@Казак
Lav согласился с тем, что отражаться может только неравновесная структура. Вы сидите на табурете, ежесекундно создаете импульс.
С помощью Ваших импульсов можно и в табурете отражение обосновать, вопрос зачем. Вы не понимаете? Допустим. Зачем это lav? Ретироваться в споре наиболее лицеприятным образом?
Чем Вам кислородная подушка не хороша? Чем отличается предмет от среды? Твердым агрегатным состояние? А чем твердое агрегатное состояние отличается от жидкого? Текучестью? А чем текучесть... "Твердостью". Воздух в подушке приобретает свойства телесности. И далее усложнять смысла не имеет.
Потому как Вы сидите на табурете, который в обе стороны пропускает импульсы от Вас до пола и назад. Вот только до пола ли? Нет, потому что вы на втором этаже. Пол через стены пропускает импульсы на фундамент, те на грунт. А что грунт, Ах, да, lav, ведь сказал там кварц. Это что, -- неупругая среда. Или звук не пропускает? Зачем этот словесный понос. Вы поймите. Это не вы весите 80 кгс. Это Земля столько весит в поле Вашего тяготения. Это она возбуждает изначальный ежесекундный импульс 80 кгс * с, и передает его через табурет. Это Вы его отражаете. Что я не прав? Кому от этого понимания становится легче? Попробуйте Землю оттолкнуть. Скорее оттолкнетесь Вы. А почему? Потому, что я не прав? Потому, что массы настолько различны, что сила ИНЕРЦИИ у Земли громадна (при сравнимом ускорении), а у меня в сравнении -- ничтожна, а практически, одинакова -- ускорение ничножно.
Теперь про самолеты. Про Су больше единицы Вы так и не прочувствовали.
@lav ПС на самолете (крыле) создается природой 2-х сил: вязкостных и массовых (инерционных). Чем больше Re, тем вторые больше, Су больше , Сх меньше.
Первые создают ПС как силы на нож в подтаявшем масле под углом атаки (где плотность не нужна, но определяет, в том числе, вязкость воздуха), вторые -- посредством отдачи близлежащим слоям воздуха импульса, т.к. воздух все-таки не невесом и обладает свойством инерции. Эти близлежащие слои и отдают благодаря инерции ответный импульс, сами же получают изменение количества движения в вертикальной плоскости. Это происходит в массе, а не с отдельно взятой молекулой. Су бывает >1, и это означает, что во взаимодействие с крылом приходит воздух в массе, ограниченной по вертикали не одной хордой. А поскольку при этом скоростной напор теряет меньшую часть соей энергии, можно утверждать, что -- далеко не одной хордой (т.е. хотя бы 3 вверх и столько же вниз). Потом за счет вязкости эти волнения (одновременно и завихрения - циркуляции) успокаиваются (а позади даже и местно разворачиваются, образуя дорожку Кармана, например).
Так происходит в безграничной жидкости. Винт вертолета, отбрасывая массы воздуха вниз, также (принципиально по природе импульсных взаимодействий) получает в виде сил инерции ПС. Крыло или лопасть (дальше рассуждения ближе к по логике к рассуждениям lav и Казака), инициируя движение потока вниз (скос потока), как бы уменьшает угол атаки с которым частицы воздуха подходят к НП. Есть к этому еще изобретения импульсно "стреляющие" на НП, и изобретатели, которые хотят видеть там положительный эффект.
К нашему вопросу суть в другом. Чем скос потока (вертикальная составляющая) больше (скорость в плоскости винта), тем угол атаки меньше (отклонение вектора ПС назад больше). Совершенно очевидно, что в безграничной жидкости воздуху есть куда стремиться вниз, и кроме сил вязкой природы только силы инерции способны создавать ПС.
С приближение к экрану поток не может свободно перемещаться вниз, его вертикальная составляющая скорости вниз уменьшается, а на малых отстояниях может быть принята (под крылом) равной нулю. ПС с нижней стороны крыла создается уже не по правилам аэродинамики, а ВП, только динамической, с динамическим принципом надувания.
Поток под винтом вертолета на малой высоте тоже не свободен, и какой-то подпор возникает.
