Двигатели на автожир.

имеются ли на форуме люди, которые заставили автомоторчег работать по вертолётному - коленвалом по вертикали? 
Таких кажись нет! Но эту тему уже поднимали в какой-то ветке.
Если Вам надо моторчег с коленвалом вертикально, то зачем изобретать велосипед? Такие моторы уже давно существуют, это лодочные подвесные моторы! Не помню точно марку мотора, но есть 4-х тактные V-образные 6-ти цилиндровые моторы. Блок двигателя легкосплавный, мощность за 220 л.с., коленвал вертикально, правда отбор мощности снизу коленвала.
 
Если Вам надо моторчег с коленвалом вертикально, то зачем изобретать велосипед? Такие моторы уже давно существуют, это лодочные подвесные моторы!

За такую цену, как просят за эти моторы, можно купить вертолёт в сборе с вертикальным мотором  😉 Утрирую конечно, но  не сильно далеко от истины, поэтому - не вариант, уже прощупано... 🙂
 
Коллеги, имеются ли на форуме люди, которые заставили автомоторчег работать по вертолётному - коленвалом по вертикали? 
А можно поинтересоваться для чего это собсно ?бывают и такие моторы ,а вообще можно любой мотор так выпендрить  главное продумать систему смазки поддон и заборник переделать ,ну и соответственно упор сгородить для не маленького коленвала..в нижней части.
А вообще то на пути много подводных камней в основе конструкции автопром-моторов -главные это вкладыши которые предназначены для радиальных сил трения,и как поведут себя шатуны на боку... :-/
 
Не-а, Ст10. 40Х40стенка2 + 40Х20стенка2(мачта) и 40Х20стенка2(продольная балка)
Вот поднакоплю денюшку и куплю трубу АД31 60(стенка5)Х40(стенка3) и трубу АД31 40Х40 стенка 3. Можно будет делать на чистовую.

Забацал-таки редуктор.
Подробнее тут:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1277301175/30#30
 

Вложения

  • DSC01925.JPG
    DSC01925.JPG
    101,1 КБ · Просмотры: 143
  • DSC01926.JPG
    DSC01926.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 141
Так это "черновик"? Или первая "железная" версия, а потом будет вторая "люминевая"?
Я изначально прорабатывал схему под возможность применения более лёгких материалов.
Когда ресуешь на компе , на кульмане , просто на милиметровке, это одно. Совсем другое когда начинаешь воплощать всё в металл.
Уменя воображение лучше начинает работать когда перед глазами есть макет в полную величину. Макет из стали стоит не дорого и позволяет отработать размеры, посадки, крепёж и другие мелкие нюансы которые трудно предвидить и просчитать, но без решения этих нюансов невозможно совместить детали и механизмы.
Первая рама которую в последствии приходится выбросить в топку, считается нормой при конструировании.
Так-что это "черновик" в чистом виде. Причём когда буду делать раму на чистовую, переделывать ничего не прийдётся. Просто железные трубы заменятся на АД31.
😉
Вот тогда и открою свою ветку!
 
Вот глядя на фото заготовки рамы,мне кажется,что нижнюю трубу нужно протянуть до передней стойки.Вес добавится мизерный,а прочность рамы намного.
 
Требуется помощь в выборе двигателя для одноместного автожира, возникла дилемма.Есть четыре варианта двигателей на выбор(заказ) но смущают некоторые цифры.
И так:
1. Suzuki G13B
Модель двигателя (Engine Code): G13B, бензиновый (Gasoline)
Тип ГБЦ: SOHC, G13BB (в Европе)
Количество цилиндров: 4, 16 клапанов, MPFI, алюминиевый блок.
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1298
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 82/6500
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 103.9/4000
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 74.0/75.5
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50:1

2. NISSAN CR12DE
Модель двигателя (Engine Code): CR12DE, бензиновый (Gasoline);
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1240;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 90/5600;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 123/4000;
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 71,0/78,3;
Степень сжатия (Compression Ratio): 9,8

3. HONDA L13A i-DSI
Модель двигателя (Engine Code): L13A, бензиновый (Gasoline);
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: L4; SOHC, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1339;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 86/5700;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 119/2800;
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.0;
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 73.0/80.0

Аналоги: L13A1 (Fit / Jazz), L13A7 (Европейский рынок - Civic), L13A8 (Европейский рынок - City)

На 8-м поколении Цивиков ("гибридных"), мотора 121 л.с. и крутящий момент 130 Н-м.

