при применении ВИШа во время взлета не меняют угол, устанавливают в одном положении. А по мере роста скорости, двигатель сам докручивает обороты и необходимость в снижении его мощности путем загрузки шагом может создать опасную ситуацию
А возможно как то перефразировать Вами сказанное? Cказанное в таком виде является полнейшим бредом.
Перефразирую. Из РЛЭ ЯК-18Т. Раздел 4.2. Подготовка к взлету. Проверить установлен ли рычаг управления шагом винта в положение МАЛЫЙ ШАГ. (Я писал - при применении ВИШа во время взлета не меняют угол, устанавливают в одном положении).
4.5. Набор высоты.
[highlight]Если[/highlight] в наборе высоты температурный режим двигателей
[highlight]превышает допустимые пределы[/highlight] при полностью открытых жалюзи капота и створках маслорадиатора, пилот должен
[highlight]перевести самолет[/highlight] [highlight]в горизонтальный полет[/highlight] и
[highlight]снизить режим работы двигателя[/highlight].
[highlight]Для снижения режима работы двигателя[/highlight] в наборе высоты сначала
уменьшить угол набора, после этого
[highlight]уменьшить[/highlight] давление наддува рычагом управления двигателем, а затем —
[highlight]число оборотов двигателя рычагом управления шагом винта. [/highlight]Я писал - по мере роста скорости, двигатель сам докручивает обороты (винт разгружается, снижается тяга винта по скорости и двигатель увеличивает обороты, легче ему крутить, что тут не понятно). Как это сказать двумя словами!?! Что никто не летал с ВИШом? Нигде я не читал, что на траектории взлета, при нормальной работе СУ, надо шлыкать ручкой управления шагом или устанавливать максимальный шаг.
http://www.byavia.net/download/RLEY18T36.pdf
Всего хорошего, умничайте дальше, пойду попью пива с валерианкой. ;D