Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Я думаю, вы можете не согласиться, Андрей пытается разбудить у нас интерес к жизни, развитию, а то мы заснули непонятно в чем.
Да мы не против послушать(почитать) "байки из склепа" и приобщиться к высокому, тем более - складно врёт шельма! ;D Просто хотелось бы привести дискуссию к более трезвому анализу реалий, пусть даже американских. А то получаются одни бодрые ролики "изи" и "квик билд", а на практике сплошное говнище, с которым знаком не по наслышке...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....отформуйте какою-нибудь существенную деталь из композита и доведите её до готового состояния, СВОИМИ РУКАМИ! А потом уже рассказывайте, как легко и просто строить композитный самолёт!... 
Я постараюсь ответить на возникшие вопросы не все а по мере моего осмысления этих самых вопросов, дорогие мои Коллеги - с Вашего же позволения. Когда мне кто либо говорит о часиках (времени по нашему) я воспринимаю все в стиле шутки от Мистера Угольникова если кто нибудь знает кто это такой. У него "продаются женские часики. Стоимость одного часика = 50 долларов" Это была очень старая и очень глубокомысленная шютка юмора. Я тоже продаю свои часики - и моя задача напродавать их как можно больше. Конечно же не вам дорогие мои читатели. У вас вряд ли найдутся средства на покупку моих часиков. Главное - никакой нужды в моих часиках у вас - соответственно- нетути. Но продажа часиков - и есть моя истинная работа. И когда я научился этими часиками как следует торговать - я и одновременно научился использовать эти часики в личных целях - для вас мои дрогоценные. Так что разговор сегодня в основном будет о часиках. Когда мы строим самолет - у нас нет никакой нужды сделать его вот прям сейчас и срочно. У нас есть еда, есть крыша над головой - есть вроде бы домашние заботы, работа и так далее и тому подобное. Мы не идем на работу строить самолеты. Это удел другой группы лиц. У нас это в основном - забава. Но если она делается профессионально - то может еще и приносить некоторый доход в добавок к удовольствию. Что за доход? Вот смотрите. Если я строю самолетик себе - из чего угодно - я это делаю неспеша, со смыслом, плавно подходя продуманно к каждому эпизоду сборки. Но вдруг приходит  Коллега Панков Юрий Денисович и грит - Андрюха - помоги мне построить мой самолет. И вот здесь нам уже надо поторопиться - потому как ...это... свой-то самолет тоже надо делать. Именно в таких вот случаях мы и устанавливаем для себя планку режима работы. Именно тут мы учимся правильно распределять время. Именно в этом случае мы начинаем включать режим управления нашим(и) проэктом(и). Понятно объяснил? Уважаемый Коллега КАА, к Вам вопрос. Вы занимаетесь композитами поболее нас всех. Что делает Вашу работу замедленной? Какие проблемы и затруднения Вы испытываете когда создаете свои единицы сборочные? И Как бы вы сделали свой процесс наиболее продуктивным? Вы сами знаете или нет? Если да - поделитесь , если нет - я попробую рассказать как найти время для убыстрения Вашего времени. На примере совершенно других подобных проектов. Но с условием что вы окончательно поймете что время - это прежде всего деньги.
:-? :cool: :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В #733 видео заблокировано для предоставления в России по причине защиты авторских прав.
Это видео - набор слайдов от Джеймса Рэдмона - о 10 летней постройке его Беркута. Там очень много материала собранных в слайд шоу. Но все эти фотографии есть у него на сайте. Наверное музыка от Селин Дион - вот что делает эту подборку недоступной. Но если Вы поищите какие нибудь прокси через которые ваши местные провайдеры смогут подключить Вас к Американскому или Канадскому IP - у Вас будет шанс и посмотреть слайды и послушать музыку.
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Везде долгая,нудная и грязная работа!
Алексей, +1. Коллега А. Веггер, вашими устами, да медку бы похлебать... В ваших трудах упущена одна важная цифирь - % взлетевших от общего количества купленных китов. Сдается мне, выглядит она не очень привлекательно. В моей памяти засела цифра 40%. Всё остальное гниёт в сараях и гаражах, плавно кочуя в сторону помойки... Так же не очень понятен конечный смысл вашего повествования: вы агитируете за постройку из китов или за производство самих китов?
Рукописи не горят а самолеты не гниют. Все проекты по сборке кит наборов имеют свою особенность, Коллега radiolubitel22. Многим они действительно непосилам. Многие слишком пожили долго чтобы сыграть на этой струне. Многие и пилить то не умеют. Но забава от этого не уменьшается. Десйтвительно китов -хвостов выпускается на пордядок если не на два больше чем китов-крылушков. Для всех. Вы себе представить не можете какая это забава - как интересно с детками посверлить поковырять покрутить, а если еще и не останавливаться ни на день - глядишь и соберешь весь самолет. Для тех кто осознает для себя поставленные цели - и знает что и как предстоит делать - это не простая забава а целый реально вещественный жизненный подарок как (например) дача или машина или лодка. А теперь "за что я агитирую" А Агитирую я дорогие мои Коллега за развитие индивидуального самолетостроения. Некоторые - большинство из вас - решатся купить набор КИТ для постройки самолета себе самому (любимому) и экономически обосновав себе и жене все прелести этого дела - запросто подпишутся на 10-летний самый инетерсный проект их жизни. Другие - и их конечно же намного меньше - сами научатся изготовлять киты и этим ребятам я обязательно - прежде всего всеми средтсвами буду помагать и подсказывать как и что им предстоит делать Чтобы получилось. это очень непростое решение - начать выпускать кит наборы. Но я очень верю что такие среди вас тут найдутся. Именно они - моя целевая аудитория, хотя я и пользователям с удовольствием помогать буду, тем более что мы не раз замечали что сегоднай ты- кито-собиратель а завтра уже (глядишь) и кито-устроителем стал

