Нигде в мире, вы не найдёте рекомендаций по работе с Б/У двигателями. Кроме общих слов. Как у меня на форуме ;D
Только ваше личное желание, ваш опыт, время и деньги определяют что вам делать. Простая диагностика описанная в мануале пользователя, не в мануале по ремонту, а пользователя, должна быть проведена. Там же есть общие указания по действиям в случае общих отказов.
И не надо дальше развивать эти постулаты. Читайте мануал, там и про компрессию и про скрипы при вращении и про течь антифриза. Считайте, что у вас транспортное средство с мотором.
Если, купив агрегат, вы слили из него чёрное масло с водой и ржавчиной, надо ли дальше думать заводить или не заводить? 😱 ;D Я бы заменил масло, прокрутил и завёл! ;D Хай он сгорит сразу, раз уж я живу в мусоре и на мусорке. Куплю второй.
Читайте мануал и думайте куда вам дальше жить. В какую сторону. Нравится ковыряться с двигателями, значит у вас призвание. Удачи. Хочется летать, а поршень от коленвала до сих пор не можете отличить, собирайте и разбирайте деньги ;D Купите рабочую СУ у знакомого.
Нет единых методик и рекомендаций по работе с Б/У техникой. Сами её и пишите, только не спорьте.