Двухместный "учебник" максимально дешево.

Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?
 
Ну, одно дело рисковать собой, другое - курсантом. Тут как бы больше кипишу у курсанта должно быть. Ему, бедолаге и так всё в первой, а тут еще пепелац не внушающий оптимизма...

Помню в первом полете на 52м, инструктор просил не блевануть в кабине. А в самоделе - не обосраться?
 
Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?

Дмитрий, зачем вам это "махагони" в России? Выше товарищ писал, что строил из березовой фанеры. Правда, по моему мнению, березовая фанера тяжеловата. Я строил лодку из водостойкой фанеры ФСФ, рекомендую. Правда сейчас много фуфла выпускают под видом фанеры, бывает сверху ламинируют тонким шпоном, а внутри труха, надо тщательно слои смотреть.
 
Коллеги прорисовываю фольксплан возникли вопросы:
-что за морская фанера? marine plywood
-что за махагони фанера?
Чем заменять не в ущерб качеству?
-лонжерон киля размеры диаметр два дюйма стенка 058 материал 2024 могу брать д16 трубу от 50мм стенка 1,5?
-клей по инструкции аэролайт я так понимаю могу использовать эпоксидку двацатку? Хотелось бы конечно ПВА как думаете?
Коллеги ау тут бы дельные ответы кто дал в процессе захламления ветки?

Дмитрий, зачем вам это "махагони" в России? Выше товарищ писал, что строил из березовой фанеры. Правда, по моему мнению, березовая фанера тяжеловата. Я строил лодку из водостойкой фанеры ФСФ, рекомендую. Правда сейчас много фуфла выпускают под видом фанеры, бывает сверху ламинируют тонким шпоном, а внутри труха, надо тщательно слои смотреть.
Строительная фанера вся низкосортная, может мебельную поискать ?
Я не знаю разницу в сортах и видах фанеры. В поисках какие слова использовать в звонках продавцам? Толщины дюймовые без проблем пересчитаю, а вот какое название и сорт-вид использовать это для меня вопрос.
Клеить смолой двацаткой можно? Или какой порекомендуете?
Для меня деревянный самолет это новый шаг до этого только люминиевые вот и возникают детские вопросы.
 
Дмитрий, Вы начали тему 18.09.11 (больше трёх лет назад) за это время:
-18.09.11очень хочу Airbike tandem (практически идеал);
- 21.09.11 узнал про Aeronca C-3 ( это то что нужно !!!!) сижу изучаю;
- 27.09.11 через неделю дорогу перебежала разлучница "Karatoo J-6"....любовь, бессердечная и безответная...;
- 19.08.12 "Airbike tandem"...первая любовь не отпускает. Готовится в производство, но крыло типа CH-701 без предкрылков;
- 12.09.12 "Airbike" очень сильно готовится в производство, чтобы весной уже летать, а пока летаете на симуляторе;
- 10.01.14 - склеил за полдня бумажную модель "Aeronca"... "Airbike"наверное уже давно летает...;
- 04.01.15- новое диво "Jenny"...рассматривается на самом полном Очень довольный серьёзе для закрытия темы;
-09.01.15- дженни-отстой Р-1 наше фсьо....удаляюсь в работу;
-11.01.15- VP-II...сижу изучаю (как вы можете столько всего разного изучить за 3 года)...да и ВАЗовский двиг на него поставлю!!!
- 13.01.15- VP-II+ВАЗовский двигатель серьёзно собираетесь строить (тем более в дверь пролазит)...
Дмитрий, поверьте в себя, ничего Вы не будете строить ни с ВАЗовским двигателем ни с каким другим. Ветка себя изжила полностью став флудом. Хорошо хоть бумажная модель "Aeronca" была сделана за полдня...За эти годы "напряженного изучения" всего и вся можно было взять кредит, купить самолёт на форуме и выплатить кредит.
Вот и вся реальность, к сожалению, а может и к счастью. Прошу не обижаться (очень сильно), надеюсь Вы хороший организатор и умеете сплотить "пионеров" в авиамодельном кружке?

