Двухтактная звезда.

Это второй экз. двойки.
 

Вложения

  • dd5_001_-_kopija.jpg
    dd5_001_-_kopija.jpg
    217,1 КБ · Просмотры: 149
Это картер первой двойки. И гордый создатель в 2 часа ночи, пока жена в роддоме...
 

Вложения

  • dd3_001_-_kopija.jpg
    dd3_001_-_kopija.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 168
Это первая четверка в работе. Карбы пока К-62И, но с ними коллектор даже в апреле обмерзал, поэтому коллектор убрал и поставил Нюськины карбы.
 

Вложения

  • dd1_001_-_kopija.jpg
    dd1_001_-_kopija.jpg
    210,2 КБ · Просмотры: 190
Средняя проставка картера  четверок и шестерок.
 

Вложения

  • dd7_001_-_kopija.jpg
    dd7_001_-_kopija.jpg
    194,2 КБ · Просмотры: 139
Сла-87. Мотор привезли с другом и помощником  токарем авиазавода Владимиром Худобиным в купе мягкого вагона СВ. Проводница обалдела от такого "пассажира".
 

Вложения

  • dd8_001_-_kopija.jpg
    dd8_001_-_kopija.jpg
    199,2 КБ · Просмотры: 145
В плане удобства сборки, конечно последний вариант проще чисто в плане доступности шатуна и легкости самого блока маховиков. Но с круглыми маховиками очень хорошая равномерность работы и простота изготовления абсолютная.
 
Фотографии 6-ки есть в архиве ?
 

Вложения

  • 699.jpg
    699.jpg
    186,2 КБ · Просмотры: 134
  • 700_002.jpg
    700_002.jpg
    162,6 КБ · Просмотры: 128
  • 701_005.jpg
    701_005.jpg
    183,9 КБ · Просмотры: 118
На тему коленвалов  многоцилиндровых  двухтактных  моторов и  их формы...  Интересны могут быть фотографии  коленвала лодочного 2 тактного  4 цилиндрового  подвесного мотора Mercury 125 ELPTO.

Mercury 1995 115 HP 4 Cylinder Outboard Crankshaft.
( фото честно спионерил с  объявы на  E-Bay )

( из минусов -  очевидно не удобный силовой конец коленвала с внутренними шлицами. Увы - он такой почти у всех лодочных моторов. )

ИМХО  - варианты 115 и 125 л.с. - отличаются не механикой - а топливной аппаратурой.  Коленвалы  на фотографиях не различимы.  Хотя возможно - со штангенциркулем - разницу и можно найти... А может и нет.
 

Вложения

  • Mercury_Crankshaft_.jpg
    Mercury_Crankshaft_.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 128
  • 4_Cylinder_Crankshaft_.jpg
    4_Cylinder_Crankshaft_.jpg
    38 КБ · Просмотры: 132
не удобный силовой конец коленвала с внутренними шлицами
Правильно, под рессору делается. Режимы работы подвесника  и авиационного очень близки. Мне пришлось поработать в "лодочном бюро", задачи создать подвесной мотор который потом можно было бы установить на ЛА никогда не стояло. Лодочные движки, в том числе и гоночные, проектируются под конкретного потребителя, а не вообще, на все случаи жизни.
 
Коленвал оппозитника и лодочного мотора выгнуты по разному .

http://www.ebay.com/itm/Continental-C75-C85-Overhauled-Crankshaft-P-N-530199A1-/111208772229?pt=Motors_Aviation_Parts_Gear&hash=item19e48f3285&vxp=mtr
 

Вложения

  • 157_005.JPG
    157_005.JPG
    158,1 КБ · Просмотры: 116
Коленвал оппозитника и лодочного мотора выгнуты по разному .
Правильно. Учитывают чередование вспышек. Один 2-х тактный, другой 4-х тактный. На базе "Континентайловского" коленвала можно сделать 2-х тактный оппозитник с одновременными вспышками в противолежащих цилиндрах.
 
Если посмотреть на фото 4 цилиндрового 2 тактного оппозита  Дорфмана -  видно что там коленвал имеет разворот колен как у лодочного  меркурия ( 4 цилиндрового - рядного - 2 тактного ). 
Кстати - на журнальном чертеже - коленвал нарисован  видимо не верно -  вот и верьте журнальчикам  🙂

У двухтактного  оппозита с "плоским" коленвалом - все цилиндры должны были бы подрываться одномоментно...  ИМХО - это перебор.

