Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Есть полезная информация.
Выкладываю переписку:

"Здравствуйте!
Мы столкнулись с проблемой уже на втором двигателе Jabiru-2200:
В двигателе прослушивается отчётливый стук  синхронно частоте вращения распределительного вала.
Стук характерен и  напоминает хлопанье клапана ГРМ из-за большого зазора между торцом клапана и каким то из звеньев его толкателей.
Согласно РТЭ двигателя регулировка зазоров в системе ГРМ происходит автоматически , посредствам гидрокомпенсаторов толкателей.
Данный стук слышен на всех режимах работы двигателя за исключением ВР и КР, по сколько  перекрывается шумом  работы винта.
При помощи стетоскопа удалось определить  стукающий клапан:  выхлопной клапан третьего цилиндра. 
Мы поэтапно разбирали двигатель, последовательно  дефектуя каждую демонтируемую деталь:
- головка цилиндров, клапана, втулки клапанов, сёдла клапанов, пружины клапанов, коромысла и ось клапанов, штанги клапанов, маслосистема головки цилиндра.
Все перечисленные детали имеют, а точнее сказать не имеют выработку превышающую допуски. 
     Далее сняли цилиндр и поршень… в допусках.
Заглянули в шатунные вкладыши – порядок.
Вынули толкатели клапанов и разобрали гидрокомпенсаторы. Визуально выработки или задиров  нет. Клапанки гидрокомпенсаторов срабатывают.
Поскольку ничего не нашли , то располовинили картер и достали  коленвал и распредвал.
Пустой картер собрали , затянули  и замерили.
Замеры картера показали эллипс на всех коренных вкладышах  кроме первого. То есть в направлении цилиндров  размер больше на 0,1 мм. Чем поперёк.
Выяснили что причина – застывший локтайт в стыках пастелей коренных вкладышей, причём  он застыл раньше чем был стянут картер. Первая же пастель стягивается отдельными шпильками, там размеры внулях, а последующие где стягивание происходит шпильками цилиндров и не сразу,  не сошлись на величину схватившегося локтайта примерно на 0,1мм.
Я этот локтайт удалил и снова стянул картер. Все шейки сошлись внулях.
После чего снова собрал весь мотор, завёл … стучит как и прежде.
Снял головку и завёл без неё – не стучит.
Вынул  толкатель и вставил вместо него приспособу для замера давления масла  подаваемого в гидрокомпесатор. Показало 2 атм.
Снова разобрал гидрокомпенсатор и всё промерил.
Зазор между плунжером гидрокомпенсатора и его цилиндриком составил 0, 2 мм на диаметре 25мм!!!!!!!!!!!!!!!!
Площадь поперечного сечения отверстия подачи масла в гидрокомпенсатор составила 3,8 мм. квадратных
Площадь поперечного сечения зазора утечки масла из гидрокомпенсатора составила 12, 85мм квадратных.
Таким образом площадь  сечения пространства утечки масла в 3 раза больше площади отверстия подачи масла, а кроме того  клапанок  наполнения гидрокомпенсатора открывается при достижении давления в 1,2 атмосферы, при общем давлении  подачи масла  в 2 атмосферы.
Анализируя полученные параметры я делаю вывод что в реальности нет силы способной поднять плунжер гидрокомпенсатора из  крайнего нижнего положения, от чего образуется   зазор в клапане ГРМ в 3…4 мм, что и сопровождается стуком.
Чтобы подтвердить  вывод, я выточил дистанционную втулку вместо плунжера гидрокомпенсатора, собрал толкатель с общим зазором по клапану ГРМ  в 0, 35мм
Завёл мотор… хлопанья нет. Прослушивается конечно 0,35 мм немного, но сколько надо точно я не знал, боялся не прожечь бы клапан.
На втором моторе такаяже ситуация и тот же клапан тогоже цилиндра.
Потому что это самая крайняя и самая дальняя точка  маслоканала, где объём подачи масла значительно меньше изза утечек , чем в начале магистрали.
Гидрокмпенсаторы я все разобрал и промерил. Все одинаковы, в данном зазоре.

В итоге у меня вопрос к производителю:
Для чего предусмотрен зазор в 0,2 мм  между стенкой плунжира гидрокомпенсатора  и его цилиндриком?
Уточняю: это не результат выработки. Следов выработки там нет! Этот зазор был при сборке!   
Благодарю.
Есть фото и видео материалы данного расследования.


Здравствуйте, Сергей.

Спасибо за очень подробную информацию.
В ближайшие дни выполним перевод и отправим в Австралию.
Ответ сообщу.

С уважением,
Устинов Н.А.

Вы писали 23 мая 2013 г., 0:47:31."


Ответ производителя я так и не видел, но Устинов говорил, что какой то диалог с заводом по этому поводу  у него состоялся.

Посоветуйте как быть?
У кого какие мысли?
Если ничего не делать, то начнётся выкрашивание металла поверхностей трения стаканов толкателей и кулачков распредвала.
Надеялся при встрече обсудить, но встречи уже не будет.
 

Вложения

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Приспособа замера давления масла в канале толкателя гидрокомпенсатора.
 

Вложения

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Выявилась проблема  дренажа внутренней полости стартера.
Дренажное отверстие сверху, а вода снизу.
Вода не стекает.
Пришлось просверлить слив воды снизу.
 

Вложения

andrey

ОКБ "Дельфин"
Имеется желание адаптировать Джабиру 3300 к перевернутому полету. И если с топливопитанием все более менее понятно, то по смазке сплошные вопросы. Есть ли какие пути решения и возможно ли в принципе? Может готовые варианты существуют?
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Уважаемый эксплуатанты и техники двигателей Jabiru!
Убедительная и настоятельная просьба не использовать вместо герметика «ЖИДКИЕ ГВОЗДИ»
Очень трудно отделять  «гвозди» от двигателей поступающие к нам на ремонт.
Используйте только те герметики, которые прописаны в инструкции! 
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Блок двигателя отфрезерован  из цельного куска алюминия ?
 
Вверх