Да, я не могу с позиций очевидных мне вещей ОДНОЗНАЧНО И КАТЕГОРИЧНО объяснить (а точнее, сомневаюсь почему) почему над ВЫСОКОЙ ТРАВОЙ эффект хуже, чем над ПЛОСКОЙ РОВНОЙ поверхностью. Мне не хотелось бы это объяснение по-детски ограничить просто ОТРАЖЕНИЕМ ПОТОКА, который лучше "отскакивает", от плоской ровной поверхности, хотя я и это допускаю.
Вообще, считаю, что такие вещи "замыкаются" на картину обтекания, которую можно получить, моделируя Навье-Стокса на компе, либо в эксперименте.
Добавлю, что поток от винта -- это, действительно, поток, а не какая-то эфимерная совокупность "импульсов давления" или импульсов, отличающихся от среднестатистических молекул. И распространяется он с нормальной (не звука) скоростью.
А объяснить (в пространстве своих представлений) не могу потому, что поток от винта не пульсирует и отскакивает, это непрерывное явление, поэтому в струе ниже винта нет ...
а, может .... см. PS.
Про СВП на мелководье. Без горизонтальной скорости и на мельководье под ним образуется "ванна", Владимир сказал, каким объемом. Плотнее подушка -- вовсе не означает, что при ней двигаться легче. В малом классе аппаратов, с малой площадью подушки могут образовываться в месте нагнетающего винта ямы, на мелководье -- меньше. Других значительных особенностей нет, -- только на скорости, что объяснимо, т.к. водная среда на мелководье уже не бездонная и при взаимодействии с дном объем из "ванны" должен в щель между ограждением и дном успеть вытесниться не вниз, а в стороны (и вперед в том числе). Это как у цунами (и вообще, с волнами в море), горизонтальных перемещений водных масс в открытом море не происходит, а на мелководье волна неизбежно связана с таким перемещением масс.
Давление отражаться не может:
- во первых, по природе упругих взаимодействий это отражение на молекулярном уровне происходит не от экрана, а от уже соседней молекулы (да, в какой-то части, но происходит);
- во вторых, последняя молекула ударившись в экран, отскакивает (даже при абсолютно упругом взаимодействии) с такой же скоростью, но это -- не отражение, а не более, чем проявление давления на молекулярном уровне.
Локальная неравновесность появляется лишь на транс- и сверхзвуке, а экранный эффект существует и без этого, и все графики и тезисы у Белавина (от факторов, как то: отстояние, шайбы, угол атаки) об этом свидетельствуют. Как бы Вы не хотели, ПС на крыло, непосредственно создают силы давления, и чтоб Су на ДВП увеличился в 3 раза, нет необходимости сжимать воздух в 3 раза, а это означает, что воздух передает силы давления как тело, это давление экрана (или на экран) через воздух, как через тело.
PS. Про винт вертолета. Вот что мне пришло в голову. Никому навязывать не собираюсь. Во первых, винт вертолета в сравнении с самолетным гораздо менее нагружен. Сжатие и скручивание струи за винтом на порядок ниже. Можно даже предположить (уверен, что так на самом деле и есть), что сечения, наиболее эффективно работающие у винта вертолета не 0,75 размаха лопасти, а больше (за счет удлинения, других масштабов крутки лопасти и меньшего Сх индуктивного на ней).
Лопасти у вертолета "смотрят" вверх, образуя на плоскость, а конус врашения.
Все эти условия способствуют явлению, которое пытаюсь предложить как рабочую гипотезу.
Так вот, предполагаю, что в этом "нечистом" деле может быть замешено "вихревое кольцо" , но не то -- про которое Лапшин, а то которое закручивается вовнутрь, т.к. эпюра скоростей в районе втулки меньше. И вот в этой части могут сформироваться явления с потоком вверх или (всумме) значительно меньшей вертикальной скорости вниз, что создает положительный эффект к ПС. Трава в слое у земли будет несомненно тормозить эту циркуляцию.
Как этот "сердечник" может положительно влиять на создание ПС, уже есть пара объяснений.