Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
теории МКТ импульсами давления выглядит ИМХО наиболее убедительной..Теорию " торможения "
1. Я никогда особенно и не обижался.
2.
наглость необыкновенная!
(ИМХО) проявляется прежде всего там, где пишут, что у тебя каша в голове вместо того, чтобы в 2 слова квалифицированно объяснить в чем ты неправ.
3. ожидал реакции на свой пост, и чего-то заморочился -- забыл, что меня покоробило в Вашем (@Казак) посту. Ну а потом уже и не у компа -- домой пора, хоть и задерживаюсь, но вобщем разница во времени еще у нас.
4. По сути:
если Вы давление передаете импульсами, нехай будет так, но возрастание давления на вертолетной подушке изначально-то все равно из-за торможения. Передача давления по столбу потока до винта здесь можно рассматривать импульсную (в МКТ) теорию. Сам пишу и путаюсь (понимаю, что путаюсь). КАРОЧИ, здесь, это все, по большому счету, одно -- и тоже. Сравните 2 потока от винта вертолета (у земли и на высоте). В каждом сечении ниже плоскости вращения винта на подушке давление будет выше, поэтому и происходит относительное торможение частей объемов воздуха выше к плоскости винта, и поэтому и в них давление повышается, собственно так оно передается и до винта (без объяснения этого эффекта импульсной теорией).
Собственно, поэтому вертолетная подушка и существует.
Кроме того, у поверхности земли струя дополнительно расширяется, а значит боковая поверхность струи увеличивается, потенциально увеличивая объем эжектированной струи.
Теперь, почему над камышом подушка меньше.
В районе втулки винта скорости частиц в потоке меньше.
Повышенное давление создает вихревое кольцо не только снаружи струи, но и внутри, таким образом в районе втулки винта в определенной области можно наблюдать противоток.
Для основной струи этот поток является дополнительной порцией воздуха для эжектирования, причем изначальное количество движения имеет к основному потоку не только нулевое значение, а даже отрицательное (изменение количества движения на таком потоке еще больше).
Собственно, на каком удалении от винта (и с какой стороны) снова произойдет разворот частичек воздуха я утверждать не берусь, ведь и над плоскостью винта в районе втулки имеется на высоте эжектированный поток вниз. Он тоже вступает в прямое взаимодействие с потоком в вихревом кольце и у земли тормозится (и не только от противотока, и про фюзеляж я тоже помню :)).
Этот противоток тем мощнее, чем менее заторможенным оказывается поток у земли (вдоль ее поверхности), т.е. чем циркуляция в этом вихревом кольце сильнее (по причине отсутствия торможения у земли о камыш, т.е. над ровной поверхностью, в сравнении, перестраивал предложение), тем подушка сильнее.
У воды основная струя, имеющая кольцевую структуру, расширяющуюся вниз на поверхности воды создает след, который работает как отбойник и также уменьшает циркуляцию вовнутрь.

На значительных отстояниях (т.е. в слоях воздуха вдали от погранслоя экрана) у экранного крыла тоже существует торможение потока, но не под крылом, а в створе по передней кромке, именно оно, как слабое звено, и определяет насколько может повыситься давление под крылом.
 

