С некоторых пор я не доверяю этому мотору. 
По моему, это достойно быть слоганом рекламной компании.
Как "Das Auto" у Фольксвагена.

Продолжение слогана: "Ложечки, конечно, нашлись, но осадочек остался.." (c)
 
С некоторых пор я не доверяю этому мотору.
Подробнее можно? Причина недоверия? Хотелось, что бы было подтверждено фактами.
Подтверждено:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126769828/210#212
Диагноз тот же: "колхоз" :IMHO
Во теперь вспомнил этот случай. Шланги нужно покупать не на рынке "Всё для сада и огорода". Двигатель тут не причём.
На охладителе от холодильника видно отверстие. Самодельный болт от крышки клапана выкрутился и улетел в пропеллер, от пропеллера в устройство напоминающее холодильник ШХ-6. А без масла двигатель работать долго не смог да ещё на химии. 🙁
 
- "Сука, будешь летать!" - я сказал своему самолету,
из бумаги его, А-4 формата, свернув.
В хвост подув, приготовил его я к полету,
с диким воплем: - "Пошел!" и в окно что есть сил зашвырнул!

Но, закрыто окно. Не открыл его горе конструктор.
Самолет об стекло. И гармошкой пошел фюзеляж.
А мораль такова: виноват был пилот и инструктор,
потому что у них, недостаточный видимо стаж…

Ну а тот кто кидал, матерясь, строит новый.
«Этот, падла, уж точно превысит сверхзвук!»
И размах был пошире, и бросок посуровей...
Только слышен опять об стекло звонкий стук! 😉
 
Напрасно  иронизируете  Господа  Авиаторы.  В  прошлом  году  имел  неприятный  отказ  этого  мотора    ,  самолет  в  хлам  ,  мотор  тупо  заклинил.  Чудом  остались  живы.  А  если  Фирма  ОренАвиа -  колхоз  ,  и  все  хвалебные  речи  по  поводу  их  самолетов  фарс,  то  извините  соседи  ,  что  помешал  Вам  деньги  прятать. :IMHO
 
vektor-kostin сказал(а):
Напрасно  иронизируете  Господа  Авиаторы.  В  прошлом  году  имел  неприятный  отказ  этого  мотора    ,  самолет  в  хлам  ,  мотор  тупо  заклинил.  Чудом  остались  живы.  А  если  Фирма  ОренАвиа -  колхоз  ,  и  все  хвалебные  речи  по  поводу  их  самолетов  фарс,  то  извините  соседи  ,  что  помешал  Вам  деньги  прятать. :IMHO
Ну как же без иронии то?
Тогда серьезно. Вот у меня самый первый опыт с авиамоторами был - лайк о-360. Очень неприятный опыт. Реальный, а не выдуманный. И что, мне теперь писать "с некоторых пор я не доверяю Лайкомингам"?
Сентенция типа "мотор должен работать и шоб я не заморачивался"... Очень похоже на вой запорожце-, жигуле-, волго-водителей начала 90-х... Мерседес -говно! Я свой запор с другом на руках из любой ямы вытащу! А масло лью - отработку с ж/д дизеля и не заморачиваюсь! И знаний специальных для этого мне не надо! А это - иностранное говно! С ним одна морока!
Причина Вашего неприятного опыта в чем была? В том, что кто-то что-то как-то не так сделал с этим мотором или потому, что мотор не достоин называться мотором? Какова причина того отказа?
А то я почитал Ваши посты про Джабиру... И у меня отложилось, что Вы не в курсе или умалчиваете о "добрых" руках некоего "техника"... Читал про какие-то радиаторы и шланги из магазина "Сделай сам", прикрученные болтиками со строительного рынка и усиленные проволочкой оттуда же... Или я не прав по существу?
Если нет аргументированных конкретных замечаний, основанных не на единичном, а на продолжительном опыте, то зачем писать? Эмоциональные порывы?
На мой взгляд, негоже это для серьезных технарей... Без обид...
И еще. Летчик, на мой взгляд, мОжет оценивать моторы (и ЛА вообще) по неким параметрам, связанным непосредственно с леталкой... Кнечно! Но о технических параметрах, о конструкции и т.п. стоит говорить очень осторожно... ИМХО если, конечно, сам летчик не самодел с очень большим опытом конструирования, сборки, эксплуатации и т.п. Причем с конкретным опытом, а не вообще... Желательно, со знаниями и с опытом, сравнимыми с опытом и знаниями оппонента...
Ой... Многа букаф получилася...  Это я так... Вообче... А не о ком конкретно... :-[
 
Нет  парни  никаких  обид  и  т.д.  Человек  я  серьезный  и  не  мало  хороших  моторов  видел  .  Как  техник  я  не  скажу  не  причисляю  себя  к  мотористам,  но  приходилось  летать  на  моторах  с  чуть  ли  не  выработонным  ресурсом  и  уход  там  был  вообще  никакой  и  и  масло  хрен  знает  какое  налили  и  все  гудело  дай  Бог.  Имеется  ввиду  Ротакс  912.  Это  не  реклама,  но я  знаю  несколько  моих  знакомых  просто  не  очень  хотят  летать  с  Джабиру  и  Хирт  ввиду  их  капризов.  Уж, какие  у  них  не  знаю.  Вот  так.
 
vektor-kostin сказал(а):
Это не реклама, но я знаю несколько моих знакомых просто не очень хотят летать с Джабиру и Хирт в виду их капризов. Уж, какие у них не знаю. Вот так.
Знакомых берут и прямо заставляют, всё равно будете летать на Джабиру и Хирт и ведут на расстрел.  :'(  Ну а Вы тогда тут причём? Пусть Ваши знакомые и высказываются, что их не устраивает. Но сразу предупреждаю Хирт в другой ветке. Моих знакомых в Ротаксе тоже многое не устраивает. 😉 
 
АН, ничего  лично  просто  факты.  Знакомые  кто  где,  может  еще  и  напишут.  Я  понимаю  это  Ваше,  но  Форум  он  тем  и  хорош  ,  что  бы  другие  люди  принимающие  определенные  решения  принимали  их  осмысленно.
 