Угол между впускными и выпускными клапанами 30 градусов (на моторов D-серии - 46 градусов)

i-DSI или "intelligent Dual & Sequential Ignition" в данной технологии используеются по две свечи зажигания на цилиндр (на кажой свече стоит своя катушка зажигания СОР (COIL-in-PLUG)). Искрообразование идёт с небольшой задержкой чем достигается максимальное сгорание топлива, как следствие выше КПД, уменьшение потребления топлива, а также менее вредно для экологии.
Пластиковый коллектор, клапанная крышка из пластика облегчили вес мотора (на 10 % легче мотора предшественника D-серии).
Также моторы этого поколения (L-серия) получили стандартное вращение коленвала

4. HONDA L13A i-VTEC
Модель двигателя (Engine Code): L13A, бензиновый (Gasoline);
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: L4; SOHC, 16 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1339;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 98/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 127/4800;
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.5:0;
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 73.0/80.0
Какой предпочтительней выбрать?
 
Интересным кажется мотор L13A, имеющий по две свечи на цилиндр. Да и мощность, для одноместки, самая реальная. Выше ставить не имеет особого смысла. Узнать бы его весовые данные.
Вызывают подозрение обороты, на которых Мкр. - максимальный.
 
Suzuki  G13 немного тяжеловат для одноместного, если учесть что его некоторые устанавливают на двух местные автожиры.  G10 немного слабоват...
Nissan CR12 выпускались 80 л.с. и 90 л.с.  Для автожира бы не советовал, из-за  малого ресурса. Honda на сегодняшний момент оптимально подходит для авиаконверсии. Моторы L-серии с аббревиатурой i-dsi (с двумя рядами свечей, 8 шт.)
выпускались для максимальной экономии топлива, соответственно и мощность у него ниже, чем тот же двигатель  с четырмя свечами i-vtec, у которого мощность немного выше, расход соответственно. L13 - 83-86 л.с., L15 - 90-110 л.с.
Мощность двигателя того или иного автомобиля в технических характеристиках указывается условно, так как мощность расчитывается в совокупности с трансмиссией. Мощность "гибридной" Honda Civic 121 л.с. указана с этим расчетом.
Так же у нас на форуме есть ошибочное понятие о мощности когда используются сторонние системы управления двигателями...
 
Интересным кажется мотор L13A, имеющий по две свечи на цилиндр. Да и мощность, для одноместки, самая реальная. Выше ставить не имеет особого смысла. Узнать бы его весовые данные.
Вызывают подозрение обороты, на которых Мкр. - максимальный. 
Мне тоже этот показался наиболее интересным, но именно из-за крут.момент возникли сомнения.
По поводу весовых, было озвучено для Сузуки(алюминиевый блок) - 57кг.для Хонда L13A -78кг.(сухой вес.) В разделе про двигателя. Но....
 
Мне тоже этот показался наиболее интересным, но именно из-за крут.момент возникли сомнения.

В данной ситуации Вас должна интересовать ТОЛЬКО мощность. Крутящий момент интересен на автомобиле, т.к. характеризует "гибкость" и "тягучесть" двигателя на автомобиле.
Здесь Вам этот параметр не интересен совсем.
Двигатель на воздушном судне работает как правило на заданных устойчивых оборотах в достаточно долгом временном диапазоне. Как правило это максимальный режим 100 % Power на взлете (3-5% времени) и крейсерский режим 70-80% Power остальная часть времени.
Забыл рулежки и прогревы.
Удачи в выборе.  🙂
Хондовские движки наиболее предпочтительны, с моей точки зрения. Летали три сезона - без претензий.
 
Назад
Вверх