Ездил я в качестве пассажира по горному Алтаю на 1,8 л вазовском дизеле Шеви-Нива.У нас лопнула головка блока во втором цилиндре между выпускным и вихревой камерой сгорания.Трудно добирались ,но доехали своим ходом.Дизель был с французским турбонаддувом.Это было от Барнаултрансмаша в 2000г.,там поменяли головку .5000об/мин легко решаемо-применяя 6 плунжерный ТНВД для трехцилиндровой звезды и 8 для четырех.Относительно промышленности и государства вы правы,но не может же так прододжаться вечно.Постараюсь привлечь хоть кого-то.Я сам хотел сначала взять за базу цилиндры Иж-Планета.Но там все настолько не то,что главный мой козырь не проявится,а чем-то напоминающим что-то не удивишь,и тем более не привлечешь.Тема революционная и пишу я с целью привлечь к ней внимание.На этапе проектирования уже вскрылась диспропорция-сам двигатель в черном металле 30кг,а винт,втулка и вал винта 50 кг.При редукции 2:1 двигатель может развивать только 3600.Купить более легкий и быстроходный винт пока не могу.Я завязан на винт Як 18 10литрового мотора,а ТНВД от 25л шестерки.Изготовить действующую модель я смогу,но без достаточного ресурса и в стальном варианте с чугунными цилиндрами.На алюминий и модели нет денег и времени.У меня и так получается и жнец и швец и на дуде игрец.С уважением Когут Валерий Альвианович.