буду. В любом деле есть уровень ниже которого лучше не опускаться. В случае мелких моторов уровень плинтуса это чехи. Китайцы пытаются делать парамоторы с 2005, репутация очень плохая, по беспилотникам близкая ситуевина.

На "ваших" движках зажигание от мотокосы партнёр, что косвенно свидительствует о самом продукте.
 
Назад
Вверх