Э.Бабенко о двигателях...

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Также повторю, что в самолётных ВМУ ни Лайк, ни Конти, ни прочие производители не использовали ременный редуктор.
А «задача сделать просто и дёшево, без изобретений и прочих экспериментов, по аналогии с существующими»
Я не говорю ни про Лайк ни про Конти с редуктором. Им он не нужен судя по большинству моделей. Но есть и другие интересные моторы, которые из-за своей современности и высокооборотистости не могут без редуктора. А двухцилиндровые четырехтактники совсем шестеренчатого редуктора не переносят, но есть ремень и современные ремни очень хорошо себя показывают при копеечной стоимости, высоком КПД и ресурсе сравнимом с Р-503/582.
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я не говорю ни про Лайк ни про Конти с редуктором. Им он не нужен судя по большинству моделей. Но есть и другие интересные моторы, которые из-за своей современности и высокооборотистости не могут без редуктора. А двухцилиндровые четырехтактники совсем шестеренчатого редуктора не переносят, но есть ремень и современные ремни очень хорошо себя показывают при копеечной стоимости и ресурсе сравнимом с Р-503/582.
Для тех, кто в танке))) «На эксперименты и рационализации у меня, например, ресурсов нет»
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Спорное утверждение. Тут как раз новые технологии в помощь.
Хотите поэкспериментировать? Вперед. Точеные коленвалы не так давно отзывали на серийных жипах Лендроверах, ломались собаки. Но мы же умнее...
Лайкоминга в том числе
 
  • Спасибо
Reactions: vk8

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Хотите поэкспериментировать? Вперед. Точеные коленвалы не так давно отзывали на серийных Лендроверах, ломались собаки. Но мы же умнее...
Лайкоминга в том числе
Возможно, поэтому лучше поразмыслить об использовании серийного колена. Российского производства
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
И не надо. Берите и копируйте. Как деды привлекали буржуинов и копировали. Получили отечественный автопром и мотопром.
А вот здесь Вы заблуждаетесь. Беда автопрома совсем не в том, что начинали с устаревших моделей.
Хендай тоже выпускал старую Паджеру под названием Галлопер. Когда освоили простое производство - пошли дальше.
Сейчас новейший седан на водороде бьёт всех конкурентов.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
У меня «задача сделать просто и дёшево, без изобретений и прочих экспериментов, по аналогии с существующими»
Повторюсь - на полёт фантазии у меня ресурсов нет)) И я не могу себе позволить втягивать кого-нибудь в такие авантюры.
Где то я это уже слышал у "политиков" ставших со временем богатыми купцами.
Фраза, ставящая для вас лично, крест на всей этой авантюре. Но открывает широкую дорогу в ...Думу. Все присоединившиеся. полные дилетанты, но с правом исправиться. При условии, что проанализируют цитируемую мной фразу выше...Читать внимательно, вдумчиво.
А «задача сделать просто и дёшево, без изобретений и прочих экспериментов, по аналогии с существующими»
Изобретения и прочите эксперименты, привели к появлению двигателей, на которых летает порядка 70% всей АОН в мире. История всех этих технических наработок - БАЗИС любого последующего технического решения. Какую же концепцию выбирает собираемая группа, беря за основу лозунг: "Хер мы ложили на весь опыт прошлого, мы пойдём другим путём и наш, новый мир построим." :LOL: Разве что перпентум мобиле вы построите, поскольку опыта прошлого, изобретений прочих экспериментов, именно по этому двигателю, нет :LOL:
Фразочку, без вашего позволения, вписываю в свою памятную тетрадочку. Будущему для напоминания. напоминания о том, как мы иногда пытались играть в шахматы, по правилом игры в шашки.
Меня можно не цитировать, а сочувствующим предлагаю ещё раз вникнуть в фразу, приведённую выше.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Хендай тоже выпускал старую Паджеру под названием Галлопер. Когда освоили простое производство - пошли дальше.
Во-во-во. Ключевая фраза "Когда освоили" Вот и попробуйте с начала сборку, потом клонирование, потом может и улучшение и облегчение и т.д. Вы же не обременены сертификатами типа, можете черта лысого интегрировать в двигатель.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Во-во-во. Ключевая фраза "Когда освоили" Вот и попробуйте с начала сборку, потом клонирование, потом может и улучшение и облегчение и т.д. Вы же не обременены сертификатами типа, можете черта лысого интегрировать.
Миклаш, маленький совет. Информацию технического плана, вкладывать в ...некуда. Нет устройства анализирующего и производящего расчёты. Это всё по типу создания О.Бендером "общества помощи голодающим детям Поволжья". Конец известен и скор.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
На безредукторный авиационный мотор коленвал только из поковки! Чпу- как финальная обработка.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
На безредукторный авиационный мотор коленвал только из поковки! Чпу- как финальная обработка.
Спасибо. Уже учёл замечание Миклаша.
За исключением заграничных балаболов большинство дают дельные рекомендации)
 
Так додумывайтесь. Какие проблемы. Тем более, когда всё так просто :)
IMG_20201201_104857.png

