Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Или как с Рутановские самолеты.Там ест лица которое в своих мастерские изготавливают вместе с обладателями чертежей качественные детали.Платно.
Ай да Коллега  terivlev!!! Я хотел эту заметку оставить на потом - но все таки спасибо огромнейшее Вашему вниманию и вашей рекомендации - я расскажу о ней сейчас с Вашего позволения - но опять же расскажу издалека и с особенным смыслом. То что я хотел написать утром - оставлю на потом - так наверное будет интееснее. Итак рассказ наш сегодня будет о самолетике Velocity вернее о компании ее появлении развитии и на мой взгляд - в общем полном упехе - хотя многие могут со мной и не соглашаться. Компания Velocity Aircraft Inc была создана в городе Себастьяне шт Флорида в 1984 году. Создал ее в свои 35 года мальчонка из г. Форт Лодердейл шт Флорида по имени Дэн (Дэниел или Данила) Махeр. Ну многие помнят наверное фильма "Хозяйка Медной Горы" где героем был Данила Мастер. Именно так переводится фамилия Мах#р = Мастер.  Наш Данила закончил Университет с дипломом Инженера Химика и работал в системе контейнеровозов по защите грузоматериалов от коррозии при помощи электролиза. Как хобби он строил гоночные катера и яхты. В 25 лет построив 32-х футовый гоночный катер с 8-ми горшковым двигателем от Шевроле мощностью в 450 л.с. он создал себе славу и имя которые помогли ему выйти на пенсию в 35 и ... ничего более не делать. Но настоящий Мах#р без дела сидеть не может. Он сначала полетал на Ультра лайте, чуть не разбился а когда посмотрел на островке Мерит Айленд шт. Флорида - это недалеко от Мыса Канаверал и города моей мечты Коко Бич, - как выглядел самолетик Лонг Изи - начал себе строить сразу два таких.  Ни разу до того ничего подобного он естественно не делал. Первый собрал за 10 месяцев а со вторым начал экперементировать. Затем он собрался втроем с Питером Хоффманом вицепрезидент и Нилом Хантером а вот как раз Нил и был спецом по Пи Ар - паблик релейшнс и организовали компанию Велосити в г. Себастьяне шт. Флорида. За 7 месяцев они построили прототип - был он поширше традиционного Лонг Изи с комфортныли седушками и в общем то получше чем традиционная версия. В небо новый прототип поднялся в 1985 году в Октябре - для Ошкош было поздновато - но для весеннего Сан и Фана 1986 года было отото.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В очень раннем периоде развития кито-производства Отец и Сын Дуэйн и Скад Свинг из города Дайтон шт Охайо - родине Американского Самолетостроения откуда были братцы Райт - купило себе версию кит набора у Данилы Мастера и очень плотно работали с ним над процессом сборки усовершенствования и испытаний будущего самолетика. Идея шасси убирающихся в общем принадлежит им. В 1988 году они сделали свой Велосити и назвали его "TRi-Q Development" Именно они стали новаторами профессиональной поддержки сборки китов на специальном аеродроме в г.Филлисбург шт. Охайо где можно было одновременно делать 3 самолета совместно с покупателями. Этот бизнес просуществовал недолго но успешно зарекомендовал себя и результатом было 7 готовых собранных при поддержке Свингов кит - набора Велосити. Данила Мастер однажды решил продать свой бизнес и конечно же предложил его со всеми потрохами Свингам - предложение было принято а Данила оставался некоторое время консультантом у Папа-с-сыном дела. Самолетики Velocity и сама компания сегоднай очень популярны - если кто нибудь хочет поподробнее прочитать о технических новшествах и посмотреть на фото исторических событий 25-30 летней давности нажмите вот сюда Компания была полностю переведена под управление Свингов в 1992 году .

