Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Надо настраивать свой мозг и мозг подрастающих поколений на нормальные рыночные отношения.
Не надо. Не надо из русских пытаться сделать американцев. К черту эти рыночные отношения, да здравствуют человеческие отношения.
Предлагаю Вам создать отдельную ветку на эту тему. Многим будет интересно. Тут не надо. Пожалуйста!
 
cheglok сказал(а):
Мне пришлось поменять направление - отойти от налаженного дела ( благо кризис помог) к другому , не традиционному ,экспериментальному , с совершенно неизвестным итогом .Теперь я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ... :cool: 
Полагаю, желание заработать себе и близким на "кусок хлеба " еще не считается преступлением?  ;)
С уважением!
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
ap44@mail.ru сказал(а):
Мне пришлось поменять направление - отойти от налаженного дела ( благо кризис помог) к другому , не традиционному ,экспериментальному , с совершенно неизвестным итогом .Теперь я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ... :cool: 
Полагаю, желание заработать себе и близким на "кусок хлеба " еще не считается преступлением?  ;)
С уважением! 
И дать возможность заработать тем кто работает на производстве , по принципу Генри Форда, если информация о нем у меня достоверная.
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
По сути строить самолет это то-же ремесло , что ложки ,что золотые украшения делать Довелось пообщаться с человеком и узнать  как на Кавказе были напрочь уничтожены целые ремесленные деревни , веками занимавшиеся чем-то определенным и продающим свой продукт друг-другу  и приезжим купцам. Теперь мужики там таксуют , а женщины перед теликами сидят .
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если вы под МЕСТОМ имели ввиду ... 
Да нет же дорогой мой Коллега Malish. Ваше место на рынке - это Ваш ларёк . Какой бы самолет Вы не построили - один , десяток, пару сотен С вином без винтов, пилотируемый или на кнопочках - совершенно не важно. У Вас должно быть МЕСТО (PLACE)на рынке - а это ВАШ СОБСТВЕННЫЙ МАГАЗИН. НА сегодняшний день открывать реальный красивый с рюшечками дверьми или вывесками магазин Вы естественно не сможете. Но мы же живем в XXI веке и на сегодня Ваш магазин - это "лавочка" на eBay.com или Amazon.com но самое лучшее место Вы себе выберете если откроете магазин сами под названием что то вроде MalishDuctedFan.aero. И ВСЕ!!! Это и будет Ваше место на рынке а не какой не Ошкош Сан И Фан и так далее - почему? Да просто потому что если придут "сдавать" Ваш товар - Вы должны безоговорочно вернуть деньги покупателю и спросить что не так. А это можно сделать ТОЛЬКО в магазине а ни на каком Ош Коше. Надеюсь что и теперь я Вас не обидел, не сердитесь пожалуйста за мой наставительный тон. Да и не наставительный он вовсе - Как я и предполагал - Вы себе не представляли даже где МЕСТО (PLACE) Вашего товара. А оно вот оно на Вашем собственном полигоне с доменом   .aero , рядом с Lascair.com   и GlasAirAviation.aero  и чуточку вдалеке от L-39 Потому как этот самолет уже особо никто и не выпускает
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....да здравствуют человеческие отношения.
Дорогой Коллега Tarland. Мне бы очень не хотелось здесь в этом месте вести националистыические дрязги. У нас вполне человеческие отношения - хоть я и Американец но как и миллионы других Американцев впрочем так же как и Австралийцев и теперь уже и Европейцев мы "сброд" со всего мира .Между нами на этой маленькой Планетке разницы абсолютно никакой. Поверьте - я был во многих странах на всех континентах - Мы все живем во благо своих детей и заботимся о своих родителях. Мы везде зарабатываем себе на жизнь как можем и надеемся что после нас будет все гораздо лучше чем до. И оно будет - вот увидите.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
