DYNON опыт эксплуатации

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
Как то в теме по RV обсуждали авионику Dynon, народ просил поделиться опытом эксплуатации.

Помимо базового коплекта приборов в С-172 установили полный набор приборов Dynon, а именно:

EFIS-D100
EMS-D120
автопилот AP74 и два сервопривода к нему.

Все устройства объеденены единой шиной, также к данной системе подключен GPS семейства Х96/Х95.
 

Вложения

  • 234.jpg
    234.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 260
Будет очень интересно почитать про опыт эксплуатации Dynon, а если есть у Вас инструкция на русском языке например к Dynon EMS-D120 то тогда Вам вааще респект.
 
ещё забыл добавить датчик расхода топлива врезанный в трубопровод и удаленный компас в законцовке крыла.

Дополнительно на панель приборов выведены два светодиода аварийной сигнализации, планируется аварийную сигнализацию вывести в аудиопанель и далее на гарнитуры экипажа (всё времени не хватает).

Эксплуатируем с лета 09 года. Впечатления очень хорошие.
Экраны хорошо видно при любой освещенности.
Пилотажный коплес работает очень точно, особенно авиагоризонт и компас. Приборы понимают метрические единицы и можно настроить почти каждый параметр индивидуально.

При небольших минусах приборы работали без замечаний, холоднее -10 опыта не было.

Очень полезен расходомер топлива, с высокой точностью показывает мгновенный расход топлива, топливо "съеденное" за полёт и остаток топлива (если заранее забить общий объем), может показать на сколько времени осталось топлива при данном режиме работы двигателя.
 
недавно настроили взаимодействие GPS и EFIS теперь прибор может расчитать направление и силу ветра.
 

Вложения

  • 12345_002.jpg
    12345_002.jpg
    11 КБ · Просмотры: 186
на фото видно направление и скорость в узлах (так уже привычнее, хотя можно и в километрах) а также путевую скорость и истинный курс.
 

Вложения

  • 123_020.jpg
    123_020.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 220
также, на фото внизу, видно выделенную боковую составляющую ветра XW.

автопилот несколько медлителен и слегка рыскает по курсу, высоту держит хорошо

я пробовал делать перевод описаний приборов, но быстро понял что легче просто читать в оригинале и разбираться в английском тексте
 
настроили взаимодействие системы DYNON с аудиопанелью, теперь она ругается английским языком если что не так (например, низкий уровень топлива в одном из баков)

каждый параметр на звуковую сигнализацию настраивается отдельно, очень удобно
 
а зачем компас в законцовку крыла сослали?
Неужели ближе места без помех не нашлось?
Как настраивали установку компаса?
По документации он должен устанавливаться по  осям с точностью 1 гадус относительно самого прибора
 
а зачем компас в законцовку крыла сослали?
Неужели ближе места без помех не нашлось?
Как настраивали установку компаса?

в законцовке крыла его штатное место

компас настраивали путем установки самолёта по осям
 

Вложения

а зачем компас в законцовку крыла сослали?

Там меньше всего помех для удалённого компаса EDC-10A. В инструкции по установке рекомендуют искать для него место обычным компасом , при включенном оборудовании самолёта , ну типа чтобы стрелка не отклонялась. У меня в Як-55 проблема в законцовку впихнуть , там элерон почти всё занимает, я его установил на полке сзади сиденья пилота под фонарём , там ничего магнитного нет. Кстати болты для крепления тоже нужны не магнитные ,люминь или пластик , производитель пишет что даже из немагнитной нержавейки низзя. У меня в Danon D-6 курс показывает и без удалённого компаса , в нём есть магнитные датчики , просто с ним будет точнее , а в D-10 и ещё каких-то их уже нет , там он нужен обязательно.

Как настраивали установку компаса?

Самолёт крутишь по сторонам света и тупо забиваешь ему где-что 🙂. Я Промтом тупо перевёл , там всё понятно. Вот ссылка на хороший переводчик   http://www.promt.ru/translation_software/download/standard/erre , PDF файлы легко переваривает , только немного потом рассортировать нужно, ато он текст в кучу собирает.

