Э.Бабенко о двигателях...

И да, для финансовой ориентировки тут узнал. Новый двигатель Урал в сборе, производства Ирбитского завода, стоит 309 тыс.руб.

Когда мы в своё время брали РМЗшные моторы в Рыбинске, то 100% коленвалов приходилось править кувалдометром 😉. Так что разбирать по любому. А за 300 тыр под ремонт можно 80-90сильный 4х цилиндровый 4х тактный безредукторный АВИАЦИОННЫЙ Континенталь купить и не одну штуку, а регулярно.
 
Когда мы в своё время брали РМЗшные моторы в Рыбинске, то 100% коленвалов приходилось править кувалдометром 😉. Так что разбирать по любому. А за 300 тыр под ремонт можно 80-90сильный 4х цилиндровый 4х тактный безредукторный АВИАЦИОННЫЙ Континенталь купить и не одну штуку, а регулярно.
Кстати, не знаете случайно, зачем люди свои самолёты делают? . Ведь за штуку под ремонт можно в Европе и Америке найти, и тоже регулярно бывают.
 
фантазии, взрощенные собственным самолюбием.
Оно как раз из вас так и прёт. У вас может быть цельный авианосец, толку-то? Что у вас там содержится в вашей "конюшне", это ваше личное дело. Просто, в отличии от вас, я работал на моторных и авиационном заводе. Да, вы сможете сделать единичные экземпляры двигателей, это относительно несложно. Организовать серийное производство, чего либо, это уже совсем из "другой оперы". Для начала вы должны разработать ТЭО моторного производства с целью определения на какие деньги вы "влетите". К примеру, канализация и водоотведение на вашем строящемся, частном, аэродроме очень сильно отличается от канализации и водоотведения моторного производства. Я так понимаю вам никогда не доводилось разрабатывать ТЭО на новые производства, вы даже не знаете что это. Я лично знаком, участвовал в работе по авиационным моторам, с тремя разными, заинтересованными лицами, которые хотели наладить производство авиамоторов. Дело остановилось по финансовым причинам. Моторное производство всегда было дорого, тем паче при микроскопических сериях. Если у вас есть в районе аэродрома качалки нефти или кимберлитовые трубы с оторочкой из золото содержащих кварцитов, тогда конечно, у вас всё получится. В отличии от вас, владелец завода "Поршень" выпускающий по спец. заказам двигатели "Х-1700", имеет прекрасное металлорежущее оборудование, но даже он не связывается с авиамоторами. Потому что понимает всю сложность производства. Опять говорю, нужны большие деньги. Мотоциклами и движками он занимается "для души". Я с ним знаком уже около 20 лет.
Мужики, трезво оценивайте свои возможности и способности. "Махание шашкой" не лучший способ поведения в данном вопросе. Если всерьёз задумали делать авиамоторы, для начала садитесь и всё посчитайте. Только потом будет ясно какой авиамотор вы сможете осилить, резиномоторный или поршневой.
 
Оно как раз из вас так и прёт. У вас может быть цельный авианосец, толку-то? Что у вас там содержится в вашей "конюшне", это ваше личное дело. Просто, в отличии от вас, я работал на моторных и авиационном заводе. Да, вы сможете сделать единичные экземпляры двигателей, это относительно несложно. Организовать серийное производство, чего либо, это уже совсем из "другой оперы". Для начала вы должны разработать ТЭО моторного производства с целью определения на какие деньги вы "влетите". К примеру, канализация и водоотведение на вашем строящемся, частном, аэродроме очень сильно отличается от канализации и водоотведения моторного производства. Я так понимаю вам никогда не доводилось разрабатывать ТЭО на новые производства, вы даже не знаете что это. Я лично знаком, участвовал в работе по авиационным моторам, с тремя разными, заинтересованными лицами, которые хотели наладить производство авиамоторов. Дело остановилось по финансовым причинам. Моторное производство всегда было дорого, тем паче при микроскопических сериях. Если у вас есть в районе аэродрома качалки нефти или кимберлитовые трубы с оторочкой из золото содержащих кварцитов, тогда конечно, у вас всё получится. В отличии от вас, владелец завода "Поршень" выпускающий по спец. заказам двигатели "Х-1700", имеет прекрасное металлорежущее оборудование, но даже он не связывается с авиамоторами. Потому что понимает всю сложность производства. Опять говорю, нужны большие деньги. Мотоциклами и движками он занимается "для души". Я с ним знаком уже около 20 лет.
Мужики, трезво оценивайте свои возможности и способности. "Махание шашкой" не лучший способ поведения в данном вопросе. Если всерьёз задумали делать авиамоторы, для начала садитесь и всё посчитайте. Только потом будет ясно какой авиамотор вы сможете осилить, резиномоторный или поршневой.
Спасибо, видно, не удержать Вас от поучительного тона. Зачем Вам это? Нахрена мы Вам сдались.
Ну, не сделаем, ну, похихикаете потом... Для чего эта буря эмоций?
Не собираемся мы моторный цех строить, не переживайте. Максимум, сборочную мастерскую.
И то пришлось её переносить поближе к воде - проектировщик запросил 60 кубов в час для охлаждения
испытательного стенда. Решили съэкономить, речкой попользоваться))
А вот разобраться, что и где можно будет покупать и почём, это мы хотим понять.
А зачем Поршню связываться с авиамоторами? Удалить нужды одной сотни самодельщиков в год?
А байкеров десятки тысяч, там интереснее. И потом, надо быть в теме, что бы её двигать!
 