1.Конкретнее поста не встретил на всей ветке.
2.Коллеги! Уберегите человека от уголовной ответственности(задача его преступна),впрочем...см.п.1
 
Во рванули читал как художественную книгу.
Все конечно по своему правы. Работа с деревом или с железом это как в присказке Хочешь приехать во время едь поездом, хочешь приехать быстро лети самолётом.
Конечно же делать из металла быстро и проще. Не в смысле сложности а конструктивно. Правильно сказал Марат попробуйте отстучать нервюру действительно просто я задень не спешно делаю 15нервюр на одну полуплоскость при желании могу на стучать на всё крыло. Возьмите  дерево за день сделаете штук пять нервюр в зависимости от количества стапелей. Вес нервьры дюраль не значительно тяжелее. Далее что такое создать лонжерон из дерева это тоже за день можешь не уложиться.  Марат сказал о трудностях и затратах сварочных работ.
Может он и прав. Но я считаю освоить сварку аргоном или полуавтоматом достаточно недели. Дальше закрепление в работе. Аргон очень прост в работе. Стоимость да 630р баллон. На мой фюзеляж уходит от силы 2 баллона. Фюзеляж можно сварить за пару дней без стапелей. Вы же единичный экземпляр будете делать. В общем да если навыков нет то геморой на долго. А так всё просто. Вот я купил квадрвтной трубы тыщи на 3. Сварочный аппарат где то  штук тридцать уже окупился если бы я за каждой железкой к сварщику обращался уже бы не тридцать отдал. Взял токарный станочек давно правда за 750р сейчас можно за 50000 взять  тоже окупится. И время с экономится. Ну и главное тёплая мастерская. Потом закупил труб Д16Т разных на 8 тысяч сейчас тоже будет по дороже. Дюрали 0,5 20листов по 1600 лист. Ну и мелочёвки ещё тыщ на 20. Всё это не сразу по ходу работ и не заметно. И вот у меня самолёт. 🙂Учитесь пока я жив ;D
 
Во рванули читал как художественную книгу.
Все конечно по своему правы. Работа с деревом или с железом это как в присказке Хочешь приехать во время едь поездом, хочешь приехать быстро лети самолётом.
Конечно же делать из металла быстро и проще. Не в смысле сложности а конструктивно. Правильно сказал Марат попробуйте отстучать нервюру действительно просто я задень не спешно делаю 15нервюр на одну полуплоскость при желании могу на стучать на всё крыло. Возьмите  дерево за день сделаете штук пять нервюр в зависимости от количества стапелей. Вес нервьры дюраль не значительно тяжелее. Далее что такое создать лонжерон из дерева это тоже за день можешь не уложиться.  Марат сказал о трудностях и затратах сварочных работ.
Может он и прав. Но я считаю освоить сварку аргоном или полуавтоматом достаточно недели. Дальше закрепление в работе. Аргон очень прост в работе. Стоимость да 630р баллон. На мой фюзеляж уходит от силы 2 баллона. Фюзеляж можно сварить за пару дней без стапелей. Вы же единичный экземпляр будете делать. В общем да если навыков нет то геморой на долго. А так всё просто. Вот я купил квадрвтной трубы тыщи на 3. Сварочный аппарат где то  штук тридцать уже окупился если бы я за каждой железкой к сварщику обращался уже бы не тридцать отдал. Взял токарный станочек давно правда за 750р сейчас можно за 50000 взять  тоже окупится. И время с экономится. Ну и главное тёплая мастерская. Потом закупил труб Д16Т разных на 8 тысяч сейчас тоже будет по дороже. Дюрали 0,5 20листов по 1600 лист. Ну и мелочёвки ещё тыщ на 20. Всё это не сразу по ходу работ и не заметно. И вот у меня самолёт. 🙂Учитесь пока я жив ;D
Дядя Юра штамповать-клепать-варить-точить-фрезеровать это все на месте и руки и оборудование(даже баки сам варю люминиевые о как, баллоны правда у нас дороже - уже по 1100). При желании и 701 склепаю оснастка есть(документация само собой) мотора ему нет, люминь дорожает, и (собака женская) в дверь не пролезет...

Не о том сейчас речь - разговор про фольксплан и его технологию.
 
Не о том сейчас речь - разговор про фольксплан и его технологию. 