Вложения

F

Fan-Fen2

объяснение физической сути возникновения ВП в безграничной жидкости с точки зрения теории МКТ импульсами давления выглядит ИМХО наиболее убедительной..Теорию " торможения " как причину возникновения ВП в безграничной жидкости (экранного эффекта)можно расматривать ничтожной.. 
Только на авиационном форуме можно так просто [highlight]отменить[/highlight] аэромеханику. :'(
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Fan-Fen2 сказал(а):
Только на авиационном форуме 
С чего вы взяли что отменяют?  Идёт обмен мнениями и через него обучение основной массы участников форума..Если у вас есть что сказать доходчиво по обсуждаемой теме - говорите , а если коментировать , умничать , переходить на личности - это во флуд , несколько ниже по форуму..@ PFELIX
Повышенное давление создает вихревое кольцо не только снаружи струи, но и внутри, таким образом в районе втулки винта в определенной области можно наблюдать противоток
Вряд ли на винте вертолёта будет такая картинка, я уже писал, там широкий фюзеляж не даст перетекать через комель винта..Под фюзеляжем ( он выглядит как капелька,расширяющийся книзу) возможно и будет завихрение,но через винт,думаю , не пойдёт.  И ещё почему вы думаете что струя расширяется? В аэродинамике везде написано о сужающейся струе потока от винта? Для расширения потока струи на небольшой продолжительности за винтом её пропускают через аэродинамическое кольцо ,а дальше опять сужение..ИМХО
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
dorohin сказал(а):
но через винт,думаю , не пойдёт.  И ещё почему вы думаете что струя расширяется? В аэродинамике везде написано о сужающейся струе
По сравнению с винтом самолета ... в общем в посту выше ведь все написано, перечитайте.
Фюзеляж -- это, конечно, сопротивление, но "не источник движения". Даже если вихревое кольцо будет до фюза, влияние его будет и выше винта в районе втулки по-любому.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
[/quote]
Вы должны были задаться
Никто ничего никому не должен. В который раз, повторяю знать физические законы, и дружить с математикой -- совсем не то, что понимать суть явлений и уметь их применять.
О чем говорит  lav.
1. Что эта вода не превратится в пыль, а именно испарится;
2. При этом  ВСЕ увлажнение воздуха происходит, очевидно, по изотермическому процессу, а не адиабатическому;
3. Никакого подвода энергии, например, солнечной или тепловой (от соседних слоев воздуха) происходить не может;
4. При испарении вода в воздухе не занимает объема (общий объем не увеличивается, давление не повышается);
5. Тепло не уносится от поверхности воды (камыша), вместо этого остывает только сам воздух;
6. Плотность увлажненнного воздуха (при той же температуре и давлении) не уменьшается.

Чего считать, чего умножать, когда все, что можно, нарушено.
Реагирую на ваши выпады по этой теме в последний раз ....Вы фактически за эти диспуты в рабочее время получаете деньги из казны ...а я пенсионер с обычной пенсией...и вынужден иногда подрабатывать.
Ну и что же ,интересно, я  "нарушил"?.
[highlight]1. Что эта вода не превратится в пыль, а именно испарится;[/highlight]
Превратившись в пыль она испариться в несколько раз быстрее…и успеет отнять у подушки ещё большее количество энергии!
[highlight]2. При этом  ВСЕ увлажнение воздуха происходит, очевидно, по изотермическому процессу, а не адиабатическому;[/highlight]
Разумеется , по адиабатическому…потому и понижается температура воздуха!
[highlight]3. Никакого подвода энергии, например, солнечной или тепловой (от соседних слоев воздуха) происходить не может;[/highlight]
Может…но он  одинаков и для камыша и для асфальта !
[highlight]4. При испарении вода в воздухе не занимает объема (общий объем не увеличивается, давление не повышается);[/highlight]
Объём воздушнй подушки высотой 4м равен равен 2000 м кубических … весит 2300кг и обновляется ежесекундно….ежесекундное поступление воды 1кг….т.е. парциальное давление ее 0,0004 …вот на столько повышается давление !
[highlight]5. Тепло не уносится от поверхности воды (камыша), вместо этого остывает только сам воздух;[/highlight]
Тепло в обеих случаях уноситься потоком одинаково…но над камышом оно потребляется ещё и на «распаковку» жидкого объёма воды ….раздвигание молекул против сил поля до состояния равновесной упругости окружающего газа!
[highlight]6. Плотность увлажнённого воздуха (при той же температуре и давлении) не уменьшается.[/highlight]
При таком парциальном давлении водяного пара воздух нельзя называть влажным ….при уменьшении температуры при неизменном давлении плотность повышается!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Береговая линия любого водоема, как известно, имеет бесконечную длину: чем в бОльшем увеличении ее рассматривать, тем более извилистой она окажется, а, соответственно, и более длинной: в пределе - бесконечной длины.
Выше описанные рассуждения, вероятно, имеют реальную основу - но значение то же,что определение длины береговой линии озера Байкал, повторяя все ее миллиметровые извилины.
Феликс прав в том, что перед залезанием в дебри микромира и термодинамики, неплохо бы более четко разобраться с элементарными процессами: например, смоделировав это висение в Матлаб, Флюенс, или в другой программе без привлечения термодинамических процессов - узнали бы много интересного и поняли бы, что добавление этих процессов влияет на исходную картину настолько мало, что учитывать их нет никакого смысла.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
@lav   Иного я от Вас и не ожидал. Немного лучше, чем ЖоржФеникс (ИМХО, к сожалению).
 

