Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
у Арона с его центропланом, и потом крылья то у меня не в воде 
важно что на разгоне на глиссирование он выходит не крылом, а корпусом лодки. Того горба, которого все пугаются, там нет, т.к. задняя кромка крыла далеко не самая нижняя точка.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Судя по всему дожили до исторического момента...   http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Vypusk_110.html    Ссылка почему то не работает смотрите последний Пилот ТВ Выпуск №110 от 24.01.2013г  @ henryk  если вы  имеете ввиду вихревое обтекание крыла Каспера и механизацию для его организации, то на моём аппарате его применять не буду..Исхожу из простого - высота полёта так мала,что её просто  не хватит для "просадки" при уборке механизации..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
если выимеете ввиду вихревое обтекание крыла Каспера и механизацию для его организации,
-для входа крыла Каспэра в режим вихревого обтекания достаточно установить его на сверхкритичный угол атаки
и получаем почти троекратное увеличение подьёмной силы при
небольшом сопротивлении \Су/Сх=ок.20!\

-крыло с механизацией толком проверено не было...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Это так вам хотелось бы, на самом деле высокая растительность на подстилающей поверхности под винтом "съедает" ВП
Вы меня опять совершенно не поняли. У меня есть свое объяснение этому явлению, которое больше  "дружит" с физикой (ИМХО), чем "детский лепет": "поток отскакывает". Пост 4381, PS. Если не понятно, нарисую.

Ссылка почему то не работает
После вставки ссылки в адресную строку надо следить, чтоб в конце строки не было паразитного  пробела, и убирать его при наличии.

Справедливости ради, там с начала разгона секунд 6, не меньше
Суть в том, что сравнивается хрен с пальцем.
Даже забыв про волнение на море, совершенно очевидно, что концепция таких ЛА совершенно в другом.
К нашему вопросу тут главное в том, что ради простоты и  легкости конструкции в жертву принесена аэродинамика.
Экранного эффекта нет. После взлета какое качество мы имеем?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
PFELIX писал
вот, предполагаю, что в этом "нечистом" деле может быть замешено "вихревое кольцо" , но не то -- про которое Лапшин, а то которое закручивается вовнутрь, т.к. эпюра скоростей в районе втулки меньше. И вот в этой части могут сформироваться явления с потоком вверх или (всумме) значительно меньшей вертикальной скорости вниз, что создает положительный эффект к ПС. Трава в слое у земли будет несомненно тормозить эту циркуляцию.
  Кто хоть раз летал на Ми8 тот знает, что после зависания вертолёта перед посадкой на высоте примерно 10 метров,лучше всего в этот момент находиться в центре ометаемой площади под брюхом- не дует вообше..На окраине ометаемой с ног сносит , но внутри круга движения потока вверх не происходит,потому что брюхо вертолёта пересекает этот маршрут..
Судя по всему дожили до исторического момента...
Странно.. Ни одного комментария ..Когда футуристические картинки рисуются столько желающих комментировать,а когда живой экраноплан Буревестник 24 делает свои первые шаги по отработке технологии грузовых и пассажирских перевозок в труднодоступных районах нашей необъятной Родины..? Можно по разному относиться к конструкции судна ,но лично я хочу поздравить всех принимавших участие в создании этого экра  с несомненно выдающимся достижением ! Аппарат будет совершенствоваться, детские "болезни" лечится - но дело сделано..Первый экр в РФ топчет свои первые "тропы"..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
УВЕЛИЧЕНИЕ давления под лопастями
@Казак Я не про природу возникновения, я  -- про саму подушку. Вы и это пытаетесь оспорить?

будет совершенствоваться
Он уже лет 7 совершенствуется.
Мне приятно, что в отличие от Иволги взлетает без всякого поддува. С Колгановым же я согласен, что гибрид -- не есть гуд, а лишь решение (это я только от себя) в условиях неспособности иными средствами обеспечить устойчивость (и, возможно, и взлет).
 

lav

Я люблю строить самолеты!
lav писал(а) 23.01.13 :: 16:13:28:
казак писал(а) 23.01.13 :: 14:43:47:
.@Lav в ответе #4365 объяснил всё лучше некуда..Предлагаю спор закончить..