Начиная с этого момента развитие компании пошло по пути усовершенствования многих существовавших и создания полностью новаторских примочек. Был создан Субару укомплектованный вариант в 1993 году одновременно с новым багажным отделением расположенным под корпусом. в 1995 году новые дверцы были преддставлены изумленной поблике которые получили весьма положительные отзывы строителей. Тогда же Алан Шоу (еще один однофамилец Бернарда Шоу) из Мельбурна шт.Флорида стал делать динамические крылья для Велосити канардов и продал их аж 180 пар. В 1997 году новая модель под названием Velocity ХL или Велосити Экстра Лардж = увеличенный в размерах появилась на прилавках магазинов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Посмотрите на сам кит  посмотрите с чего все начинается. Даже то что все материалы для комплектации собраны в соответствии с самыми высокими требованиями применимыми к авиастроению еще только часть всего продукта. На первом месте стоит неукоснительная работа с клиентом. Обязательная инструкция детальнейшая до самых мелочей по каждой версии самолета. Очень подробный путеводитель по управлению и пилотированию агрегата. Не многие даже профессиональные пилоты знают как и по какой аэродинамике летают канарды. Более 20 часов видео материалов отснято о том как тестировать работу по сборке в общем то непростого летательного аппарата. Обязательнай асноска к каждовременному сборнику новостей по любым событиям связанным со строительством, эксплуатацией и пилотированием этого чуда. мощнейшая он-лайн подготовка сделанная правда еще в прошлом веке но замечательно работающая и сегодня с массой сопутствующей информации для строителей и владельцев Велоситей. Всегда можно получить бесплатную консультацию от производителя или по телефону или в режиме видео поддержки с перепиской если надо. Ради интереса - полистайте все компоненты кит набора - их все равно немного но даже в перечне они детально описаны  и показаны