lav

Я люблю строить самолеты!
PFELIX сказал(а):
@lav   Иного я от Вас и не ожидал. Немного лучше, чем ЖоржФеникс (ИМХО, к сожалению).
PFELIX !     К сожалению  ,Вы применили не честный приём ....не в силах что-либо опровергнуть....спасая своё реноме работаете на публику  пользуясь тем , что я дал слово не реагировать !  Но на форуме ведь не только  одни Казаки ... :)
 

lav

Я люблю строить самолеты!
lapshin сказал(а):
перед залезанием в дебри микромира и термодинамики, неплохо бы более четко разобраться с элементарными процессами: например, смоделировав это висение в Матлаб, Флюенс, или в другой программе без привлечения термодинамических процессов - узнали бы много интересного и поняли бы, что добавление этих процессов влияет на исходную картину настолько мало, что учитывать их нет никакого смысла.
В.П.! Вот как раз потому что процессы элементарные и легко объясняются элементарной термодинамикой не имеет смысла связываться с далеко не элементарным моделированием в Fluent !
 
Вот Alex_520 нашёл ,подойдёт для топикстартера наверное,дабы добавить автожирную теорию!  ;)

  (без термодинамики  :D )

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Wg1.jpg
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
lav сказал(а):
процессы элементарные и легко объясняются элементарной термодинамикой
я неправ, Вы превзошли Жоржа. Значит, если температура упадет, подушка "сдуется"?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
lav сказал(а):
К сожалению  ,Вы применили не честный приём ....не в силах что-либо опровергнуть.
Я устал от препирательств на нелепицы, которыми Вы всех пытаетесь одурачить. Кроме того, я -- "на сдельщине" и потеряное время для меня дороже пенсионного. Пишу исключительно затем, чтоб никому не дать повода думать, что Феликс сам тот, кого подразумевал в посту 4439.
Не хочу копировать, но все по порядку по 6-ти пунктам.
Во-первых, надо сказать, что водное пылеобразование и испарение возникает по причине непосредственного взаимодействия потока с камышом, продуваемым по причине повышенного давления от винта до поверхности земли и далее вдоль нее сквозь камыш, т.е. испарение происходит уже ПОСЛЕ взаимодействия потока с экраном.
Во-вторых психрометрические принципы определения влажности построены на том, что охлаждается прежде всего влажная салфетка (у нас камыш), а не воздух, и в любых источниках об адиабатических увлажнителях воздуха это прямо указано (lav нечестно питает надежду, что этого никто не прочитает или не заметит).
http://teplo-faq.net/katalog/58-ochistiteli-i-uvlazhniteli-vozduxa/2175-metody-uvlazhneniya-i-ix-osobennosti
http://www.smarthome.by/upload/files/adiabat_uvl.pdf
В-третьих, адиабатические увлажнители воздуха потребляют минимум энергии именно потому, что испарение происходит с поглощением энергии не от испарителя.
В-четвертых, человек, очевидно, не понял о чем речь, но надо вставлять дежурную фразу (ссылка на этот пункт ниже еще будет).
В-пятых, (оно же и во-первых и в-четвертых) энергия способна переходить из одного состояния в другое, просто поглощение не происходит, кроме того переходы из состояния в состояние, как правило, сопровождаются производством какой-либо РАБОТЫ, про что lav "как бы забыл".
В-шестых, при атомной массе воды 18,2 и воздуха 29,1 (насколько помню) ежесекундно испаряемый литр производит около двух кубов водяного пара (про которые lav тоже "скромно" умалчивает). Далее, если температура воздуха понижается и плотность увеличивается, вновь поступивший на лопасти (вихревое кольцо-то никто не отменял) охлажденный (уплотненный) воздух увеличивает ПС винта.