Позволю себе только небольшой комментарий...осталось разобраться с камышом. Кинетическая энергия потока от винта проходя через толщу камыша достаточно сильно рассеивается(диссипирует...переходит в тепло) ...на сгибание...кручение, трепыхание ,трение ..множества камышинок требуется не мало энергии...в результате у земной тверди скоростной напор ослаблен.... при торможении импульс давления меньше   ..а значит меньше и отраженный импульс давления под нижними поверхностями лопастей по сравнению с поверхностью без камыша.


Ну уж нет. "А поговорить... " про камыш.
"Кинетическая энергия потока от винта......диссипирует...переходит в тепло", что увеличивает среднюю скорость хаотического движения молекул возлуха и при интегривовании по всему ансамблю частиц даёт УВЕЛИЧЕНИЕ давления под лопастями.
Весьма логичное возражение в рамках МКТ. Надо  раскрыть механизм диссипации (направление теплового потока). Скорее всего повышенные потери энергии над камышом связаны с повышенными тепловыми потерями в землю , на нагрев массы камыша и особенно на испарение влаги  ...к-т теплопроводности на границе с землёй при такой турбулентности значительно возрастает (в топках котлов всегда стремятся увеличить турбулентность вокруг теплообменных труб) и при площади порядка 500 кв.м несмотря на малый температурный градиент тепловой поток в землю может быть значительным....а теплоемкость и особенно теплота испарения у воды колоссальная...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Надо  раскрыть механизм диссипации
Не верю, потому что, тогда бы эффект подушки очень бы зависел от сезонности (внутри дня). Казак, скажите, ведь, подушке время суток, пофиг.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Качественно влияние воздушной подушки на Ми 8 зависит от температуры(плотности) воздуха, если не учитывать высоту площадки над уровнем моря..При понижении температуры влияние подушки ,а отсюда и грузоподъёмность вертолёта,увеличивается..После АП в1982 году я ещё 7 лет просидел "справа"до пенсии, а считать взлётную и посадочные массы святая обязанность второго, перед пенсией таблицу зависимости весов от ветра и температуры знал наизусть.. ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
от температуры(плотности) воздуха
Я привык все в сравнении оценивать. Плотность воздуха (ИМХО) и в полете на характеристики влияет. Я про то, когда наверху тепло, а внизу холодно, и наоборот.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
@Казак
Пролистал несколько страниц назад и обратил внимание на Ваше непонимание процесса торможения воздуха при образование ВП. Пограничный слой какой бы толщины он ни был практически никакого отношения к образованию ВП не имеет! Всё происходит в полном соответствии с Бернулли ...динамическое давление переходит в статическое полностью при полном запирании и частично (в зависимости от высоты над экраном ) в режиме обтекания. В ПВД никакого течения  и погранслоя нет...а полное давление максимальное....равное сумме давления скоростного напора и атмосферного.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Надо  раскрыть механизм диссипации
Не верю, потому что, тогда бы эффект подушки очень бы зависел от сезонности (внутри дня). Казак, скажите, ведь, подушке время суток, пофиг.
А причём здесь время суток и температура воздуха ? Я  говорю о величине и направлении теплового потока от места его образования (слой камыша) и о факторах на него влияющих. Этим потоком отсасывается потенциальная энергия из подушки!!!....причина понижения давления в подушке по сравнению с площадкой без камыша!
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Всё происходит в полном соответствии с Бернулли ...динамическое давление переходит в статическое полностью при полном запирании и частично (в зависимости от высоты над экраном ) в режиме обтекания. В ПВД никакого течения  и погранслоя нет...
А я смотрю вы опять начали бред какой то нести..Какое запирание,если как, правило, у экров существуют боковые шайбы поплавки и никакого запирания не возможно -это раз ! И второе - какое ПВД(приёмник воздушного давления?) имеет отношение к Воздушной подушке ? И не надо морочить голову вашими переходами энергий , давлений ,статического, динамического, кинетической ..
Я  говорю о величине и направлении теплового потока от места его образования (слой камыша) и о факторах на него влияющих. Этим потоком отсасывается потенциальная энергия ( КАК ОТСАСЫВАЕТСЯ,каким способом???) из подушки!!!....причина понижения давления в подушке по сравнению с площадкой без камыша!
  Этот перл нужно написать где нибудь на заборе МАИ..Особенно  камыш нагревается при висении над ним вертолёта  и напрочь  портит воздушную подушку зимой в Сибири при минус -30 град ..
Если вы так всё понимаете - на здоровье, хорошо хоть  про фокусы не вспоминаете..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Особенно  камыш нагревается при висении над ним вертолёта  и напрочь  портит воздушную подушку зимой в Сибири при минус -30 град ..
Совершенно верно !   ;D Именно зимой  высохший камыш на замёрзшем болоте нагревается ....в результате подушка меньше сдувается (сохраняется давление) и подушка зимой "портится" меньше...а летом под струёй винта  температура влажного камыша понижается...что "портит" воздушную подушку больше ! ::)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Я  говорю о величине и направлении теплового потока от места его образования
Я Вас прекрасно понимаю, только Вы -- о частностях, а я -- о проверке правильности гипотезы, и пытаюсь поменять условия, при которых "теплового потока", как раз, и не будет (или будет прямо обратный Вами ожидаемому). Но Вам истина, похоже, не нужна, Вы для себя нарисовали красивую картинку и ею тешитесь, а я пытаюсь познать все в сравнении.
Если теплового потока нет, а подушка есть, -- Ваша теория мертва, моя же пока не разваливается.

