Двигатели для минивертолета.

ВВП писал(а) Сегодня :: 06:54:42:

Есть информация по оппозитному 2х цилиндровому ДВС на базе комплектующих МП "Дружба-4" (был изготовлен в одном экземпляре и эксплуатировался на параплане). 

Сколько л.с. получилось? Проверяли тягу с винтом?
Когда- то я тоже за день  соединил две "Дружбы" ремнями на один редуктор. Но с парапланом не смог взлететь, мой вес 130кг.
А вот сейчас надо думать о четырех оппозитах на один плоский редуктор.
Кто первый начнет делать китовую проставку картера  на продажу? Под запчасти бензопилы "Урал"?
Для такого переоборудования в оппозит http://www.youtube.com/watch?v=ANJ6a8w9-Cs

Куплю по 5т.р. четыре штуки.
 
   Мощность 11...12 л.с при 5,5 1/мин. Двигатель имеет клапанный впуск, принудительное охлаждение, выходной вал для ВВ, стойки для монтажа на ЛА. Тяги в районе 13...17 кг.
 
На кой дружба 50-х годов если есть урал посвежее и полегче, который и без принудительного при необходимости работает? Но даже у Урала профи с фанцузским карбом удельный расход 460 грамм на л.с. в час, а у любой современной бензопилы около 360. Много чего поменялось и смысл поддержки древностей утерян.

На фото мой студенческий раритет 14 л.с. 7,8 кг с переделанным на 2 искры тракторным магнето. Мощность выросла из-за формы коленвала (тело вращения с заполнением всех облегчений). Особенности
- магниевый картер со стальными гнёздами подшипников
- нержавеющий коленвал и подшипники (заржавело крепление винта)
- самодельные шатуны с внутренним каналом для масла
- почти вечные бронзо-фторопластовые сальники
- принудительная ЦБ смазка подшипников КВ и нижних Движок пережил 4 комплекта ЦПГ, тракторное магнето часто ремонтировалось.

Помыть, запустится без проблем (если мембраны на карбе не сгнили). Никому не отдам, лежит как память  🙂

Единственный плюс малые обороты - 6000, без редуктора можно снять ~38 кило с 90см винта.
 

Вложения

  • pered1_001.jpg
    pered1_001.jpg
    164 КБ · Просмотры: 251
Есть с десяток фото, если хотите, вышлю в личку.

Спасибо за фотки. Скачал, смотрю. На первый взгляд компактно получилось. Есть опасение, что одной переделанной улитки на два цилиндра маловато. Как вы считаете? Плюс в том, что при стандартной улитке остается ручной стартер.
По сегодняшним запросам общему карбюратору нужен лепестковый клапан, раз он в общий картер врезан.
Спасибо за информацию.
Все-таки нужно делать на Ураловских деталях с оглядкой на конструкцию сборки Gen4. Тоесть в охлаждении улитка заменяется новым центробежным вентилятором и жестяным общим чехлом. Под вентилятором стоит большая легкая шестеренка электростартера... Где-то нужно найти...
 
@ DesertEagle писал:

Сами 10 кВт движки под рабочие обороты ~800-1000 об/мин, чтобы использовать их без редуктора, будут иметь диаметр около 40 см, массу ~7 кг…»

Двухмодульная силовая установка (СУ) на базе эпитрохоидного роторного двигателя (РД) «Протон-М» при такой же массе (~15 кг) будет иметь мощность 60 – 70лс, - вполне достаточной для 1-местного вертолета с закрытой кабиной и бесшарнирными соосными винтами диаметром ~ 2м. РД имеет меньше деталей, чем 1-цилиндровый 2-тактный ПД. Значит, будет намного надежнее многоцилиндровых ПД, тем более 4-тактных. При балансирном управлении максимальная скорость порядка 250-300км/час, - как у конвертопланов. Крылья на таких скоростях только мешают.
Запас топлива на 1 час полета на номинальном режиме весит 12кг, - ничто по сравнению с массой аккумуляторов или суперконденсаторов для СУ с ЭД.
Модульные силовые установки на базе ПД многие десятки лет безуспешно пытаются создать автопроизводители, вкладывая в это дело миллиарды баксов-$, евро. Все упирается в неуравновешенность ПД. Господа самодельшики, вы с вашими бюджетами и возможностями собираетесь их переплюнуть, - сделать невозможное?          
 
 
неуравновешенность ПД

Будет..., сделайте - тогда говорите. Про бюджет экспериментального мотора вообще лучше не говорить. Проблемы уравновешенности нет, увеличение числа цилиндров и облегчение движущихся деталей + простейшая виброизоляция её снимает, а маньяки антивибранты могут пользовать звезду. Любому автору темы хочется решить свою конкретную задачу, а не решать чужие проблемы.
 
     Переделана не только улитка, но и доработан маховик (вдвое увеличено количество лопаток), Замечаний по работе охлаждения нет. Лепестковый клапан на этом двигателе установлен, его хорошо видно на фото.
 
Мощность 11...12 л.с при 5,5 1/мин.
Упустил,что движок на базе ЦПГ "Дружбы", т.е. врядли там 11 л.с.,а значит-и тяга вполне нормальная! 🙂
Единственный плюс малые обороты - 6000, без редуктора можно снять ~38 кило с 90см винта.
Отличный результат!
 
  Фото "боксера"

Подмоторная плита сделана оригинально, как то даже излишне монументально, я прикручивал 4 несвязанных друг с другом гнуто-варенных уха в стиле чемоданного уголка.

Какой вес получился?
 
   Как просили, им за "спину" цеплять, требуется минимальное плечо. По массе точно сейчас не скажу, но слегка за 8 кг.
 
  к # 65: - тяга 38 кг при 10...11 л.с. -  это нечто! Величина параметра эффективности достигает 30 ед., почти 100% к.п.д.
 

кто говорил про 10-11, тот двигатель из 2 уралов даёт точно больше 14 л.с., + винт расчитан на низкие скорости полёта. Кончики лопастей саблевидные, очень тонкие.

Пусть на скорости 10мс тяга упадёт до 300Н, тогда кпд
(10*300)/(14*736) = 0,29 что достижимо
Диаметр 0,9 на 5800 даёт скорость 270м./с. что на грани фола и требует качественного изготовления кончиков пропеллера.
 
Мощность выросла из-за формы коленвала (тело вращения с заполнением всех облегчений)

Извините за чайниковский вопрос, но не понял, почему увеличилась мощность из-за такой формы коленвала? Объём кривошипной камеры уменьшился и продувка улучшилась?
 
Объём кривошипной камеры уменьшился и продувка улучшилась?
Увеличилась степень сжатия в картере, за счёт этого улучшилась продувка. Но с этим надо осторожно, можно ухудшить параметры продувки за счёт перемешивания продувочного воздуха и отработавших газов. Также не стоит слишком увлекаться полировкой продувочных каналов. Небольшая шероховатость полезна, за счёт неё улучшается испаряемость топливной плёнки. Короче, всё хорошо в меру.
 

5500 на месте, при полёте раскручивался до 5800, при более высоких оборотах мощность резко падала и мотор начинал захлёбываться. Может было связано с тракторным магнето, для которого это суперскорости.

Увеличилась степень сжатия в картере

Да, но кроме этого были удлинены шатуны, увеличен ход поршня, облегчены поршни, увеличена степень сжатия до 9,5, расширенны диаграммы лысками на поршне и др по мелочи. К этому всему возвращаться не вижу смысла. Есть доноры частей подостойнее.
 
Назад
Вверх