Экраноплан.

F

Fan-Fen2

Три "знатока" возле окошка все распевают вечерком:
"Шумел камыш, деревья гнулись и ночка темная была,
Но вот воздушная подушка мешала спать нам до утра." :(

Лучше скооперировались бы с S_Vladimir и договорились об экспериментальной проверке своих гипотез на модели. Благо сейчас это не проблема (с датчиками, аппаратурой). Даже в части бюджетных затрат. Пользы было бы гораздо больше, чем от спевок.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Кроме того, при том расходе, который устанавливается за винтом, изменение температуры, из-за условий в камыше -- просто смешные доводы (с тазиками, Вы и то, просите подождать).
Если предположить ,что с пятисот квадратных метров камыша (при бешеной турбуленции) испаряется 1 литр воды в секунду то уже на второй секунде висения для поддержания неизменного давления подушки необходимо затрачивать на 19% топлива больше  чем на висении над асфальтом.! Исходные данные для расчёта баланса теплоты за секунду: удельная теплота испарения воды при 18 гр.Ц. равна 2450 Кдж/кг , максимальная удельная теплотворная способность керосина 35000Кдж/кг ,суммарная мощность двух двигателей 2500 квт. Считайте.
И ещё...  использование Вами таких слов как"приплели" и т.п.в будущем лишит Вас возможности общения со мной.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Тогда не судите о том у кого какая каша в голове, подумайте лучше о том, что есть испарение воды и какой объем пара получится с литра воды и на какую величину поднимется (парциальное) давление при  неизменном объеме, например 500 кв м на 3 м высоты приземного слоя.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Про камыш..@ lav ваша температурная версия явно здесь не катит.. Почему вы изменили варианту объяснить как раньше  с точки зрения МКТ импульсами давления( которые в траве рассеиваются) ? Над водой подушка на висении вертолёта тоже частично пропадает,конечно не так как над высокой растительностью,но всё- же явно заметно ,и температура воды (озера,реки моря)здесь явно не при чём  ..
Феликс ответа сам не знает а вас явно провоцирует на не правильный.. :(
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Яговорю о величине и направлении теплового потока от места его образования (слой камыша) и о факторах на него влияющих. Этим потоком отсасывается потенциальная энергия из подушки!!!
Корреляция видимой причины и следствия может быть случайной.
Три "знатока" возле окошка все распевают вечерком:
"Шумел камыш, деревья гнулись и ночка темная была,
Но вот воздушная подушка мешала спать нам до утра
Жорж браво! ;D ;D ;D

Трём знатокам, так сказать в помощь их затянувшемуся спору,
и тщащихся найти истину...  в умозрительных "опытах"  :eek:,

неплохо было бы на досуге почитать Петра Маковцкого,
ну вот это например: http://n-t.ru/ri/mk/sk110.htm

Что нужно было бы принять во внимание, чтобы вычислить абсолютно точно ту силу, с которой яблоко в данный момент давит на стол?
....
...а еще надо учесть, что с того момента, как мы положили яблоко на стол, последний под тяжестью плода начал сильнее давить на пол, и фундамент начал глубже опускаться в почву, постепенно тормозясь и стремясь к новому устойчивому положению. Опускание с торможением приводит к тому, что к силе тяжести яблока добавляется переменная сила инерции от торможения. К тому же приводит вибрация внутри яблока, стола, фундамента и Земли, вызванная тем, что мы положили яблоко на стол с ударом (который имеет место даже при самых больших предосторожностях). Правда, эти вибрации очень быстро затухают практически до нуля, но теоретически – не затухнут полностью никогда. А еще следует учесть вибрации токарного станка в школьных мастерских на станции Долгинцево, шелест страниц в Белицкой школе, плеск гиппопо в Лимпопо. И так далее...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Феликс ответа сам не знает
К диалогу я всегда готов, но никто пока что-то не разубедил. Кроме того, еще раз повторяю, если природное явление объясняется проще, то скорее всего это и есть его природа.
По поводу влажности
http://twt.mpei.ru/TTHB/2/KiSyShe/rus/Book/kirillin-ch-14.pdf
в помощь.
"В адиабатических увлажнителях воздуха на производство 1 кг/час влаги требуется от 4 до 116 Вт электроэнергии..."
http://www.interfog.ru/index.php?file=adiabaticheskoe-uvlaznenie
Условия очень похожие.
"40 – 100 Вт на 1 кг водяного пара ... "
http://teplo-faq.net/katalog/58-ochistiteli-i-uvlazhniteli-vozduxa/2175-metody-uvlazhneniya-i-ix-osobennosti
Понимать надо, очевидно, -- в час.
@Казак
Феликс никого не провоцирует, он не терпит "дешевой" отсебятины с передергиванием и прочими риторическими "штучками".
Остальным участникам форума. Не стоит судить об умозрительности чьих-либо опытов, если не хватает собственных мозгов опровергнуть чужую точку зрения.
Кроме того, не помню, чтобы я  предлагал кому-либо умозрительные опыты, также как и давал повод, судить о себе чисто как о теоретике.
Человека видно сразу. Жорж на это "тянет" куда-больше.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Остальным участникам форума. Не стоит судить об умозрительности чьих-либо опытов, если не хватает собственных мозгов опровергнуть чужую точку зрения.
Кроме того, не помню, чтобы я  предлагал кому-либо умозрительные опыты, также как и давал повод, судить о себе чисто как о теоретике.
Человека видно сразу. Жорж на это "тянет" куда-больше.
@ PFELIX

