Э.Бабенко о двигателях...

Главное какое огроменное поле для баблораспила и откатов.
Вам Маск спать не дает? Ту энергию, которую тратят на критику Маска, направить бы в другое русло! Например на двигатель. Время зря тратите. Старые капитаны парусников смеялись над первыми пароходами, называли их самоварами. Кавалерист Буден Семенный смеялся над танками. Извозчики смеялись над трамваями. И где они все?
 
О какой "кооперации в освоении авиадвигателей" может вообще идти речь ??..Да еще с такими суммами на НИОКР? Свои права то не можем отстаять перед Росавиацией...
 
Не понятно одно: зачем вкладывать огромные суммы в производство изделия, если нет рынка для него? Основная проблема легкой авиации - излишняя зарегулированность. Для тех, кто в состоянии преодолеть эти преграды- покупка двигателя (нового Ротакса или откапиталенного ЛАйкоминга) - не самая большая проблема. В конце концов стоимость Ротакса = стоимость очень среднего авто, или 2-х 100-сильных подвесных моторов. Вот взять, например, маломерные суда, где требования к судоводителю и судну более-менее адекватные (хотя бы выполнимые) - и пожалуйста: есть рынок, моторы и лодки продаются тысячами, и то производство в РФ налажено только лодок, но не моторов.
 
На мой взгляд, требования к легким ЛА с весом до 600 кг (и их пилотам) надо сделать аналогичными маломерным судам. И тогда сразу возникнет рынок, который вызовет появление более доступных серийных продуктов (моторов, ЛА). Вот тогда у производителя появятся бюджеты на НИОКР и т.п.
 
Кстати, огромный кусок рынка Ротакса - категория LSA, которой так не хватает в РФ.
 
Не понятно одно: зачем вкладывать огромные суммы в производство изделия, если нет рынка для него?
на каждой страниц об этом кто-нибудь да напоминает, но потом все опять увлекаются рассуждениями и забывают.
 
Эт да, у нас поговорить любят, система ППР (Посидели, по..дили, разошлись). Причем, каждый второй мыслит минимум в масштабе страны, а воз и ныне там.
 
Вам Маск спать не дает?
С чего вы взяли? Мне всё равно чем он занимается. У человека есть занятие ну и хорошо. Вы где ни будь видели мою критику в его адрес?
Время зря тратите.
Вы у нас "всевидящая Кассандра". Упорное навязывание вами мысли о "мировом разделении труда", бесполезности разработки двигателей в России наводит на мысль что вы обычный "диванный вояка", с определённой задачей на форумах. Мне вот всё равно кто и чем занимается в Турции. Что же мы вам так покоя не даём?
 
и то производство в РФ налажено только лодок, но не моторов.
Так закрыли свои, благодаря деятельности наших "младореформаторов". Я работал в КБ лодочных моторов в Ульяновске. Просто вы не знаете как "через колено" ломали всё. Последним, недавно, угробили Владимирский моторный. 3-х цилиндровые дизели этого завода стоят на "Искандерах" в качестве вспомогательных. В связи с программой импортозамещения заместили и этот дизель. А теперь нам говорят о мировом разделении труда, чтобы мы не занимались своим моторостроением.
 
Так закрыли свои, благодаря деятельности наших "младореформаторов". Я работал в КБ лодочных моторов в Ульяновске. Просто вы не знаете как "через колено" ломали всё. Последним, недавно, угробили Владимирский моторный. 3-х цилиндровые дизели этого завода стоят на "Искандерах" в качестве вспомогательных. В связи с программой импортозамещения заместили и этот дизель. А теперь нам говорят о мировом разделении труда, чтобы мы не занимались своим моторостроением.
С производством - понятно. Однако, рынок ПЛМ есть и весьма обширный. Вот уж где покупатель проголосовал рублем. Что-то исчезли Вихри, Нептуны, Ветерки и пр., хотя и производились до начала 10-х. А вот Тохатсу, Ямаха, Сузуки и др. продаются во всей линейке от 3 до 300 л.с.
 
О какой "кооперации в освоении авиадвигателей" может вообще идти речь ??..Да еще с такими суммами на НИОКР? Свои права то не можем отстаять перед Росавиацией...

Разные задачи. Летать все равно не перестанем.

Не понятно одно: зачем вкладывать огромные суммы в производство изделия, если нет рынка для него?

Не деньгами едиными живем. Что вы все рынок, да рынок.
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Когда у вас не будет еды, вы не будете про рынок писать, а пойдете и заработаете.
То есть сделает определенный труд. Почему мы тут так не можем для себя? С каждого по возможностям))

Так закрыли свои, благодаря деятельности наших "младореформаторов". Я работал в КБ лодочных моторов в Ульяновске. Просто вы не знаете как "через колено" ломали всё. Последним, недавно, угробили Владимирский моторный. 3-х цилиндровые дизели этого завода стоят на "Искандерах" в качестве вспомогательных. В связи с программой импортозамещения заместили и этот дизель. А теперь нам говорят о мировом разделении труда, чтобы мы не занимались своим моторостроением.

Ну так скоро совсем все компетенции до конца растеряем. Алексей Геннадьевич, можете приблизительно прикинуть сложность копирования такого двигателя, как Lycoming O-200 или 320? Сейчас говорю про конструкторскую документацию с учет современных измерительных комплексов и 3д-моделирования.
 