Когда мы в своё время брали РМЗшные моторы в Рыбинске, то 100% коленвалов приходилось править кувалдометром 😉. Так что разбирать по любому. А за 300 тыр под ремонт можно 80-90сильный 4х цилиндровый 4х тактный безредукторный АВИАЦИОННЫЙ Континенталь купить и не одну штуку, а регулярно.
Хм.. А сколько будет стоить такой перебрать (с запчастями), и есть ли резервы удешевления переборки (замена забугорные запчастей)?
 
Спасибо, видно, не удержать Вас от поучительного тона. Зачем Вам это? Нахрена мы Вам сдались.
Ну, не сделаем, ну, похихикаете потом... Для чего эта буря эмоций?
Не собираемся мы моторный цех строить, не переживайте. Максимум, сборочную мастерскую.
И то пришлось её переносить поближе к воде - проектировщик запросил 60 кубов в час для охлаждения
испытательного стенда. Решили съэкономить, речкой попользоваться))
А вот разобраться, что и где можно будет покупать и почём, это мы хотим понять.
А зачем Поршню связываться с авиамоторами? Удалить нужды одной сотни самодельщиков в год?
А байкеров десятки тысяч, там интереснее. И потом, надо быть в теме, что бы её двигать!
Да в том то и дело что Поршень когда делал Опытную модель рассчитывал на организацию массового производства мотоциклов для наших патриотичных байкеров, может быть даже с госучастием. Но производства не случилось. А проект мотора и опытная модель остались.


Раз уж Костенко директора поршня знает. Может поспособствует?
 
Максимум, сборочную мастерскую.
Миклаш вам в помощь!
Для чего эта буря эмоций?
Где вы её видели?
Хотите учиться на собственных ошибках? Это ваш выбор! Вы не первый на этом поприще, ну и не вы последний. Несколько лет назад один кондитер утверждал что легко освоит производство авиамоторов. Что-то неслышно его больше.
А вот разобраться, что и где можно будет покупать и почём, это мы хотим понять.
Просто совет. Для начала разберитесь в чём принципиальное отличие той же ЦПГ и головок цилиндра у мотоциклетного и авиационного мотора. Просто это сэкономит вам деньги и время.
 
в чём принципиальное отличие той же ЦПГ и головок цилиндра у мотоциклетного и авиационного мотора. Просто это сэкономит вам деньги и время.
Хотя бы в двух словах расскажите, пожалуйста... А то из предыдущих объяснений я понял что безредукторный авиамоторов работает прямо таки в райских условиях: не более 3000 оборотов, почти полное отсутствие переходных режимов.
 
Может поспособствует?
Эту тему мы с ним уже обсуждали ещё в 2018 году. Гильзы и головки мотоциклетных двигателей работают несколько в ином режиме чем такие же у авиационных моторов. Сравните для примера гильзу UL-power и Х-1700, соответственно и головки. Просто, чтобы вам было понятно, мотоциклетный двигатель работает на неустановившихся режимах, средняя загрузка по мощности (соответственно и тепловыделение) в диапазоне 30...50% от максимальной мощности. Авиационный двигатель работает на установившихся режимах, в среднем, имеет нагрузку в диапазоне 60...80 % от максимума, возможны варианты.
 
[
Эту тему мы с ним уже обсуждали ещё в 2018 году. Гильзы и головки мотоциклетных двигателей работают несколько в ином режиме чем такие же у авиационных моторов. Сравните для примера гильзу UL-power и Х-1700, соответственно и головки. Просто, чтобы вам было понятно, мотоциклетный двигатель работает на неустановившихся режимах, средняя загрузка по мощности (соответственно и тепловыделение) в диапазоне 30...50% от максимальной мощности. Авиационный двигатель работает на установившихся режимах, в среднем, имеет нагрузку в диапазоне 60...80 % от максимума, возможны варианты.
Согласен. Так авиационные двигатели схожи с лодочными моторами, но у тех нагрузки ещё выше
 
Последнее редактирование:
безредукторный авиамоторов работает прямо таки в райских условиях
В таком режиме двигатель "работает" только когда пилот "набирает полный рот земли" и прямиком отправляется в рай вместе с мотором. Шутка. Ни один мотор в "райских условиях" не работает. Тут нужно читать целые лекции по "Теории рабочих процессов ДВС", "Динамике ДВС" и прочим дисциплинам. Эксплуатантам воздушных судов это ни к чему, зачем забивать мозги.
 