Поддерживаю и прошу прощения если неосторожным словом обидел..Теперь если после обсуждения объёдинить все три ситуации изменения влияния воздушной подушки (над твёрдой поверхностью,вертолётная теория и глисс на мелководье ) то объяснение физической сути возникновения ВП в безграничной жидкости с точки зрения теории МКТ импульсами давления выглядит ИМХО наиболее убедительной..Теорию " торможения " как причину возникновения ВП в безграничной жидкости (экранного эффекта)можно расматривать ничтожной.. :IMHO
 

Приморец

Я люблю строить самолеты!
Про камыш..
@
lav ваша температурная версия явно здесь не катит..... 
Коллега @lav честно пытается проанализировать этот случай с точки зрения молекулярной теории и, насколько я понял, не является абсолютным адептом «импульсной теории» экранной подушки в Вашем понимании. Импульсной её можно считать только в том смысле, что вертолётные лопасти сообщают определенный импульс некоторой массе воздуха, затрачивая на это определенное количество энергии. Из-за вязкости самого воздуха и других видов трения эта энергия неизбежно переходит в тепло, вызывая локальное повышение давления.
Приведу необычный пример «песочной подушки». Представьте воронку, в широкую часть которой равномерно сыпется  песок из перфорированной вращающейся трубочки (аналог пропеллера) с небольшой скоростью. При этом число частиц попадающих в воронку и вылетающих в единицу времени равно. При увеличении скорости на входе наступит такой момент, когда уже число поступающих частиц станет больше, чем сможет пропустить узкий конец. И воронка начнёт наполняться с определенной скоростью. Это вполне эквивалентно увеличению давления, если бы мы сыпали не песок, а молекулы воздуха. При этом вновь падающие частички будут отдавать свою энергию всем скопившимся (нагревать их) значительно раньше, ещё не долетая до узкого выхода.
И вопрос куда девается 7500000 Дж в секунду (я думаю КПД двигателей не более 30%) совсем не праздный. В режиме висения вся эта энергия идёт на нагрев вращающегося вокруг винта торообразного воздушного кокона (поскольку скорость циркуляции не может быть бесконечной), почвы, травы (которая нагревается, но не горит), испарения воды. И механизмы  оттока этой тепловой энергии и скорости оттока как раз и определяют число и величины дополнительных «отверстий» в воздушной подушке. Можно ещё добавить, что нагретые газы расширяются, плотность их уменьшается, а несущая способность винта напрямую связана с плотностью воздуха, поступающего на лопасти..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Про камыш..@ lav ваша температурная версия явно здесь не катит.. Почему вы изменили варианту объяснить как раньше  с точки зрения МКТ импульсами давления( которые в траве рассеиваются) ? Над водой подушка на висении вертолёта тоже частично пропадает,конечно не так как над высокой растительностью,но всё- же явно заметно ,и температура воды (озера,реки моря)здесь явно не при чём  ..
Феликс ответа сам не знает а вас явно провоцирует на не правильный.. :(
Я знаю , что лётчики народ решительный ,смелый ..а потому нагловатый! Самая первая фраза пример тому ..наглость необыкновенная! Я не раз  зарекался отвечать на Ваши реплики...физическая неадекватность поразительная...восприятие физических понятий нулевое! Чтобы безапеляционно заявлять "ваша температурная версия здесь не катит" Вы должны были  используя уже выложенные мной исходные данные для расчёта проверить его и в случае моей грубой ошибки так заявлять. Я ничего не изменял в ходе своих рассуждений..кинетическая энергия струи от винта в любом случае (и над асфальтом и над камышом) рассеивается и переходит в потенциальную энергию подушки(о законе сохранения энергии что ни будь слышали?) Только в случае над асфальтом потери  энергии (давления) за счёт теплоотдачи меньше на 20% чем при висении над влажной травой или камышом! Вы даже не удосужились осмыслить умозрительный элементарный опыт со статической подушкой.