скажу лишь одно--там где начинается торгашество --заканчивается инженеринг и творчество--одна лишь прибыль на уме--а форум технический для самодельщиков
Именно об этом я и пытаюсь рассказать - Вы, дорогой мой Коллега аэробайка - конечно же 100% правы, только знаете об этом только Вы один. В Реальном мире - как я уже много много раз повторял - мы все ЛЮДИ (PEOPLE): Технические , музыкальные, шахматисты среди нас есть, врачи, учителя - и нас очень много - но у всех у нас есть особенность - Мы строим самолеты. Это творчество и никакая не инженерия. И если нас еще и научить их продавать - заслуга этого творческого союза ("Меча и Орала")  будет непоколебимой А для того, чтобы все это сделать не надо зацикливаться только на своих Технических совершенствах - поверьте мне как исследователю - много очень много интересных решений уже было сделано во многих сферах нашей творческой деятельности. - Пример - все еще недосказанная мною история Джима Беде - а я ее обязательно дорасскажу. И Вы увидите что у нас - самолетостроителей - должно быть два крыла - одно : это Технические наши знания,навыки умения исследования ; а другое - это наше умение считать деньги. И вот тогда и только тогда мы сделаем сказку былью и преодолеем пространство и простор.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
я не производитель и не торгаш , а самодельщик энтузазист , но с корыстными намерениями если вдруг ..
Всегда милости прошу Ув Коллега flat - я буду безмерно признателен за Ваш опыт и с удовольствием его внесу в мой багаж. Если что нибудь хотите полезное для себя поискать - не стесняйтесь пожалуйста = спрашивайте - я буду рад помочь любому начинанию. Спасибо что читаете нашу последовательность мыслей я буду рад если почерпнете здесь что нибудь для себя интересное. Кстати насчет "кризисов" Они были есть и будут. В Рыночном котле - это норма. Никаких "вышестоящих" фондов не бывает - я убедился с самого первого дня в Америке - когда шел по улицам и видел разбитые витрины магазинов, заколоченные дома, втясгивал в себя запахи близкие к помойкам в центре Бостона. Это все я видел и вижу постоянно - но, меня как и любого волка (как я себе сказал в первые месяцы борьбы за выжгивание в Америке) прокормят только мои собственные ноги. Никто (сказал я себе) кроме меня самого на меня не посмотрит. Никто не прокормит моих детей. А у меня их на тот момент было трое. Мал мала меньше. Сегодня ко мне пришел мальчишка типа меня тогдашнего - Из Гватемалы. Со своими тремя детьми - девочками 5,3,1 и спросил: Андрей у тебя есть для меня работа? Я сказал - найду - и в Понедельник он будет работать. И ему будет чем кормить своих детей. А ведь мог не придти и не спросить. Волка ноги кормят.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати добавлю для пояснения на примере Коллеги Malish-a что же такое это место (PLACE) . Вспомните наших отечественных Купцов, Коробейников, торговцев, гостей  (долго ль ездили куда - ладно за морем, иль худо и какое в мире чудо), негоциантов, коммивояжеров или коммерсантов  . Мы знаем слово РЫНОК. Это слово имеет очень широкий спектр значений. Рынком может быть один магазин или ларёк (и их череда) или целый базар, или ярмарка или торговый центр = мол или выставка-продажа или экспо или март/ маркет  или биржа ... Кажется все перечислил - это все то, те самые физически существующие где то в реальноим мире места  куда мы приносим наш собственно произведенный или негде купленный товар или ПРОДУКТ на продажу (FOR SALE). То есть - МЕСТО (PLACE) для ПРЕДЛОЖЕНИЯ (PROMOTE) своего ПРОДУКТА (PRODUCT) по какой то сравнимой с другими ЦЕНЕ (PRICE)