Если вы так всё понимаете
Я же говорю, Вы -- о разном.
@lav
Есть закон сохранения энергии (или, например, импульса). В названии этих законов уже заложен не только тезис, но и причинно-следственная связь. Суть не в том, что в законе Бернулли не может быть по определению (названию) этого, суть в том, что этот Закон есть просто лакмусовая бумажка, которая показывает изменившиеся состояния в трубке тока, не являясь причиной итого изменения (и не указывая на нее). При определенной герметичности ДВП трубки тока, проходящие в сужающемся канале под крылом при торможении у Вас должны бы расширяться. Подумайте над этим. Давление (статическое) за задней кромкой крыла в сузившейся трубке тока, действительно, упадет. А вот, что заставило преобразоваться потенциальную энергию в кинетическую, и каким средствами (как  это выглядело в параметрах течения под крылом) -- это прямо обратные картины.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
lav писал(а) Вчера :: 15:16:24:
Я  говорю о величине и направлении теплового потока от места его образования
Я Вас прекрасно понимаю, только Вы -- о частностях, а я -- о проверке правильности гипотезы, и пытаюсь поменять условия, при которых "теплового потока", как раз, и не будет (или будет прямо обратный Вами ожидаемому). Но Вам истина, похоже, не нужна, Вы для себя нарисовали красивую картинку и ею тешитесь, а я пытаюсь познать все в сравнении.
Если теплового потока нет, а подушка есть, -- Ваша теория мертва, моя же пока не разваливается.
Отвечаю так элементарно в основном Казаку ....у него за 15 лет тряски на "вибростенде" мозги так утряслись ,что он забыл самые элементарные понятия из программы ЦПШ . Проделайте мысленно такой эксперимент....сварите из двух тазиков герметичный сосуд накачайте его до давления 1 ат (при меньшем давлении Вы можете не заметить ,что температура его повысилась)....это называется статическая подушка. Спустя час взгляните на манометр ... ...правильнооооо стрелка покажет уменьшение давления (если оставался в том же помещении) . Это явление я называю утечкой потенциальной энергии из статической подушки за счёт теплового потока от подушки в окружающее пространство....Затем увлажните тряпку водой оберните ей нижний тазик поставьте рядом вентилятор (это будет физическая модель вертолёта над массивом влажного камыша) и спустя какое то время снова взгляните на манометр...стрелка покажет ещё большее уменьшение давления ...догадайтесь почему( я подробно говорил об этом рпнее). Динамическая подушка отличается от статической  только тем , что на поддержания в ней неизменного давления (несущей способности) надо постоянно затрачивать работу. А теперь непосредственно к вертолёту ....возле небольшого болотца с камышом построили асфальтовую посадочную площадку....над асфальтовой площадкой на высоте 4м вертолёт перестал снижаться... не меняя режима двигателей перемещаемся на участок с камышом и получаем ощутимую просадку высоты!  Так в чём Вы увидели нежизнеспособность моей теории ?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Так в чём Вы увидели нежизнеспособность моей теории
Корреляция видимой причины и следствия может быть случайной. Вы спросите Казака про условия, при которых Температура не понижается, а повышается над камышом, он Вам скажет, что подушка "работает" ровно также.
Влажность приплели, а не подумали, что влажный обдуваемый камыш остужается, а что при этом должно нагреваться (и, вообще, происходить с воздухом, который обдувает)?
Кроме того, при том расходе, который устанавливается за винтом, изменение температуры, из-за условий в камыше -- просто смешные доводы (с тазиками, Вы и то, просите подождать).
 
Вверх