Двухступенчатый редуктор вместо ВИШ

karupo

Омскому клубу "Вираж" 35 лет
Откуда
Омск
Ведь это кажется технологически более простым?
Здесь на форуме обсуждается очень много тем, связанных с ненадёжностью передач крутящего момента на воздушный винт. Не хочу перечислять причины ненадёжности, но применяя передачи, все хотят найти способ отказаться от них. Пока это не удаётся. Решения прошлого века - дороги и не всегда подходят для СЛА. Мы делали мотодельту с Вальтер Минором! Две скорости или вариатор для воздушного винта не пробили себе дорогу в истории авиации. А ВИШ - признаное решение! Но есть аргумент, который невозможно оспорить - хочу!
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Что за ересь господа изобретатели  ????????? 
А не так давно, за утверждение, что Земля, представьте, вращается вокруг Солнца, инквизиция сжигала еретиков на костре :)
 
Ага. Только всме СЛА за редким-редким исключением летают на фиксированном шаге... 
Практически это и есть ответ на вопрос в заголовке. В том диапазоне скоростей, который характерен для СЛА, применение ВИШ  теряет смысл по вопросам стоимости, веса и сложности. Двухступенчатая КПП вкупе со сцеплением - целый агрегат, по весу сопоставимый с двигателем, по крайней мере, в одном весовом диапазоне. А эффект еще меньше, чем от применения ВИШ. В авиации главное - вес. Больше вес - больше топлива, значит еще больший вес. Больше вес - меньше скорость. Где эффект?:

Надо научиться это считать. Не считая, можно получить отрицательный практический результат. 
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Но есть аргумент, который невозможно оспорить - хочу!
Дело не в этом. КПП на авто работают надежно и хорошо, передают любые моменты и мощности, работают тысячами часов. Минусом может быть только масса и необходимость маховика, чтобы двигатель при выключенном сцеплении не вышел из строя.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Что тоже есть масса, то есть вес. Ну, кому как нравиться.
Да, никто не спорит, что минусы есть и немало. Но с другой стороны, увеличение массы должно быть не более пяти или десяти кг так навскидку. Думаю, при заводском изготовлении было бы меньше. Еще ВИШ имеет тот минус, что винт на СЛА все-таки довольно часто ломается и при стоимости ВИШ это немалый минус.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
На сайте ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации гораздо интереснее было бы прочитать отчет о проделанной за 12 лет работе и причинах неудач, чем в очередной раз узнать, что купить дешевле. Всем давно известно, что самый умный тот, кто все купил и всех пережил. Но такие на других сайтах сидят. [/quote]

Ай какой мудрый! Я за эти 12 лет, как и говорил, приобрел ВИШ от КиевПропа, не напрягаясь. И построил самолет. А эти кулибины за все эти 12 лет убухали целое состояние в идею подняться в воздух на "кривой кобыле" - на первой разгон, на второй набор высоты, а на третей крейсер. Я даже в нюансы этого бреда, вникать не хочу. Это действительно форум экспериментальной авиации, но на пару сотен самостоятельно построенных самолетов, тут тысячи "гламурных" отчетов. Вот и сейчас в топике формируется отчет  о свинтопрульном аппарате, о пуле прущей с винтом! Хотя, по идее, создатель топика и должен был провести исследования и накрапать  отчет о проделанной работе. Или высказать технические соображения данного обсуждения. Хотя бы предположить где будет стоять рычаг включения второй ступени, возле РУДа или на на РУСе. Или может вообще провести наземные испытания с коробкой автомат от автомобиля. Снять характеристики. Но мы будем тут крапать, еслить и чтокать. И сейчас еще пару умников критику моего текста проведут и все! Выяснится, что денег на мотор и коробку автомат у страждущих до обсуждений, нет! А такие как я весь технический прогресс  деньгами меряют и в знак протеста тема потухнет и все останутся при  традиционных ВИШах и ВФШах, и истинна не воссияет. Хотя ведь ответ такой простой, он в вопросе - почему мы на велосипеде, традиционно педали крутим ногами, а управляем руками, традиционно. Но никак не наоборот!
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
... применение ВИШ  теряет смысл по вопросам стоимости, веса и сложности....  В авиации главное - вес. Больше вес - больше топлива, значит еще больший вес. Больше вес - меньше скорость. Где эффект?:

Если мы говорим о СЛА как о ЛА с сухим весом до 115 кГ., то действительно, там даже три колеса лишние - одного достаточно, под пилотом и проволочки на консоли.  Но если это аппарат в районе 170 - 250 кГ сухим весом, то ВИШ очень даже полезная штука. На моем аппарате такой стоял и в следующем году станет новый, улучшенный и с более мощным мотором.  Во-первых  экономия по топливу. До 30 %. Не надо только пересчитывать эту экономию и сопоставлять с стоимостью самого ВИШа. Посчитайте байкерам их кофры, висюльки, хром, широкую резину, кожу на чоперах и расскажите, что это только ухудшает аэродинамику мотыка.  Не советую. Во-вторых ресурс двигателя. Он лучше и равномернее грузится ВИШом. После взлета на малом шаге, набрав высоту, вы только ручкой шага подгружаете двигатель и выходите на крейсерские обороты. Воздушная заслонка при этом остается открытой на полную,  а смесь слегка обедняется. При маневре надо только уменьшить шаг и поднять  обороты. Крейсер у меня то же возрос около 10 км\час.  Когда стоял ВФШ (то же КиевПроповский), то трудно было выставить и на динамичный взлет и на хороший крейсер и на экономию. А ВИШ позволил раскрыть и возможности двигателя и возможности аппарата в целом. Теперь я без ВИШа уже не хочу мурыжиться с режимами. Так же точно на моем аппарате появились и закрылки. Без которых летал и вроде все нормально было. Но....
 
Ай какой мудрый! 
К чему эта пена изо рта? Я и так признал сразу, что:

самый умный тот, кто все купил и всех пережил.
По поводу советов, могу посоветовать, куда эти советы засунуть. Ко мне каждый день байкеры ездят свои байки лечить , да кофрить.

И еще раз повторюсь. Это сайт ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации. Хотя, если его переименуют в сайт ПРАКТИЧНОЙ авиации, я возражать не буду и поддерживать рассуждения о поиске нетрадиционных решений тоже не стану. Поищу тогда другое место, где этим занимаются.

приобрел , не напрягаясь.
Вот и не надо напрягаться. Успехов. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это можно компенсировать либо увеличением угла атаки лопастей, либо увеличением скорости вращения. Увеличить скорость вращения можно изменением редукции.
Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.  :(
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.  :(
Это спорное утверждение. Все достигается подбором передаточных чисел и углов атаки лопастей. Например, регулируем передаточное число второй ступени редуктора как раз на предельную скорость вращения (максимальную линейную скорость конца лопасти). На первой ступени редуктора, соответстветственно получаем скорость конца лопасти меньше. Углом установки лопасти винта добиваемся максимальной тяги на первой ступени редуктора на взлетных оборотах двигателя. На второй ступени в статике мотор не будет выходить на взлетные обороты - не хватит мощности. Зато на скорости эффективный угол атаки уменьшится и двигатель выйдет на нужные обороты. В общем-то вопрос только в верном подборе передаточных чисел.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.  :(
Приведу пример, когда это не так: точно известно, что с Казанским винтом диаметром 189см используют редукторы с передаточным числом 3.0 и 3.47 и двигатель Rotax-503. (у меня как раз такой мотор, винт и редуктор 3.0). То есть с редуктором 3.47 винт вращается со скоростью 3.0/3.47= 0.865 от оборотов моего винта. Вот Вам пример.
 