Эту тему мы с ним уже обсуждали ещё в 2018 году. Г. Авиационный двигатель работает на установившихся режимах, в среднем, имеет нагрузку в диапазоне 60...80 % от максимума, возможны варианты.
А вот теперь я запутался....
Если исходить из того что х-1700 сделан на основе мотора Урал.. То он имеет максимальную мощность около 5300 об/мин...
TRAPPER желает сделать на основе ЦПГ 1700 безредукторный двигатель.. таким образом ЦПГ 1700 будет работать на оборотах не более 50% от максимума (2500-2700 об/мин). Вроде не экстремальные цифры получаются, или я что то не учёл?
 
Эту тему мы с ним уже обсуждали ещё в 2018 году. Гильзы и головки мотоциклетных двигателей работают несколько в ином режиме чем такие же у авиационных моторов. Сравните для примера гильзу UL-power и Х-1700, соответственно и головки. Просто, чтобы вам было понятно, мотоциклетный двигатель работает на неустановившихся режимах, средняя загрузка по мощности (соответственно и тепловыделение) в диапазоне 30...50% от максимальной мощности. Авиационный двигатель работает на установившихся режимах, в среднем, имеет нагрузку в диапазоне 60...80 % от максимума, возможны варианты.
Вы с Лапшиным договоритесь между собой для начала. А мы послушаем. Для него головка АШ-62 это просто отливка.
 
А вот теперь я запутался....
Если исходить из того что х-1700 сделан на основе мотора Урал.. То он имеет максимальную мощность около 5300 об/мин...
TRAPPER желает сделать на основе ЦПГ 1700 безредукторный двигатель.. таким образом ЦПГ 1700 будет работать на оборотах не более 50% от максимума (2500-2700 об/мин). Вроде не экстремальные цифры получаются, или я что то не учёл?
Правильно понимаете. На это и расчёт. Мотоциклисты хотят снимать с него минимум 130 сил, нам и половины достаточно)
 
И бесплатный совет - можно подключить Киевского олигарха. Он аж копытом бьёт, так хочет,
что бы его полтора ляма попросили. Скорее всего там ничего нет, но попробовать можно)))
Медкомиссию в этом году я уже проходил и заключение - годен для полётов. Т.е. с головой у меня всё в порядке. Поэтому, попробуйте лучше в своем парке
Чем бы я не начинал заниматься, всегда находились «бывалые», которые «тему давно прохавали» и заранее знали результат моего труда. Наверно поэтому в моём парке 3 Мерседеса премиум класса, я летаю на двухдвигательном самолёте со стеклянной кабиной и строю свою площадку в «одно лицо»
Продайте один, лучше два этих самых, премиум класса мерина и вам хватит на обработку первых 300 кГ 2024 и 100 кг стали 40Х. Для дальнейшей термообработки, придётся пожертвовать ещё одним мерином. Это так, для почувствовать запах и сбить эйфорию технического тумана. Подтянуть и сфокусировать зрение.
Для остальных, кто тему ещё не прохавал 😆 можно почитать тех, кто уже давно прохавал, тему. Ну вот хотя бы статистика в плане что и почему:
Это минимум для понимания, зачем вообще нужен калькулятор, карандаш и бумага в клеточку. Про миллиметровку, я потом дам ссылку.
Постараюсь ответить сразу всем:
1. Мы определились с направлением работы. Если можете помочь по делу - помогайте, если нет - держите своё мнение при себе.
Помогаю. Читайте больше первоисточники. Хотя бы тот же журнал Kitplanes. Инфу по двигателям, возящим максимальное количество лёгких ЛА на этой планете
Так же, читаем за предыдущие годы по выбору двигателя.
Анализируем, определяемся с направление 😆
P\S для тех, кому лень читать вражеский язык, ссылку открывайте в Хроме, у него неплохой переводчик. Хоть и то же туповатый в техническом плане. Но в общих чертах, понятно.
 
Последнее редактирование:
При 3600 об/мин линейная скорость поршня составит 10,8 м/с, учитывая ход поршня в 90мм. Это, как мне кажется, потолок по оборотам, если нужен ресурс.
Это Вам так кажется. У паровых машин, скорость гораздо ниже. Это мне так кажется 😆
Сегодня 15,..20 метров в секунду, с применением современных конструкторских решений, материалов, ГСМ, вполне себе обеспечивает великолепные ресурсы. Сколько вы собираетесь летать в год? 20 часов, 200 часов, больше? Сомневаюсь. Т.е. ресурс в 1000 часов, вполне хватит на 5...10 лет. А капиталка вообще через 15 лет.
В наших странах, никто столько не живёт в небе.
Хотите ресурс -берите 5 м/с. это практически перпентум мобиле.
Только помните, не своевременное ТО и с применением низкокачественных расходников, эти 5 м/сек. превратят в 50 часов наработки до капиталки.
 
Вот опять таки, интересная штука практика. Никто из иностранных изобретателей, не приделывает пятый клапан, к уже имеющимся 4-м. Парадокс какой то. Берут готовое, затёртое до дыр решение и немного добавляют новизны. Ну реально тупые! Ну хотя бы взяли и картер из углепластика соорудили или там поршень намазали керамикой какой то. У нас в соседнем гараже, байкер в прошлую пятницу, сам намазался чем то и в мотор этой фигни залил. Уже третий день, родственники найти не могут, ни его, ни мотоцикл. Гараж уже потушили....😆
 
Назад
Вверх