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Андрей пытается разбудить у нас интерес к жизни, развитию, а то мы заснули непонятно в чем. ...
это совершенно справедливое замечание Колелга Панков Денис Юрьевич - я именно хочу добудиться до тех у кого есть хоть мало мальски интерес или к сборке или к производству китов. Инертность в сегодняшнем мире - очевидна. Не имеет смысла ждать что яблоко упадет на голову - надо потрясти эту яблоню. Глядишь и зрелое яблочко да на тарелочке...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В конечном итоге "альтруизм" выльется в фразу: "купите наш кит"!
А что у Вас хватит денег на это? Наверное не очень. А вот тем кто захочет купить оборудование для постройки китов и разработать процессы: как за 3-4 недели собрать самолет - очень даже помогу. Потому как KNOW HOW = знаю как - помните надеюсь такое выражение Ноу Хау... ? Мы то ...дцать лет тому назад думали что это что то новое, а это как раз о стареньком - Потому как хорошо знать все процессы и есть путь к успеху. Ведь в конце концов наше к времечко бесценно - и ни за какие денюшки его не купишь
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Просто хотелось бы привести дискуссию к более трезвому анализу реалий, пусть даже американских. А то получаются одни бодрые ролики "изи" и "квик билд", а на практике сплошное говнище, с которым знаком не по наслышке...
Очень хорошо - поговорим немного об Анализе. Раз такое дело. Я уже задал вопрос коллеге КАА - о его отношении к потерям на изготовление композитных деталей. Посмотрим что мы получим в ответ. Реально в мире все это делается именно АНАЛИТИЧЕСКИ. То есть существуют несколько весьма кропотливых исследований каждого элемента бизнеса. Ну или на чуть менее значимом уровне - каждого элемента проекта. Ведь весь наш бизнес - да и вся жизнь легко может быть разбита на проекты. У проекта (как и у жизни самой) есть зримые временные рамки.
  • 1. Начало - определенная точка отсчета - если мы говорим о жизни - это день рождения
  • 2. Развитие - это период восхождения или познания развития - это если мы говорим о жизни - дество отрочество юность
  • 3. Стабилизация или зрелость - это период кропотливой каждодневной тяжелой работы - по жизненным меркам - наш с Вами возрастной отрезок времени - где почти ничего не происходит кроме работы.
  • 4. Увядание - это период спада жизненных сил или замедление энергий - старость
  • 5. Конец - ну сами понимаете - всему приходит КОНЕЦ

Аналитически каждый проект мы оцениваем по нескольку раз - и один из критериев аналитической оценки проекта - SWOT analysis = Strengths, Weaknesses, Opportunities, and Threats. По русски это звучит так: Силы Слабости Возможности и Угрозы. И именно этому мне бы хотелось вас научить дорогие мои Коллеги. Аналитически оценивать все свои возможности. И когда вы самостоятельно сможете все это сделать - никакая залипуха вам нипочем.