Приведу пример, когда это не так: точно известно, что с Казанским винтом диаметром 189см используют редукторы с передаточным числом 3.0 и 3.47 и двигатель Rotax-503. (у меня как раз такой мотор, винт и редуктор 3.0). То есть с редуктором 3.47 винт вращается со скоростью 3.0/3.47= 0.865 от оборотов моего винта. Вот Вам пример. 
Тут выше с брызгами приводилось предложение забабахать на основе КПП от какого-нибудь наземного тр-та экспериментальный образец. Все равно ведь серийно не делают. Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате. На пальцах всегда все просто. Как у нас  выражаются: "Да ...ули там!" Это значит, было до того, как взялся.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
        В. Л. ТЕУШ
   РАБОТА ВОЗДУШНОГО ВИНТА

     Всё доступно  в МИРУ интернета -  читать надо .

http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/index.html
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате.
Я пока только спрашиваю что и как :) А Вы о результате сразу :) Нет у меня такой производственной базы, чтобы сделать такой редуктор - КПП.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
я возражать не буду и поддерживать рассуждения о поиске нетрадиционных решений тоже не стану .......   

А ты можешь возразить? Пока ты только цитируешь. А по теме?  .....Напрягаться, идти, советов, общество, другое место...  Ты много думаешь за общество, обществу надо решение, хоть и бредовое.
Да, докторов у нас много. Мое предложение о КПП автомате, самое простое, что можно сделать для получения реальных - ПРАКТИЧЕСКИХ результатов по теме. Возрази. Правда это сложнее, чем пойти туда куда ты рекомендуешь. Да, тут я согласен, реально проще ходить туда сюда. Экспериментировать с ногами.  К тебе даже обратиться по имени трудно.  "WARWAR", я так понял это - война в квадрате? Первое слово в нике я вообще прочитать не смог.
:eek:    
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Это связано с КПД движителя.
На самом деле, как все знают, КПД винта будет наибольшим, если лопасть работает на наивыгоднейшем угле атаки. То есть на одном фиксированном угле атаки для данных оборотов. То есть ВФШ с переменным редуктором, вообще говоря, может быть и лучше. ВИШ в большой авиации тоже, видимо, от беды сделан. Скорость у больших самолетов во время взлета растет так, что необходимо менять угол лопасти. Переключать же передачи во время взлета, сами понимаете, не есть хорошо :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате.
Я пока только спрашиваю что и как :) А Вы о результате сразу :) Нет у меня такой производственной базы, чтобы сделать такой редуктор - КПП.
Какая производственная база? Ты думаешь, предложенное тут (правда я конкретных предложений не видел) решение этого вопроса позволит тебе просто скрутить пару деталей от велосипеда или авто и получить результат сходный с работой ВИШа?  К сожалению реализация любого желания, это наличие определенных возможностей. Или база, или деньги, или помощь филантропа. Идея сама по себе обрести реальные очертания может только при наличии одной из этих состовляющих. По ответам которые ты тут получил, у тебя уже появилась идея, план, схема? Базы нет, денег нет, вариантов нет. Что делать?!? Определился. И заметь, я тебя никуда не посылаю, как "война в квадрате". Просто осуществив свою мечту, я на пути к ней не раз "наступал на грабли". И советую тебе, хотя уже знаю куда один "умник" предложит засунуть этот совет, все же советую, изначально получи доступ к одной из мной перечисленных составляющих. За ТРЕПОМ о гравицапе ты теряешь самое дорогое, что у тебя есть - ВРЕМЯ. Хочешь узнать о двухступенчатом редукторе вместо ВИШа? Первое, определи имеет ли место данная замена на практике.  Я понимаю, что форум не о практической авиации (спасибо "войне в квадрате", буду хоть знать теперь о чем тут говорить ),  но все же. Сделай сам, если в нэте недостаточно для тебя информации. Другого пути нет. Вернее - я не находил.   
 
Вверх