Вы должны были задаться (приблизительно ...субъективно) секундным количеством испаряемой влаги ..допустим 1кг/сек ...при температуре воздуха 18 гр  удельная теплота испарения =2458кдж/кг а это означает...потребная тепловая мощность равна 2458 квт !!!...т.е. равна механической мощности двух двигателей Ми-8 ...потребляемая тепловая мощность которых равна  2500/0,2 =12500квт если КПД двигателя принять =0,2.(при взлёте с максимальным весом).  Удельная теплотворная способность керосина равна 35000кдж/кг...т.е секундный расход топлива на взлёте =12500/35000=0,357кг/сек. Дополнительный расход на испарение =2458/35000=0,07кг/с.Если пренебречь изменением давления в подушке за счёт испарившейся воды (парциальное давление мало) то дополнительный расход  топлива составит  0,07/0,357=0,197 (20%)...но это не возможно т.к. двигатели работают на максимальной мощности (они не способны потребить ещё 70 гр в секунду)  ...значит взлёт с камыша с мксимальным весом не возможен!!! Этим же объясняется ухудшение подушки над чистой поверхностью воды.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
что нагретые газы расширяются, плотность их уменьшается, а несущая способность винта напрямую связана с плотностью воздуха, поступающего на лопасти..(сверху ?)
Т.е нагреваются трением о камыш ,высокую траву с высоты висения ,например, 5 метров, и ВП уменьшается? :-? После таких слов действительно хочется запеть : ..шумел камыш деревья гнулись..  ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ казак
" ...Товарищи учёные, бросайте поножовщину.."
Как обстоят дела с опробыванием двигателя?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
KAA сказал(а):
Как обстоят дела с опробыванием двигателя?
Вчера завели работает как часы,обкатываем..Появились неисправности (тахометра ,указателя уровня топлива) будем менять..Есть не соосность вала успокоителя с плоскостью ремней,от чего крайний перемещается..Небольшая вибрация винта,видимо нужно переставить..Вообщем пока устраняем,потом будем выходить на мах обороты..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
ЖоржФеникс ! Не уподобляйтесь Казаку....подумайте ещё немного! :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вы должны были задаться
Никто ничего никому не должен. В который раз, повторяю знать физические законы, и дружить с математикой -- совсем не то, что понимать суть явлений и уметь их применять.
О чем говорит  lav.
1. Что эта вода не превратится в пыль, а именно испарится;
2. При этом  ВСЕ увлажнение воздуха происходит, очевидно, по изотермическому процессу, а не адиабатическому;
3. Никакого подвода энергии, например, солнечной или тепловой (от соседних слоев воздуха) происходить не может;
4. При испарении вода в воздухе не занимает объема (общий объем не увеличивается, давление не повышается);
5. Тепло не уносится от поверхности воды (камыша), вместо этого остывает только сам воздух;
6. Плотность увлажненнного воздуха (при той же температуре и давлении) не уменьшается.

Чего считать, чего умножать, когда все, что можно, нарушено.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
http://www.youtube.com/watch?v=9fvfhbViqBE

У Бирюкова Игоря ещё не всё потеряно.  :IMHO
Вон его единомышленник с Нантакета уже более 20-ти лет от воды собирается оторваться на этом аппарате. А у Игоря уже и скорость повыше и брызги "поправильнее"...
::)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Alex_520 сказал(а):
Вон его единомышленник с Нантакета уже более 20-ти лет от воды собирается оторваться на этом аппарате.
http://www.youtube.com/watch?v=9fvfhbViqBE

На этом пепалце какие-то интересные "оглобли" по вдоль бортов тянутся.  Это раскладные крылья?

Продолжения не было ещё?  Загружено то в:
 
\\\\\
Теперь если после обсуждения объёдинить все три ситуации изменения влияния воздушной подушки (над твёрдой поверхностью,вертолётная теория и глисс на мелководье )\\\\\:IMHO
   Автожирную теорию есчо бы приплюсовать??    ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На этом пепалце какие-то интересные "оглобли" по вдоль бортов тянутся.  Это раскладные крылья?
Посмотри на http://users.xplornet.com/~geoja/files/files/cushcrow.htm.

Там фото модели этого же парня с Нантакетта. Крылья это, составные в виде ромба. Только вот ни модель, ни сам аппарат от воды пока так и не оторвались более чем на пару секунд...
 
Вверх