Впрочем я помещал фото лодочного коленвала - в первую очередь как иллюстрацию того - что там заполнение кривошипных камер блинами коленвала - отсутствует...  Ну или плохое.  Впрочем при такой кубатуре ( более 1.5 литров ) - это не играет роли.

Кроме того - интерес представляет применение лабиринтных уплотнений  кривошипных камер всех цилиндров по отдельности.  Вообще -  в наше время -  рассматривая варианты самостоя моторов - не вредно сперва изучить опыт фирмы Меркурий.  Благо интернет - есть  и  можно найти картинки и мануалы.

К вопросу о мануалах -  интересующимся дам подсказку :
http://boatinfo.no/lib/library.html#
 
Отвечаю на все подряд.
Фото шестерки надо искать - за 20 лет непрерывного катаклизма и перемены мест уже не помнишь где - что. Мотор был один, уехал к заказчику-егерю сразу после пробных пусков и работал на аэросанях 5 лет, далее связь с владельцем оборвалась. Все моторы собирались по одной схеме из одинаковых деталей: двойка - передок и задок картера и 1 комплект к/вала. Четверка - передок+ задок+средняя проставка картера+средний вал+2 к-та коленвала. Шестерка - к четверке прибавляется еще одна проставка и коленвал. Меняется расположение шпонок на среднем валу - не друг за другом, а со смещением на 30 градусов
Двойка работает до сих пор, но поскольку вспышка в обоих цилиндрах,  равномерность лучше с тяжелым валом и работа лучше с клиноременкой или напрямую. Шестеренчатый редуктор получается излишне массивным или требует хорошего демпфера, т.к. к/вал и винт в этом варианте крутятся в разные стороны. Четверка и шестерка работали и с демпферами и без них.
 
Все моторы, начиная со второго, оснащались вот таким клапанным "домиком" с использованием клапанов от Ветерка - 8
 

Вложения

  • P1100208.JPG
    P1100208.JPG
    121,1 КБ · Просмотры: 128
Винт, насколько я помню, был двухметровый деревянный, уширенный, тяга зимой  на месте ~330кг. Поскольку динамометры выпускаются на 200 и потом сразу на 500кг, замер велся по сумме с двух 200-килограммовых.
 
У двухтактного  оппозита с "плоским" коленвалом - все цилиндры должны были бы подрываться одномоментно
Вы имеете ввиду 2-х цилиндровый, 2-х тактный оппозит. 

Нет, я имел в виду - 2-х тактный 4 цилиндровый оппозит - ибо думаю что одновременный подрыв 4 цилиндров - это явный перебор.  Но при применении "плоского" коленвала - иных вариантов  четырёхцилиндрового двухтактного оппозита - не предвидится.

Плоский коленвал -  оправдан только для 4 тактного 4 цилиндрового оппозита или рядника.


«Continental C75 C85 Overhauled Crankshaft »
-----------------------------------------------------------

Что касается  2 Т - 2 Ц  оппозитов  с одномоментным  сгоранием смеси в противолежащих цилиндрах -  такая комбинация у меня вопросов не вызывает.  Таких моторов было много. В том числе - вполне серийных.
( Коленвал в этом случае - по развороту шеек - тоже какбы " плоский" - но  только на 2 цилиндра. )
 
Да , показатели  впечатляют.  Не знаю  как  у  Вас  сейчас  дела  в  этом  направлении  ,  но  если  ресурс  мотора до  первого  Т,О. был  бы  не  менее  500  часов,  то  наверняка  нужно  было  бы  осваивать  это  дело  и  развивать.  Хороший  даже  двухтактный  мотор  и  по  сей  день  востребован  на  рынке  особенно  оппозиты,  а  если  ещё  и  по  ценам  сбить  товар,  то  пожалуй  Вы  сейчас  были  бы  на  высоте.  Вон  Аэропракт  как  поднялся?  А  то  же  начинали  с  малого,  были  простыми   энтузиастами.
 
иных вариантов  четырёхцилиндрового двухтактного оппозита - не предвидится.
Ну кто вам это сказал? В 2-х цилиндрах вспышка, в 2-х продувка. Кёниниги оппозитные, 4-х цилиндровые, ульяновский ГЛМ-100 так работают. Углы заклинки кривошипов под 90 градусов применяются только в рядных 4-х цилиндровых 2-х тактниках. Прорисуйте компоновку 4-х цилиндрового 2-х тактного оппозита и увидите это.
 
Назад
Вверх