прикинуть сложность копирования такого двигателя, как Lycoming O-200 или 320? Сейчас говорю про конструкторскую документацию с учет современных измерительных комплексов и 3д-моделирования.
Недавно освоили всей нашей конторой объемное сканирование деталей - причем на выходе сразу твердотельная модель в stp формате. Очень удобно. Поправил возможные огрехи и ошибки, "разделал" все на чертежи и все готово. Сканирование разобранного мотора типа О-200 - это 1 день работы. Точность при сканировании 0.1мм с возможностью доведения до 0.05мм
 
Вот уж где покупатель проголосовал рублем. Что-то исчезли Вихри, Нептуны, Ветерки и пр., хотя и производились до начала 10-х
Да не рублём проголосовали. В конце 90-х моторное производство в России просто, тупо, добили. Был обычный девиз "мальчишей-плохишей", всё купим за границей.
Доходило вообще до форменного скотства. Был такой "дёпик" от Сп.России, некто Олег Михеев, сейчас правда сидит. Он приказал просто тупо порезать станки на Волгоградском моторном заводе (один из владельцев). Порезали всё, в том числе и станки которые были выкуплены но ещё не успели вывезти. Какое на фиг голосование рублём. Народ развели как папуасов яркими бусами. Эстетика у наших моторов была не на высоте, но они нормально работали. Ульяновский моторный завод поставлял "Ветерки-8" и 12 за рубеж. Поставки измерялись тысячами. Мы спокойно конкурировали с Японией и США. Наши моторы нравились рыбакам, были проще в эксплуатации. Потом всё просто прикрыли. Не для того "борька вечнопьян со товарищи" сдавал страну чтобы мы с ними конкурировали. Последний пример честной конкуренции со стороны той же Японии по отношению к разработчикам технологии по получению оксида магния и гидроксида магния. Когда наши разработчики их обошли, они приехали и требовали отказаться от нашего патента и закупить лицензию у них. У нас отказались. Было 3 суда в за рубежом, японцы проиграли. Японцы решили вопрос по другому, разогнали разработчиков при помощи россейских акционеров. А нехрен конкурировать. Пока наши олигархи держат свои семьи и капиталы за рубежом так и будет дальше. В настоящее время Россия "охотничьи угодия".
 
Не деньгами едиными живем. Что вы все рынок, да рынок.
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Когда у вас не будет еды, вы не будете про рынок писать, а пойдете и заработаете.
То есть сделает определенный труд. Почему мы тут так не можем для себя? С каждого по возможностям))
Не, ну если ради творчества, да за свои, это можно)). Если прям хочется сделать свой двигатель - это понятно. Даже если это встанет в цену нескольких самолетов с моторами.
 
Сканирование разобранного мотора типа О-200 - это 1 день работы
Залихватская неправда. Отсканировать десятки моделей мотора это не меньше месяца работы и целая куча тонкостей в постобработке. Стандартная точность 0.02мм на базе 750мм. Стоимость хорошего сканера больше 3 млн. Мы отсканировали больше 10 сборок ДВС для различных компаний со стоимостью работ от 240 т.р. Скоро будем сканировать авиационный Ванкель. У заказчика - авиационного завода есть своё измерительное оборудование, но отправляют мне, так как сравнивали результаты своих спецов и моей работы (могу дать контакт заказчика, расскажет). Занимаемся этим с 1998 года.
сложность копирования такого двигателя, как Lycoming O-200 или 320
При этих габаритах и массе 400 т.р. Результат не тупая твердотельная, а параметрическая модель (которую можно модифицировать) с удалёнными технологическими дефектами.

Такие работы желательно заказывать у профессионалов и именно в сканировании (а не на заводах, где пользоваться этим тупо не умеют). В России таких около 10, например в Москве - Киберком Профессиональные 3D принтеры и 3D сканеры – цены, подбор оборудования.
 
Последнее редактирование:
Да не рублём проголосовали. В конце 90-х моторное производство в России просто, тупо, добили. Был обычный девиз "мальчишей-плохишей", всё купим за границей.
Доходило вообще до форменного скотства. Был такой "дёпик" от Сп.России, некто Олег Михеев, сейчас правда сидит. Он приказал просто тупо порезать станки на Волгоградском моторном заводе (один из владельцев). Порезали всё, в том числе и станки которые были выкуплены но ещё не успели вывезти. Какое на фиг голосование рублём. Народ развели как папуасов яркими бусами. Эстетика у наших моторов была не на высоте, но они нормально работали. Ульяновский моторный завод поставлял "Ветерки-8" и 12 за рубеж. Поставки измерялись тысячами. Мы спокойно конкурировали с Японией и США. Наши моторы нравились рыбакам, были проще в эксплуатации. Потом всё просто прикрыли. Не для того "борька вечнопьян со товарищи" сдавал страну чтобы мы с ними конкурировали. Последний пример честной конкуренции со стороны той же Японии по отношению к разработчикам технологии по получению оксида магния и гидроксида магния. Когда наши разработчики их обошли, они приехали и требовали отказаться от нашего патента и закупить лицензию у них. У нас отказались. Было 3 суда в за рубежом, японцы проиграли. Японцы решили вопрос по другому, разогнали разработчиков при помощи россейских акционеров. А нехрен конкурировать. Пока наши олигархи держат свои семьи и капиталы за рубежом так и будет дальше. В настоящее время Россия "охотничьи угодия".
Все описанное Вами я видел в Самаре на примере различных производств: подшипниковых, авиационных, электронных.
Но про Ветерок и прочие Вихри мне рассказывать не надо "плавали-знаем". И уж тем более сравнивать Ветерок с японскими моторами. Единственное преимущество нашей техники в бросовой цене, да и то потому, что уже старое все. В свое время новым это стоило приличных денег.
 
Назад
Вверх