Мы сегодня - после 33-х дней этого нашего проекта, и 23 118-ти просмотров и 747 постов с линками видео лирикой полемикой модерированием и постоянным участием (скажем) десятка слушателей, Как вы думаете - на какой мы стадии именно ЭТОГО проекта находимся?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну допустим мы прошли стадию детства отрочества юности, Я постарался выдать нагора очень много информации для переваривания пытливым умам, допустим  вам более менее все стало понятно и появились реальные вещественные и интересные по существу вопросы. Мы переходим в стадию стабильности или осмысления и работы. Итак анализ тех нескольких Американских Проектов о которых мы говорили ранее. Среди них:

  • 1. Джим Биди (самолетики Би Ди)
    [*]2. Берт Рутан  (самолетики канард)
    [*]3. Джесси Англин (это мой спортстер и спэйсуолкер)
    [*]4. Крис Хайнц (Зодиаки)
    [*]5. Дэйв Роннеберг (Беркут)
    [*]6. Тиерри Зиби (САМ Эиркрафт)
    [*]7. Ланс Нэйбауер (Лансэир)
    [*]8. Ричард ВанГрaнсвен (RV)
    [*]9. Братья Лапо и Джованни Нустрини (Фалько Фиурио)
    [*]10. Дэн Уисман (Пантера)

Мы о них кое что знаем и можем сделать определенные выводы. Некоторые из этих проектов еще только начинаются , многие уже перешли в стадию стабильности - и есть те которые умерли. Наша задача сделать хотя бы один проект Как например Ув Мистера Malish - чтобы он осмысленно заматерел. Вышел из детского возраста, запустился как китостроительный индустриальный мелкобуржузаный процесс зарабатывания или окупания затрат. Если конечно это нужно Мистеру Malish.
 
Дай бог Развитие. Учиться, учиться и учиться по ленински.

Искал в youtube инфо про Berkut нашел такой ролик. Летает красиво.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=xwbgicG_2U0[/media]

А после выдал про seawind 300c это к ASK-62/

Кто не знает английский, можно читать субтитры на русском. правда с ошибками.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Коллега Панков Денис Юрьевич небольшая подсказка: если Вы вставите ваш видео линк между [ media ] [highlight]Здесь будет линк[/highlight]   [ /media ] тэгами без пробелов которые я вставил специально для наглядности  Или нажмете пятую кнопочку в первом ряду слева "Вставить Медиа контент"  [highlight]предварительно затушевав ваш линк[/highlight] - то он сам по себе конвертируется в экранчик в Вашем постике. Можно конечно и на линк кликнуть но так нагляднее. смотрите:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=1a09tXseLyA[/media]
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ А.Веггер


