Двухступенчатый редуктор вместо ВИШ

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Вопрос, собственно, такой. Почему никто не делает 2-х ступенчатый редуктор или вариатор вместо применения ВИШ? Ведь это кажется технологически более простым?
 
А диаметр винта уменьшать после взлета еще эффективней чем ВИШ.Почему никто не делает?
 
А диаметр винта уменьшать после взлета еще эффективней чем ВИШ.Почему никто не делает?

Уж тогда увеличивать, а не уменьшать.
Уменньшив диаметр для увеличения нагрузки на омет. площадь ПРИДЁТСЯ увеличивать шаг. Кстати, делали, сматываемые лопасти 🙂
 
Вопрос, собственно, такой. Почему никто не делает 2-х ступенчатый редуктор или вариатор вместо применения ВИШ? Ведь это кажется технологически более простым?
Почему не делают, делают и еще как. У нас в Киеве знаю двух кулибиных делающих вариатор на автоконверсию. Уже двенадцать лет делают. Разваливается через раз даже на холостых. Ну и вид на сегодня такой же как коробка автомат, по размеру. Хотя за это время, откладывая по 15 баксов в месяц, могли купить КиевПроп ВИШ. Но!!! Не интересно им как у всех, проще хотят. Так и долбятся. Про самолет я их и не спрашиваю. Так что - делают и еще как делают!
 
Когда то давно, в Моделисте Конструкторе была статья - вариатор от "Бурана" на аэросани ставили, и вроде были довольны ....
 
На сани можно все что угодно поставить. А вот на ЛА и подняться с этим в воздух - это несколько другое дело.
 
Почему не делают, делают и еще как. У нас в Киеве знаю двух кулибиных делающих вариатор на автоконверсию. Уже двенадцать лет делают. Разваливается через раз даже на холостых. Ну и вид на сегодня такой же как коробка автомат, по размеру. Хотя за это время, откладывая по 15 баксов в месяц, могли купить КиевПроп ВИШ. Но!!! Не интересно им как у всех, проще хотят. Так и долбятся. Про самолет я их и не спрашиваю. Так что - делают и еще как делают! 

На сайте ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации гораздо интереснее было бы прочитать отчет о проделанной за 12 лет работе и причинах неудач, чем в очередной раз узнать, что купить дешевле. Всем давно известно, что самый умный тот, кто все купил и всех пережил. Но такие на других сайтах сидят.
 
Почему никто не делает 2-х ступенчатый редуктор или вариатор вместо применения ВИШ?
Это связано с КПД движителя. Посмотрите на семейство  характеристик воздушного винта. В идеале надо менять шаг винта и его число оборотов так, чтобы находиться на красной линии наибольших кпд при изменении скорости полёта и это при условии, что двигатель будет развивать одну и ту же мощность.
 

Вложения

  • SDV_1.jpg
    SDV_1.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 201
Это связано с КПД движителя.
Вы же понимаете, что винт фиксированного шага однозначно будет еще дальше от красной линии на графике. КПП с двумя ступенями сделать однозначно легче, чем ВИШ. Поэтому это вполне может быть альтернативой, по крайней мере на СЛА.
 
Тема в тему.
Тоже давно мучиют мысли, чтоб для гидросамолёта моего две ступени редукции было. На первой передаче на глисирование вылазить, а на второй крейсер.
 
винт фиксированного шага однозначно будет еще дальше от красной линии на графике
Линия для ВИШ - синяя, линия для ВФШ - зелёная. А вот линию для переменной редукции я нарисовать затрудняюсь.
 

Вложения

  • SDV_1_001.jpg
    SDV_1_001.jpg
    21 КБ · Просмотры: 187
Тема в тему.
Тоже давно мучиют мысли, чтоб для гидросамолёта моего две ступени редукции было. На первой передаче на глисирование вылазить, а на второй крейсер.

  Для выхода на глиссирование применяют водомёты от аквабайков,оочень эффективно!  :~)
 
Линия для ВИШ - синяя, линия для ВФШ - зелёная. А вот линию для переменной редукции я нарисовать затрудняюсь.

Очевидно, что для редуктора с двумя ступенями, линий будет две и они будут идти примерно параллельно. Выбрать более близкую линию к оптимальной можно будет переключением передачи в редукторе.

А если простыми словами, то с увеличением скорости уменьшается эффективный шаг винта. Это можно компенсировать либо увеличением угла атаки лопастей, либо увеличением скорости вращения. Увеличить скорость вращения можно изменением редукции.
 
Это можно компенсировать либо увеличением угла атаки лопастей, либо увеличением скорости вращения.
Надо научиться это считать. Не считая, можно получить отрицательный практический результат.
 
Почему никто не делает 2-х ступенчатый редуктор или вариатор вместо применения ВИШ? Ведь это кажется технологически более простым?

Видимо причина в том , что в процессе эволюции  авиации  ВИШ оказался более рациональным  вариантом чем КПП .
 
Ага... для флюгирования лопастей надо "нейтраль" забацать, а для  реверсивного винта надо заднюю передачу "колхозить" ? А в случае аварийной ситуации в воздухе надо "ручной тормоз" ввести в действие и включить "аварийку"......
Что за ересь господа изобретатели  ?????????
 
Назад
Вверх