Одним словом РЫНОК = P+P+P+P но касается это все как реального продукта , так и сервиса с ним непосредственно связанного.  А мы же знаем, что наше дело, наш [highlight]БИЗНЕС [/highlight]- это СЕРВИС и продукт (набор для строительства ЛА=кит, ЛА или изделие) в нем хоть вещь и существенная, но не самая важная. Самая важная часть всего СЕРВИСА - это квалифицированные ЛЮДИ (то есть все мы тут тусующиеся ) следующие ПРОЦЕССАМ (которые нам предстоит разработать для себя и если понравится - для других тоже).  Как я и говорил намедни - мы много много раз будем повторять эту прописную рыночную истину. Извините - но ПОВТОРЕНИЕ = МАТЬ УЧЕНИЯ
 
Откуда
Москва
Исключительно мое личное мнение, основанное на жизненном опыте и не претендующее на единственно правильное, тем не менее.
С точки зрения маркетинга и прочего ливера пятый айкон вполне правильный продукт. Действительно внешний эффект очень немаловажный и порой очень важный фактор не только в во зваимоотношении полов, но отношении к новому и неизвестному товару. Особенно на предварительном этапе, пока не распробуешь того, что скрывается за внешней формой. И тут есть нюанс  :~~)
Вот мне видится, что где то в самом начале на совещание забыли пригласить "эксперта по красным линиям". Отсюда интересный результ:
Продукт "правильный" есть, а самолетов нет.  :IMHO
Признать провал - признать что все это развод лохов. Лохом себя считать никто не любит, тем паче платить за это деньги.
Остается единственный вариант пирамиды. Найти десять лохов на место себя  и заработать на впаривании шкуры неубитого медведя им.

Только самолет для полета все равно будет следовать законам физики. Сколько бы денег и сколько человек в это не вкладывали.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Странно, наш бывший соотечественник, Андрей, не назвавший отчества, тратит драгоценное время на повествование его видения и понимания явления самодеятельного авиастроения в США и попытки найти схожесть подобного и в РФ.
Примеров бизнеса в США в этой теме приведено достаточно, но здесь-то, чего ловить? Да, общие черты занятых homebilding  установлены - неотвязная мания независимо от основной занятости по добычи хлеба насущного, а дальше полная противоположность.
Аналитику Андрею должно быть известно, что с принятием закона о кооперативах в СССР в 1989 году и полного перехода на рыночные отношения с 1991г предпринимательство в области авиации малой размерности так и не приобрело сколь-нибудь значимых масштабов, хотя материальных, интеллектуальных предпосылок было вполне достаточно на все территории от Калининграда до Комсомольска-на Амуре и востребованность существовала и все более возрастает в преодолении полного бездорожья. Но... в 90-е в Россию хлынул поток иностранных авто, предметов быта, шмотья и жратвы, а не ЛА, их комплектующих. Да, массам требовалось вкусить западного потребления товаров повседневного пользования и услуг, тем более процент городского населения составлял более 60% и им преодолевать пространства не требовалось...
А в сытые нулевые был восстановлен госаппарат, определены владельцы основных денежных потоков и созданы силовые структуры для сохранения этого благолепия на долгие годы - пресловутая стабильность.
Можно перечислить ряд факторов в изменении образа жизни щкольников, студентов, которые очень сильно снизили число потенциальных самодеятельных авиаторов (уже одно исчезновение кружков технического творчества не оставляет шансов на хотя бы воспроизводство самостоятельно мыслящих, рукодельных, амбициозных в некотором смысле людей), но для аналитика высокой квалификации читать это будет так же досадно, как большей части уже откликнувшихся здесь "Коллег" на Ваше просвещение  -" куда впадает Волга";)
Понятна Ваша конечная цель получить  материальный эффект от когда-то наконец выложенных здесь вполне конкретных предложений, но возможен ли он, оправдает ли потраченное время? Впрочем, это есть одно из основных коллизий нашего существования...
Вообще-то, поэт обозначил стоящую перед Вами проблему, оцените ее архисложность:
Я - русский

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.

Николай Зиновьев.