Посмотрите на цены всех вариантов. Посмотрите на качество которое предлагается потребителю в режиме реального времени. Посмотрите на разнообразие вариантов которые на сегоднай существуют в различных модифкациях
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наверное здеь я еще не упоминал но скажу что проект Раптор который мы обсуждаем на параллельной веточке  - это еще один этап развития канардов от Берта Рутана - которые прошли путь в 40 лет через Ваери Изи, Лонг Изи, Кози, Велосити, Орион к Раптору.  Во всех этапах этой транзитной эпопеии есть частичка идей целого поколения доморощенных самолетостроителей и на сегодня чем больше их запускается в небо тем лучше становится вся индустрия.  Здесь мне бы хотелось отдать должное и Джефу Керло -  который начал внедрять Углеволоконные Композиты на хорошо себя зарекомендовавший канард дезайн от Велосити.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы до сих пор не рассказали еще о замечательной фирме Glasair о которой давно давно говорил дорогой Мистер Malish - я сегодня не смогу ужх целый день рассказывать о них но вот для любознательных исследователей со знанием Английского языка ( и их дочурок ;)  ) предлагаю подсмотреть режим создания самолетика в срок до двух недель - одиннадцать дней если быть предельно точным
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У меня к сожалению сегодня не будет много времени рассказывать о событиях в КитоСтроении - просто покажу несколько примеров. Первый из них вот этот  где ребята Tоргуют как документацией так и различными модифицированными комплектующими для самолетов - уткообразных композитных Но ввиду того что вчера я посетил специальные классы от федералов на нашем НовоАнглийском полигоне самодельщиков я расскажу о своих наблюдениях и том чему нас учат всех и зачем.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Всё это безусловно очень интересное и захватывающее исследование.
Напишите книгу или методичку.
А то пока-тихо сам с собою получается...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Всё это безусловно очень интересное и захватывающее исследование.Наишите книгу или методичку.А то пока-тихо сам с собою получается...
Я кажется с самого первого своео поста месяц тому назад пояснял что вести эту тему мы будем произвольно - это наборы знаний о том как было как есть и как будет куда идет китостроение самолетов. Издавать такую книгу особого смысла нет. Материал очень обширный и реальное применение ему - у каждого совершенно индивидуальное. Если бы мы задались целью создать курс в Московском Авиационном Институте (Куйбышевском, Харьковском, Киевском Уфимском, Алмаатинском...) под названием Современное индивидуальное Самолетостроение - я бы пожалуй издал бы книгу - Учебник для инспекторов и строителей. , но такие информационно сетевые материалы выглядят более наглядно можно подыскать и показать видео - собрать слайды воедино - много чего. Самиздат мы назовем это так. А если передача знаний идет - то мы все равно достигаем своей цели. Кому то не интересно а ктото и задумается и идею какую нить замутит. Хорошая штука - этот интернет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Рассказывая о канардах в параллельной веточке (Раптор проджект) я все таки о китах расскажу здесь - тем более что китов (именно китов) канардов не очень то и много. Вернее реальный кит набор был вот этот и назывался он Беркут. Именно из одного из таких китов был построен этот вот замечательный самолетик который я вчера видел своими глазами.
Эти киты разработаны были в 1989 году как результат сотрудничества Давида Роннеберга и Дональда Мерфи
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
История Рутановских "уток" или канард - это французский перевод слова утка - заключается в том что Великий Берт Рутан не делал китов. Он изобрел (как бы) способ строить уткообразные самолеты на дому. И начал продавать планы - Я не буду очень глубоко вдаваться в детали этого процесса, скажу лишь (наверное повторюсь) что такой самолетик можно было построить за несколько недель. Строительство рутановских самолетиков не требовало специальных дорогостоящих инструментов как это в общем то основное требование в металлообработке и сварочно-деревянном китостроении не требовало очень уж архисложных знаний и умений - и во бщем то было по плечу любому начинайщему самоклейщику. В Самых простых домашних условиях. На те времена может быть было еще опасно получать прямой контакт с агрессивными смолами - но сейчас это уже не проблема. Почему прямой контак был и иногда остается опасен. Полимерные материалы - смолы - это органические соединения. Наш организм устроен так что если капать на кожу таким вот органическим препаратом раз в день - может быть ничего и не будет  а если получить длительный постоянный контакт с такой смолой открытой раной - наш защитный механизм начинает вытрабатывать аллерген - и отторгает ткань пораженную таким чужеродным органическим веществом. Не смертельно но неприятно. И происходить это может только во время жидко-текучего состояния смол. При затвердевании агрессивность смолы полностью теряется. Поэтому правила безопасности - закон и их выполнение обязательно. Работать только в двойных перчатках, кожу желательно покрывать защитными кремами, при прямом попадании смолы на кожу - сделать все чтобы немедленно удалить - иначе накопление таких капель может привести к действию защитных микроорганизмов нашего человеческого иммунитета. Мы это все повторяем ТОЛЬКО потому что способ Рутановского самолетостроения - это не совсем китостроение в нашем смысле слова. Это строительство самолетов по чертежам и технологиям разработанным Рутаном. Именно то чем занимался до создания своей компании Давид Роннеберг. Он строил - рутановские самолеты. Для себя, для других, для продажи - и стал в общем то мастером своего дела. Его сервис даже использовал брат Берта Рутана - пилот Дик Рутан для строительства Вояджера - то есть в общем наш Дэйв Роннеберг - был профессиональным самодельщиком.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Берт Рутан создал свои утки-канарды как план-и-процесс в безматричном исполнении. Сама идея строительства Рутановских Уток заключается в том что вы покупаете себе пенопласт, вырезаете из него элементы конструкции, обтягиваете этот пенопласт стеклотканью проклеиваете в несколько слоев сушите - и собираете все воедино. По времени это может показаться и весьма длительным но если вы работаете параллельно на нескольких элементах конструкции - где пока крыло сохнет вы затачиваете фюзеляж - в общем весь процесс очень быстрый. А если использовать еще и современное оборудование для обработки пенопластов (наиболее трудоемкий и детальный процесс) то вообще остается только сидеть и ждать пока все высохнет. Точить и зачищать особенно ничего уже и не надо - если все аккуратненько обтянуто по шаблонам .  Другое дело - это процесс создания китов предложенный Давидом Роннебергом. Он талант - но как и все таланты не очень уравновешен. Один из инцидентов произошедших в его компании требовал даже вмешательства SWAT полиции по разруливанию черезвычайных положений когда он два часа держал пистолет у своего виска угрожая застрелиться если не выслушают его историю провала разработки прототипа гоночного беркута. Дело закончилось благополучно - он разрядил свой пистолет в потолок и сдался полиции. Это просто как пример ситуаций в жизни. Мы все люди и талантливых людей легко загнать в безвыходное положение.  Подробнее о самом кит производстве КИТ моделей Беркут можно почитать вот здесь  - я не буду без особого на то требования переводить все что там написано - дам только сравнительную характеристику самолета Long EZ и самолета Беркут