Спасибо за исторический экскурс в эпоху Биди, Рутана, Ронненберга и пр.  Пусть цель сего труда,  мр. Веггер, остается неясной, определенно, Вы получали на каком-то этапе от него удовольствие. Большего от России, ее обитателей точнее, какие –либо  дивиденды, увы, не получить.
Тут могут строить самолеты, киты вполне конкурентоспособные, но не строят массово.  То, что появляется в Самаре, Омске, Таганроге, напоминает проросшие растения сквозь асфальт или на скальном  ландшафте… По простой основной причине – чрезмерном обременении следования   воздушному законодательству, абсурдно великим затратам денег +времени.
Здесь в реестре ВС наибольшая численность дорогих ЛА – американских, европейских вертолетов, остаточного парка Ми-2, Ан-2, Як-18Т-52, Вильг,  двухместных европейских пластиковых самолетов  с двигателями Ротакс-912 (914) – и примитивных дешевых дельтапланов, паралетов, мото- и просто парапланов.  Их не более 5000 шт, а про годовой налет никто не скажет точно.   По  моему разумению, в пределах 5-10 часов. Потому что если две три сотни аппаратов  «намолотят»  по 100-200 часов, то 1,5- 2,0 тысячи  ЛА вообще не поднимались за год в воздух.  Так же мутно обстоит с достоверностью аварийности и установлению истинных причин ее…
  Уже пятый год существует комиссия при Путине по развитию АОН, которая пытается создать предпосылки для цивилизованного пользования воздушным  пространством РФ .  О ее результатах работы красочно свидетельствует эпизод:  в мае из Германии в Питер прилетела группа самолетов АОН пилотируемых ровесниками второй мировой войны  под девизом «полеты без границ и политики». Однако подготовка, оформление документов, виз началась полгода назад,  процедура пересечения границы в псковской области и пролет 200-300 км над непроходимыми болотами потребовала привлечения несколько десятков встречающих из числа энтузиастов Москвы и Питера, которые «в мыле» и  с ненормативной лексикой выполняли все предписанное нашими законодателями и силовиками всех мастей… А тут  неделей позже из той же Германии в Украину на житомирский слет украинских  ВС АОН в частном порядке слетал, как и Вы выходец из  РФ, любитель на самодельном ЛА ,не спрашивая разрешения, не напрягая ни госорганы, ни кого-либо из частных лиц. Обернулся в 4 дня.
Таким образом, особенности и нюансы  владения и пользование частым ВС в РФ не идут ни в какое сравнение по удовольствию, простоте, доступности с пользованием, например:   упомянутых Вами«женских часиков»,  от кина-вина-домина, прочих массовых утех…  Так что Ваши посты сродни с  сигналами к внеземным цивилизациям.  Полагаю, что скоро последние практики утомятся в написании своих «придирок» к неточностям, ляпам  и натяжкам, ибо все к чему Вы призываете могло бы быть здесь с середины 90-х.    Утешением является Ваш образцовый стиль общения, остается надеяться  что хотя бы часть читавших данную ветвь инстинктивно  станут следовать  ему.  Благодарю еще раз.
 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Так что Ваши посты сродни с  сигналами к внеземным цивилизациям.  Полагаю, что скоро последние практики утомятся в написании своих «придирок» к неточностям, ляпам  и натяжкам, ибо все к чему Вы призываете могло бы быть здесь с середины 90-х.    Утешением является Ваш образцовый стиль общения, остается надеяться  что хотя бы часть читавших данную ветвь инстинктивно  станут следовать  ему.  Благодарю еще раз.
Дорогой Коллега VeSiL - все о чем мы тут вещаем конечно же применимо и на полях нашей необъятной страны. С задержкой , скрепя колесами шаг за шагом постепенно все то о чем знала история авиации во всем мире - придет и в Ваш огород. Другое дело - будете ли вы готовы ко всему этому. Повторюсь еще раз - не царское это дело строить вам ваши малюсенькие самолеты. А строить их будут - желаете вы этого или нет. Значит строить их вам и летать на них тоже вам. А кому же еще. Теперь про препоны - они конечно же преодолимы. Создание летных общественных организаций аэроклубов авиашкол различных служб - это ваше все Вам и только вам всем этим заниматься. Не Путину или Николаю II а всем вместе вам. Ничего не будете делать - небо будет для вас закрыто. Только летая и построив немерянное количество агрегатов все станет на свои места Вот увидите. А сидеть и ничего не делать это и я могу. И главное действительно могу себе это позволить. И не во внеземную цивилизацию я обращаюсь - а к единоверцам живущим на обширной территории до сих пор не покрытой сетью дорог но зато повсеместно оборудованной равнинной местностью с озерами болотами где полно топлива для заправки двигателей внутреннего сгорания. Там путь и далек и долог и нельзя повернуть назад ... где под крылом самолета о чем то поет ...  куда только самолетом можно долететь ну и так далее.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вернемся ненадолго к анализу. Я опять и опять буду повторять что все что относится к каждодневной общечеловеческой деятельности чаще всего наше с вами жизненноепространство - это ничто иное как рынок и на этом рынке происходят самые разнообразные события  . В SWOT  анализе мы различаем две сферы взаимодействий с рынком или конкетном случае ведения процессов - это внутренние (и к ним относятся Силы наши и наши слабости) и внешние - а это Наши возможности и Угрозы грозящие нам  Вы можете все то же самое почитать и в тырнете если сочтете все это хоябы частично относящимся к вам. чтобы не разворачивать уж еще на 25 страниц всех аспектов аналитического мышления - давайте разберем самую свеженькую информацию с которой я поделился накануне. Тот же Беркут и его зачинатель Дэвид Роннеберг.