Как бы Коллеге не прийти у такому же финалу ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
VeSiL сказал(а):
Странно, наш бывший соотечественник, Андрей, не назвавший отчества...
Дорогой Коллега VeSiL. С самого первого своего поста  Я представился - Далее я указал в ответе Коллеге ИКАРу как меня можно величать  с указанием полного Формального обращения в Русском и Европейском формате . B отличие от болшого количества посетителей Нашего ресурса - у меня совершенно никаких секретов нет. Я здесь - в этой среде и в ЭТОМ формате выступаю под своим настоящим именем , никакого ника у меня ЗДЕСЬ нет. Информация обо мне - если бы очень захотетлось - была бы найдена в течение нескольких минут. Насчет примеров бизнеса (достаточно ли их) я совершенно не могу с Вами согласиться. Смотрите - если произведения искусства - ну там живописи, или скульптуры, архитектуры наконец - имеют свои каталоги , свою аудиторию, своих знатоков, оценщиков, любителй , имеют репродукции фото кино видео материалы, то ничего подобного о самом распространенном виде творчества - торговле или [highlight]БИЗНЕСЕ [/highlight]не существует. Я предлагаю Вашему вниманию своего рода выборку из событий , людей с ними связанными, и предметами вокруг которых эти события велись в очень узкой специальности - она имеет отношение только к таким как мы. Все то, что я рассказываю здесь - неинтересно никому кроме нас с вами. Вы продолжаете настаивать на том, что есть некaя супер сверх естественная величина которая отличает "нас" от Комсомольска На Амуре до Калининграда от "нас" за пределами этих границ. Я же с совершенной уверенностью утверждаю , что никакой разницы нет. Потому как НЕБО у нас одно и все то, что "мы" в пределах "от тайги до британских морей", делали, делаем ,или собираемся делать , уже делалось в той или иной мере где то кем то еще. И Ваша поэтическая (или точнее лирическая) ориентировка от Николая Зиновьева для меня (человека - собирателя фактов событий и различных данных ) полный нонсэнс - нет никакой разницы между нами - жителями планеты земля. И оплакивать свое происхождение вместе со всевышним можно только в одном месте - для меня несколько нереальном - нематериалистическом. Это место назовем бессилием. Я могу очень кратко рассказать историю своей семьи - если хотите , и Вы увидите что и у меня есть что оплакивать - моего деда Красного Командира , интернационалиста коммуниста из Норвегии , в дальнейшем одного из первых "советских купцов" , расстреляли как врага народа и так далее и тому подобное. И что мне сидеть на этом бренном поле и тоже плакать? Конечно же нет. Нам надобно оставить наше бессилие навсегда и думать о том а что же все таки мы будем делать. Как и когда мы будем считать или, точнее, делить  наши деньги (Остап Ибрагиmович)  Вот об этом обо всем я здесь и толкую.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Только самолет для полета все равно будет следовать законам физики. Сколько бы денег и сколько человек в это не вкладывали....
Ну против законов физики действительно трудно что либо аргументированно противопоставить. Но ведь мы же все здесь обитающие рождены чтоб сказку сделать былью , преодолеть пространство и простор. А значит и законы физики нам придется пересматривать время от времени разве нет?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=PbW_JaCm05A[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорасскажу кратенько историю самолетика БД-2 - Ну вы конечно помните - того самого планёра с моторчиком который должен был лететь вокруг света. Первый полет состоялся 12 марта 1967 года из города Уичита шт. Канзас через Балтимор, шт Мериленд, на Джексонвилль шт Флорида , на юг в Майами, затем прошел над Мексиканским Заливом на СевероЗапад в г. Корпус Кристи шт.Техас и оттуда обратно в Канзас - г Уичита. Продолжался этот полет 31 час . Напомним что Джиму Беде который сам принимал участие в этом полете было 34 года. Второй тест полет проходил два года спустя 7 ноября 1969 года и этот полет вошел в историю как мировой рекорд дальности беспосадочного полета в 8,973.38 miles (14,441.26 km) за 70 часов 15 минут Если быть точным то во время именно этого полета было установлено три мировых рекорда. Первый - это был самый длинный перелет соло пилота. Второй - самый длительный беспосадочный полет в пропеллерном исполнении летательного аппарата. БД 2 побил предыдущий рекорд 1947 года установленный (вдумайтесь только!!!) самолетом бомбардировщиком Б-29. И кроме того он установил рекорд потребления топлива на этой дистанции поднявшись в воздух с 451 галлоном (около 1,500 л) бензина и приземлившись с баками в которых оставалось 121 галлон (около 400 л). То есть этот самолет доказал безоговорочно что это самый эффективный и самый продвинутый (на тот момент) аппарат созданный инженерной мыслью одного конструктора.

