Есть полезная информация.
Выкладываю переписку:
"Здравствуйте!
Мы столкнулись с проблемой уже на втором двигателе Jabiru-2200:
В двигателе прослушивается отчётливый стук синхронно частоте вращения распределительного вала.
Стук характерен и напоминает хлопанье клапана ГРМ из-за большого зазора между торцом клапана и каким то из звеньев его толкателей.
Согласно РТЭ двигателя регулировка зазоров в системе ГРМ происходит автоматически , посредствам гидрокомпенсаторов толкателей.
Данный стук слышен на всех режимах работы двигателя за исключением ВР и КР, по сколько перекрывается шумом работы винта.
При помощи стетоскопа удалось определить стукающий клапан: выхлопной клапан третьего цилиндра.
Мы поэтапно разбирали двигатель, последовательно дефектуя каждую демонтируемую деталь:
- головка цилиндров, клапана, втулки клапанов, сёдла клапанов, пружины клапанов, коромысла и ось клапанов, штанги клапанов, маслосистема головки цилиндра.
Все перечисленные детали имеют, а точнее сказать не имеют выработку превышающую допуски.
Далее сняли цилиндр и поршень… в допусках.
Заглянули в шатунные вкладыши – порядок.
Вынули толкатели клапанов и разобрали гидрокомпенсаторы. Визуально выработки или задиров нет. Клапанки гидрокомпенсаторов срабатывают.
Поскольку ничего не нашли , то располовинили картер и достали коленвал и распредвал.
Пустой картер собрали , затянули и замерили.
Замеры картера показали эллипс на всех коренных вкладышах кроме первого. То есть в направлении цилиндров размер больше на 0,1 мм. Чем поперёк.
Выяснили что причина – застывший локтайт в стыках пастелей коренных вкладышей, причём он застыл раньше чем был стянут картер. Первая же пастель стягивается отдельными шпильками, там размеры внулях, а последующие где стягивание происходит шпильками цилиндров и не сразу, не сошлись на величину схватившегося локтайта примерно на 0,1мм.
Я этот локтайт удалил и снова стянул картер. Все шейки сошлись внулях.
После чего снова собрал весь мотор, завёл … стучит как и прежде.
Снял головку и завёл без неё – не стучит.
Вынул толкатель и вставил вместо него приспособу для замера давления масла подаваемого в гидрокомпесатор. Показало 2 атм.
Снова разобрал гидрокомпенсатор и всё промерил.
Зазор между плунжером гидрокомпенсатора и его цилиндриком составил 0, 2 мм на диаметре 25мм!!!!!!!!!!!!!!!!
Площадь поперечного сечения отверстия подачи масла в гидрокомпенсатор составила 3,8 мм. квадратных
Площадь поперечного сечения зазора утечки масла из гидрокомпенсатора составила 12, 85мм квадратных.
Таким образом площадь сечения пространства утечки масла в 3 раза больше площади отверстия подачи масла, а кроме того клапанок наполнения гидрокомпенсатора открывается при достижении давления в 1,2 атмосферы, при общем давлении подачи масла в 2 атмосферы.
Анализируя полученные параметры я делаю вывод что в реальности нет силы способной поднять плунжер гидрокомпенсатора из крайнего нижнего положения, от чего образуется зазор в клапане ГРМ в 3…4 мм, что и сопровождается стуком.
Чтобы подтвердить вывод, я выточил дистанционную втулку вместо плунжера гидрокомпенсатора, собрал толкатель с общим зазором по клапану ГРМ в 0, 35мм
Завёл мотор… хлопанья нет. Прослушивается конечно 0,35 мм немного, но сколько надо точно я не знал, боялся не прожечь бы клапан.
На втором моторе такаяже ситуация и тот же клапан тогоже цилиндра.
Потому что это самая крайняя и самая дальняя точка маслоканала, где объём подачи масла значительно меньше изза утечек , чем в начале магистрали.
Гидрокмпенсаторы я все разобрал и промерил. Все одинаковы, в данном зазоре.
В итоге у меня вопрос к производителю:
Для чего предусмотрен зазор в 0,2 мм между стенкой плунжира гидрокомпенсатора и его цилиндриком?
Уточняю: это не результат выработки. Следов выработки там нет! Этот зазор был при сборке!
Благодарю.
Есть фото и видео материалы данного расследования.
Здравствуйте, Сергей.
Спасибо за очень подробную информацию.
В ближайшие дни выполним перевод и отправим в Австралию.
Ответ сообщу.
С уважением,
Устинов Н.А.
Вы писали 23 мая 2013 г., 0:47:31."
Ответ производителя я так и не видел, но Устинов говорил, что какой то диалог с заводом по этому поводу у него состоялся.
Посоветуйте как быть?
У кого какие мысли?
Если ничего не делать, то начнётся выкрашивание металла поверхностей трения стаканов толкателей и кулачков распредвала.
Надеялся при встрече обсудить, но встречи уже не будет.