Кто нибудь попробует сравнить Рутановские Изи с Беркутом Роннеберга  в некотором виде


[edit]
[tr][td]Сильные стороныСлабые стороны
ВозможностиУгрозы
            [/td][/tr]
[/edit]
Что нужно сделать:

Проранжировать заявления в порядке возможности.
Включить только основные заявления/аспекты.
Иметь доказательства в их поддержку.
Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
Сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты.
Возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ А.Веггер
Я вам, как местному психотерапевту всё как на духу выложу! :)
Хоть я и погрузил руки в смолу, при изготовлении аэропланов ещё летом 84г, я тут далеко не самый продвинутый композитчик. Но осознаю это, и учусь...
Композитные дела для меня не хобби,а один из способов зарабатывания хлеба насущного, но хотелось бы, оставить лишь как часть хобби.
Стоимость изделий доходила до 1000$/кг(тогда их было всего 1 кг);D, а сейчас -на порядок меньше.
Проблемы следующие:
1.Трудоёмкость изготовления оснастки-болванов и матриц. Они делаются в основном ручками (голыми). Это долго, пыльно и грязно. Ручки сильно страдают и долго не выдерживают,особенно зимой. :'( Вам Malish наглядно показывал эти процессы на фото. Бывает целесообразно делать малоресурсную оснастку из МДФ,но и с ней не всё просто. И если соблазняешся сэкономить трудоёмкость на оснастке,на изделиях она вылезает кратно. Это закон такой. :(
Фрезерные станки с ЧПУ используются, при возможности, однако в миллионном индустриальном городе, где я обитаю, совсем не просто найти владельцев станков с ЧПУ, которые могут и согласны делать ваши болванки за вменяемую цену. Кто-то из этих станочников чувствуют себя Небожителями, большинство-просто режут буквы для вывесок, более ничего не умеют и не заморачиваются сложными вещами.
Так рядом с моей мастерской работает знакомый владелец дешёвого китайского станка. Звоню ему, с  просьбой сделать мне простенькую разовую оснастку (матрицу) из моего куска фанеры (3Д модель у меня уже есть). Он говорит:
"Там работы-на 40 мин., ты мне заплатишь за это примерно 1000 руб ,что нормально, но я за эту 1000 даже станок включать не стану, у меня минимальный заказ сейчас-4000 руб!"(пол-дня работы)
Парень нашёл для себя оптимальную формулу работы, когда напрягаться ему нужно не более 2 недель в месяц. Остаётся позавидовать... а я продолжил поиски,на которые уходит ВРЕМЯ! Необходимость изготовления какой-то оснастки возникает часто по ходу дела. Приходится сидеть в и-нете, искать предложения, договариваться, отвозить материал, забирать изделия,потом исправлять их брак (довольно часто). Кроме ткани,смолы и пенопласта, в композитных изделиях и оснастке довольно много бывает металических деталюшек, которые нужно начертить, купить для них материалы, заказать изготовление, забрать и довести (слесарная обработка, гальванические покрытия)Часики,часики...  :'(   Теперь вот мой друг купил такой станок, жаль,что живёт он довольно далеко,но проблема фрезерования серьёзных изделий вроде решилась.
Если говорить об частях самолёта, то их приходится ещё доводить и подгонять после выемки из матриц.
2.Проблема снабжения материалами. В России всего 2 города, в которых можно практически сразу купить всё для формовки эпоксидного пластика-Москва и Питер. Из остальных приходится всё искать в и-нете, заказывать, оплачивать, ждать, забирать  в транспортных компаниях. Опять часики... Совсем недавно, не смог купить 1-2 кг эпоксидного гелькоута нужного мне цвета (красный), в результате работа над изделием продлилась в 2 раза (2 недели вместо 1, не считая фин. потерь и нервотрёпки). Часики, часики...К окончанию этого процесса,нужный гелькоут в продажу поступил, о чём меня известили по электропочте. Очень порадовали! :mad:
3. Дефицит производственной площади(арендуемой),не позволяющий правильно разделить производственные зоны, и избежать всепроникающей пыли и грязи и бардака.
Эту беду наблюдаю у многих.
4.Нехватка правильного современного инструмента, происходящая от дефицита финансов.
5. Большую часть года, в помещении температура гораздо ниже требуемой, для наших техпроцессов. Преодоление этого также требует затрат времени и финансов.
6. Преодоление лени и нежелания заниматься грязной и вредной работой также требует времени. Тут и НЛП и аутотрениг идут в ход.