[edit]
ItemOriginal Long EZBerkut (260 horsepower)
Landing GearFixedMain/Nose RetractTricycle Retracts
Useful Load830 pounds960 Pounds
Climb Rate - Gross Weight1500 Feet per minute2000 Feet per minute
Cruise Speed at 8000 ft. - 75% power140 Knots237 Knots
Maximum Structural Speed220 MPH350 MPH
[/edit]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Пожалуй будет очень интересно рассказать об одном из сподвижников Дэйва Роннеберга Джеймсе Рэдмоне - с его слов и его глазками посмотреть на создание такой машинки как Беркут. Беркут во многом достоин внимания и как многие могут здесь себе представить - очень хорошая машина. Осталось выяснить как она экономически может изменить наш стиль сегодняшнего самолетостроения. Итак давайте послушаем рассказ Джеймса Рэдмона. Он родился в семье военного летчика на базе ВВС в Калифорнии в 1968 году. Отец когда закончил службу в чине подполковника авиации перевез семью в Техас и стал работать в диспетчерской службе подрабатывая немного Пилотом Инструктором. Джеймс испытывал страсть к небу всегда и когда занимался Автоделом и исследуя компьютеры и подрабатывая на создании Симуляторов. В августе 1990 будучи 22 летним студентом он полетел в свой первый самостоятельный полет. В Колледж он идти не очень хотел. Думал сначала стать Инструктором, летать строить самолеты но все таки получил диплом Бизнес Администратора и специалиста по Информационным Системам. Нечто похожее на мое образование - это Компьютерные науки в применении к Бизнес Практикам. Джеймс не очень хотел работать по специальности - послал подальше несколько солидных предложений работал инструктором на аеродромах и после 16 месяцев голодания все таки получил должность мелкого менеджера в фармацевтической компании но все же продолжал инструктаж и полеты в свободное время. После 2 лет он наконец то увидел свет в виде самолетика своей мечты - Беркута.
В Школе и в Институте наш герой имел дело с гоночными машинками и сам восстановил и запустил Гоночный Мустанг  70 года который как никак подкармливал его поддерживал опыт в изучении двигателей тормозов механики и оборудования. Все это помогло ему в будущем и его стремлении к совершенству в деле самолетостроения. Конечно же денюшек не хватало на все про все - что вы хотите от 24 летнего повесы с запросами били гейтса. Он хорошо понимал что если и добъётся чего то то только своей собственной рукой и какими нибудь прибамбасами в виде "дешевого сосунка" . Наш герой искал искал себе какой нибудь авиационный кит для постройки нашел таки Беркут и отправился в г.Санта Монику шт Калифорния на 2-х дневные курсы строителей Беркутов.

Нашего Джеймса поразило все - люди, процессы, точность исполнения деталирвок, и самое главное для человека с Бизнес Образованием - бескредитный бизнес план компании Экпериментал Авиейшн. Джеймс не сумел покататься на Беркуте и Дэвид взамен прокатил его на LongEZ - первый полет нашего героя на канарде. Когда он приземлился - он выписал чек на преобретение кита Беркута под номером 13 и все это произошло 1 Апреля. Мы знаем сегодня что Джеймс строил киты "Эй", "Би" и более половины кита "Си" а вот здесь вы сможете подмсотреть фотографию того самого визита 23 летней давности в Санта Монику.   
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
О самом ките и ег строительстве Джеймс рассказывает очень подробно вот здесь  Много иллюстраций своих мыслей поддержки и информации для всех. В этом и есть прелесть нашего сегодняшнего состояния. Полистайте записки Джаймса - и я надеюсь вы поймете зачем мы это все делаем

[media]https://www.youtube.com/watch?v=leUP6XMmb3Y&list=PLvPUSaS4jZOtwEra5gKDThsuWzbnISIYN&index=3[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наш рассказ о беркутах будет неполным если мы не вспомним самолетик Беркут 540 Миши Касьяна . Сам Миша "сволочь" Касьян родился на Сахалине в семье военных но переехал в Кишинев закончил Консерваторию по классу контрaбаса - в 1979 с семьей эмигрировал в Лос Анжелес оказывается здесь уже были фотки об этом замечательном эпизоде в истории и если кто нибудь расскажет что то еще буду очень рад.
в 1989 году Миша увидел статью об эскадроне из Лонг Изей и пришел к Дейву Роннебергу работать начав с мытья полов. Мы все так или иначе были в такой ситуации. В этом ничего зазорного нет. Как гласит история в 1991 году Мишка раздобыл на мусорнике какую то багажную дверцу от Беркута и попросил Роннеберга разрешить ему построить свою версию беркута из этой дверцы. Девид разрешил пользоваться матрицами и различными инструментами во вне рабочее время и к 1996 году самолетик был построен этот самолет попал на обложи многих журналов и стал своего рода флагманом всех беркутов . Сам Мишка только год спустя получил свою пилотскую лицензию но бысренько освоил как летать на Беркутах. Самолетик в 2000 году попал в крушение когда был в руках Мишкиного Друга , но с помощью коллег всёжтки эту модель восстановили и она стала своего рода фирменным знаком команды