С характеристиками самолетика и его внешним видом можно ознакомиться здесь
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сегодня мы начнем нелегкое повествование о самом ПЕРВОМ в мире реальном кит-аероплане. При все при том что мы знаем что в общем то концепция существовала еще в 20-30 х годах - реального продукта под названием Кит-плейн или по русски конструктор-аероплан до сих пор не существовало. То есть с весьма состоятельной долей уверенности можно сказать что Джим Беде был самым первым производителем такого продукта. Самолетик назывался БД-4 (BD-4). Этот конструктор появился на прилавках магазинов (тогда это были рассылаемые печатные каталоги красочно украшенные остатки которых скорее всего вам до сих пор попадаются. Там сям. ) в 1968 году. Целевой аудиторией этих каталогов были самодельщики. Домостроители как было бы дословно назвать нас в переводе с английского "homebuilders" . этот кит был и остается самым востребованным самолетом всех времен, с тысячами комплектов разосланных по Америке и всему миру и нескольких сотен версий этого самолета законченных и активно летающих. Это был простенький высокоплан или хвостового или носового колеса на выбор двух или четырехместный. Джим написал 165 страниц инструкции для домостроителей и издал книгой под названием "Строим Самолет Своими Руками" (перевод вольный но в точности соостветствует названию небезызвестного нам всем проекта. ) Эта книга переиздается и по сей день и позволяет вполне наглядно освоить премудрости создания авиационной техники у себя на дому из подручных материалов. Сама идея была создать путеводитель для самого обычного человека никогда не имевшего дело с механическими навыками сборки или изготовления деталей показать последовательность действий необходимых для сборки сложного устройства изготовленного в промышленных условиях. Фюзеляж был сделан из алюминиевого обшивочного листа обтягивающего раму ферму несущей конструкции сделанную из алюминиевого же уголка.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
То есть что сделал Джим Беде как вы думаете ? Каким был его главный козырь? Его главное достижение всей его жизни и карьеры? Если Вы внимательно читали до сих пор наше повествование то ответ вы найдете сразу:

ДЖИМ БЕДЕ ПОСТРОИЛ ПРОЦЕССЫ

создания самолетов в домашних условиях. и таким образом он сам в одиночку без никакой помощи создал целый рынок сам того не подозревая. замечу на полях что ему было всего 35 лет
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Еще сделаю одно маленькое замечание для всех тех кто ранее со мной общался в различных формах на этом ресурсе. Меня часто спрашивают: Андрей - а что за документацию вы от нас хотите получить? Мы не делаем никакой документации, у нас главное - это самолет. Вот сделаем самолет - тогда и документацию под него подгоним. А я все время сомневаюсь. И говорю - ну покажите мне хоть что нибудь, хоть мало мальски красиво украшенную салфетку с вашими расчетами. -Да нет у нас ничего - времени на все не хватает. А я тут же спрашиваю а как же вы будете строить следующий самолет если документации нет? Где гарантия что он будет такой же? Да у нас другого не может получиться. А я опять сомневаюсь - как же не может (получиться другой) если не задокументирована последовательность действий в первом случае? Второй то точно так же будет уникален как и первый - нет никакой гарантии нигде что изменения диаметра (подходящего) трубы не снесет башку всей турбинке... А я всего то и жду что желающий выдать свой проект рынку следует ПРОЦЕССАМ - любым пусть даже самым элементарным но четко им следует.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати отличный пример наглядного документирования ведут мои Коллеги из проекта Раптор (Raptor Aircraft) - если кому интересно: у меня тут для них целая веточка есть - посмотрите : думаю будет очень полезно. мы о них особенно поговорим очень и очень детально когда придет время.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ А.Веггер
Понимаю, Вас Коллега, прикинулись тупым доцентом не понимающим фамилию студента-грузина  - Авас, в исполнении юмористов Карцева и Ильченко (правда, это исполнялось при СССР, могли по младости не запомнить).
Больше не отвлекаю лирикой, повествуйте.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
"А, черт". А меня на лирику потянуло, на классиков.


Бессмысленно создать каналы поставить что-то кроме газа.
Привык врагу грозить: "Нас мало!" Ночь. Улица. Фонарь под глазом.

Здесь дураки. Дороги. Плохо. Добраться можно через воздух.
Аз есъмь русский. Мне всё бог мой вещал: "через терновник к звездам".

Уменья есть. Куда бы деть их ? В наш мир голодный до рабочих? -
- На форум! В блог на запись. "Детям!", которым не мешки ворочать.
 
Вверх