Я строил композитные ЛА только в коллективах.1 раз руководил процессом постройки частично композитного с-та.
Все эти аппараты были закончены и летали. Самый быстрый процесс постройки 1- местного планера занял 1,5 года. Участвовало примерно 8 чел, в основном в свободное от работы и учёбы время.
И вот если вдруг создам себе возможность строить свой самолёт, делать буду по "рутановской" технологии, однако не питая иллюзий по поводу простоты и быстроты. ;)
   
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорогой Коллега КАА. Ваши проблемочки все очень решаемы в век современной интернетной последовательности действий Есть такое понятие АСУП. это то чем я занимаюсь ну наверное почти столько сколько Вы занимаетесь композитами. В одном из подразделов Автоматизации Управления Производством есть дисциплина под названием Supply Chain Management - или Управление Поставками. Ваши проблемы - все которые Вы перечислили легко решаются внедрением этих систем а вместе с ними и процессов. я не буду приводить примеры из США - поясню лишь вскользь что в Китае 30 Лет назад никто даже и не слышал таких слов. У них не то что специалистов этого профиля не было - у них не было специалистов ВООБЩЕ. Их истребили как класс во время Культурной Революции. Сейчас - 30 лет спустя - они впереди планеты всей. И именно в таких дисциплинах как АСУП. это говорит о том что исправление таких ошибок в производстве любого уровня - хоть самого маленького бизнеса "для себя" хоть среднего "для соседа"  а так же как и для большого "для всего города"  очень возможно. И должно начинаться оно с себя. Со своего собственного план задания на день. Я был точно таким же как и Вы - искал всегда еще час в режиме 24 - и никогда не хватало. Сейчас у меня 8-ми часовой рабочий день и гарантированные выходные - это так как я себе все это сделал. без авралов нервотрепки и семейных трагедий. Станки на сегодня - это тоже кит наборы. Вы можете себе заказать любой станок любой конфигурации и делать все свои матрицы себе без никого. Поставляют такие станки -наборы - Вы не поверите - из Китая как в свое время поставляли компьютеры. найдите себе нужный Вам станок - покажите мне его - а я даже может Вам его и оплачу если сможете все собрать у себя сами в резумной временной шкале. Расплачиваться со мной будете вашими часиками - изделиями под мои заказы. Станок автоматизированный и если все правильно сделаете - он вас прокормит на много дней . Насчет материалов - все упирается в планирование - придумайте себе инвентаризацию - опять же - сделайте себе запас - и пополняйте его время от времени. Из того же Китая ... И так далее - если захотеть - Вы сами себе сделаете Большущий праздник
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
исправление таких ошибок в производстве любого уровня - хоть самого маленького бизнеса "для себя" хоть среднего "для соседа"а так же как и для большого "для всего города"очень возможно. И должно начинаться оно с себя. Со своего собственного план задания на день.
Тут я с вами охотно соглашусь! :-[
Насчёт запаса по материалам-тоже всё верно, я обычно покупаю чуть больше,чем нужно для конкретного заказа и по объёму и по номенклатуре, насколько позволяет бюджет.
Насчёт станка-не всё так просто...Для него нужно отдельное помещение (а арендная плата у нас - мощная удавка на шее предпринимателя), нужно время,чтобы освоить работу на нём, даже чтобы понять,какую комплектацию заказать,нужно углубиться в эту тему,а я к сожалению не гений...Поэтому решил пойти по пути кооперации с этузиастами-станочниками. Первая попытка была неудачной, товарищь "не потянул" производственных задач и решил остаться на уроне хобби. Сейчас вот нашёл поддержку в лице друга,который и грамотней и ответственней и хочет иметь свой маленький" бизнес" с фрезерным станком. Я не случайно пишу здесь "бизнес" в кавычках, ибо в данной области(имею в виду частную лёгкую авиацию),в России невозможно планировать никаких доходов, а лишь расходы.Станочники -фрезеровщики имеют доход в основном с вывесок и эмблем, а также с элементов мебели и интерьера. 
 
Вверх