Нашел в недрах нашего ресурса целую веточку про Беркут от Миши Касьяна  Респект и Уважуха
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Великий Берт Рутан не делал китов. Он изобрел (как бы) способ строить уткообразные самолеты на дому. И начал продавать планы - Я не буду очень глубоко вдаваться в детали этого процесса, скажу лишь (наверное повторюсь) что такой самолетик можно было построить за несколько недель. 
Сама идея строительства Рутановских Уток заключается в том что вы покупаете себе пенопласт, вырезаете из него элементы конструкции, обтягиваете этот пенопласт стеклотканью проклеиваете в несколько слоев сушите - и собираете все воедино. По времени это может показаться и весьма длительным [highlight]но если вы работаете параллельно на нескольких элементах конструкции - где пока крыло сохнет вы затачиваете фюзеляж - в общем весь процесс очень быстрый. А если использовать еще и современное оборудование для обработки пенопластов (наиболее трудоемкий и детальный процесс) то вообще остается только сидеть и ждать пока все высохнет. Точить и зачищать особенно ничего уже и не надо [/highlight]- если все аккуратненько обтянуто по шаблонам .
предлагаю подсмотреть режим создания самолетика в срок до двух недель - одиннадцать дней если быть предельно точным 
Ув. мр. Веггер! Очень увлекательно, читать как американские наглецы-дилетанты создавали совершенно фантастические самолёты. Это уму не растяжимо! :cool:
Но я знаю, почему меня раздражает легковесность ваших суждений на данную тему! Потому, что реальность у нас другая. У всех, без исключения. Наверное, йододефицит мешает. Вот-реальная картина сборки "Гласэйра"(надеялся,что сам автор её представит).
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383294935/150
И занимался им не один человек, а коллектив АКМ, как я понимаю.
М. Касьян здесь также рассказывал о своём детище и работе у Раноберга, несколько иные вещи. ;) Везде долгая,нудная и грязная работа!
Чорт побери, отформуйте какою-нибудь существенную деталь из композита и доведите её до готового состояния, СВОИМИ РУКАМИ! А потом уже рассказывайте, как легко и просто строить композитный самолёт! :STUPID 
Была ветка у нас Berkut. Чертежи не купишь! 
М.Касьян писал, что Раноберг не умел чертить! :D 
 
Везде долгая,нудная и грязная работа!
Алексей, +1. Коллега А. Веггер, вашими устами, да медку бы похлебать... В ваших трудах упущена одна важная цифирь - % взлетевших от общего количества купленных китов. Сдается мне, выглядит она не очень привлекательно. В моей памяти засела цифра 40%. Всё остальное гниёт в сараях и гаражах, плавно кочуя в сторону помойки... Так же не очень понятен конечный смысл вашего повествования: вы агитируете за постройку из китов или за производство самих китов?
 
Эх вы . Никогда не поймёте. Вообще то только 10 % доходят до конца. Зайдите на сайты китостроителей RV- сколько там Хвостов на продажу. Альтруизм, вам известно такое слово? Человек просто хочет помочь. Когда вы садитесь в кружок вокруг костра и просто сидите и молчите - это одно, А если среди вас появляется человек, который очень интересно рассказывает, сколько вы просидите у костра? Он же не требует денег за то что рассказывает. Не надо искать подводных камней. Это нужно в море среди рифов. Хотел пойти к Вахрушеву, но пока у них застопорилось. Может попозже.
Я думаю, вы можете не согласиться, Андрей пытается разбудить у нас интерес к жизни, развитию, а то мы заснули непонятно в чем.
Кто - то сказал о грязи в нашем производстве: Вспомните какое производство автомобилей было и какое теперь. Можем же научиться, если захотим. Я хочу научиться и поэтому жадно впитываю, что говорят . Правильно, не правильно, сам решай. [highlight]Спрашивать надо не "зачем", а "как"!!![/highlight] :IMHO
 
Вверх