Есть полезная информация.
Выкладываю переписку:

"Здравствуйте!
Мы столкнулись с проблемой уже на втором двигателе Jabiru-2200:
В двигателе прослушивается отчётливый стук  синхронно частоте вращения распределительного вала.
Стук характерен и  напоминает хлопанье клапана ГРМ из-за большого зазора между торцом клапана и каким то из звеньев его толкателей.
Согласно РТЭ двигателя регулировка зазоров в системе ГРМ происходит автоматически , посредствам гидрокомпенсаторов толкателей.
Данный стук слышен на всех режимах работы двигателя за исключением ВР и КР, по сколько  перекрывается шумом  работы винта.
При помощи стетоскопа удалось определить  стукающий клапан:  выхлопной клапан третьего цилиндра. 
Мы поэтапно разбирали двигатель, последовательно  дефектуя каждую демонтируемую деталь:
- головка цилиндров, клапана, втулки клапанов, сёдла клапанов, пружины клапанов, коромысла и ось клапанов, штанги клапанов, маслосистема головки цилиндра.
Все перечисленные детали имеют, а точнее сказать не имеют выработку превышающую допуски. 
     Далее сняли цилиндр и поршень… в допусках.
Заглянули в шатунные вкладыши – порядок.
Вынули толкатели клапанов и разобрали гидрокомпенсаторы. Визуально выработки или задиров  нет. Клапанки гидрокомпенсаторов срабатывают.
Поскольку ничего не нашли , то располовинили картер и достали  коленвал и распредвал.
Пустой картер собрали , затянули  и замерили.
Замеры картера показали эллипс на всех коренных вкладышах  кроме первого. То есть в направлении цилиндров  размер больше на 0,1 мм. Чем поперёк.
Выяснили что причина – застывший локтайт в стыках пастелей коренных вкладышей, причём  он застыл раньше чем был стянут картер. Первая же пастель стягивается отдельными шпильками, там размеры внулях, а последующие где стягивание происходит шпильками цилиндров и не сразу,  не сошлись на величину схватившегося локтайта примерно на 0,1мм.
Я этот локтайт удалил и снова стянул картер. Все шейки сошлись внулях.
После чего снова собрал весь мотор, завёл … стучит как и прежде.
Снял головку и завёл без неё – не стучит.
Вынул  толкатель и вставил вместо него приспособу для замера давления масла  подаваемого в гидрокомпесатор. Показало 2 атм.
Снова разобрал гидрокомпенсатор и всё промерил.
Зазор между плунжером гидрокомпенсатора и его цилиндриком составил 0, 2 мм на диаметре 25мм!!!!!!!!!!!!!!!!
Площадь поперечного сечения отверстия подачи масла в гидрокомпенсатор составила 3,8 мм. квадратных
Площадь поперечного сечения зазора утечки масла из гидрокомпенсатора составила 12, 85мм квадратных.
Таким образом площадь  сечения пространства утечки масла в 3 раза больше площади отверстия подачи масла, а кроме того  клапанок  наполнения гидрокомпенсатора открывается при достижении давления в 1,2 атмосферы, при общем давлении  подачи масла  в 2 атмосферы.
Анализируя полученные параметры я делаю вывод что в реальности нет силы способной поднять плунжер гидрокомпенсатора из  крайнего нижнего положения, от чего образуется   зазор в клапане ГРМ в 3…4 мм, что и сопровождается стуком.
Чтобы подтвердить  вывод, я выточил дистанционную втулку вместо плунжера гидрокомпенсатора, собрал толкатель с общим зазором по клапану ГРМ  в 0, 35мм
Завёл мотор… хлопанья нет. Прослушивается конечно 0,35 мм немного, но сколько надо точно я не знал, боялся не прожечь бы клапан.
На втором моторе такаяже ситуация и тот же клапан тогоже цилиндра.
Потому что это самая крайняя и самая дальняя точка  маслоканала, где объём подачи масла значительно меньше изза утечек , чем в начале магистрали.
Гидрокмпенсаторы я все разобрал и промерил. Все одинаковы, в данном зазоре.

В итоге у меня вопрос к производителю:
Для чего предусмотрен зазор в 0,2 мм  между стенкой плунжира гидрокомпенсатора  и его цилиндриком?
Уточняю: это не результат выработки. Следов выработки там нет! Этот зазор был при сборке!   
Благодарю.
Есть фото и видео материалы данного расследования.


Здравствуйте, Сергей.

Спасибо за очень подробную информацию.
В ближайшие дни выполним перевод и отправим в Австралию.
Ответ сообщу.

С уважением,
Устинов Н.А.

Вы писали 23 мая 2013 г., 0:47:31."


Ответ производителя я так и не видел, но Устинов говорил, что какой то диалог с заводом по этому поводу  у него состоялся.

Посоветуйте как быть?
У кого какие мысли?
Если ничего не делать, то начнётся выкрашивание металла поверхностей трения стаканов толкателей и кулачков распредвала.
Надеялся при встрече обсудить, но встречи уже не будет.
 

Вложения

  • Karter_001.JPG
    Karter_001.JPG
    207,4 КБ · Просмотры: 150
  • zamery.JPG
    zamery.JPG
    171,9 КБ · Просмотры: 148
  • 3_235.JPG
    3_235.JPG
    232,5 КБ · Просмотры: 156
Замеры коренных подшипников и плунжера гидрокомпенсатора.
 

Вложения

  • Styki.JPG
    Styki.JPG
    163,1 КБ · Просмотры: 142
  • tonel_.JPG
    tonel_.JPG
    101,8 КБ · Просмотры: 155
  • Prisposoba.JPG
    Prisposoba.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 136
Приспособа замера давления масла в канале толкателя гидрокомпенсатора.
 

Вложения

  • monometr.JPG
    monometr.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 140
При работе вот так, ничего не стучит)).
 

Вложения

  • 3_golovki.JPG
    3_golovki.JPG
    131,3 КБ · Просмотры: 130
Выявилась проблема  дренажа внутренней полости стартера.
Дренажное отверстие сверху, а вода снизу.
Вода не стекает.
Пришлось просверлить слив воды снизу.
 

Вложения

  • starter_2.JPG
    starter_2.JPG
    120,8 КБ · Просмотры: 136
  • starter.JPG
    starter.JPG
    152,1 КБ · Просмотры: 139
Имеется желание адаптировать Джабиру 3300 к перевернутому полету. И если с топливопитанием все более менее понятно, то по смазке сплошные вопросы. Есть ли какие пути решения и возможно ли в принципе? Может готовые варианты существуют?
 
Уважаемый эксплуатанты и техники двигателей Jabiru!
Убедительная и настоятельная просьба не использовать вместо герметика «ЖИДКИЕ ГВОЗДИ»
Очень трудно отделять  «гвозди» от двигателей поступающие к нам на ремонт.
Используйте только те герметики, которые прописаны в инструкции! 
 
Несколько фото по сборке двигателя 3300.
 

Вложения

  • 1075061.JPG
    1075061.JPG
    44,1 КБ · Просмотры: 140
Блок в сборе с цилиндрами.
 

Вложения

  • 1079061.JPG
    1079061.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 135
Поршень нового образца
 

Вложения

  • 3850618.JPG
    3850618.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 134
Замена вала "бегунка"
 

Вложения

  • 3209066.JPG
    3209066.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 130
  • 2666551.JPG
    2666551.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 137
За сборкой наблюдает этот персонаж 🙂
 

Вложения

  • 1366830.JPG
    1366830.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 126
Блок двигателя отфрезерован  из цельного куска алюминия ?
 
Назад
Вверх