Картинка почему-то на правый бок упала
IMG_20201201_105004.png

Чертёжник от бога, 80 уровень )))
Просто схема. Надеюсь можно разобраться.
"Полторашка" на базе современного "Урала"
Межцентровое расстояние редуктора наверное около 110 мм. Разъём картера как на субаре.
На пике момента 60...65 л.с. при 4000...4300 об/мин
Так думаю винт 2...2,1 м.
Главное всё отечественное :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
R-1200 может и современнее, но комплектующие за валюту. А хочется взять за основу комплектующие отечественного производства. А тем более, когда с производителем можно договариваться о необходимых изменениях.
вы эту идею выкиньте из головы... Говорю вам как человек сделавший порядка 150 моторов из отечественных комплектующих... ни с кем у вас договорится не получится... купить два раза подряд комплектующие одного качества- не то что про нормальное- хотя бы одинаковое- что бы ломалось в том же месте что и в прошлый раз- не получится... так и будете носится как угорелый в колесе надежды... жарко будет, но никуда не приедете...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Всё решаемо когда смотрим с высоты дивана :). Коленвал для безредукторного двигателя должен быть "из единого гвоздя" и не точеный, а из поковки. Почему в свое время Э.Бабенко выбрал звезду? Его основным доводом было - постижимый коленвал.
совершенно не обязательно. Поковка это один из методов снижения себестоимости. Понятно что небесполезен и в механическом плане- но все таки не обязательная технология. Уменьшается снимаемое мясо. Можно нормальные свойства получить и при обработке из большой заготовки (в том числе и из поковки)- но цена такого изделия будет в десятки раз отличаться от хорошего серийного.
Ну и опять же- на 912м коленвал сборный- с несьемными шатунами- и кто бросит в него камень а?
 

Leonid

Специалист
Вторую свечу на эти цилиндры сделать не проблема.
Люди в гаражах делают
Он всё обьяснеят с точки зрения автомобилиста.

Да, было время когда делались автомобильные двигатели с двумя свечами на цилиндр. Например четверка 2,4Л на Ниссане пикапе конца 80-х. Но от двойных свечей в автомобилестроении отказались. Не очень то они себя оправдали.
На Ниссане ( у меня был такой) всё было как он рассказывает. Один дистрибьютор с одним датчиком хола (дырки по-русски, а то мы в СССР думали это фамилия изобретателя) , а потом две катушки.

Но система не пошла , потому что появились другие способы повышения экономичности,например впрыск в каждый цилиндр ( на Ниссане была одна форсунка на все)

Цель двух свечей на авиационных двигателях - не экономичность, хотя и она присутствует совсем немного, а надёжность.

Поэтому две системы зажигания делаются полностью автономными. Потому что даже такой простой элемент как датчик хола- может выйти из строя. Например из за окисленина идущих к нему проводов.

Так же установка дополнительной свечи прямо в алюминий головки цилиндра для авиации не совсем подходящий вариант. На автомобилях и мотоциклах свечи редко выкручиваются, работают пока не сдохнут. А на самолёте они выкручиваются постоянно, даже при минимальном налёте хотя бы раз в год, для ежегодной инспекции и замере копмрессии. Метал по алюминию крутится плохо. Резьбу легко сорвать. Поэтому лучше предусмотреть бронзовую втулку, как и делается на всех серийных авиадвигателях.
 

Leonid

Специалист
Всё решаемо когда смотрим с высоты дивана :). Коленвал для безредукторного двигателя должен быть "из единого гвоздя" и не точеный, а из поковки. Почему в свое время Э.Бабенко выбрал звезду? Его основным доводом было - постижимый коленвал.
Интересно , кто ж ему делал эту поковку для единичного двигателя? И за сколько?
Сделать коленвал для звезды намного проще чем для рядных двигателей. На звезде всего одна шейка.
Кованные коленвалы всё равно точатся. Т.е. смысл ковки не в упрочнении очень тонкого поверхностного слоя (который всё равно потом снимается и шейка возможно упрочняется другими путями, намример цементацией) а в экономии материала, которого при вытачивании коленвала из цельного куска стали идет слишком много в стружку.

Да и назвать технологию изготовления коленвалов ковкой можно только с очень большой фантазией. Можно же видео найти и посмотреть. Ничего там не куется. Раскалённое литьё попадает под пресс и обжимается до возможно более близких размеров для следующего этапа- точения на токарном станке.

Т.е. всё дело в стружке.
 
Цель двух свечей на авиационных двигателях - не экономичность, хотя и она присутствует совсем немного, а надёжность.
a2e9de4s-960.jpg

При двух-клапанных головках (авиация) проблемно ставить свечу между клапанами. Стоящая сбоку свеча даёт по объёму цилиндра (большого диаметра) неравномерное давление. По этой причине две свечи предпочтительней.
В авто/мото мире, достаточно надёжном, победили четырёх-клапанные головки, в которых свеча без проблем ставится в центр и даёт равномерное давление. Тем более при относительно малых диаметрах цилиндров.
 
Последнее редактирование:

Leonid

Специалист
А зачем брать за основу Днепр или Урал? ...
Посмотреть вложение 453850
При двух-клапанных головках (авиация) проблемно ставить свечу между клапанами. Стоящая сбоку свеча даёт по объёму цилиндра (большого диаметра) неравномерное давление. По этой причине две свечи предпочтительней.
В авто/мото мире, достаточно надёжном, победили четырёх-клапанные головки, в которых свеча без проблем ставится в центр и даёт равномерное давление. Тем более при относительно малых диаметрах цилиндров.
По этой же причине в авиации не нашлись места для четырех клапанов на цилиндр. Потому что иметь две свечи (с независимым "приводом") важнее всякой экономии топлива. Тем более на миниум процентов.
 
Вверх