Впрошломгоду имел неприятный отказ этого мотора, самолет в хлам, мотор тупо заклинил. Чудом остались живы. А если Фирма ОренАвиа -колхоз ,и все хвалебные речи по поводу их самолетов фарс, то извините соседи,что помешал Вам деньги прятать. 
Самый настоящий колхоз по компоновке двигателя. Это тот двигатель на котором вы нае. У меня нет фото всего двигателя, но уже видно, колхоз. Если у кого есть фото двигателя этого борта вместе с огородными шлангами для полива, выложите пожалуйста сюда.
 

Вложения

  • air2_001_002.JPG
    air2_001_002.JPG
    53 КБ · Просмотры: 145
Что не у кого нет фоток движка этого борта? У Жоржика наверняка должно быть и у ОренАвиа. :IMHO
 
Что-то ветка так далеко утонула.
Решил поднять.
Двигатели Jabiru 2200, 2004г.вып., наработка 330часов. Самоль - Корвет.
Нареканий нет. Летаю мало, в основном по выходным. Правый движок масло хавает чуть больше чем левый. Примерно 100мл на 5 часов. На одном заменил датчик давления масла. Также поменял резиновые кольца соединения карбов с коллектором. Приходилось летать летом в жару при +35 - в воздухе охлаждается без проблем. Зимой при -22 - не мерзнет. Прогреваю перед запуском отопителем Eberspecher. Дырки в капотах, там где масляный радиатор заклеил скотчем. Максимальная температура масла зимой наблюдал 100гр.С в наборе высоты. Топливо использую 98 ЭКТО Sport Лукойл. Расход - меньше 20 л/час на два движка  🙂
В целом двигатель мне нравится.
 
На одном заменил датчик давления масла.
Если датчик умирал медленно, подергивая стрелку или завышая фактическое давление на крейсерских режимах, это повод проверить балансировку винта. Датчик стоит рядом с фланцем ВВ, и при его повышенной вибрации начинает постепенно выходить из строя.
 
На днях закрыл для себя тему  эксплуат. на  95 бенз.
Первый раз не оказалось под рукой 98.
На 95 ом невозможно держать темп.выхлопа  согласно РТЭ.
На круизе постоянно пыталась уйти за 730гр. и вышеПо РТЭ круиз.макс.720гр.По одному из бюл.производитель рекомендует не более 680гр.при 75%.
Взврат на 98 сразу опустил  темп.в.г. более чем на 100гр.
По темп. головок в обоих случ. прпиличный запас,якобы всё ок.
Вывод-первая заправка 95 потвердила необходимость установки прибора ТВГ.
 
Вывод-первая заправка 95 подтвердила необходимость установки прибора ТВГ.
ТВГ нужно ставить всегда  сразу и на все цилиндры, не дожидаясь первой заправки 95 бензина. Иногда и 98 бывает с проблемой. Так же  может быть и наоборот 95 лучше 98.
 
Вывод-первая заправка 95 подтвердила необходимость установки прибора ТВГ.
ТВГ нужно ставить всегда  сразу и на все цилиндры, не дожидаясь первой заправки 95 бензина. Иногда и 98 бывает с проблемой. Так же  может быть и наоборот 95 лучше 98.
Я и не ждал,просто скучно поглядывал на темп.ТВГ  летая на 98,установил сразу на 8 цилиндров. Забыл добаввить,что в 95
я добавил 1.5 норму октан коррертора ликви молли,мёртвому припарка 😡.
 
Вопрос лишь один - через сколько часов работы на нашем автобензине движок "даст дуба"? Есть такое мнение, что до заявленных Производителем 2000 часов до ТВО он и половины не дотянет...

"... Fuel : AVGAS 100/130 or 100LL.
MOGAS, RON 95+ may be used if AVGAS is not available
...." Это вот отсюда - http://www.jabiru.net.au/Manuals/Engine/JEM0002-1_Maint_22-33_unsigned.pdf (страница 14)

Кстати, судя по сроку с начала эксплуатации движков этого типа в России, первые из них уже должны бы накрываться оверхолом, причём досрочным...

Что Дмитрий на эту тему скажет? :🙂
У него ведь должна быть уже такая статистика, как у дилера... 😱
 
Alex_520
Для меня главное ,что бы дуб не вырос неожиданно 🙂,а по наработке время покажет.
По движку дам своё "экспертное" мнение отлетав часов двести 😉
не  ранее.
 
...главное ,что бы дуб не вырос неожиданно...

Это самое главное, особенно на одномоторных аппаратах. [smiley=2vrolijk_08.gif]

Кстати, помнишь что я говорил при нашей встрече полтора года назад?

"..Ничего не меняй и не дорабатывай сам - всё равно скоро будешь менять свой крейсер на более подходящий твоим запросам..."
 
Что Дмитрий на эту тему скажет? Круглые глаза
У него ведь должна быть уже такая статистика, как у дилера... Ужас
В Н.Новгороде двигатель Jabiru 2200 наработал 1100 часов только  на 95 бензине. Немного снизилось давление масла, а так всё в допусках.
 
Назад
Вверх