Вот для примера , перевод , разобраться легко .
 

Вложения

Позвольте вопрос:
Ставим D-180. В инструкции имеет перечень моделей GPS, которые можно подключить к Д180. В  нем нет Гармина 695.
Но есть подозрение, что это от того,что инструкция старая.
Кто-либо сталкивался с подобной комсплектацией?
Можно ли подключить -таки эту GPS к Д180?
 
SS
Под словом "настройка" я имел в виду как обеспечить точность установки корпуса компаса  по отношению к корпусу самого прибора в 1 градус.

Mr Gray Jr
Большая вероятность, что можно.
Динон подключается к ЖПС посредством протокола.
Эти протоколы стандартизованы и там в меню есть выбор.
Пробовать надо.
 
Про индикацию ветра
Эта приблуда будет корректно работать только если у Вас хорошо выполнена система измерения приборной скорости.
А этого частенько не наблюдается.
 
Читая дальше инструкцию, обнаружил ссылку, по которой нашел обновленный перечень. Garmin 696 работает. Значит и 695 должен.

@ andy762

Спасибо.
 
Про индикацию ветра
Эта приблуда будет корректно работать только если у Вас хорошо выполнена система измерения приборной скорости.
А этого частенько не наблюдается. 

в смысле - хорошо?

Родной ПВД дайноновский, да родной компас (очень точный кстати). Можно конечно как то супер криво установить, но это постараться надо.
 
SS
Под словом "настройка" я имел в виду как обеспечить точность установки корпуса компасапо отношению к корпусу самого прибора в 1 градус.

Электронным угломером , они сами рекомендуют это делать именно им , вот выдержка из перевода мануала :[highlight]Мы рекомендуем, чтобы Вы использовали электронный уровень, если доступный, чтобы удостовериться, что EDC-D10A союзник EFIS-D6 к лучше чем 1 степень.[/highlight]

Я думаю такой в самый раз подойдёт , точность неплохая , я на своём RV крылья им выставлял.


sized_Izobrazhenie_0011.JPG
 
Позвольте вопрос:
Ставим D-180. В инструкции имеет перечень моделей GPS, которые можно подключить к Д180. В  нем нет Гармина 695.
Можно ли подключить -таки эту GPS к Д180?


Можно. Купите также с 695 и интерфейсный кабель,
Power/data cable (bare wires)
Part Number: 010-11206-15
 
На своем RV-9 я поставил магнитометр под зализ хвоста. Там есть жесткая горизонтальная полка. Некоторое количество стальных болтов крепления вертикального стабилизатора влияния не оказывают, если их специально не намагничивать.  Идея подсказана ребятами из Цетуса.
 

Вложения

  • sized_DSC01099.JPG
    sized_DSC01099.JPG
    51,5 КБ · Просмотры: 173
Про индикацию ветра
Эта приблуда будет корректно работать только если у Вас хорошо выполнена система измерения приборной скорости.
А этого частенько не наблюдается. 

в смысле - хорошо?




Родной ПВД дайноновский, да родной компас (очень точный кстати). Можно конечно как то супер криво установить, но это постараться надо.

Происхождение ПВД не обеспечивает точность измерения скорости на конкретном типе ЛА. На РВ конечно место установки ПВД давно подобрано и наверное инструментальная ошибка небольшая.
На многих аппаратах место установки ПВД компромисс, между точностью и конструктивным удобством.
Наиболее капризна статическая составляющая, идеальная трубка должна выноситься очень далеко от элементов конструкции ЛА.  Если для измерения приборной скорости ошибка в 5-10км приемлема, то в определении скорости и направления ветра погрешность (особенно слабого) погрешность может составить 50%
 
Еще есть вопрос по установке датчиков выхлопных газов.
В руководстве говориться, что куда ставить - смотри в руководстве моторов.
В руководстве к Ротаксу ни слова об этих датчиках. Однако температура регламентирована.
Вопрос: на каком расстоянии от головки должны стоять датчики выхлопных газов?
 
Назад
Вверх