Это я-то не честно пытаюсь на уши читателям форума вылить "вольные" заблудшие мысли.
Если предположить ,что с пятисот квадратных метров камыша
Меня всегда забавляли постановки фраз: "Если ..., то ...", и вот доказательство уже сфабриковано.
Мало того, что причинно-следственная связь весьма эфимерна, так ведь и первую часть предложения вообще никто обычно не доказывает и на истинность не проверяет. :eek:
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Fan-Fen2 сказал(а):
ЗЫ: выложил в их варианте, хотя к нижним рисункам у меня есть "математические" замечания.
Да-аа!... уж Вы сообщите Им , что полная температура равна сумме термодинамической и температуры торможения.,которая пропорциональна квадрату скорости и обратнопропорциональна  удельной теплоёмкости газа! Ни того ни другого я в формуле не увидел...
А самое главное надо срочно корректировать инструкцию по эксплуатации вертолёта....над камышом и водой подушка оказывается толще чем над асфальтом!  ;)
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Fan-Fen2 сказал(а):
lav сказал(а):
уж Вы сообщите Им , что полная температура равна сумме термодинамической и температуры торможения.,которая пропорциональна квадрату скорости и обратнопропорциональна удельной теплоёмкости газа!
А самое главное надо срочно корректировать инструкцию по эксплуатации вертолёта....над камышом и водой подушка оказывается толще чем над асфальтом!
1. В цитате (моей) идет речь о "математических" замечаниях. О термодинамике нет речи. И не учите ИХ жить.
2. Где Вы увидели, что ВП над камышом и водой выше, чем над твердой площадкой? Замерили линейкой распечатку рисунков? Очередное "умоподозрительное" заключение профи?
3. Прочитайте последнее слово в строке перед "ЗЫ"(пост 4470).
А разве приземная циркуляция (как изображено для случая камыша и воды)не увеличивает скорость потока через винт?   ...ну Вы всё таки спросите у Них , что Они подразумевают под "Т"  :)
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Жорж! Ваш юмор я смог оценить ! Посмеялся отдуши !Предыдущий пост к тому же ещё принёс мне повышение в звании на форуме  ! Добавилась очередная звезда !  500 сообщений при моём однопальцевом тыканье в клаву это настоящий подвиг... :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
lav сказал(а):
Ну...какие же Они умные
смотрим первоисточник, Т - тяга, U - скорость потока, F - ометаемая площадь (однако).
К нашему вопросу k остается нераскрытым.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Fan-Fen2 сказал(а):
Не уважаю людей[highlight], [/highlight]издевающи[highlight]ми[/highlight]хся над другими за глаза.
Тебе, lav, до них явно не дорасти, хотя они и школяры
Вот так и возникают войны! Вы не поняли моего юмора ...издевался то я над собой (я ещё и на это способен) ! Я дорасти до них  ,естественно, не смогу (я вообще сомневаюсь в их существовании)....а вот они до моих 76 вполне могут...прошу прощения за отвлечение от темы.
Так как Вы с помощью их рисунков и формул объясняете уменьшение ВП над камышом и незначительное над водой ?
 
F

Fan-Fen2

lav сказал(а):
Вы не поняли моего юмора ... (я вообще сомневаюсь в их существовании)
"Несуществующие" ребята оценили Ваш юмор. Просят извинения за то, что ошиблись форумом.
Попросили меня убрать их труд с форума - выполнил, свои посты, касающиеся их труда, почистил.
Удачи на стезе Юмора!
 
Вверх