А меня что то фолькс не восторгнул..... Настойчивый интереснее. И красивее.  Правда я больше люблю посадку рядом. Не люблю когда в затылок дышат 🙂
 
Настойчивый интереснее. И красивее.
так оно, только чертежов то нэма как и на твой уникальнейший аппарат с поликарбонатом  😉
а на эту фанерную коробку и чертежи полные и в дверь пролезет  ;D
 
Дмитрий  а  Юрий  прав,  в  Вашем  случае  Субару  наверно  более  правильный  вариант  ,  без  редуктора.  Фольксплан  хорошая  машина  и  летит , при  правильном  исполнении,  очень достойно,  прост  и  понятен  чертеж. Главное  в  деревянном  самолетостроении  это  теплое  место  где  он  будет  строиться  и  наверное  храниться.
 

Вложения

  • 1584838.jpg
    1584838.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 309
Настойчивый интереснее. И красивее.
так оно, только чертежов то нэма как и на твой уникальнейший аппарат с поликарбонатом  😉
а на эту фанерную коробку и чертежи полные и в дверь пролезет  ;D

С вашими то способностями какие чертежи нужны для вас достаточна схематических набросков. Вы что трубу к трубе приставить не сможете и обварить.  Ну и не много импровизации под свою сообразиловку. Главное ведь идея. Я всегда под боком. Это к торгашам у меня подход другой там я полагаю должен быть в доле а своего брата самоделов я с открытой душой. Тот же фолькс если он вас умиляет Поставьте ему крыло с его размерами но по моей технологии. Оперение тоже. Хотя бы на время. Куда ещё проще. Труба, нервюрок нашлёпал, заклёпки с хоз мага и вперёд..... заре на встречу ;D Ну а фанерный ящик придётся оставить он за щёт фанеры не разваливается. Да и поликарбонат бензина боится.
 
Дмитрий  а  Юрий  прав,  в  Вашем  случае  Субару  наверно  более  правильный  вариант  ,  без  редуктора.  Фольксплан  хорошая  машина  и  летит , при  правильном  исполнении,  очень достойно,  прост  и  понятен  чертеж. Главное  в  деревянном  самолетостроении  это  теплое  место  где  он  будет  строиться  и  наверное  храниться.
Да субару то найдем при необходимости - не велика проблема, тем более субаруфилов среди знакомых много.
Начать строить по чертежам далее будет видно.
С вашими то способностями какие чертежи нужны для вас достаточна схематических набросков. Вы что трубу к трубе приставить не сможете и обварить.  Ну и не много импровизации под свою сообразиловку. Главное ведь идея. Я всегда под боком. Это к торгашам у меня подход другой там я полагаю должен быть в доле а своего брата самоделов я с открытой душой. Тот же фолькс если он вас умиляет Поставьте ему крыло с его размерами но по моей технологии. Оперение тоже. Хотя бы на время. Куда ещё проще. Труба, нервюрок нашлёпал, заклёпки с хоз мага и вперёд..... заре на встречуНу а фанерный ящик придётся оставить он за щёт фанеры не разваливается. Да и поликарбонат бензина боится.
Дядя Юра спасибо за помощь. Сейчас начну киль после стабильник далее фюзеляж, крыло в последнюю очередь.

Вопрос по фанере подскажите какую покупать и чем клеить?
 
С фанерой работал давно в авиамодельном кружке. там тогда самый ходовой был казеин влагостойкий. Потом на замену пришёл ПВА. Сейчас есть хорошие клеи... спросите у мебельщиков, они склеивают панели из брусков. У меня лестница в доме лет десять стоит не рвёт и не рассыхается.  Фанера авиационная обычно берёза она чистая и прочная. Значит и шир потреб тоже нужно выбирать берёзовый.
 
А сейчас хочу поделиться ка можно сделать с небольшими затратами топливный бак. Литров 38 получился.
Берёте две канистры алюминевые вырезаете две стенки отбортовываете кромки и сплавляете их сваркой. не пугайтесь алюминий варится легче чем сталь. Не прошло и часа бак готов. Осталось закрыть дыры горловины лишней и некоторые сам на делал раньше отдельно канистры стояли но оказалось очень не удобно крепить вот я и борзонул с парил их.
 

Вложения

  • obechajka.jpg
    obechajka.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 325
  • sborka_001.jpg
    sborka_001.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 293
  • gotov.jpg
    gotov.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 299
Назад
Вверх